Ну вот я пришел в церковь!

Это у вас так, как одна семья. А вот у нас по другому. Я живу в большом городе-мегаполисе, и у нас Дом молитвы ЕХБ вмещает 500 человек. И как правило, каждое воскресение он забит до отказа. Служение идёт обычно с 10 до 12, а потом в течении 15 - 20 минут все расходятся по домам. Никто практически не остаётся для общения. Спрашивается, почему? Да потому что регламентом не предусмотрено. У входа на дверях висит табличка с расписанием "работы" Дома молитвы. И хочешь- не хочешь, а требование нужно выполнять. Так для чего тогда церковь? По их понятиям для того, чтобы прихожанин пришёл (на то он и прихожанин), послушал молча два часа, положил десятину, и так же молча и ушёл. Всё!

Ну если это мегаполис, то вполне можно найти другую церковь. В Питере во многих церквях ЕХБ после собрания чаепития и общение.
Теперь вы понимаете, что для тех, кто ищет живого общения, такой порядок в "церкви" совсем не устраивает? Вот для этого и надо разворачиваться в другую сторону. То есть сделать всё наоборот - два часа уделять живому общению, а далее по обстановке. А не по регламенту.

ну тут как сказать. К сожалению "живое общение" часто не приносит пользы, потому что порой люди начинают просто сплетничать. И я сейчас не про женскую составляющую.
Правда, были в этой "церкви" и домашние группы (это когда три года назад была эпидемия ковида), а сейчас не знаю, остались ли они. Но я там бывал тоже, даже в разных домашках. И что ж вы думаете? Да то же самое, как и в большой "церкви". Собрались человек 7 - 8, и хозяин дома достаёт библию и читает её два часа. А потом так же все расходятся по домам. Потому что хозяин тоже установил такой регламент.

А вот это странно. Потому что домашние группы как раз созданы для общения. Конечно по Писанию, а не про рыбалку, но именно для того что бы каждый мог задать вопрос и высказать свое мнение. И наши домашние группы именно по такому принципк и работают. И в Москве и в Питере и в Самаре.
Вот и думаешь, неужели так и должно быть по Божьему, чтобы верующие и не знались и не общались между собой, а только чтобы приходили слушать и всё?
Поэтому надо что-то менять. Но как? И с чего начинать? Вот в чём вопрос.
С домашних групп. Изменить принцип работы домашних групп. А Вы в какой конфессии , если не секрет? Потому что у баптистов в основном так, как я рассказала.
 
А Вы в какой конфессии , если не секрет? Потому что у баптистов в основном так, как я рассказала.
Я раньше ходил к баптистам отделённым в Воронеже, а сейчас никуда не хожу.

Ой, простите, но мне нужно сейчас уходить к сестре, помогать. Потом подробней напишу.
 
Какой Иосиф, о каком времени говоришь?
 
Это у вас так, как одна семья. А вот у нас по другому. Я живу в большом городе-мегаполисе, и у нас Дом молитвы ЕХБ вмещает 500 человек. И как правило, каждое воскресение он забит до отказа. Служение идёт обычно с 10 до 12, а потом в течении 15 - 20 минут все расходятся по домам. Никто практически не остаётся для общения. Спрашивается, почему? Да потому что регламентом не предусмотрено. У входа на дверях висит табличка с расписанием "работы" Дома молитвы. И хочешь- не хочешь, а требование нужно выполнять. Так для чего тогда церковь? По их понятиям для того, чтобы прихожанин пришёл (на то он и прихожанин), послушал молча два часа, положил десятину, и так же молча и ушёл. Всё!
Теперь вы понимаете, что для тех, кто ищет живого общения, такой порядок в "церкви" совсем не устраивает? Вот для этого и надо разворачиваться в другую сторону. То есть сделать всё наоборот - два часа уделять живому общению, а далее по обстановке. А не по регламенту.
Правда, были в этой "церкви" и домашние группы (это когда три года назад была эпидемия ковида), а сейчас не знаю, остались ли они. Но я там бывал тоже, даже в разных домашках. И что ж вы думаете? Да то же самое, как и в большой "церкви". Собрались человек 7 - 8, и хозяин дома достаёт библию и читает её два часа. А потом так же все расходятся по домам. Потому что хозяин тоже установил такой регламент.
Вот и думаешь, неужели так и должно быть по Божьему, чтобы верующие и не знались и не общались между собой, а только чтобы приходили слушать и всё?
Поэтому надо что-то менять. Но как? И с чего начинать? Вот в чём вопрос.

Я в оффлайн церкви не хожу в том числе по этой причине - "регламент" вместо живого общения. Удивительного тут ничего нету, такие церкви - это организации, а они кем то управляются, выполняют чьи то требования. И вообще существуют в правовом поле, т.е. деятельность их строго регламентирована. И что важно - регламентирована она не Богом, а человеками. Поэтому и делать там нечего, по большому счёту.

Так что вопросы у меня такие же как и у вас.

Ответы в общем то очевидные. Нужно из оффлайна переходить в онлайн. Мне впрочем не нужно, т.к. я изначально всё общение проводил в онлайне. Тут вы можете найти себе братьев по вере и собираться с ними как вам удобно. В удобное время, небольшой группой, обсуждать действительно важные вопросы и т.д.

Вам не нужен регламент! Появился какой то вопрос? Вы просто пишете в чат: "братья, давайте разберём такую то тему" и через пол часа вы можете созвониться тесным кругом из 3-4 человек. Ну или хотя бы текстом можно пообщаться. Т.е. вам необязательно нужно ждать какого определённого дня и времени, общение более "живое".

Ну это в идеале так. В реале же нужно ещё найти таких людей, причём люди эти должны пребывать в истине. Вот в этом и кроется главное проблема.
 
  • Плюс
Реакции: Марфуша
ну тут как сказать. К сожалению "живое общение" часто не приносит пользы, потому что порой люди начинают просто сплетничать. И я сейчас не про женскую составляющую.
Так это проблемы тогда не в "живом общении", а в людях. От избытка сердца говорят уста. Если у человека на сердце Слова Божия "чайная ложка", а сплетен "половник", то чего ж вы ожидаете? Это проблемы у человека и очень хорошо, что они таким образом обнажатся. Никакого смысла маскировать эти проблемы чьим то монологом нету. Т.е. от того, что стоит толпа и кого то слушает, не имея возможность открыть рот и поучаствовать в дискуссии - от этого не плюсов больше, а минусов.
 
Иисус Христос принимал всех грешников, независимо от их грехов, положения, статуса. У Него не было никакого лицеприятия. А если в современной "церкви" принимают только им понравившихся прихожан, то это не церковь, а религиозная мирская организация, где смотрят на внешний вид, на общительный характер или ещё на что-то по плоти привлекательное. Там никогда не примут грязного бомжа или бывшего зэка, потому что они никак не вписываются в "красивый" персонал их "церкви".

В истинной церкви должны принимать людей не по внешнему виду, а по пребыванию в духе и истине. То есть нужно смотреть не на внешнюю одежду человека, а на его праведность:
Исайя 64:6 Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

То бишь важен не физический внешний вид, но духовное наполнение. Если человек живёт по учению Христа - добро пожаловать. Иначе что ему спрашивается тут делать? Он только раздор будет вносить. Впрочем, если он готов покаяться и отказаться от ложных догм, тогда другое дело. Важно то, что люди в церкви должны пребывать в единстве. Иначе это уже не церковь.
 
  • Плюс
Реакции: Марфуша
В истинной церкви должны принимать людей не по внешнему виду, а по пребыванию в духе и истине. То есть нужно смотреть не на внешнюю одежду человека, а на его праведность:
Исайя 64:6 Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблёкли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

То бишь важен не физический внешний вид, но духовное наполнение. Если человек живёт по учению Христа - добро пожаловать. Иначе что ему спрашивается тут делать? Он только раздор будет вносить. Впрочем, если он готов покаяться и отказаться от ложных догм, тогда другое дело. Важно то, что люди в церкви должны пребывать в единстве. Иначе это уже не церковь.
Не здоровык имеют нужду во враче, а больные. Помните же чьи это слова? Если принимать толлько праведных, никого не будет. потому что откуда они возьмутся? Вера от слышания. Приходят в церковь всякие и наша задача, что бы они УСЛЫШАЛИ. А дальше уже от человека зхависит. Ищет от Бога или своей выгоды. Если Бога, то будет стремиться к праведности. Спотыкаясь, падая, разбивая в кровь коленки и носы, но будет стремиться. Но принимать сначала надо любого. Мы все когда то пришли в церковь, ничего не зная и не имея никакой праведности. Да ещё и с кучей предубеждений. Но Слава Богу, что Он действует через Своё Слово .
 
  • Плюс
Реакции: Марфуша
Так это проблемы тогда не в "живом общении", а в людях. От избытка сердца говорят уста. Если у человека на сердце Слова Божия "чайная ложка", а сплетен "половник", то чего ж вы ожидаете? Это проблемы у человека и очень хорошо, что они таким образом обнажатся. Никакого смысла маскировать эти проблемы чьим то монологом нету. Т.е. от того, что стоит толпа и кого то слушает, не имея возможность открыть рот и поучаствовать в дискуссии - от этого не плюсов больше, а минусов.
Ну у нас такой проблемы нет. У нас есть домашние группы, на которых каждый может, как задать вопрос, так и высказать своё мнение и услышать контраргументы.
 
  • Плюс
Реакции: Neo
Не здоровык имеют нужду во враче, а больные. Помните же чьи это слова? Если принимать толлько праведных, никого не будет. потому что откуда они возьмутся? Вера от слышания. Приходят в церковь всякие и наша задача, что бы они УСЛЫШАЛИ. А дальше уже от человека зхависит. Ищет от Бога или своей выгоды. Если Бога, то будет стремиться к праведности. Спотыкаясь, падая, разбивая в кровь коленки и носы, но будет стремиться. Но принимать сначала надо любого. Мы все когда то пришли в церковь, ничего не зная и не имея никакой праведности. Да ещё и с кучей предубеждений. Но Слава Богу, что Он действует через Своё Слово .
Всё правильно. Но как ведут себя больные, в физическом смысле? Заболел человек, пришёл к врачу и спрашивает "что мне делать, как исцелиться?" А потом исполняет то, что ему скажут, пилюли там пьёт или диету держит. Он не начинает спорить с врачом, и не говорит ему как его (больного) нужно лечить. Иначе это какой то странный больной получается))

Поэтому если человек пришёл в церковь со словами "я грешник и хочу найти Бога, помогите пожалуйста" - то добро пожаловать! Если же он начинает свою болезнь (т.е. неправедность) выдавать за норму, то чего ему там делать? Он "заразит" только всех.

1 Коринфянам 5
9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10 впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас.
 
Ну у нас такой проблемы нет. У нас есть домашние группы, на которых каждый может, как задать вопрос, так и высказать своё мнение и услышать контраргументы.
Замечательно, раз так. А что происходит если люди придерживаются разных позиций по какому то вопросу? Такое бывает?
 
Продолжу, что я хотел сказать по поводу церквей. В нашем городе я побывал практически во всех церквях разных конфессий. В том числе и в четырёх баптистких. Одна из них самая большая - регистрированная, а остальные три - отделённые. И у всех "церквях" всех конфессий в собраниях всё одно и тоже - зрительный зал, сцена, кафедра.. Всё устроено так, чтобы прихожанин пришёл, молча слушал их проповеди, концерты, а потом так же молча и ушёл. При таком устройсте "церкви" не предусматривается живое общение между верующими. Вот посмотрите на всё это глазами прихожанина, которого впервые пригласили на собрание. И что он видит? - заходит в зал, а к нему все спинами сидят, показывая тем самым такое вот "радушное" отношение к нему. И просидев молча два часа, и видя только спины собравшихся (за исключением тех, кто на сцене) он понимает, что ему там делать нечего с таким вот "гостеприимством". И вряд ли он пойдёт в следующий раз на собрание. Либо пойдёт искать другую, истинную церковь, либо совсем разочаруется и вообще больше никуда не пойдёт. Вот поэтому сейчас и не пополняются "церкви" новыми прихожанами, потому что с таким организационным устройством к ним никто из мира не хочет идти.
Ну а что касается меня, то я давно уже не хожу ни в какие "церкви". Благо сейчас есть интернет, можно выбрать по душе любое общение онлайн, можно форум, чат или группу, на любой выбор.
 
  • Плюс
Реакции: Марфуша и Neo
Продолжу, что я хотел сказать по поводу церквей. В нашем городе я побывал практически во всех церквях разных конфессий. В том числе и в четырёх баптистких. Одна из них самая большая - регистрированная, а остальные три - отделённые. И у всех "церквях" всех конфессий в собраниях всё одно и тоже - зрительный зал, сцена, кафедра.. Всё устроено так, чтобы прихожанин пришёл, молча слушал их проповеди, концерты, а потом так же молча и ушёл. При таком устройсте "церкви" не предусматривается живое общение между верующими. Вот посмотрите на всё это глазами прихожанина, которого впервые пригласили на собрание. И что он видит? - заходит в зал, а к нему все спинами сидят, показывая тем самым такое вот "радушное" отношение к нему. И просидев молча два часа, и видя только спины собравшихся (за исключением тех, кто на сцене) он понимает, что ему там делать нечего с таким вот "гостеприимством". И вряд ли он пойдёт в следующий раз на собрание. Либо пойдёт искать другую, истинную церковь, либо совсем разочаруется и вообще больше никуда не пойдёт. Вот поэтому сейчас и не пополняются "церкви" новыми прихожанами, потому что с таким организационным устройством к ним никто из мира не хочет идти.
Ну а что касается меня, то я давно уже не хожу ни в какие "церкви". Благо сейчас есть интернет, можно выбрать по душе любое общение онлайн, можно форум, чат или группу, на любой выбор.
И к Вам никто не подошел? Не пригласил на общение? Это очень странно. Тем более тот, кто пригласил, тот обычно и старается наладить общение, пригласить на домашнюю группу, пообщаться. Я наоборот знаю ситуации, когда человек приходит, к нему подходят, общаются, а он этого ничего не хочет. И после собрания бегом убегает.
 
Замечательно, раз так. А что происходит если люди придерживаются разных позиций по какому то вопросу? Такое бывает?
Да, бывает конечно. Но мы во первых начинаем разбирать с Писанием точно ли это так. При этом других авторитетов у нас нет. Только Писание. И если мы видим, что вопрос второстепенный, точно в Писании не прописанный и не влияет на Спасение и практическую жизнь, то можем и сказать - ну да, можно и так думать и по другому, видимо этот вопрос не так важен, раз в Писании нет на этот счет точного указания.
 
Но мы во первых начинаем разбирать с Писанием точно ли это так. При этом других авторитетов у нас нет. Только Писание.
Это замечательно.
И если мы видим, что вопрос второстепенный, точно в Писании не прописанный и не влияет на Спасение и практическую жизнь, то можем и сказать - ну да, можно и так думать и по другому, видимо этот вопрос не так важен, раз в Писании нет на этот счет точного указания.
Как определить важный вопрос или второстепенный? И что даже важнее - а как быть с единством в этом случае? Если полцеркви считает так, а другая половина - иначе, то не намечается ли раскол?
 
Как определить важный вопрос или второстепенный? И что даже важнее - а как быть с единством в этом случае? Если полцеркви считает так, а другая половина - иначе, то не намечается ли раскол?
Если вопрос важный, то он обязательно прописан в Писании. По нему обычно не бывает расхождений. Единство нарушается только тогда, когда каждый считает что правильно только так, как он считает и другого мнения быть не может. Если люди допускают, что в данном вопросе может быть разномыслие и оно никак не влияет на на жизнь данной общины, то раскола не будет. Есть такой принцип - в главном единство, во второстепенном свобода и во всём любовь.
 
Ответы в общем то очевидные. Нужно из оффлайна переходить в онлайн. Мне впрочем не нужно, т.к. я изначально всё общение проводил в онлайне. Тут вы можете найти себе братьев по вере и собираться с ними как вам удобно. В удобное время, небольшой группой, обсуждать действительно важные вопросы и т.д.

Вам не нужен регламент! Появился какой то вопрос? Вы просто пишете в чат: "братья, давайте разберём такую то тему" и через пол часа вы можете созвониться тесным кругом из 3-4 человек. Ну или хотя бы текстом можно пообщаться. Т.е. вам необязательно нужно ждать какого определённого дня и времени, общение более "живое".

Ну это в идеале так. В реале же нужно ещё найти таких людей, причём люди эти должны пребывать в истине. Вот в этом и кроется главное проблема.
Да, согласен, главная проблема - это найти единомышленников, пребывающих в истине. Но ведь истина - это такое понятие, которое у всех разное. Каждый считает, что у него истина. И тут сложно найти что-то такое, чтобы всех удовлетворяли ответы. Потому что все люди разные и все будут рассуждать по разному. Так где же выход?
Вот я, например, так считаю: когда мы общаемся в онлайн, то мы не видим человека, не знаем его. Он может и говорит истину, всё вроде бы по Слову, по Писанию, и мы можем оценивать этого человека только по его словам. А по жизни-то мы его совсем не знаем. Он может проводить совершенно мирскую жизнь во грехах, как и все неверующие, у него могут быть свои греховные желания и стремления. А мы тут будем его хвалить, типа - смотри какой духовный брат, ходящий в истине! Для него же библия - это просто интересная книга, где можно узучить теорию богословия, знать правильные ответы на многие вопросы, но совершенно не жить по ней.
Видите, какой здесь может быть обман. В реальной же жизни, когда контактируешь с людьми и видишь их жизнь, такой обман не проходит. Человек своей жизнью выдаёт каков он есть и вся его "истина" всплывает наружу.
 
  • Плюс
Реакции: Neo и Гостья