Можно ли победить грех?

Возможно ли победить грех?

  • Да, это и есть цель нашего земного пути!

    Голосов: 5 71,4%
  • Нет, все люди умрут во грехах.

    Голосов: 2 28,6%

  • Всего проголосовало
    7

Neo

Завсегдатай
02.12.2024
926
155
43
Такая вот дискуссия на форуме. Есть люди, которые считают, что грех победить невозможно, т.е. все люди умрут во грехах.

Текст 1.
от Иоанна 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Текст 2.
1 Иоанна 5:18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Какой вывод мы делаем из этих двух текстов? Чтобы не грешить - нужно родиться от Духа Святого. И только рождённый от Духа Святого сможет войти в ЦБ. Стало быть, тот кто грешит - НЕ сможет войти в ЦБ. То есть, если вы не победите ваши грехи, то вы лишаетесь Царства Божиего. С грехами туда не берут, однако. И это хорошо!

Текст 3. 1 Иоанна 5
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
4 Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?


Кто грешит, т.е. не соблюдает заповеди - тот НЕ любит Бога. Рождённый от Бога "победил мир", т.е. победил грех, мирское = греховное.

Текст 4. По сути сюда можно вписать всю шестую главу Римлянам. Рекомендую прочесть целиком, а я приведу выдержки
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?
...
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
...
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.


Текст 5, Римлянам 8
1 Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.


Что мы видим тут в этих двух текстах? Мы видим, что оказывается (вот же удивление то!) мы умерли для греха. А мужики то не знают! Они крестились для чего спрашивается? Чтобы крестик носить? Чтобы яйца красить? Чтобы свечки ставить? Нет, Писание говорит, что крестившись в смерть Христа мы умерли для греха. И стали тем самым живыми для Бога. Далее идёт текст "освободившись же от греха, вы стали рабами праведности". И кто-то может сказать "ну это когда будет и неизвестно возможно ли в принципе". Вот для таких заблуждающихся есть 22-й текст, где написано "ныне, когда вы освободились от греха", т.е. совершенное время. И текст Римлянам 8. Это уже наступило, уже освободились. Здесь и сейчас. А не когда то там освободятся "после смерти", как говорят тут некоторые на форуме. Они не разумеют что есть смерть, и что есть крещение в смерть Христа. Ты уже умер для греха, какой ещё же смерти ты ждёшь, алло? Сколько смертей тебе нужно?

На самом деле, люди которые отрицают возможность победы над грехом, просто не понимают как это возможно. Они не верят Христу, не верят Писанию. Их вера - номинальная: обряды, ритуалы, пустые помпезные речи, за которыми ничего нету. Пустота. Они НЕ давали Богу обещания доброй совести (1 Петра 3:21). Они просто окунулись в чан, и надели крестик, ничего в их жизни от этого не поменялось. Они не понимают смысла, что это обещание было стартом их пути праведника. Пути от жизни во грехе к вечной жизни в единстве со Христом. И этот путь они должны пройти, иначе НЕ попадут в пункт назначения, т.е. в Царство Бога.
 
Тут вопрос не однозначный. Потому что грехи они ведь очень разные. Конечно осознанный , сознательный грех победить не только мождно, но и нужно. Проблема "безгрешных" совсем в другом. Они считают, что если не воруют, не блудят и не убивают, то уже полностью избавились от греха. И порой не замечают что грешат превозношением, завистью, унынием и ропотом, раздражением, нелюбовью к братьям и сестрам и т.д. Надо помнить, что написано, что даже неделание доброго уже грех. Вот с этими грехами мы порой боремся всю оставшуюся жизнь. И конечно, я верю, что Господь тех своих людей, которые боролись и периодически побеждали, очистит в момет смерти от всех остатков. И конечно нельзя мириться со своими гнрехами. Но и считать себя безгрешным... Безгрешен только Бог. Вот такой дуализм. Мы должны стремиться к совершенству, даже если оно нам кажется недосягаемым.
 
Поэтому ответ будет такоцй. Да, грех (отдельно взятый) победить можно. Но жить абсолютно безгрешной жизнью мы сможем только у Господа. Потому что планка очень высока. Посмотрел на женщину с вожделением... мелькнула нечистая мысль... согрешил. Взял себя в руки, отогнал нечистые мысли, победил грех. Но... не стал безгрешным, потому что не факт, что в следующий раз всё не повторится. И так со всеми спонтанными грехами. Ты можешь никак не проявить свою нелюбовь к человеку, но если не любишь, ты грешишь, ты не совершен, не безгрешен. Сделал добро в ответ на зло. Победил грех. Завитра ответил злом на зло....
 
Безгрешен только Бог.
Вы что, как же Вы про Иисуса забыли? В нём нет греха:

Библия: И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1Иоан.3:5)
Иначе, как бы он спас нас от грехов и тления будучи сам грешен и тлен? :geek:

Библия: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26; Деян.2:31)
 
На самом деле, люди которые отрицают возможность победы над грехом, просто не понимают как это возможно.
Слово Иисуса нужно соблюдать, в этом любовь к Богу. Ни кто с этим не спорит.

Но Вы знаете новую заповедь? Это любовь. Дак вот, кто не любит, тот грешит.
Библия: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Иоан.13:34)
Монах может закопать себя в землю и не сделать греха до самой смерти, но он не исполнит новую заповедь о любви и всё равно умрёт в грехе, так как не любил.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Тут вопрос не однозначный. Потому что грехи они ведь очень разные.
Речь о любых грехах. Иисус не грешил никаким грехом, побеждены все которые только теоретически могут существовать. Далее. В тексте мною были процитированы строки, в которых говорится о победе над грехом. Причём, говорится в совершенном времени: "...освободились от греха..." Как вы прокомментируете эти строки?
 
Ты можешь никак не проявить свою нелюбовь к человеку, но если не любишь, ты грешишь, ты не совершен, не безгрешен.
Опять же, почему то люди не читают тексты, которые были процитированы.

1 Иоанна 5:18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Что касается совершенства, то именно к нему и призывает Христос:
от Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Итак, если по-вашему, совершенство и безгрешность недостижимы, то в чем смысл приведённых текстов? Иоанн пишет о том, что невозможно, а Христос призывает к тому, что недостижимо. Это такой троллинг от них?))
 
Монах может закопать себя в землю и не сделать греха до самой смерти, но он не исполнит новую заповедь о любви
А почему он не исполнит её? Причину укажите, пожалуйста. Заповеди Христа не тяжки, напоминаю:
1 Иоанна 5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
 
Можно и должно не являть грех в делах, поступках и словах. И достигается это в рождении свыше. При духовном бодрствовании возможно удерживать себя от грешных помыслов, либо пресекать их в зародыше. Но постоянно удерживать себя в духовном бодрствовании вряд ли кому удастся в мире сем, по причине немощи плоти. Поэтому и достичь Божьей святости в мире сем так, чтобы избавиться от искушений, прелестей и соблазнов даже в мыслях, вряд ли возможно; потому как в мире сем властвует. до времени, князь мира сего, который непременно и будет всегда пытаться нас искушать через плоть нашу, которая немощна. Отсюда всегда есть в чём каяться и рождённым свыше, поскольку нечистый помысел, как прилог и зародыш греха, может возникнуть и в них, Потому и говорил Иисус ученикам Своим, не могущим совладать с немощью плоти своей даже час:

41. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. (Мф.26:41)
 
Речь о любых грехах. Иисус не грешил никаким грехом, побеждены все которые только теоретически могут существовать.
Так Вы представляете себе вечную жизнь? Каждый грех учтён и побеждён? Как Вы думаете какой длины список должен быть, что бы все мыслимые и все возможные грехи были учтены и записаны? :geek:
 
Речь о любых грехах. Иисус не грешил никаким грехом, побеждены все которые только теоретически могут существовать. Далее. В тексте мною были процитированы строки, в которых говорится о победе над грехом. Причём, говорится в совершенном времени: "...освободились от греха..." Как вы прокомментируете эти строки?
Есть три состояния. Человек до принятия Духа Святого не может не грешить. Христианин, в котором Дух Святой может не грешить. И святой Бог не может грешить. Да мы уже в состоянии когда можем победить грех. И от многих грехов христиане освобождаются. Мы свободны от власти греха и уже можем не грешить в отличие от неверующих. И реально ведь каждый христианин испытал в своей жизни победу над грехом.... каждый над своим... и даже не одним... но.... Повторюсь, в основном это речь идет о сознательном грехе. Грехе делания. Не пойдет христианин убивать, воровать, обманывать, блудить. Но есть грехи спонтанные, в мыслях. Или неделание добра. И эти грехи мы тоже стремимся победить. Но тут порой получается, а порой... Ну я не видела еще ни одного христианина, который бы сказал, что он достиг полного совершенства и стал безгрешным как Господь Иисус. Который конечно же не грешил ни в мыслях, ни в помыслах, ни в чем.
 
  • Реакция
Реакции: Странник
Опять же, почему то люди не читают тексты, которые были процитированы.



Что касается совершенства, то именно к нему и призывает Христос:
от Матфея 5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Итак, если по-вашему, совершенство и безгрешность недостижимы, то в чем смысл приведённых текстов? Иоанн пишет о том, что невозможно, а Христос призывает к тому, что недостижимо. Это такой троллинг от них?))
Нет. Это тот идеал к которому надо стремиться. Не просто надо, это наша обязанность. И мы стреимимся и учимся и стараемся.
 
Так Он - Бог. Поэтому и безгрешен.
Сатана тоже бог, но грешен:

Библия: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3,4)
 
Сатана тоже бог, но грешен:
Сатана не бог, даже с маленькой буквы. Бог не сотворенный. Сатана сотворенный ангел, но падший. Если для Вас сатана Ваш бог, то это Ваш личный выбор. Но и в этом случае скорее надо сказать кумир. Бог безначальный, вечный. Сатана же, как и всё творение, имеет начало. Сын же Божий не сотворенный, а рожденный прежде всех веков. Всё Им и для Него создано. Сын сам Творец, в отличие от падших ангелов, которых грешные люди почитают за богов.
 
Сын же Божий не сотворенный, а рожденный прежде всех веков.
Вы чего то путаете:
Библия: Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:24,25)
По моему в этом отрывке речь идёт об Отце.
 
Вы чего то путаете:

По моему в этом отрывке речь идёт об Отце.

Есть и другие места
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Иоан.8:58)

14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Кол.1:14-17)
 
На самом деле, люди которые отрицают возможность победы над грехом, просто не понимают как это возможно. Они не верят Христу, не верят Писанию. Их вера - номинальная: обряды, ритуалы, пустые помпезные речи, за которыми ничего нету. Пустота. Они НЕ давали Богу обещания доброй совести (1 Петра 3:21). Они просто окунулись в чан, и надели крестик, ничего в их жизни от этого не поменялось. Они не понимают смысла, что это обещание было стартом их пути праведника. Пути от жизни во грехе к вечной жизни в единстве со Христом. И этот путь они должны пройти, иначе НЕ попадут в пункт назначения, т.е. в Царство Бога.
Совершенно верно. Но стоит добавить, что отрицающие возможность победы над грехом не просто неверующие, а враги Христа. Ведь они проповедуют спасение во грехах. И сегодня этих врагов - куда ни глянь.
 
  • Реакция
Реакции: Neo
Повторюсь, в основном это речь идет о сознательном грехе. Грехе делания. Не пойдет христианин убивать, воровать, обманывать, блудить. Но есть грехи спонтанные, в мыслях. Или неделание добра. И эти грехи мы тоже стремимся победить. Но тут порой получается, а порой...
Нету этого в Писании. Нету: "речь о сознательном грехе", "речь о грехах делания", "спонтанные грехи", "грехи в мыслях", "порой не получается". А вот что в Писании есть:
1 Иоанна 5:18 Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Вполне конкретно написано, без "списка исключений", о котором вы говорите. Кратко и понятно. Да, подавляющее большинство верующих (99%+) придерживаются иной точки зрения. Т.е. не той, что по Писанию, а примерно той, о которой говорите вы. Но чья это проблема? Писания? Или тех людей, которые ему противоречат? Важный вопрос!
Ну я не видела еще ни одного христианина, который бы сказал, что он достиг полного совершенства и стал безгрешным как Господь Иисус
Ну так. Я вот не видел ни одного космонавта, и ни одного чемпиона мира по шахматам. Но значит ли это что их нет? А хотя бы даже их и не было. Какое это имеет значение? Писание говорит, что совершенство достижимо. И если никто его не достигает, то чьи это проблемы? Писания или грешных людей?

Добавлю. Мы ходим верою, а не видением (2Кор 5:7). А поэтому даже если мы чего то не видим, но Писание говорит нам, что это так, то мы полагаемся на Писание, а не на органы чувств. Иначе мы обычные грешники, не знающие Бога. Которые говорят "Покажите мне Бога, превратите воду в вино и прочее. Что, не можете показать этого? Значит Бога нет. Если я чего то не вижу, значит этого нет." В чём разница между нами и ими, если мы, как и они, полагаемся на органы чувств, а не на Слово Божье?
 
  • Реакция
Реакции: Леонид