Мне кажется слова Иакова как то связаны с твоей темой:Как бы вы объяснили это?
13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16)
Костян, ты умный, ты и ответь.Может ли это быть разделением? Не обобщением?
Костян, ты умный, ты и ответь.![]()
В этот момент у меня нет мыслей, потому что я не знаю ответа на твой вопрос.Вот ты используешь это выражение при разговоре? Что происходит в наших мыслях в данный момент?
Это к тому, чтобы люди не клялись, не ручались, не божились и не утверждали слово своё, как непреложную истину, которая непременно сбудется. О чём и говорится у Матфея, непосредственно перед приведённым вами стихом. Ведь человеческое слово и утверждение - не Божье, а потому и не факт, что сбудется. Что и наблюдаем мы постоянно в лукавом мире сем, где все человеческие договора, обязательства, поручительства, союзы и соглашения, то и дело попираются, нарушаются и пренебрегаются сторонами их заключившими на самом высочайшем и официальном уровне. Да что там говорить, они порою и заключаются с целью сознательного обмана и введения в заблуждение, чтобы извлечь потом из этого обмана своё. И лукавый вертит этими человеческими клятвами и обещаниями, как хочет, глумясь над людьми, не знающими Бога, а потому и не могущими устоять в истине, для чего и подсунул им "в помощь" целые армии и полчища всяких юристов, нотариусов, юриспрудентов и прочих крючкотворцев, которые должны якобы фиксировать какую-то "истину", попутно извлекая на этом свой гешефт.1. Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Как бы вы объяснили это?
На примерах.
1. Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Как бы вы объяснили это?
На примерах.
Для Костяна вся Библия аллегория, если я не ошибаюсь.Это не аллегория или притча , в которых заложен скрытый смысл.
Это к тому, чтобы люди не клялись, не ручались, не божились и не утверждали слово своё, как непреложную истину, которая непременно сбудется. О чём и говорится у Матфея, непосредственно перед приведённым вами стихом. Ведь человеческое слово и утверждение - не Божье, а потому и не факт, что сбудется. Что и наблюдаем мы постоянно в лукавом мире сем, где все человеческие договора, обязательства, поручительства, союзы и соглашения, то и дело попираются, нарушаются и пренебрегаются сторонами их заключившими на самом высочайшем и официальном уровне. Да что там говорить, они порою и заключаются с целью сознательного обмана и введения в заблуждение, чтобы извлечь потом из этого обмана своё. И лукавый вертит этими человеческими клятвами и обещаниями, как хочет, глумясь над людьми, не знающими Бога, а потому и не могущими устоять в истине, для чего и подсунул им "в помощь" целые армии и полчища всяких юристов, нотариусов, юриспрудентов и прочих крючкотворцев, которые должны якобы фиксировать какую-то "истину", попутно извлекая на этом свой гешефт.
Отсюда и слова Апостола Иакова в адрес таких тщеславных клятвенных обещателей:
14. вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",-
16. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:14-16)
Это не аллегория или притча , в которых заложен скрытый смысл .
Познание и осознание человеком Учения Христа - Истины .
Религия ввела многие поколения в заблуждение .
Результат:
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Мат 6:24)
Бог и Маммона в представлении многих одно .
Клятвы человеческие - признаки тщеславия и надмения (гордыни), как и говорил Иаков. Ведь они, по сути, утверждения главенства слова человеческого, которое далеко не всегда истинно и в любви, то есть, не Божие. Отсюда и не могут устоять в истине, не имея её, но то и дело нарушаются и попираются самими же клянущимися лукавыми и тщеславными людьми.То есть клятва то обещания и договоренности? Юридические дела?
А что значит клясться небом. Это как? Или землей, или Иерусалимом.
Клянусь небом, что отдам тебе чирик с зарплаты. Если не отдам заберешь небо.
Так?
Клятва небом, землёй, Иерусалимом - яркий образчик человеческого безумия, которое и бывает вследствие обесовления, когда человек княнётся тем, над чем власти не имеет. Но даже и в мелочи: поклялся человек небом на чирик с зарплаты, и не дожил до зарплаты, будучи сбитым машиной. И чего стоила его клятва? Медь звенящая. Зато как звенит-то весомо и убедительно: небом клянусь!
Понятно, что клянущийся небом, Богом, землёй и всем тем, над чем власти не имеет и что ему не принадлежит, лишь блудит словами, то есть, лжёт, для придания весомости своей ложной, а значит и совсем необязательной к исполнению клятве, чтобы поверили ему. Опять же, вспоминайте обещания ЕБНа, где голова на рельсы - это лишь красочная гипербола, применяемая для усиления и придания искренности своим словам, чтобы поверил в них доверчивый народ, поддержал его и пошёл за ним.Думаешь Иисус об этом говорил? Ну то есть, с точки зрения логики это выражение (клянусь небом), если читать буквально - просто бред. Ну не может чел оставить в залог то что ему не принадлежит.
Думаешь о такой глупости говориться?
Может под Небом надо понимать что то другое. И следовательно под клятвой тоже.
Понятно, что клянущийся небом, Богом, землёй и всем тем, над чем власти не имеет и что ему не принадлежит, лишь блудит словами, то есть, лжёт, для придания весомости своей ложной, а значит и совсем необязательной к исполнению клятве, чтобы поверили ему. Опять же, вспоминайте обещания ЕБНа, где голова на рельсы - это лишь красочная гипербола, применяемая для усиления и придания искренности своим словам, чтобы поверил в них доверчивый народ, поддержал его и пошёл за ним.
То есть, все эти торжественные клятвы и обещания - ничто иное, как ложь тщеславных эгоистов, добивающихся посредством этих клятв своего - веры им и поддержки. Господь же, будучи верной и непреложной истиной, которая всегда в любви, как раз и отвращал нас от всякой лжи, в том числе и клятвенной, которая от лукавого.
Да то, что престол Божий - не престол того человека, который клянётся им в безумии своём. А раз так, то и клясться им не может. Но если всё же клянётся, то грешит против Бога не только заведомой лживостью своей клятвы, как не имеющей в действительности того залога, которым он клянётся (престолом Божиим, т.е. небом), но ещё и в дерзости своей пренебрегает и Самого Бога, Которому и принадлежит этот престол.Ну не может быть что речь об этом.
Вот первый пункт берем. Не клянись небом потому что это престол Божий.
То есть почему не клянись небом? Потому что оно престол Божий.
Что я должен понять? Из того что оно престол Божий?
Да то, что престол Божий - не престол того человека, который клянётся им в безумии своём. А раз так, то и клясться им не может. Но если всё же клянётся, то грешит против Бога не только заведомой лживостью своей клятвы, как не имеющей в действительности того залога, которым он клянётся (престолом Божиим, т.е. небом), но ещё и в дерзости своей пренебрегает и Самого Бога, Которому и принадлежит этот престол.
Не знаю, смотрели ли вы советский фильм "Не бойся, я с тобой". Так вот там один зэк-громила, когда увидел у Сан-Саныча золотой зуб, взял и проиграл его в карты другим зэкам. Разумеется, нисколько не заботясь о согласии на то самого Сан-Саныча. Но там-то понятно, что громила тот, надеясь на свою силу, был уверен в том, что заберёт этот зуб у Сан-Саныча в любом случае: угрозой ли, или с применением насилия. А тут нечто подобное в отношении Самого Бога. Каково кощунство и глумление? Разумеется, Господь и предостерёг безумных людей от этого.
Именно то.Да не то это.
Вот смотри.
Я нечто утверждаю. Например что все люди смертны. (классика) Это моя клятва. И обосновываю это местом из Бытия - прах ты и в прах возвратишься. Это мое обоснование. Обосновываю клятву, некой теорией. Небом. Клянусь небом. Знанием.
Вот если в этом ключе смотреть?
Именно то.
А утверждать от себя с большой вероятностью верности можете лишь очевидное: что утром взойдёт солнце, на улице лежит снег, а мы дышим воздухом. Но для этого и клятв никаких не нужно, поскольку никто в этом и не сомневается.
Слово же Божие клятвенно утверждать вам нет необходимости, потому как Сам Бог его уже утвердил, и нечего туда лезть ещё и человеку со своими клятвами тем, чем и близко не владеет. Это ведь всё та же гордыня тщеславящихся эгоистов, пытающихся удостоверить и "укрепить" слово Божие своею жалкой клятвой, как будто она больше слова Божьего, и именно по ней люди должны принимать на веру слово Божие. Противно даже и говорить об этом.
Что же касается вашего утверждения о том, что все смертны