Здравствуй, дорогой Семён!
Здоровья и благоденствия! Пишет тебе полностью законно забаненный теперь и у Вардана, с его teologией без буквы h, бывший участник Эрик. В силу сложившихся обстоятельств вынужден прибегать к открыто эпистолярной форме по примеру чеховского Ваньки Жукова, писавшего "на деревню дедушке". А для такой формы обращение на Вы прозвучало бы пожалуй сродни издевательству, поэтому перехожу на ты. Надеюсь, это не оскорбит.
Рад тому, что ты там не остался в нехорошем одиночестве по болезни. Пусть бы поскорее поправлялся. Немало поразило меня и известие о том, что ты теперь причащаешься два или три раза в неделю. Значит что же, как там всё это получилось?... Впрочем, это уже другой вопрос. Но слава Богу.
И ты теперь похоже на новом уровне своего блаженного юродства ради Христа. Это не в обиду сказано, без сарказма, приближаешься к блаженным, только не возгордись, пожалуйста. Наноси время от времени урон тщеславию и репутационным выхлопам падшей плоти.
Проходя мимо, прочитал я, значит, и как вы - ты, Григорий Р, участник Вячеслав и другие участники - намедни заспорили насчет греховности этой грехопадшей плоти, и природы, а также что это все означает для христологии. И как мол следует правильно думать о человеческой природе Господней. Ну и вот побуксовали вы конечно там. Проскакивали и взаимные обвинения в неправославности - это так сказать от напряжения эмоционально-физических сил. Хотя, по последним сообщениям выходит, что есть и прогресс в вашей дискуссии.
Ну а я то что, вот хотел предложить обратить внимание на Вопросоответы к Фалассию прп. Максима Исповедника: 42, 6, и 1. Вот эти номера, там рассмотрено то, о чем вы спорили, и доходчиво пояснено. Также еще ты недавно поставил вопрос когда же это мол Христос "стал грехом", когда принял на Себя.
А об этом - в 21-м вопросоответе преподобного и богоносного Максима.
Ведь, ты понимаешь, тут какое - при рождении сыном человеческим. Если пересказывать на нынешний манер, то ведь есть делание греха, а есть и несение греха. Несение греха со встречей с рядом неприятных последствий, включая смерть. Делание греха обычно происходит по своей воле, по гномической, идущей против Бога. А несение греха обычно происходит как неизбежный результат делания греха. Но вместе с тем, ни для кого не секрет, что обычно не значит только так, и несение греха может быть не только как результат делания греха. Ты можешь вспомнить Иова и другие необычные ситуации. А когда говорим о Христе, тут уникальная ситуация: не делание, а несение греха происходит по Своей воле, а делания греха не происходит. Вот как становится грехом - в несении. Чтобы не было никаких там помышлений что не делание ли греха приписывают - нет, конечно, о несении идет речь.
И тогда, вот рождение (на Землю) - это что, скажи на милость? Это же часть несения греха. Вспомни, Адам и Ева, они же до грехопадения на землю и не родились. Их сотворили и они в Эдеме было. А на землю их уже потом - и это как часть несения греха. Само явление рождения к земному пути - оно после грехопадения возникло, не создавалось изначально как "хорошо весьма" а является частью несения греха. С самого рождения и самим фактом земного рождения люди начинают нести грех. Вот, значит с самого Рождества Своего и Иисус стал нести грех. Да еще и принимал его, грех мира, в продолжении Своего земного пути.
Но что пересказ. Сёма, ты посмотри сами вопросоответы, не пожалеешь.
Укрепления тебе и родным здоровья, сил и благодати свыше, спаси Господь +
Здоровья и благоденствия! Пишет тебе полностью законно забаненный теперь и у Вардана, с его teologией без буквы h, бывший участник Эрик. В силу сложившихся обстоятельств вынужден прибегать к открыто эпистолярной форме по примеру чеховского Ваньки Жукова, писавшего "на деревню дедушке". А для такой формы обращение на Вы прозвучало бы пожалуй сродни издевательству, поэтому перехожу на ты. Надеюсь, это не оскорбит.
Рад тому, что ты там не остался в нехорошем одиночестве по болезни. Пусть бы поскорее поправлялся. Немало поразило меня и известие о том, что ты теперь причащаешься два или три раза в неделю. Значит что же, как там всё это получилось?... Впрочем, это уже другой вопрос. Но слава Богу.
И ты теперь похоже на новом уровне своего блаженного юродства ради Христа. Это не в обиду сказано, без сарказма, приближаешься к блаженным, только не возгордись, пожалуйста. Наноси время от времени урон тщеславию и репутационным выхлопам падшей плоти.
Проходя мимо, прочитал я, значит, и как вы - ты, Григорий Р, участник Вячеслав и другие участники - намедни заспорили насчет греховности этой грехопадшей плоти, и природы, а также что это все означает для христологии. И как мол следует правильно думать о человеческой природе Господней. Ну и вот побуксовали вы конечно там. Проскакивали и взаимные обвинения в неправославности - это так сказать от напряжения эмоционально-физических сил. Хотя, по последним сообщениям выходит, что есть и прогресс в вашей дискуссии.
Ну а я то что, вот хотел предложить обратить внимание на Вопросоответы к Фалассию прп. Максима Исповедника: 42, 6, и 1. Вот эти номера, там рассмотрено то, о чем вы спорили, и доходчиво пояснено. Также еще ты недавно поставил вопрос когда же это мол Христос "стал грехом", когда принял на Себя.
Поэтому мы должны найти и дать ответ, в какой именно момент Своей жизни Христос становится грехом и Его святая и безгрешная природа со всеми непорочными страстями становится смертной и тленной.
А об этом - в 21-м вопросоответе преподобного и богоносного Максима.
Ведь, ты понимаешь, тут какое - при рождении сыном человеческим. Если пересказывать на нынешний манер, то ведь есть делание греха, а есть и несение греха. Несение греха со встречей с рядом неприятных последствий, включая смерть. Делание греха обычно происходит по своей воле, по гномической, идущей против Бога. А несение греха обычно происходит как неизбежный результат делания греха. Но вместе с тем, ни для кого не секрет, что обычно не значит только так, и несение греха может быть не только как результат делания греха. Ты можешь вспомнить Иова и другие необычные ситуации. А когда говорим о Христе, тут уникальная ситуация: не делание, а несение греха происходит по Своей воле, а делания греха не происходит. Вот как становится грехом - в несении. Чтобы не было никаких там помышлений что не делание ли греха приписывают - нет, конечно, о несении идет речь.
И тогда, вот рождение (на Землю) - это что, скажи на милость? Это же часть несения греха. Вспомни, Адам и Ева, они же до грехопадения на землю и не родились. Их сотворили и они в Эдеме было. А на землю их уже потом - и это как часть несения греха. Само явление рождения к земному пути - оно после грехопадения возникло, не создавалось изначально как "хорошо весьма" а является частью несения греха. С самого рождения и самим фактом земного рождения люди начинают нести грех. Вот, значит с самого Рождества Своего и Иисус стал нести грех. Да еще и принимал его, грех мира, в продолжении Своего земного пути.
Но что пересказ. Сёма, ты посмотри сами вопросоответы, не пожалеешь.
Укрепления тебе и родным здоровья, сил и благодати свыше, спаси Господь +