Открытое письмо Семён Семёнычу

Эрик

Завсегдатай
19.06.2023
286
27
28
Здравствуй, дорогой Семён!

Здоровья и благоденствия! Пишет тебе полностью законно забаненный теперь и у Вардана, с его teologией без буквы h, бывший участник Эрик. В силу сложившихся обстоятельств вынужден прибегать к открыто эпистолярной форме по примеру чеховского Ваньки Жукова, писавшего "на деревню дедушке". А для такой формы обращение на Вы прозвучало бы пожалуй сродни издевательству, поэтому перехожу на ты. Надеюсь, это не оскорбит.
Рад тому, что ты там не остался в нехорошем одиночестве по болезни. Пусть бы поскорее поправлялся. Немало поразило меня и известие о том, что ты теперь причащаешься два или три раза в неделю. Значит что же, как там всё это получилось?... Впрочем, это уже другой вопрос. Но слава Богу.

И ты теперь похоже на новом уровне своего блаженного юродства ради Христа. Это не в обиду сказано, без сарказма, приближаешься к блаженным, только не возгордись, пожалуйста. Наноси время от времени урон тщеславию и репутационным выхлопам падшей плоти.

Проходя мимо, прочитал я, значит, и как вы - ты, Григорий Р, участник Вячеслав и другие участники - намедни заспорили насчет греховности этой грехопадшей плоти, и природы, а также что это все означает для христологии. И как мол следует правильно думать о человеческой природе Господней. Ну и вот побуксовали вы конечно там. Проскакивали и взаимные обвинения в неправославности - это так сказать от напряжения эмоционально-физических сил. Хотя, по последним сообщениям выходит, что есть и прогресс в вашей дискуссии.

Ну а я то что, вот хотел предложить обратить внимание на Вопросоответы к Фалассию прп. Максима Исповедника: 42, 6, и 1. Вот эти номера, там рассмотрено то, о чем вы спорили, и доходчиво пояснено. Также еще ты недавно поставил вопрос когда же это мол Христос "стал грехом", когда принял на Себя.

Поэтому мы должны найти и дать ответ, в какой именно момент Своей жизни Христос становится грехом и Его святая и безгрешная природа со всеми непорочными страстями становится смертной и тленной.

А об этом - в 21-м вопросоответе преподобного и богоносного Максима.
Ведь, ты понимаешь, тут какое - при рождении сыном человеческим. Если пересказывать на нынешний манер, то ведь есть делание греха, а есть и несение греха. Несение греха со встречей с рядом неприятных последствий, включая смерть. Делание греха обычно происходит по своей воле, по гномической, идущей против Бога. А несение греха обычно происходит как неизбежный результат делания греха. Но вместе с тем, ни для кого не секрет, что обычно не значит только так, и несение греха может быть не только как результат делания греха. Ты можешь вспомнить Иова и другие необычные ситуации. А когда говорим о Христе, тут уникальная ситуация: не делание, а несение греха происходит по Своей воле, а делания греха не происходит. Вот как становится грехом - в несении. Чтобы не было никаких там помышлений что не делание ли греха приписывают - нет, конечно, о несении идет речь.

И тогда, вот рождение (на Землю) - это что, скажи на милость? Это же часть несения греха. Вспомни, Адам и Ева, они же до грехопадения на землю и не родились. Их сотворили и они в Эдеме было. А на землю их уже потом - и это как часть несения греха. Само явление рождения к земному пути - оно после грехопадения возникло, не создавалось изначально как "хорошо весьма" а является частью несения греха. С самого рождения и самим фактом земного рождения люди начинают нести грех. Вот, значит с самого Рождества Своего и Иисус стал нести грех. Да еще и принимал его, грех мира, в продолжении Своего земного пути.

Но что пересказ. Сёма, ты посмотри сами вопросоответы, не пожалеешь.
Укрепления тебе и родным здоровья, сил и благодати свыше, спаси Господь +
 
Пишет тебе полностью законно забаненный теперь и у Вардана, с его teologией без буквы h, бывший участник Эрик.
Сочувствую Вам Эрик. Но Вы не унывайте, держитесь, не признанный гений богословия! :)
 
Сочувствую Вам Эрик. Но Вы не унывайте, держитесь, не признанный гений богословия! :)
Неразумный Вы человек, сами придумали про гениев, на уровне, Вам понятном, сами же и оспорили. Ну может дурью своей и оправдаетесь перед Господом, что трепали сами чего не понимали, не вмени Господи лжесвидетельства, которое Ты ненавидишь. Впрочем, Вы поди сами лучше всех знаете чем оправдываться планируете.
 
Здравствуй, Семён!

Урывками доносятся сведения о том, как ты там. Что то сокрушение, которое произошло с твоим здоровьем, содействовало новому этапу твоего практического пути. И ты значит теперь часто ходишь в приход. Пишешь на том форуме:

В Церкви я человек хотя и не новый, но очень долго отсутствовавший, поэтому у меня будет не мало вопросов по заявленной теме. И первый из них касается частоты участия в богослужениях.
Настоятель храма просил меня о том, что бы я как можно чаще причащался, в нашем храме бывает три, а иногда и четуре раза в неделю идёт Литургия.
И первое время мне не тяжело было посещать все три, но вот сегодня я оставался бесчувственным, Литургия казалась мне сегодня особенно долгой, плюс панихида, а общем никакой радости к выходу из храма я в себе не находил. И это звоночек. Нельзя с места и в карьер на мой взгляд, как бы резьбы не сорвало.
Что подскажите, православные?


Что подсказать… я сам-то православный тот ещё, недостойный раб, нехороший. И сам долго уже отсутствую. А за тебя радуюсь. И вот, допустили, и то хорошо. Помнится как мы обсуждали, что мол согласно прп Иоанну Дамаскину, причастие, если оно хоть раз было, никогда никуда не девается и не отнимается от человека. И помнится как мы говорили о тех препятствиях, которые возникли. Похоже, что вот они все и устранились у тебя. Как говорится, суха была теория, а древо жизни вечно зеленеет, и вот сама жизнь, пусть и через непростое, разрубила узлы противоречий на твоем пути в храм…

А что касается частоты, и вот насчет трех раз в неделю. Прошу прощения, но на мой взгляд это похоже на «ревность не по разуму» , в поповском варианте. Или же поступает по принципу требовать больше, получить хоть что-то. А когда с этим не справятся скажет - ну, видишь, я тебе говорил, а ты, ну пеняй на себя. Первое время мол не тяжело было, так как горел , а потом остыл, ну, вот маловер детектед, виноватый определен, фух. Возможно я ошибаюсь и им движут какие то души более прекрасные порывы? Да, возможно. Эхехех.
Но, так или иначе, каково решение затруднения?

Важнее всего то, что Таинство совершается по вере. Вот что самое главное. Чтобы у тебя вера была в то, что происходит в данный момент. Этот поп со своими советами будет отвечать , если загноит тебя и резьбу сорвет и всё будет как бы рутина без веры? Не, он не будет, а ты будешь за это в ответе. Поэтому его можно и послушать однако так, чтобы не кривить душой, чтобы без ущерба вере, и без фанатизма. Главное - чтобы по вере. Помоги тебе Бог +
 
Неразумный Вы человек, сами придумали про гениев, на уровне, Вам понятном, сами же и оспорили.
Прошу прощения, что приписал Вам дурные мотивы о эксперный гуру и властитель дум! :)
 
И первое время мне не тяжело было посещать все три, но вот сегодня я оставался бесчувственным, Литургия казалась мне сегодня особенно долгой, плюс панихида, а общем никакой радости к выходу из храма я в себе не находил. И это звоночек. Нельзя с места и в карьер на мой взгляд, как бы резьбы не сорвало.
По моему человек правильно рассуждает и не стоит искать подвох в священнике или ком то ещё.

Библия: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7)
 
Благодаря участников форума teolog.club выяснилось, что меня там не забанили, а лишь сделали взыскание в виде временного ограничения. Виноват, запутался. Приношу извинения обоим форумам по поводу неправильного описания ситуации. А также прошу прощения Unmasker1 за отрицательное высказывание по поводу его замечания, не без превозношения и гордыни с моей стороны вышло в данной ситуации.