Оно и не доступно.
Скорей именно из злого. Может в некоторых местах из-за глупости, но есть места где явно специально искажали, чтобы невозможно было понять. И им удалось.
Фатальны. Если держаться строго буквы перевода - фатальны.
Вы например сравните это с Китайцами, и может поймете, как им "очене турудно" понимать Писание на Греческом или на Иврите, если например, они этого захотят. Потому что у них язык немного по другому принципу построен, и даже, видимо (я просто слышал), перевод на Китайский Нового Завета весьма приблизительный. Вернее он или приблизительный и понятный или максимально точный и не понятный, поэтому, чтобы уловить глубину надо учить хотя бы подобный язык, который опять же будет не родной. У нас же есть церковно-славянский перевод, который до сих пор считается более правильный: аз, буки, веди, глаголь, добро... в котором 42 буквы в перемешку с Греческими пси, кси, фита, омега и др., читайте на нем, вот: "и҆ пе́рвагѡ мі́ра не пощадѣ̀, но ѻ҆сма́го нѡ́а пра́вды проповѣ́дника сохранѝ, пото́пъ мі́рꙋ нече́ствовавшихъ наведѐ". Правда, когда было только на нем Писание, тогда и население было не грамотное, и священники должны были нести этот свет людям, а когда язык устарел, то это опять стало препятствием, хотя до сих пор продолжают на нем служение в Православных Церквях. Это по поводу доступности, что во многом благодарить надо. А по поводу злого умысла и фатальности, то всегда есть первоисточник, к которому можно обратится и поправиться, тем более сейчас это стало намного более доступно. И тут вот вопрос, кто больше вреда наносит, тот кто ошибся в переводе, или тот кто вообще в целом, под видом причинения добра, отвращает людей вообще от чтения Писания и дает повод другим его злословить? При том я не к тому, что не надо исправлять ошибки или их замалчивать, я к тому, что не надо на этом пиариться.
Я же вопрос задал.
С одной стороны есть параллель с первым посланием, но там явно прописано про 8 душ, почему бы и здесь как то так не сделать?
В языке есть конечно называть группу людей по имени предводителя: Ленинцы - Ноевы. Но почему бы так не перевести?
Ну ладно.
Возможно число 8 имеет духовное значение, вот в чем вопрос. Оно само по себе символ бесконечности. Обрезание по духу а не по букве. То есть ПРАВЕДНОСТЬ.
Эти 8 душ, это же как-то относится к психике. Мое предположение пока в том, что речь идет о первых четырех заповедях на первой скрижали (мужья) (интроверт) и соответственно первых четырех заповедях на второй скрижали (жены, экстраверт), возлюби бога и ближнего соответственно.
"тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и церкви"
Кстати, это же как раз в параллельном послании говорится.
Да, Ленинцы, понятно. Впрочем радует то, что вы хотя бы заговорили понятным языком, а не высоко духовным. И психика здесь не причем, ибо вы можете, наверное, как-то, Писанием объяснять психику, но Писание психикой лучше не начинайте, иначе ваше психика не выдержит, потому что духовное сравнивается с духовным, Писание с Писанием. Вообще все числа в Писании имеют свое духовное значение, но оно не для всех очевидное. Хотя, есть более очевидные, например 6 - это число человеческое (Отк.13:18), хотя бы также потому, что человека создали на 6 день. Число зверя 666, и если брать гематрию, то число имени Иисус 888. Известно, что суббота - это седьмой день, почему? Потому что «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и
почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2). И этот седьмой день также называется День Господень, который с одной стороны великий и страшный, потому что день - это также суд подразумевается, а с другой - это покой также от зла и греха (которые будут ограничены или буквально посажены в тюрьму см. Ден.9:24), но под днем также подразумевается 1000 лет (2 Пет.3:8), таким образом, 1000 Царство Христа отмечено числом 7. Но 1000 лет ведь заканчиваются, а что потом? А потом начало новой недели которая начинается с воскресения, хотя это у нас на Русском это так называется, при том не начинается, а даже заканчивается. Но тем не менее это отражает Библейский смысл, где в том же послании Петр говорит:
«Придет же
день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия
дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем
нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет.3:10-13).
День Господень или 1000 Царство Христа будет еще на этой, нынешней земле, а после она сгорит, хотя это тоже не совсем точный перевод, а здесь то же слово, что и в Отк.20:11: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не
нашлось им места». То есть старые небо и земля буквально "обнажаться", а новые небо и земля поглотят их и этот процесс подобен воскресению, как сказано: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым
не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что
не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор.5:1-4). Таким образом, это новое небо и новая земля, которые придут, обозначены новым днем, названным "днем Божием", и он подразумевается числом 8, отсюда, число 8 - это число воскресения.
Так более менее понятно, почему Ной назван восьмым человеком, ибо образно, он был новым человеком в новом мире, в отличии от допотопного мира и старого человека Адама. И если Адам обозначен числом 6, то Ной, видимо, поэтому числом 8, намекая, конечно, на Христа в воскресении. Что касается обрезания на восьмой день, то тут ведь все тоже самое, это было образом истинного обрезания сердца, «нерукотворного», как «совлечение греховного тела плоти, обрезание Христово» (Кол.2:11). Это связано с новым творением. А по поводу выражения «И зверь, который был и которого нет,
есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Отк.17:11), это ведь тоже все понятно, что седьмой станет восьмым после некого изменения, может исцеления после смертельной раны (Отк.13:3), или чудесного оживления, что будет подобно воскресению, ибо сатана всегда предлагает подделку для обольщения, как сказано: «заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю,
у которого смертельная рана исцелела» (Отк.13:12).