Собственно вопрос в названии темы. Я считаю что да, это один и тот же день. Почему? Читаем:
Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим.
То есть видим, что уже первый день опресноков идёт, а Пасху ещё не готовили. И прямо написано, что в этот день опресночный заколали агнца.
Далее, читаем, что сказано непосредственно о датах этих праздников:
Исход 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
Левит 23:5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня;
Опять же видим, что и Пасха и опресноки стартуют в один и тот же момент: вечер 14 числа. Ну то есть фактически это 15 число. "14-е вечер" означает время, когда солнце садится, т.е. 14 число заканчивается, и уже наступает 15 число. Т.к. не всегда есть возможность точно узнать момент, когда 14 закончилось и началось 15, то лучше взять "с запасом". Это время называется "между вечерами". По сути речь идёт о том, что сами праздники идут 15 числа, но начало празднования - с вечера предыдущего дня.
Кроме того. Если рассмотреть версию о том, что Пасха - это 14, а опресноки начинаются 15, то получается противоречие. Потому что тогда выходит, что опресночных дней, не 7, а 8. Потому что выше было показано, что на 14 число распространяются "опресночные правила". Получается опресноки: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, итого 8 дней. А по Писанию - 7. Всё потому, что 14 число - это не сам праздник, а лишь время "между вечерами", когда стартует праздник. А само 14 число - это день приготовления, так называемая "пятница иудейская". Который собственно к современной пятнице отношения не имеет.
Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим.
То есть видим, что уже первый день опресноков идёт, а Пасху ещё не готовили. И прямо написано, что в этот день опресночный заколали агнца.
Далее, читаем, что сказано непосредственно о датах этих праздников:
Исход 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
Левит 23:5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня;
Опять же видим, что и Пасха и опресноки стартуют в один и тот же момент: вечер 14 числа. Ну то есть фактически это 15 число. "14-е вечер" означает время, когда солнце садится, т.е. 14 число заканчивается, и уже наступает 15 число. Т.к. не всегда есть возможность точно узнать момент, когда 14 закончилось и началось 15, то лучше взять "с запасом". Это время называется "между вечерами". По сути речь идёт о том, что сами праздники идут 15 числа, но начало празднования - с вечера предыдущего дня.
Кроме того. Если рассмотреть версию о том, что Пасха - это 14, а опресноки начинаются 15, то получается противоречие. Потому что тогда выходит, что опресночных дней, не 7, а 8. Потому что выше было показано, что на 14 число распространяются "опресночные правила". Получается опресноки: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, итого 8 дней. А по Писанию - 7. Всё потому, что 14 число - это не сам праздник, а лишь время "между вечерами", когда стартует праздник. А само 14 число - это день приготовления, так называемая "пятница иудейская". Который собственно к современной пятнице отношения не имеет.