Да да, нет нет.

Психолог

Старожил
12.10.2023
1 395
169
63
1. Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Как бы вы объяснили это?

На примерах.
 
Как бы вы объяснили это?
Мне кажется слова Иакова как то связаны с твоей темой:

13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", —
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:13-16)
 
Для исследования.

Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. (2-е Коринфянам 1:17-22)
 
  • Реакция
Реакции: Марфуша и Unmasker1
Может ли это быть разделением? Не обобщением?

Типа всегда делите на черное и белое? не обобщайте.
 
1. Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Как бы вы объяснили это?

На примерах.
Это к тому, чтобы люди не клялись, не ручались, не божились и не утверждали слово своё, как непреложную истину, которая непременно сбудется. О чём и говорится у Матфея, непосредственно перед приведённым вами стихом. Ведь человеческое слово и утверждение - не Божье, а потому и не факт, что сбудется. Что и наблюдаем мы постоянно в лукавом мире сем, где все человеческие договора, обязательства, поручительства, союзы и соглашения, то и дело попираются, нарушаются и пренебрегаются сторонами их заключившими на самом высочайшем и официальном уровне. Да что там говорить, они порою и заключаются с целью сознательного обмана и введения в заблуждение, чтобы извлечь потом из этого обмана своё. И лукавый вертит этими человеческими клятвами и обещаниями, как хочет, глумясь над людьми, не знающими Бога, а потому и не могущими устоять в истине, для чего и подсунул им "в помощь" целые армии и полчища всяких юристов, нотариусов, юриспрудентов и прочих крючкотворцев, которые должны якобы фиксировать какую-то "истину", попутно извлекая на этом свой гешефт.

Отсюда и слова Апостола Иакова в адрес таких тщеславных клятвенных обещателей:

14. вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",-
16. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:14-16)
 
1. Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Как бы вы объяснили это?

На примерах.

Это не аллегория или притча , в которых заложен скрытый смысл .
Познание и осознание человеком Учения Христа - Истины .
Религия ввела многие поколения в заблуждение .
Результат:
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Мат 6:24)

Бог и Маммона в представлении многих одно .
 
Это к тому, чтобы люди не клялись, не ручались, не божились и не утверждали слово своё, как непреложную истину, которая непременно сбудется. О чём и говорится у Матфея, непосредственно перед приведённым вами стихом. Ведь человеческое слово и утверждение - не Божье, а потому и не факт, что сбудется. Что и наблюдаем мы постоянно в лукавом мире сем, где все человеческие договора, обязательства, поручительства, союзы и соглашения, то и дело попираются, нарушаются и пренебрегаются сторонами их заключившими на самом высочайшем и официальном уровне. Да что там говорить, они порою и заключаются с целью сознательного обмана и введения в заблуждение, чтобы извлечь потом из этого обмана своё. И лукавый вертит этими человеческими клятвами и обещаниями, как хочет, глумясь над людьми, не знающими Бога, а потому и не могущими устоять в истине, для чего и подсунул им "в помощь" целые армии и полчища всяких юристов, нотариусов, юриспрудентов и прочих крючкотворцев, которые должны якобы фиксировать какую-то "истину", попутно извлекая на этом свой гешефт.

Отсюда и слова Апостола Иакова в адрес таких тщеславных клятвенных обещателей:

14. вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",-
16. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иак.4:14-16)

То есть клятва то обещания и договоренности? Юридические дела?

А что значит клясться небом. Это как? Или землей, или Иерусалимом.

Клянусь небом, что отдам тебе чирик с зарплаты. Если не отдам заберешь небо.

Так?
 
  • Haha
Реакции: Unmasker1
Это не аллегория или притча , в которых заложен скрытый смысл .
Познание и осознание человеком Учения Христа - Истины .
Религия ввела многие поколения в заблуждение .
Результат:
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Мат 6:24)

Бог и Маммона в представлении многих одно .

То есть клятва с мамоной как то связана. Как?
 
То есть клятва то обещания и договоренности? Юридические дела?

А что значит клясться небом. Это как? Или землей, или Иерусалимом.

Клянусь небом, что отдам тебе чирик с зарплаты. Если не отдам заберешь небо.

Так?
Клятвы человеческие - признаки тщеславия и надмения (гордыни), как и говорил Иаков. Ведь они, по сути, утверждения главенства слова человеческого, которое далеко не всегда истинно и в любви, то есть, не Божие. Отсюда и не могут устоять в истине, не имея её, но то и дело нарушаются и попираются самими же клянущимися лукавыми и тщеславными людьми.

Клятва небом, землёй, Иерусалимом - яркий образчик человеческого безумия, которое и бывает вследствие обесовления, когда человек княнётся тем, над чем власти не имеет. Но даже и в мелочи: поклялся человек небом на чирик с зарплаты, и не дожил до зарплаты, будучи сбитым машиной. И чего стоила его клятва? Медь звенящая. Зато как звенит-то весомо и убедительно: небом клянусь!

Или как тот Иеффай, сдуру(?!) поклявшийся принести в жертву то, что выйдет навстречу ему из ворот дома его. Выша дочь. И сей безумец исполнил свою клятву. Как будто трудно было предположить, что из ворот его дома, скорее всего, как раз и выйдет кто-то из ближних и домашних встречать его. Вообще-то, по Иудейски, это может и самое то: поклясться чужой жизнью, чтобы потом и принести её в жертву. Почему бы ему не поклястся своей собственной жизнью? Не иначе, своя рубашка-то ближе к телу.

Или вот недавний пример: одна известная личность публично обещала голову на рельсы положить, если цены будут расти. Цена выросли. Но голову эта личность на рельсы не положила. А другая, не менее известная, обещала не поднимать пенсионный возраст. Правда эта вторая, похитрей оказалась, и головой своей, предусмотрительно, не клялась. И чего стоили их обещания? И так сплошь и рядом случается у людей безбожных, слова которых пусты и лукавы.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Клятва небом, землёй, Иерусалимом - яркий образчик человеческого безумия, которое и бывает вследствие обесовления, когда человек княнётся тем, над чем власти не имеет. Но даже и в мелочи: поклялся человек небом на чирик с зарплаты, и не дожил до зарплаты, будучи сбитым машиной. И чего стоила его клятва? Медь звенящая. Зато как звенит-то весомо и убедительно: небом клянусь!

Думаешь Иисус об этом говорил? Ну то есть, с точки зрения логики это выражение (клянусь небом), если читать буквально - просто бред. Ну не может чел оставить в залог то что ему не принадлежит.

Думаешь о такой глупости говориться?

Может под Небом надо понимать что то другое. И следовательно под клятвой тоже.
 
Думаешь Иисус об этом говорил? Ну то есть, с точки зрения логики это выражение (клянусь небом), если читать буквально - просто бред. Ну не может чел оставить в залог то что ему не принадлежит.

Думаешь о такой глупости говориться?

Может под Небом надо понимать что то другое. И следовательно под клятвой тоже.
Понятно, что клянущийся небом, Богом, землёй и всем тем, над чем власти не имеет и что ему не принадлежит, лишь блудит словами, то есть, лжёт, для придания весомости своей ложной, а значит и совсем необязательной к исполнению клятве, чтобы поверили ему. Опять же, вспоминайте обещания ЕБНа, где голова на рельсы - это лишь красочная гипербола, применяемая для усиления и придания искренности своим словам, чтобы поверил в них доверчивый народ, поддержал его и пошёл за ним.

То есть, все эти торжественные клятвы и обещания - ничто иное, как ложь тщеславных эгоистов, добивающихся посредством этих клятв своего - веры им и поддержки. Господь же, будучи верной и непреложной истиной, которая всегда в любви, как раз и отвращал нас от всякой лжи, в том числе и клятвенной, которая от лукавого.
 
Понятно, что клянущийся небом, Богом, землёй и всем тем, над чем власти не имеет и что ему не принадлежит, лишь блудит словами, то есть, лжёт, для придания весомости своей ложной, а значит и совсем необязательной к исполнению клятве, чтобы поверили ему. Опять же, вспоминайте обещания ЕБНа, где голова на рельсы - это лишь красочная гипербола, применяемая для усиления и придания искренности своим словам, чтобы поверил в них доверчивый народ, поддержал его и пошёл за ним.

То есть, все эти торжественные клятвы и обещания - ничто иное, как ложь тщеславных эгоистов, добивающихся посредством этих клятв своего - веры им и поддержки. Господь же, будучи верной и непреложной истиной, которая всегда в любви, как раз и отвращал нас от всякой лжи, в том числе и клятвенной, которая от лукавого.

Ну не может быть что речь об этом.

Вот первый пункт берем. Не клянись небом потому что это престол Божий.

То есть почему не клянись небом? Потому что оно престол Божий.

Что я должен понять? Из того что оно престол Божий?
 
Ну не может быть что речь об этом.

Вот первый пункт берем. Не клянись небом потому что это престол Божий.

То есть почему не клянись небом? Потому что оно престол Божий.

Что я должен понять? Из того что оно престол Божий?
Да то, что престол Божий - не престол того человека, который клянётся им в безумии своём. А раз так, то и клясться им не может. Но если всё же клянётся, то грешит против Бога не только заведомой лживостью своей клятвы, как не имеющей в действительности того залога, которым он клянётся (престолом Божиим, т.е. небом), но ещё и в дерзости своей пренебрегает и Самого Бога, Которому и принадлежит этот престол.

Не знаю, смотрели ли вы советский фильм "Не бойся, я с тобой". Так вот там один зэк-громила, когда увидел у Сан-Саныча золотой зуб, взял и проиграл его в карты другим зэкам. Разумеется, нисколько не заботясь о согласии на то самого Сан-Саныча. Но там-то понятно, что громила тот, надеясь на свою силу, был уверен в том, что заберёт этот зуб у Сан-Саныча в любом случае: угрозой ли, или с применением насилия. А тут нечто подобное в отношении Самого Бога. Каково кощунство и глумление? Разумеется, Господь и предостерёг безумных людей от этого.
 
Да то, что престол Божий - не престол того человека, который клянётся им в безумии своём. А раз так, то и клясться им не может. Но если всё же клянётся, то грешит против Бога не только заведомой лживостью своей клятвы, как не имеющей в действительности того залога, которым он клянётся (престолом Божиим, т.е. небом), но ещё и в дерзости своей пренебрегает и Самого Бога, Которому и принадлежит этот престол.

Не знаю, смотрели ли вы советский фильм "Не бойся, я с тобой". Так вот там один зэк-громила, когда увидел у Сан-Саныча золотой зуб, взял и проиграл его в карты другим зэкам. Разумеется, нисколько не заботясь о согласии на то самого Сан-Саныча. Но там-то понятно, что громила тот, надеясь на свою силу, был уверен в том, что заберёт этот зуб у Сан-Саныча в любом случае: угрозой ли, или с применением насилия. А тут нечто подобное в отношении Самого Бога. Каково кощунство и глумление? Разумеется, Господь и предостерёг безумных людей от этого.

Да не то это.

Вот смотри.

Я нечто утверждаю. Например что все люди смертны. (классика) Это моя клятва. И обосновываю это местом из Бытия - прах ты и в прах возвратишься. Это мое обоснование. Обосновываю клятву, некой теорией. Небом. Клянусь небом. Знанием.

Вот если в этом ключе смотреть?
 
Да не то это.

Вот смотри.

Я нечто утверждаю. Например что все люди смертны. (классика) Это моя клятва. И обосновываю это местом из Бытия - прах ты и в прах возвратишься. Это мое обоснование. Обосновываю клятву, некой теорией. Небом. Клянусь небом. Знанием.

Вот если в этом ключе смотреть?
Именно то.
А утверждать от себя с большой вероятностью верности можете лишь очевидное: что утром взойдёт солнце, на улице лежит снег, а мы дышим воздухом. Но для этого и клятв никаких не нужно, поскольку никто в этом и не сомневается. В остальном же человеческие утверждения от себя, не факт, что верны. Клятва же нужна лукавым людям именно для того, чтобы убедить людей поверить в то, что они утверждают именно от себя, в чём люди как раз сомневаются, причём небезосновательно. Вот для чего клянутся лукавые эгоисты, ищущие своего.

Слово же Божие клятвенно утверждать вам нет необходимости, потому как Сам Бог его уже утвердил, и нечего туда лезть ещё и человеку со своими клятвами тем, чем и близко не владеет. Это ведь всё та же гордыня тщеславящихся эгоистов, пытающихся удостоверить и "укрепить" слово Божие своею жалкой клятвой, как будто она больше слова Божьего, и именно по ней люди должны принимать на веру слово Божие. Противно даже и говорить об этом.

Что же касается вашего утверждения о том, что все смертны, то вовсе не все, хотя, к сожалению, большинство. Но Господь наш Иисус Христос для того и приходил, чтобы спасти людей Своих от грехов их и даровать им жизнь вечную. Так что это утверждать, обосновывая небом, не можете. Тем более что и опираетесь на ветхое, которое уже давным-давно не только никого не удержит, но и само в себе мертво, будучи заменено новым и живым. И живые Илия и Моисей на Фаворе, в подтверждение тому. Прахом станет лишь тленная плоть. Но возрождённые Христом (рождённые свыше) возрождаются не для смерти, но для жизни вечной; а посему уже не умрут, но наследуют жизнь вечную. О чём и учил в Благой Вести Своей Иисус Христос.
 

Нет не то.

А утверждать от себя с большой вероятностью верности можете лишь очевидное: что утром взойдёт солнце, на улице лежит снег, а мы дышим воздухом. Но для этого и клятв никаких не нужно, поскольку никто в этом и не сомневается.

Вот тут как раз и надо задуматься. А точно ли? Ведь для всех очевидно. Все фарисеи соблюдали предания старцев. Ну раз все, значит правда?

Но фарисеи же были убеждены в том что делают правильно? Вот это утверждение ихнее что надо мыть руки перед едой как раз и есть клятва не?

Слово же Божие клятвенно утверждать вам нет необходимости, потому как Сам Бог его уже утвердил, и нечего туда лезть ещё и человеку со своими клятвами тем, чем и близко не владеет. Это ведь всё та же гордыня тщеславящихся эгоистов, пытающихся удостоверить и "укрепить" слово Божие своею жалкой клятвой, как будто она больше слова Божьего, и именно по ней люди должны принимать на веру слово Божие. Противно даже и говорить об этом.

Ну клянутся же. Вот все конфессии клянутся, у всех свой устав, основанный на Слове. Каждый "верующий" клянется.

Что же касается вашего утверждения о том, что все смертны

Это не мое утверждение.