Очень много вопросов возникает на эту тему, потому что в разных Евангелиях нет абсолютной тождественности описываемого, почему и возникает соблазн додумать и домыслить, чтобы утверждать потом каждому свой домысел, который представляется ему нужным или выгодным. Из чего и возникают споры и разногласия, доходящие до раздоров и неприязни. А это уже - от лукавого. А потому и предлагаю не зацикливаться на том, что может разделить и посеять неприязнь, но сосредоточиться на главном - духовном, что объединяет нас во Христе.
То, что миропомазание Иисуса Христа Марией было дважды, ясно следует из главы 11 Евангелия от Иоанна, где сказано:
1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. (Ин.11:1,2)
Из чего следует, что первое миропомазания Иисуса Марией было когда-то ещё до воскрешения Им Лазаря из мёртвых, и даже до болезни его.
И главы 12 Евангелия от Иоанна, где описывается уже второе помазание Иисуса Христа Марией, которое состоялось после воскрешения Им Лазаря, по возвращении Его из Ефраима:, за шесть дней до Пасхи Иудейской:
1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. (Ин.12:1-3)
Причём в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна акцентировано внимание на таком эпизоде, как негодование учеников (в частности Иуды Искариотского, в Евангелии от Иоанна) о трате драгоценного мира, которое можно было бы очень дорого продать, а вырученные деньги раздать нищим. А также на том, что Иисус сказал ученикам Своим не смущать и оставить её (Марию), потому что она, тем самым, приготовила Его к погребению.
В Евангелии же от Луки, в центре - диалог Иисуса с фарисеем, соблазнившемся об Иисусе из-за женщины-грешницы, помазавшей Его. Здесь уже акцент совершенно на ином, а именно - на лукавой предвзятости фарисея и прощении грехов тому, кто возлюбил много:
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
...
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк.7:47-50)
То, что миропомазание Иисуса Христа Марией было дважды, ясно следует из главы 11 Евангелия от Иоанна, где сказано:
1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. (Ин.11:1,2)
Из чего следует, что первое миропомазания Иисуса Марией было когда-то ещё до воскрешения Им Лазаря из мёртвых, и даже до болезни его.
И главы 12 Евангелия от Иоанна, где описывается уже второе помазание Иисуса Христа Марией, которое состоялось после воскрешения Им Лазаря, по возвращении Его из Ефраима:, за шесть дней до Пасхи Иудейской:
1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. (Ин.12:1-3)
Причём в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна акцентировано внимание на таком эпизоде, как негодование учеников (в частности Иуды Искариотского, в Евангелии от Иоанна) о трате драгоценного мира, которое можно было бы очень дорого продать, а вырученные деньги раздать нищим. А также на том, что Иисус сказал ученикам Своим не смущать и оставить её (Марию), потому что она, тем самым, приготовила Его к погребению.
В Евангелии же от Луки, в центре - диалог Иисуса с фарисеем, соблазнившемся об Иисусе из-за женщины-грешницы, помазавшей Его. Здесь уже акцент совершенно на ином, а именно - на лукавой предвзятости фарисея и прощении грехов тому, кто возлюбил много:
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
...
50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк.7:47-50)