Вот такое странное место писание вызывающие множество вопросов:
Структура отрывка:
1. Просите у Отца.
2. Иисус делает.
3. что бы прославился Отец.
Отрывок вынос мозга. Особенно в контексте. Создаю эту тему, что бы проще было размышлять.
Как Вы понимаете фразу просить "во имя Иисуса"?
Проблема в восприятии: Иисус и Яхве это разные личности.
Вот логика: Все люди согрешили и должны умереть. Так? Так. А Иисус не согрешил, значит и умирать, не должен. Так? Так. Но однако он умер.
Мы знаем, что Бог воздаёт не только за сделанное зло, но так же и за добро. (Иоанна 5:29). Получается нужно Иисусу тоже воздать, за то что он был верен Богу до конца, за то что унизил себя и пришёл к людям, за то что решил нас спасти ценой своей жизни, за то что учил, лечил и т.д. Это же справедливо, так ведь?
А как воздать Иисусу должен Бог? Какие варианты? Иисус же был убит, не справедливо, так ведь? Ну понятно, Яхве его оживил, но несправедливость то не устранена: ведь если Иисус, не пришёл бы на землю, то он бы и не умер и не пришлось бы через всё это проходить, что с ним сделали. Так ведь? То есть просто прекрасно продолжал жить бы и всё. То есть он бы и так имел свою жизнь. Тогда что тут такого, если Бог вернул Иисусу жизнь, которую он и так бы имел, если не пошёл бы на землю? Где награда Христа, за сделанное?
Это как бандит отобравший десять тысяч у человека, говорит, иди копай мне яму. А когда человек выкопал яму, возвращает ему его десять тысяч, мол вот твоя оплата за работу. Согласись зло? Но Яхве ведь не бандит, а справедливый Бог и такого делать, не станет. Итак: должна исполнится справедливость и Иисус должен, не просто получить свою жизнь назад, которую он и так бы имел, но должна свершится и справедливость, то есть Христос должен получить награду, воздаяние за свои дела, за свой подвиг.
Так какова же награда Иисуса? Что Яхве дал ему? Чем уравновесил несправедливость?
Исходя из уверенных слов Христа, что "получите всё, что не попросите во имя моё", Иисус именно это и попросил. Приведу как бы диалог Яхве и Иисуса. (понятно что я такого не слышал и не присутствовал при нём, но это по духу, чтоб понятней было)
Когда Иисус вознёсся, то Бог сказал ему:
Яхве - "Ты выполнил всё до конца, совершил все пророчества, исполнил волю мою, исполнил закон, и был верен даже до смерти. Проси, чего ты хочешь, чем воздать тебе?"
Иисус - "Спаси всех, кто поверит в мои слова, в моё учение, всех кто поверит в меня. А чтоб вера в этих людях укреплялась, пусть любая просьба, произнесённая во Имя Моё, будет исполнятся, Ты же Бог всемогущий, всё возможно тебе. Чтоб люди укреплялись в вере, и это вело их к самоочищению, и чтоб они в конце, оказались достойны вечной жизни".
Что Бог должен был сделать в такой ситуации? Он и так Иисуса всегда слышал, исполнял все его просьбы (Иоанна 11:22; Иоанна 11:41-42) А ту вообще получается вопрос справедливости. И хоть мы все и должны умереть, за свои грехи, но Яхве, не мог, не исполнить справедливость и не воздать Иисусу за его покорность. Так ведь? Вот и получается, что принцип "за грех - смерть" исполнен, но только за наши грехи, умер Иисус. И так же свершилась справедливость, и Иисус получил награду, какую он попросил у Яхве. И теперь просто такого, не может быть, чтоб просьба "во имя Христа", обращённая к Яхве, не исполнилась, разве только просящий будет сомневаться и неуверенно просить. (Иакова 1:6-8)
И ещё хочу добавить: Иисус придя на землю, как бы отвержен был людьми, которые должны были Его принять первыми (Матфея 21:42) и был унижен перед Ангелами (Евреям 2:9). Но когда воскреснут все поверившие Христу, когда все кто просили и получали "во имя Его" оживут, то ситуация изменится: все эти ожившие люди, будут прославлять Христа и говорить, о том как он нас спас. И ситуация изменится, ровно на противоположную (Иоанна 5:9). Таким образом, будет восстановлена ещё одна справедливость. Имя Христа и сейчас славно уже, и ещё больше прославится в будущем, потому что Яхве справедливый Бог, и воздаёт каждому по его делам. И Он все дела доводит до конца, всё всегда завершает.
Кстати, ещё добавлю

: ведь именно именем Христа мы и спасёмся когда придёт конец этого мира. Спасутся только те, кто будут просить Яхве, спасти их во имя Иисуса (Римлянам 10:13). Но когда будут рушится горы, когда вокруг болезни, голод, войны и всякие катаклизмы, то только тот кто знает про Христа и верит Ему, будет просить Яхве, спасти его, во имя Иисуса. Без веры никак... да и не будет в такой ситуации, просить тот кто, не верит. Какой смысл обращаться и просить, если ты не веришь в это? Так ведь? Итак, спасутся те, кто верят и знают во имя кого, просить Яхве о спасении.
ПС
А теперь вопрос: если бы Иисус не умер за нас, и потом, не просил Бога, чтоб спасти тех, кто ему поверил, чтоб спасти всех, кто будет просить во имя Иисуса, то Яхве всех бы по справедливости, должен был бы наказать смертью. Так ведь? Потому что за грех наказание смерть, и это справедливо. Но Иисус решил именно просить спасения жизней поверивших ему. Так вот вопрос: кто же нас спасает, получается? Иисус или Яхве? Вроде бы непосредственно сам процесс спасения будет Яхве осуществлять, но попроси Иисус какую-то другую награду, то где бы мы были...?
Итак: кто же спасает нас?