Миропомазание Иисуса. Полезно ли гадать и додумывать, чтобы потом утверждать?

Олег

Завсегдатай
15.03.2023
124
31
28
Очень много вопросов возникает на эту тему, потому что в разных Евангелиях нет абсолютной тождественности описываемого, почему и возникает соблазн додумать и домыслить, чтобы утверждать потом каждому свой домысел, который представляется ему нужным или выгодным. Из чего и возникают споры и разногласия, доходящие до раздоров и неприязни. А это уже - от лукавого. А потому и предлагаю не зацикливаться на том, что может разделить и посеять неприязнь, но сосредоточиться на главном - духовном, что объединяет нас во Христе.

То, что миропомазание Иисуса Христа Марией было дважды, ясно следует из главы 11 Евангелия от Иоанна, где сказано:
1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. (Ин.11:1,2)
Из чего следует, что первое миропомазания Иисуса Марией было когда-то ещё до воскрешения Им Лазаря из мёртвых, и даже до болезни его.

И главы 12 Евангелия от Иоанна, где описывается уже второе помазание Иисуса Христа Марией, которое состоялось после воскрешения Им Лазаря, по возвращении Его из Ефраима:, за шесть дней до Пасхи Иудейской:
1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. (Ин.12:1-3)

Причём в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна акцентировано внимание на таком эпизоде, как негодование учеников (в частности Иуды Искариотского, в Евангелии от Иоанна) о трате драгоценного мира, которое можно было бы очень дорого продать, а вырученные деньги раздать нищим. А также на том, что Иисус сказал ученикам Своим не смущать и оставить её (Марию), потому что она, тем самым, приготовила Его к погребению.

В Евангелии же от Луки, в центре - диалог Иисуса с фарисеем, соблазнившемся об Иисусе из-за женщины-грешницы, помазавшей Его. Здесь уже акцент совершенно на ином, а именно - на лукавой предвзятости фарисея и прощении грехов тому, кто возлюбил много:
47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
...

50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. (Лк.7:47-50)
 
По моему у Иоанна одна женщина, (Мария) а у других евангелистов другая, не Мария.
 
По моему у Иоанна одна женщина, (Мария) а у других евангелистов другая, не Мария.
У других евангелистов (Матфея, Марка, Луки) женщина, помазавшая Иисуса миром, вообще не названа. Но если в Евангелиях от Матфея и Марка духовный акцент, во время миропомазания, такой же, как и в Евангелии от Иоанна: трата миро, нищие, приготовление Иисуса к погребению; то это действо можно считать одним и тем же событием, описываемым Евангелистами Матфеем, Марком и Иоанном, а именно - вторым миропомазанием Иисуса Христа, которое как раз подробно и описано Иоанном, что оно состоялось перед Иудейскою Пасхою, и совершила его Мария, сестра воскрешённого Иисусом Лазаря.

В Евангелии же от Луки совершенно иной духовный акцент миропомазания: соблазн фарисея об Иисусе из-за женщины-грешницы, и, самое главное - слова Иисуса о прощении многих грехов тому, кто много возлюбит. Из чего и следует, что, возможно - это и было то самое, первое миропомазание Иисуса Христа Марией, о котором и упомянуто в Евангелии от Иоанна: "Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими." (Ин.11:1,2)
 
То, что миропомазание Иисуса Христа Марией было дважды, ясно следует из главы 11 Евангелия от Иоанна, где сказано:
1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. (Ин.11:1,2)
Из чего следует, что первое миропомазания Иисуса Марией было когда-то ещё до воскрешения Им Лазаря из мёртвых, и даже до болезни его.

И главы 12 Евангелия от Иоанна, где описывается уже второе помазание Иисуса Христа Марией, которое состоялось после воскрешения Им Лазаря, по возвращении Его из Ефраима:, за шесть дней до Пасхи Иудейской:
1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. (Ин.12:1-3)

В чем проблема то? О событии в тексе заранее упомянуть по каким-то причинам незя? :)

Весь новый завет изначально говорит о воскресении не смотря на то что оно происходит в самом конце.
 
У других евангелистов (Матфея, Марка, Луки) женщина, помазавшая Иисуса миром, вообще не названа.
В Евангелии же от Луки совершенно иной духовный акцент миропомазания: соблазн фарисея об Иисусе из-за женщины-грешницы, и, самое главное - слова Иисуса о прощении многих грехов тому, кто много возлюбит.
Все события приходят парами, (закон мироздания) поэтому и было два помазания, но не одной Марией, а Марией и еще одной неизвестной женщиной. Это видно из описания данного события евангелистами. В Ев. от Иоанна, про помазание Марией было сказано заранее, а потом дано описание помазания. Психолог, правильно сказал об этом.
Вывод, было два помазания и сделано оно двумя женщинами.
Духовный смысл этого помазания, Мария, как сказано. это подготовка тела к погребению. У другой женщины, .... надо подумать. Помазание на выполнение миссии, т е искупление грехов людей?
 
В чем проблема то? О событии в тексе заранее упомянуть по каким-то причинам незя? :)
Весь новый завет изначально говорит о воскресении не смотря на то что оно происходит в самом конце.
Все события приходят парами, (закон мироздания) поэтому и было два помазания, но не одной Марией, а Марией и еще одной неизвестной женщиной. Это видно из описания данного события евангелистами. В Ев. от Иоанна, про помазание Марией было сказано заранее, а потом дано описание помазания. Психолог, правильно сказал об этом.
Вывод, было два помазания и сделано оно двумя женщинами.
Духовный смысл этого помазания, Мария, как сказано. это подготовка тела к погребению. У другой женщины, .... надо подумать. Помазание на выполнение миссии, т е искупление грехов людей?
А для чего вносить такую путаницу, говоря о том, что ещё не произошло, как об уже произошедшем? Ведь если бы и возникла такая крайняя необходимость - обозначить Марию как ту, которая помажет далее Господа миром, то и сказано было бы об этом в будущем времени, а не в прошедшем. Но такой и необходимости нет, поскольку в следующей главе именно миропомазание Марией Иисуса Христа как раз и описывается. Благая Весть хоть и свидетельствует о воскресении Иисуса Христа, но события там описываются последовательно. И с чего быт людям понимать этот так, как видится вам, а не так, как написано?
 
А для чего вносить такую путаницу .....
У Евангелистов женщина грешница и это не Мария. У Иоанна про Марию сказано, ....Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. ...
И многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Такое отношение к Марии, говорит о том, что она не была той грешницей. У нее есть сестра, брат уважаемый иудеями, он не позволил бы сестре стать на неправильный путь. Поэтому Спасителя помазала еще другая женщина, а не одна Мария.
Ев. от Иоанна своеобразное, поэтому не удивительно , что события он изложил необычно.
 
У Евангелистов женщина грешница и это не Мария. У Иоанна про Марию сказано, ....Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. ...
И многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Такое отношение к Марии, говорит о том, что она не была той грешницей. У нее есть сестра, брат уважаемый иудеями, он не позволил бы сестре стать на неправильный путь. Поэтому Спасителя помазала еще другая женщина, а не одна Мария.
Ев. от Иоанна своеобразное, поэтому не удивительно , что события он изложил необычно.
Указание о том, что Господа помазала женщина-грешница - лишь в Евангелии от Луки. И акцент миропомазания у Луки, в отличие от Матфея, Марка и Иоанна, как раз в предвзятой лукавости фарисея, соблазнившегося о Христе. А духовный смысл его как раз и состоял в словах, сказанных Иисусом фарисею: "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит." (Лк.7:47)

Мы не можем утверждать, что это была Мария, сестра Лазаря; но не можем и отвергать это, приводя аргументы, подобные нашим. Ведь любовь Божья нелицеприятна. Да и пришёл Он, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Ведь гораздо больше радости об овце заблудшей, но найденной и спасённой, нежели о девяносто девяти, которые не терялись: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Лк.15:3-7)