Пасха и 1й день опресноков - это один и тот же день?

Это один и тот же день или разные дни?

  • Один

    Голосов: 1 100,0%
  • Разные

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

Neo

Завсегдатай
02.12.2024
787
121
43
Собственно вопрос в названии темы. Я считаю что да, это один и тот же день. Почему? Читаем:

Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим.

То есть видим, что уже первый день опресноков идёт, а Пасху ещё не готовили. И прямо написано, что в этот день опресночный заколали агнца.

Далее, читаем, что сказано непосредственно о датах этих праздников:


Исход 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
Левит 23:5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня;

Опять же видим, что и Пасха и опресноки стартуют в один и тот же момент: вечер 14 числа. Ну то есть фактически это 15 число. "14-е вечер" означает время, когда солнце садится, т.е. 14 число заканчивается, и уже наступает 15 число. Т.к. не всегда есть возможность точно узнать момент, когда 14 закончилось и началось 15, то лучше взять "с запасом". Это время называется "между вечерами". По сути речь идёт о том, что сами праздники идут 15 числа, но начало празднования - с вечера предыдущего дня.

Кроме того. Если рассмотреть версию о том, что Пасха - это 14, а опресноки начинаются 15, то получается противоречие. Потому что тогда выходит, что опресночных дней, не 7, а 8. Потому что выше было показано, что на 14 число распространяются "опресночные правила". Получается опресноки: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, итого 8 дней. А по Писанию - 7. Всё потому, что 14 число - это не сам праздник, а лишь время "между вечерами", когда стартует праздник. А само 14 число - это день приготовления, так называемая "пятница иудейская". Который собственно к современной пятнице отношения не имеет.
 
А что это нам дает в практической плоскости?

Что мы из этого можем извлечь?
 
А что это нам дает в практической плоскости?

Что мы из этого можем извлечь?
Хороший вопрос. Дело в том, что для меня важен Божий календарь. Для соблюдения праздников и шаббатов. Для понимания когда распяли Христа, и в какой день Он воскрес. Если это один и тот же день или если это разные дни - это непосредственно влияет на календарь. Всё будет сдвигаться на день, что приведёт к серьёзным проблемам.

Для чего нужен календарь? Что он даёт?
Псалом 89:12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.
Исайя 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.


Дело в том, что праздники и шаббаты даны не просто так. Это наиболее благоприятное для человека время, чтобы "законтачить" с Богом. Бог близко в эти дни. Поэтому неплохо было бы знать их и соблюдать.
 
Псалом 89:12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Какие мудрые слова. Я ранее не замечал.

Ну давай будем счислять дни. Тебе сколько отроду? Давай посчитаем несколько вариантов. Но сначала посчитаем необходимое время для...

Чтобы просто вдумчиво прочитать НЗ понадобиться неделя. Это ознакомительное чтение, оно не дает ровным счетом ничего, но это первый этап. Для того чтобы начать что то в нем понимать, надо перечитать раз десять - вдумчиво. Это примерно два месяца. Ты только начнешь выхватывать атомы откровений. Самый примитивный уровень. И это если у тебя с мозгами все нормально.

Для того чтобы перейти к осмыслению структуры текста надо минимум пол года интенсивного изучения, буквально жить в тексте. Ежедневно.

Это 180 дней. И незабываем главное условие - ты не шизик.

Если ты будешь уделять на науку один день в неделю - это 180 недель. Или три с полой года.

В реальности среднестатистическому человеку современности пол года не достаточно для перехода к рассмотрению структуры текста. Это занимает на много больше времени.

Для того чтобы пройти первый этап за пол года, все внимание человека должно быть на тексте, без отвлечений ни на что вообще. Если отвлекся на телик - все, день прожит зря.

Так что смело умножаем на 10. То есть 3 года, и это только на первый из семи этапов.

Три года это 156 недель упорного труда.

Если заниматься один день в неделю 1092 недели, или 21 год. И ты еще только ознакомился с текстом. Еще даже не родился.

Так сколько тебе лет? Если полтинник то у тебя есть шанс родиться свыше в 71. Если 60 то в 81. Дальше можно не считать.

И это только первый этап, а их 7. То есть надо 105 лет упорного труда, с нормальными мозгами чтобы спастись. (для современного человека). До изобретения радио было проще.

Удачи.

А! Если ты читаешь синодальный перевод, то ты вообще не то читаешь), надо сначала сверить с греческим, и практически перевести заново, учитывая особенности синтаксиса и семантики греческого.

Удачи.
 
Не вполне понятно (а точнее непонятно вовсе), что вы всем этим хотите сказать? Какой вывод должен сделать, прочитавший данный текст? К каким действиям он должен быть побужден?
 
Не вполне понятно (а точнее непонятно вовсе), что вы всем этим хотите сказать? Какой вывод должен сделать, прочитавший данный текст? К каким действиям он должен быть побужден?

Если ты уже успел заметить, НЗ это учебник, там рассматриваются все вопросы человеческого бытия.

В общем это психология. А это базовая животная психология, далее психология восприятия, далее психология личности (в узком индивидуальном смысле), психология отношений, педагогика, социология, и психология управления.

Сколько тебе понадобится времени чтобы разобраться во всем этом? И в каких из этих областей ты уже разбираешься?

Ни в каких верно?

Ну и какое вообще ты имеешь отношение ко Христу, исходя из этого.

Какие праздники? Какой календарь?
 
В общем это психология. А это базовая животная психология, далее психология восприятия, далее психология личности (в узком индивидуальном смысле), психология отношений, педагогика, социология, и психология управления.
Психология - это наука, изучающая "психику". А точнее лженаука. "Психика" - это небольшая часть души (я бы сказал жоще: это "кастрированная душа"). То, с чем "большие дяди" разрешили работать учёным и врачам. По сути всё, чем занимаются психологи (психиатры, психотерапевты и т.д.) - это оккультизм. Они лезут в область души, но не с той стороны, и не тем методом, как это указывает делать Христос. Поэтому я никак не могу согласиться с тем, что "НЗ - это психология".

Поэтому и прочие вопросы, такие как:
Сколько тебе понадобится времени чтобы разобраться во всем этом? И в каких из этих областей ты уже разбираешься?

Ни в каких верно?
не имеют смысла. Более того, я бы не стал на них отвечать, даже если бы они имели смысл. Потому как зачем мне возвышаться перед кем то? Это бессмысленно для меня. Если кто-то считает, что я ни в чём не разбираюсь - это его личное дело. Для меня важно не то, какого мнения обо мне люди, а то, что обо мне думает Бог. Разбираюсь ли я в чём то с точки зрения Бога. Вот что важно.

Какие праздники? Какой календарь?
Каждый сам считает, как выстраивается его процесс познания Бога. Если вы считаете, что эти темы не важны, и вообще праздники придуманы просто так, можно их не соблюдать, то я не смею вас задерживать. И тратить ваше время, на эту ерунду :) В целом, подавляющее большинство людей с вами согласятся. Но у меня иное мнение на этот счёт.
 
а то, что обо мне думает Бог.
Он думает с теми кто думает о Нем. То есть делает то что делал Христос - лечил психику и тело.

Ты похвастать достижениями в этом не можешь.

Тебя праздники интересуют - бездельник ты.
 
Для чего нужен календарь? Что он даёт?
Псалом 89:12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.
Это ветхий завет. В Новом больше свободы. Хочет соблюдай дни, следи за календарем. Хочешь не соблюдай.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5-6).
 
  • Реакция
Реакции: Олег и Neo
Это ветхий завет. В Новом больше свободы. Хочет соблюдай дни, следи за календарем. Хочешь не соблюдай.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5-6).
Полностью согласен с вами. Я считаю, что вот конкретно для меня это важно. Бог меня постоянно в эту тему "тычет". Думаю не просто так. При этом другие братья по вере интересуются иными аспектами Слова, а календари и даты для них кажутся не важными. Ну или не первостепенной важности. Значит так надо.
 
  • Реакция
Реакции: Странник
Собственно вопрос в названии темы. Я считаю что да, это один и тот же день.
Там же все по-русски написано:

"в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;"
Лев.23:5-6

Четырнадцатый день первого месяца и "пятнадцатый день того же месяца" -- это два разных дня 14-й и 15-й. Разного рода психологи и философы не понимают простых вещей, не веря Слову Бога.
 
Собственно вопрос в названии темы. Я считаю что да, это один и тот же день. Почему? Читаем:

Матфея 26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим.

То есть видим, что уже первый день опресноков идёт, а Пасху ещё не готовили. И прямо написано, что в этот день опресночный заколали агнца.

Далее, читаем, что сказано непосредственно о датах этих праздников:


Исход 12:18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
Левит 23:5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня;

Опять же видим, что и Пасха и опресноки стартуют в один и тот же момент: вечер 14 числа. Ну то есть фактически это 15 число. "14-е вечер" означает время, когда солнце садится, т.е. 14 число заканчивается, и уже наступает 15 число. Т.к. не всегда есть возможность точно узнать момент, когда 14 закончилось и началось 15, то лучше взять "с запасом". Это время называется "между вечерами". По сути речь идёт о том, что сами праздники идут 15 числа, но начало празднования - с вечера предыдущего дня.

Кроме того. Если рассмотреть версию о том, что Пасха - это 14, а опресноки начинаются 15, то получается противоречие. Потому что тогда выходит, что опресночных дней, не 7, а 8. Потому что выше было показано, что на 14 число распространяются "опресночные правила". Получается опресноки: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, итого 8 дней. А по Писанию - 7. Всё потому, что 14 число - это не сам праздник, а лишь время "между вечерами", когда стартует праздник. А само 14 число - это день приготовления, так называемая "пятница иудейская". Который собственно к современной пятнице отношения не имеет.
Не боитесь в своей тяги к соблюдению пустых мелочей, которые вы почитаете за нечно важное,, упустить и превратить в своё главное - пребывание в слове Христовом? Ведь молящийся с мытарем фарисей, тщательно соблюдавший все принятые людьми внешние установления и правила, которые ничто иное, как внешняя мишура, как раз и подменил ими главное - слово Божие.

Так зачем же вам внешняя мишура, если вы пребываете в слове Божьем? А если нет, то не станет ли внешняя мишура для вас сетью, в которую как раз и уловлены были мудрые в собственных глазах иудеи? Решать, конечно, вам. Но если итак пребываете в слове Божьем, то зачем вам ещё вся эта внешняя религиозная мишура через которую диаволу, как хищнику, засевшему в высокой траве или кустах, как раз и удобней всего забрасывать свои искушения, прелести и соблазны? Если же не пребываете в слове Божьем, то для чего ищете пустое и неспасительное, как не для того, чтобы подменить им главное и спасительное - пребывание в слове Божьем. Фарисейство ведь, пошедшее именно этим путём, наглядный пример нам.
...
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5-6).
Вот-вот. И я всё пытаюсь донести это всем своими словами. А тут вы взяли и выложили драгоценный перл от Павла, который как раз и сказал о мелочности и второстепенности всей этой внешней мишуры, зацикленность на соблюдении которой может подменить собою действительно первостепенное и важное - пребывание в слове Христовом. Ведь мишура - ничто, обвешивайся ты ей, или игнорируй её. Как по мне, так мишура эта и даром не нужна. Но кому-то может нравиться в неё рядиться, - хай носятся с ней, греха нет, если только пребудут при этом в слове Божьем. Вот только через мишуру диаволу легче прокидывать свои прелести, искушения и соблазны, нежели в отсутствие её.

Вот и автор темы, как бы не превратился со своей тягой к разбирательству во внешней мишуре и пустых мелочах, чтобы потом непременно следовать им, в тех самых фарисеев, отцеживающих комара, но при этом поглощающих верблюда.
 
Вот и автор темы, как бы не превратился со своей тягой к разбирательству во внешней мишуре и пустых мелочах, чтобы потом непременно следовать им, в тех самых фарисеев, отцеживающих комара, но при этом поглощающих верблюда.
В Слове Бога не бывает мишуры и пустых мелочей.
 
  • Реакция
Реакции: Neo и Анатолий М
Четырнадцатый день первого месяца и "пятнадцатый день того же месяца" -- это два разных дня 14-й и 15-й. Разного рода психологи и философы не понимают простых вещей, не веря Слову Бога.
Нам мало тесных врат и узкого пути ведущих в жизнь. Мы сами себе насоздаем еще таких препятствий, что вообще сделаем узкий путь непроходимым и будем топтаться на месте. (
 
Это ветхий завет. В Новом больше свободы. Хочет соблюдай дни, следи за календарем. Хочешь не соблюдай.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. (Рим.14:5-6).
Тут с переводом большие сложности. Вот другой перевод, ...
Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест — он тоже благодарит Бога.
Как видно особой свободы в соблюдении праздничных дней нет, т е за календарем следить надо.
 
В Слове Бога не бывает мишуры и пустых мелочей.
Зато в человеческих словах, выдаваемых фарисеями от религии за слово Божие, не только мишуры сколько угодно, но и прямого противления слову Божьему.
 
Собственно вопрос в названии темы. Я считаю что да, это один и тот же день. Почему? Читаем:

Марка 14:12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим.
Поверхностно мыслишь. На Пасху едят пресный хлеб, в праздник Опресноков также едят пресный хлеб. Значит про Пасху и Опресноки можно сказать, что это вместе дни опресноков.
Кроме того, в день перед Пасхой должен уже быть испеченный пресный хлеб. Соответственно во дне перед Пасхой ничего квасного не должно быть. Значит и этот день уже может считаться днем опресноков. Об этом Марк и написал. Не всегда все надо буквально понимать.
 
Зато в человеческих словах, выдаваемых фарисеями от религии за слово Божие, не только мишуры сколько угодно, но и прямого противления слову Божьему.
Что конкретно вас не устраивает в вопросе, поставленном автором темы, неконкретный вы наш?:cool:
 
Что конкретно вас не устраивает в вопросе, поставленном автором темы, неконкретный вы наш?:cool:
Да ничего, тем более, что автор темы сам же на него и ответил. Просто не вижу никакой актуальности, а тем более духовной важности в этом вопросе для тех, кто чает себе спасения во Христе. Какая разница, что́ и в какой день человек будет есть, или не будет есть вообще? Не в жратве же, в самом деле, спасение наше!? О чём и говорил Иисус иудеям:

27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. (Ин.6:27)

Поэтому странно мне даже слышать озабоченность и придание важности таким пустякам, которые ко спасению нашему вообще не имеют никакого отношения. А вот стать соблазном и искушением очень даже могут, особенно если преткнуться на них, как преткнулись когда-то иудеи. Неужели верным Христу нужно обратно уподобляться иудеям в их мелочном и дотошном соблюдении всего того духовного порожняка, через который они и отпали от слова Божьего, превратившись в исполнителей воли отца своего - диавола? Ничуть! Ведь спасение наше и жизнь в слове Христовом, которое и есть истинный хлеб, возрождающий нас вновь к жизни вечной, а не в опресноках, пасхах и прочей тленной пище, которую в какой бы день человек ни съел, всё едино превратится в известную всем субстанцию и выйдет афедроном.