Имя

Ольга Ко

Завсегдатай
14.04.2023
609
115
43
В разговоре человек высказал своё убеждение, что Богу имя собственное не нужно. Как Вы считаете достаточно ли знать и пользоваться только титулами Бога? Как к этому относится сам Бог? Какие аргументы и библейские цитаты Вы привели бы в качестве аргументации своего мнения?
 
добрый день, раз в писании использованы только титулы, думаю это аргумент для того что бы сделать утверждение что имя собственное не нужно
 
В разговоре человек высказал своё убеждение, что Богу имя собственное не нужно.
Имя Бога нужно человеку. Зная имя Бога, человек мог бы напрямую обратиться к Богу и получить ответ от Него. С титулами иначе, обращение есть, ответа нет. Имя Бога было забыто из за грехов избранного народа.
Пример обращения к Богу по имени и получения ответа см. здесь. ... Быт.25. 22,23.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Имя Бога нужно человеку. Зная имя Бога, человек мог бы напрямую обратиться к Богу и получить ответ от Него. С титулами иначе, обращение есть, ответа нет. Имя Бога было забыто из за грехов избранного народа.
Пример обращения к Богу по имени и получения ответа см. здесь. ... Быт.25. 22,23.
какое имя?
 
В имени Иисус Христос явился и открылся нам Бог, после чего именно в этом святом имени познают Его те, кто Свои Ему:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Так что знайте, кто до сих пор ещё не знает, что имя Бога - Иисус Христос. И на вопрос: кто Бог ваш? - один ответ у познавших Его, что Господь наш и Бог Иисус Христос, ибо только в этом святом имени мы и можем познать Его, потому что так было угодно Ему и на то святая воля Его.
 
Ученые точно немогут сказать, каким было имя Бога, но оно было. Евреи его записывали в виде тетраграматона. Но я не уверен, что это имя собственное, как у человека например. Скорее всего это тоже был титул. Некая черта или особенность отличающая его от других богов.
 
Так что знайте, кто до сих пор ещё не знает, что имя Бога - Иисус Христос.
Бог Иисуса, не может быть Иисусом.
RST+ Ин 20:17: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»."
 
Как Вы считаете достаточно ли знать и пользоваться только титулами Бога?
Я думаю да, раз имя Бога нам доподленно не известно. В Библии есть примеры, когда верующие обращались к Богу с помощью его титулов.
 
С титулами иначе, обращение есть, ответа нет.
Что бы быть услышенным одного знания имени Бога недостаточно. Поэтому нельзя сказать точно, почему Бог не слышит молитву. На это может быть множество причин.
 
Бог Иисуса, не может быть Иисусом.
В том-то и дело, что Бог Иисуса Христа в Нём же; ведь Бог в слове и духе. Не считаете же вы за Бога плоть, пусть и Сына Человеческого. Бог - это не плоть сама по себе, которая без духа мертва, но слово и дух, в которых жизнь, живящая, в том числе, и плоть. Поэтому и явил нам Иисус Христос Отца словом и духом, будучи в плоти Сына Человеческого, Который за Его божественную суть и назван Сыном Божиим.
 
Имя Бога нужно человеку. Зная имя Бога, человек мог бы напрямую обратиться к Богу и получить ответ от Него. С титулами иначе, обращение есть, ответа нет. Имя Бога было забыто из за грехов избранного народа.
Пример обращения к Богу по имени и получения ответа см. здесь. ... Быт.25. 22,23.
А если использовать титул Всевышний? Ведь такого титула нет ни у кого кроме истинного Бога?
 
В имени Иисус Христос явился и открылся нам Бог, после чего именно в этом святом имени познают Его те, кто Свои Ему:

11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12)

Так что знайте, кто до сих пор ещё не знает, что имя Бога - Иисус Христос. И на вопрос: кто Бог ваш? - один ответ у познавших Его, что Господь наш и Бог Иисус Христос, ибо только в этом святом имени мы и можем познать Его, потому что так было угодно Ему и на то святая воля Его.
спасибо за ответ!!!
 
Я думаю да, раз имя Бога нам доподленно не известно. В Библии есть примеры, когда верующие обращались к Богу с помощью его титулов.
Это было до того момента пока сам Бог не сообщил Моисею своё имя собственное которое приведено в Библейских книгах Ветхого Завета около 7000 раз. Если мы откроем любой перевод Библии – книгу Исход, шестую главу, третий стих, то сможем найти и прочесть это имя. « Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий»; а с именем Моим: «Господь»* не открылся им.» ниже приведено значение сноски : * Иегова (Синодальный перевод). Об этом же нам говорит значение имени Иисуса - «Иегова – спасение». Каждый раз, произнося имя Иисуса человек произносит «Иегова – спасение». Каждый последователь Христа разделяет мненние апостола Петра о значении имени Иисуса: «И никто, кроме него, не спасёт нас, потому что под небом нет другого имени, благодаря которому мы можем спастись». (Деяния 4:12).
На счёт деталей произношения имени на разных языках - мы знаем, что имя Иисуса в первом веке нашей эры звучало иначе чем мы произносим его сегодня. Имя Иисус (греч. Иесу́с) соответствует еврейскому имени Иешуа (сокр. форма имени Йехошуа), означающему «Иегова — спасение». В наше время на разных языках произношение имени Иисуса сильно различается: английский - новозаветн. Jesus (Джизес), ветхозаветн. Joshua (Джошуа) ; немецкий - новозаветн. Jesus (Йезус), ветхозаветн. Josua (Йозуа) ;Французский новозаветн. Jésus (Жезю), ветхозаветн. Josué (Жозюэ) ; испанский - новозаветн. Jesús (Хесус) , ветхозаветн. Josué (Хосуэ) ... Если разница произношений имени Иисуса нам не мешает его использовать, то должно ли это быть препятствием для использования имени его Отца? Когда малыш неумело произносит наше имя разве мы не отзываемся на его зов? Или мы предпочитаем чтобы он называл нас безликим обращением-титулом «тётенька» или «дяденька»?

Конечно, каждый в праве сам для себя решать как обращаться к Богу, а Бог, видя сердце обращающегося, примет решение вносить коррективы в его убеждение или – нет.
 
« Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий»; а с именем Моим: «Господь»
"Всемогущий" тоже получается имя. Выходит у Бога много имен. Иегова такое же имя, как Бог всемогущий. Это вопрос перевода, кто что хочет, тот то и получает. Вполне возможно, что у Бога есть и другие имена, которые мы не знаем.

Главное я считаю не знание имен, а понимание того кто за ними стоит. Например сын называет родителей папа и мама и это считается нормальным.

RST+ Мат 11:27: "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть."
Даже сам Иисус называет Бога отцом. Это нормально. И люди могут обращаться к Богу по отечески.
 
"Всемогущий" тоже получается имя. Выходит у Бога много имен. Иегова такое же имя, как Бог всемогущий. Это вопрос перевода, кто что хочет, тот то и получает. Вполне возможно, что у Бога есть и другие имена, которые мы не знаем.

Главное я считаю не знание имен, а понимание того кто за ними стоит. Например сын называет родителей папа и мама и это считается нормальным.


Даже сам Иисус называет Бога отцом. Это нормально. И люди могут обращаться к Богу по отечески.

"Всемогущий" тоже получается имя. Выходит у Бога много имен. Иегова такое же имя, как Бог всемогущий. Это вопрос перевода, кто что хочет, тот то и получает. Вполне возможно, что у Бога есть и другие имена, которые мы не знаем.

С последним Вашим предположением я согласна. Согласна и с тем, что на наше понимание библейских стихов влияет авторитет переводчиков и их умение передать суть стиха. Уточнённый перевод 2021 г уже так приводит этот стих: «Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им. ». В том месте, где в оригинале стоял тетраграмматон имени Бога и был заменён на титул «Господь», он восстановлен как это желал Бог. Нигде в других местах Писания Бог не называет ни один титул своим именем.

Главное я считаю не знание имен, а понимание того кто за ними стоит. Например сын называет родителей папа и мама и это считается нормальным.

Знание того, кто стоит за именем переоценить действительно невозможно. Вероятно именно поэтому имя Бога это не просто созвучие, а несёт в себе характеристику его обладателя. Бог сказал Моисею: «Я стану тем, кем пожелаю стать» — и добавил: «Вот что ты скажешь израильтянам: „Меня послал к вам тот, кого зовут Я стану‘“». Бог также сказал Моисею: «Вот что ты скажешь израильтянам: „Иегова, Бог ваших предков, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам“. Это моё имя навеки, и под этим именем меня будут помнить все поколения.» (Исход 3:14,15).

Например сын называет родителей папа и мама и это считается нормальным.

Верно, но в случае с Богом имеет значение - считает ли Он обращающегося к Нему своим сыном. В Библии есть стихи, где иудейские священники Иисусом были названы детьми Дьявола...

Даже сам Иисус называет Бога отцом. Это нормально. И люди могут обращаться к Богу по отечески.

По отечески может к людям обращаться Бог, а люди могут обращаться к Богу по сыновьи. Иисус был заверен Богом, что является его Отцом: «с неба раздался голос: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю». (Матфея 3:17). Люди тоже могут к нему обращаться «Отче наш сущий на небесах». Необходимо только учитывать ситуацию в которой мы обращаемся. Стоит различать приватное общение и официальное. Так дома сын обращается к отцу местоимением «папа», а в заявлении о принятии на работу или о предоставлении отпуска будет уже обращаться по титулу и имени личному. Когда мужчина (возможно священник) обращается к Богу от имени группы лиц он не может знать деталей отношений Бога со всеми членами группы поэтому правильным будет обращаться используя имя Бога и его титул, а не местоимение «наш Папа или Отец».
«Я всегда молюсь за вас и прошу, чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, прославленный Отец, давал вам дух мудрости и понимания того, что он открывает, когда вы приобретаете точное знание о нём.» (Эфесянам 1:17)
 
«Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову как Бог Всемогущий, а под именем Иегова не открылся им. »
Вы говорите так, как будто точно знаете имя Бога, как оно произносилось и его настоящий смысл. Но ни кто точно не знает произношения имени Бога и что оно означает.

Например Евреи несколько иначе произносят имя Бога:

Йо-Ха-Шем. Бог израиля.​

"Я буду Тем, Кем Я буду", дословный перевод фразы "Йегье ашер Йегье" Когда Моисей пришел к Богу и попросил открыть, Кто Он, Бог не без иронии ответил: "Я буду Тем, Кем Я буду", дословный перевод фразы "Йегье ашер Йегье". Источник

Если ошибиться хотя бы в одном звуке произношения имени Бога, будет ли это влиять на молитву? В Библии я не знаю таких примеров, ведь к Богу обращались по разному. Например Иисус обратился к Богу по простому, как большинство людей это делает, и сказал "Боже":
Библия: В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мар.15:34)

Все эти пляски вокруг имени Бога и навязывание его произношения я считаю религиозной пропагандой, которая не отражает истинный смысл. Важно не произношение имени, а понимание того к кому обращается верующий. Звуки могут быть разными, а понимание всегда одно и тоже и не зависит от языка и звуков.

Сравните:
Библия: Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. (Рим.8:26,27)
Если бы Богу было важно, как его призывают, то он сохранил бы точное произношение своего имени. Но этого нет, значит Бог не счёл это важным, как в своё время был утрачен ковчег, манна небесная и прочие атрибуты того времени, в том числе и произношение имени Бога.

Бог выше языка, выше звуков, которые произносит язык. Кто знает, возможно и слова ему не нужны, а он воспринимает наши просьбы, как то иначе, через другие каналы, как говорится в стихе выше, он слышит не просто слова, а то что стоит за ними.
 
Вы говорите так, как будто точно знаете имя Бога, как оно произносилось и его настоящий смысл. Но ни кто точно не знает произношения имени Бога и что оно означает.

Например Евреи несколько иначе произносят имя Бога:


Если ошибиться хотя бы в одном звуке произношения имени Бога, будет ли это влиять на молитву? В Библии я не знаю таких примеров, ведь к Богу обращались по разному. Например Иисус обратился к Богу по простому, как большинство людей это делает, и сказал "Боже":


Все эти пляски вокруг имени Бога и навязывание его произношения я считаю религиозной пропагандой, которая не отражает истинный смысл. Важно не произношение имени, а понимание того к кому обращается верующий. Звуки могут быть разными, а понимание всегда одно и тоже и не зависит от языка и звуков.

Сравните:

Если бы Богу было важно, как его призывают, то он сохранил бы точное произношение своего имени. Но этого нет, значит Бог не счёл это важным, как в своё время был утрачен ковчег, манна небесная и прочие атрибуты того времени, в том числе и произношение имени Бога.

Бог выше языка, выше звуков, которые произносит язык. Кто знает, возможно и слова ему не нужны, а он воспринимает наши просьбы, как то иначе, через другие каналы, как говорится в стихе выше, он слышит не просто слова, а то что стоит за ними.

Вы говорите так, как будто точно знаете имя Бога, как оно произносилось и его настоящий смысл. Но ни кто точно не знает произношения имени Бога и что оно означает.

«Никто не знает все о Сыне, кроме Отца, и никто не знает все об Отце, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть» (Мф 11:27). «Я открыл им твоё имя и буду дальше его открывать, чтобы они любили других так же, как ты любишь меня, и чтобы я был в единстве с ними» (Иоанна 17:26). Сегодня библеисты и экзегеты единодушны в том, что произношение личного имени Бога пытливый человек может узнать т.к. оно входило в состав множества имён библейских персонажей, произношение которых известно. В нашем случае суть диалога сводится к тому хочет ли собеседник принять аргументы оппонента – ведь существует народная мудрость что коня на водопой может привести и ребёнок, но заставить пить не смогут и десять сильных человек.

Если ошибиться хотя бы в одном звуке произношения имени Бога, будет ли это влиять на молитву? В Библии я не знаю таких примеров, ведь к Богу обращались по разному. Например Иисус обратился к Богу по простому, как большинство людей это делает, и сказал "Боже"

Есть молитвы людей, которые Бог слышит и те которые он отвергает. Например Он сказал через пророка: «Когда вы поднимаете руки в молитве, Я отворачиваюсь от вас. И хотя вы много молитесь, Я не слушаю...» (Исайя 1:15). Тогда люди точно знали произношение имени Бога т.к. знали верное озвучивание тетраграмматона имени Бога. Вместе с этим, через Библию нам сообщается, что когда находясь в эмоциональном ступоре человек не может подобрать слова для молитвы, за него обращается его дух и это обращение слышит Бог. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.» (Римлянам 8:26). Вы правы в том, что Бог сам решает какую молитву слышать, а какую отвергнуть. А Сатана, на правах бога века сего, оспаривает молитвы тех людей, кто знает как правильно обращаться к истинному Богу, но обращается по титулу, который имеет сегодня и сам Сатана...

Все эти пляски вокруг имени Бога и навязывание его произношения я считаю религиозной пропагандой, которая не отражает истинный смысл. Важно не произношение имени, а понимание того к кому обращается верующий. Звуки могут быть разными, а понимание всегда одно и тоже и не зависит от языка и звуков.

«Нет под небом другого имени, данного людям, которым надлежит нам спастись» (Деяния 4:12). "Все пророки свидетельствуют о нём, говоря, что каждому, кто верит в него, благодаря его имени будут прощены грехи». (Деяния 10:43). В этих стихах говорится о Иисусе, имя которого Иисус (греч.Иесу́с) соответствует еврейскому имени Иешуа (сокр. форма имени Йехошуа), означающему «Иегова — спасение». Сам Иисус открывал ученикам имя своего Отца: «Я открыл им твое имя и еще открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними» (Иоанна 17:26). Иисус говорил другим об имени Бога. «Вы не увидите меня до тех пор, пока не скажете: „Благословен идущий во имя Иеговы!“» (Луки 13:35; Псалом 118:26). Иисус называл Бога по имени когда еженедельно читал Писания в синагогах Израиля..

Если бы Богу было важно, как его призывают, то он сохранил бы точное произношение своего имени. Но этого нет, значит Бог не счёл это важным, как в своё время был утрачен ковчег, манна небесная и прочие атрибуты того времени, в том числе и произношение имени Бога.

Апостол Павел указал на причину отсутствия знаний у определённой категории людей живущих в наши дни: «Если же благая весть, которую возвещаем, и скрыта пеленой, то скрыта для погибающих, для неверующих, у которых бог этой системы вещей ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет славной благой вести о Христе, который есть образ Бога» (2Кр 4:3, 4).

Я согласна с Вами в том, что Бог смотрит на сердце человека и сравнивает его слова молитвы с настроем его сердца. Только на этом основании или принимает или отвергает молитву. Того, кого Он считает достойным, тому откроет своё имя, и значение будет иметь не то правильно ли произносит человек имя Бога, а то насколько чисто его сердце. А в отношении осторожности выбора слов, в которые мы облекаем свои мысли стоит принять во внимание урок древних служителей Бога: «Горе мне! Я погиб, Ведь я человек с нечистыми устами, Который живёт среди народа с нечистыми устами...» (Исайя 6:5).......
 
Я открыл им твое имя и еще открою.
Евреи должны были знать произношение имени Бога, зачем им его открывать, если оно и так было открыто Моисеем ? Или речь идет о другом имени неизвестном евреям?
Иисус называл Бога по имени когда еженедельно читал Писания в синагогах Израиля..
Мы не можем знать наверняка произносил ли Иисус имя Бога в слух, когда читал свитки в сенагоге или следовал еврейской традиции не произносить имя Бога напрасно.

Есть серьезное основание полагать, что евреи не использовали имя Бога в разговоре между собой.

Имя Бога служило только для призыва Бога и ни как иначе. Бог не человек и в обеходе оно не использовалось.
 
Евреи должны были знать произношение имени Бога, зачем им его открывать, если оно и так было открыто Моисеем ? Или речь идет о другом имени неизвестном евреям?

Мы не можем знать наверняка произносил ли Иисус имя Бога в слух, когда читал свитки в сенагоге или следовал еврейской традиции не произносить имя Бога напрасно.

Есть серьезное основание полагать, что евреи не использовали имя Бога в разговоре между собой.

Имя Бога служило только для призыва Бога и ни как иначе. Бог не человек и в обеходе оно не использовалось.

Понятно почему тебе доктор пить запретил :)

1. Иоан.17:6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
2. Иоан.17:26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Что за имя такое?

Каким образом открыл?

Что значит слово ИМЯ?

Имена бывают существительные и прилагательные, которые совместно выражают свою суть.

Лучше выпей, тебе точно не повредит я щитаю:) Вредить нечему.