Первый иуда (предатель)

Олег

Завсегдатай
15.03.2023
644
190
43
Все мы знаем из Благой Вести "славу" Иуды Искариотского, вследствие которой имя его стало нарицательным - символом предательства, коварства, подлости, лицемерия и алчности. Но ведь до него был ещё один иуда, имени которого мы не знаем, но подвиг (с точки зрения Иудеев) которого описан в главе 5 Евангелия от Иоанна. И если всем известным Иудой Искариотским двигала банальная алчность (сребролюбие) и, возможно, уязвлённое тщеславие от несбывшихся корыстных надежд, то пример иуды неизвестного не менее назидателен и показателен тем, что показывает порядочного Иудея, с Иудейской точки зрения, разумеется.

Раскроем эту Иудейскую порядочность подробнее, чтобы понять, какого она духа и в чём она.

Лежит обездвиженный больной тридцать восемь лет возле купальни-Вифезды, в надежде исцелиться по возмущению воды, - и не может. Подобное возмущение было, видимо, не часто, а желающих исцелиться, как сказано - великое множество. А потому другие больные - более мобильные, всегда опережали неизвестного иуду; ведь только один - тот, кто первый добежит и прыгнет в купальню по возмущению воды, тот и исцелялся, какою бы ни был одержим болезнью. Как-то даже неприятно представлять себе то, что творилось там, когда вода в купальне начинала возмущаться: нечто вроде потревоженного белым медведем лежбища морских котиков, ломящихся друг через друга к воде. Разумеется, в таком спринте преимущество больного гонореей над калеками очевидно. Так что лежать бы тому неизвестному иуде до скончания дней своих, если бы не подошёл к нему Некто, спросивший его: хочешь ли быть здоров? Больной пояснил ситуацию: рад бы, да некому опустить меня в купальню, когда возмутиться вода; когда же я прихожу (очевидно, доползаю), другой (очередной трипперный спринтер) уже сходит прежде меня. Некто говорит иуде: встань, возьми постель твою и ходи. И, о чудо! Иуда тут же выздоровел, взял постель свою и пошёл. И всё бы ничего, но было это в субботу. А в соответствие с понятиями Иудейской праведности и святости, нести что-либо в субботу - тяжкий грех. А потому, не верящему ещё в своё счастье иуде, бдительные (к другим) Иудеи, тут же и предъявили за столь тяжкий (с их точки зрения) грех. И даже когда иуда всё объяснил им, поражает жестокосердие предъявителей: плевать им чудо исцеления безнадёжного калеки! но то, что это было сделано в субботу, и что он понёс постель свою - это всё! Причём Иудеи сразу смекнули, что главный злодей для них не исцелённый иуда, который лишь тупо исполнил то, что ему велели, а Тот, Кто исцелил его, велев взять и нести постель свою. Стали пытать иуду, кто посмел исцелить его и велел нести постель свою? А тот не знал, потому что Иисус скрылся в народе. В общем, понял иуда, что стал преступником в глазах Иудеев, посягнувшим на святость субботы (в их, Иудейском понимании, разумеется). Потом происходит встреча Иисуса с исцелённым иудой в храме, где Иисус предупреждает его, чтобы тот не грешил больше, дабы не случилось с ним чего хуже. И что же делает в благодарность Христу исцелённый Им иуда, когда узнал, что исцелил его Иисус? Бежит и объявляет Иудеям, ищущим души Христа, но не знающим, кто Он, что исцеливший его есть Иисус. То есть, даёт наводку Иудеям, Кого именно нужно искать, чтобы потом убить. Сдаёт своего Благодетеля ищущим души его. Разумеется, чтобы загладить свою вину за постель и вновь захорошеть в глазах Иудеев, через проявленную к ним лояльность и усердие.

Вот она - Иудейская благодарность и порядочность, во всём её отвратительном, смердящем шкурной выгодой и предательством виде.
 
Вот она - Иудейская благодарность и порядочность, во всём её отвратительном, смердящем шкурной выгодой и предательством виде.
"Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть" - Первое послание к Коринфянам, глава 10, стих 12
 
"Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть" - Первое послание к Коринфянам, глава 10, стих 12
А устоять можно и нужно в чём? В истине. А истина Кто? Иисус Христос. Поэтому и нужно держаться лишь Иисуса Христа, чтобы устоять в истине. Те же, кто в чём-то или в ком-то ином надеются устоять, - не устоят, потому что лишь в истине (Иисусе Христе) и есть жизнь вечная, которую и обретает тот, кто пребывает во Христе. Прочие же, полагающиеся на своё, как могут в чём-то устоять, если вне Христа нет ни истины, ни жизни? Поэтому полагающиеся на своё, вне истины (Христа), не устоят и неизбежно падут, поскольку вне истины (Христа) лишь ложь, с её неизбежным следствием - смертью.
 
А устоять можно и нужно в чём? В истине. А истина Кто? Иисус Христос. Поэтому и нужно держаться лишь Иисуса Христа, чтобы устоять в истине. Те же, кто в чём-то или в ком-то ином надеются устоять, - не устоят, потому что лишь в истине (Иисусе Христе) и есть жизнь вечная, которую и обретает тот, кто пребывает во Христе. Прочие же, полагающиеся на своё, как могут в чём-то устоять, если вне Христа нет ни истины, ни жизни? Поэтому полагающиеся на своё, вне истины (Христа), не устоят и неизбежно падут, поскольку вне истины (Христа) лишь ложь, с её неизбежным следствием - смертью.
Наша земная жизнь - это экзамен для Неба: сможем мы устоять или нет в искушениях, трудностях, гонениях, в голоде, нищете, в войне, в богатстве и т. д. Можно всю жизнь служить Господу Богу, а под конец жизни упасть личиком в грязь или отречься от Иисуса Христа. Не важно, как человек начал свою жизнь, a важно, как человек заканчивает свою жизнь. Глядя на Иуду, который предал Иисуса Христа, и Апостола Петра, который отрекся от Иисуса Христа аж 3 раза, мне за себя становится страшно...

"Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня." - От Марка святое благовествование, глава 14, стих 29 - 30
 
Наша земная жизнь - это экзамен для Неба: сможем мы устоять или нет в искушениях, трудностях, гонениях, в голоде, нищете, в войне, в богатстве и т. д. Можно всю жизнь служить Господу Богу, а под конец жизни упасть личиком в грязь или отречься от Иисуса Христа. Не важно, как человек начал свою жизнь, a важно, как человек заканчивает свою жизнь. Глядя на Иуду, который предал Иисуса Христа, и Апостола Петра, который отрекся от Иисуса Христа аж 3 раза, мне за себя становится страшно...

"Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня." - От Марка святое благовествование, глава 14, стих 29 - 30
Да, жизнь наша земная - это либо преддверие жизни вечной, либо небытия. Иисус Христос предложил в Себе жизнь вечную. Диавол толкает в небытие. Выбор за нами.

А почему вам страшно за Петра? Ведь закончил же он жизнь свою не отречением от Христа, в котором раскаялся, а смертью крестной ради Христа. Так что Пётр не только встал после падения своего, но и других утверждал в вере, почему Иисус и назвал его Петром, что значит: камень. Поэтому страхи ваши за Петра напрасны, учитывая то, что он принял мученическую смерть во имя Христа. А вот конец отпавшего Иуды Искариотского - совсем иное.

И если уж страшно подумать о чём, так это о том, что сталось с тем иудой, которого исцелил Иисус Христос и о котором тема моя. Ведь Господь ясно его предупредил при встрече в храме, после исцеления: "вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже." (Ин.5:14) А судя по тому, что сделал сей иуда, в благодарность Благодетелю своему, действительно, страшно даже представить, что случилось с ним нечто худшее того, что было с ним, когда он лежал 38 лет в расслаблении или параличе.
 
На мой вгляд грех Иуды был в том, что он себя считал слишком умным, умней Иисуса. Слышал теорию, что Иуда хотел восстания, но раз Иисус отказался стать царём, то Иуда решил дело взять в свои руки и поддтолкнуть Иисуса к этому. Через предательство создал конфликт между народом поддерживающего Иисуса и власти Рима. Но революции не случилось, Иисус был убит и тогда Иуда осознав ошибочность своего плана покончил с собой.
 
Все мы знаем из Благой Вести "славу" Иуды Искариотского, вследствие которой имя его стало нарицательным - символом предательства, коварства, подлости, лицемерия и алчности

Что - что , а подобными символами награждать умеют .

Но прежде стоит подумать , выходит Иуда был "умнее" Христа ? Христос не подозревал кого берёт Себе в ученики ? Не знал , как закончиться Его Миссия?

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Мар.8:31)

Может быть всё таки всё знал ? И предопределил каждому ученику свою миссию ? Которую они исполнили ?

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
(Матф.27:3-5)
 
Наша земная жизнь - это экзамен для Неба: сможем мы устоять или нет в искушениях, трудностях, гонениях, в голоде, нищете, в войне, в богатстве и т. д. Можно всю жизнь служить Господу Богу, а под конец жизни упасть личиком в грязь или отречься от Иисуса Христа. Не важно, как человек начал свою жизнь, a важно, как человек заканчивает свою жизнь. Глядя на Иуду, который предал Иисуса Христа, и Апостола Петра, который отрекся от Иисуса Христа аж 3 раза, мне за себя становится страшно...

"Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня." - От Марка святое благовествование, глава 14, стих 29 - 30

Не только Пётр отрёкся от Христа - все Его ученики .

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
(Матф.26:38-45)

55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
(Матф.26:55,56)

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
(Иоан.18:36)
 
  • Реакция
Реакции: Марфуша
Что - что , а подобными символами награждать умеют .

Но прежде стоит подумать , выходит Иуда был "умнее" Христа ? Христос не подозревал кого берёт Себе в ученики ? Не знал , как закончиться Его Миссия?

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Мар.8:31)

Может быть всё таки всё знал ? И предопределил каждому ученику свою миссию ? Которую они исполнили ?

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
(Матф.27:3-5)
Человек умнее Бога? Абсурд. И ничего подобного, что мнится вам, не выходит. Иисус знал всё, что будет с Ним, и кто предаст Его. Об этом и говорится. Бог не в неведении, а в полном ведении всего, что было, есть и будет. А ум здесь вообще не при чём, потому как явлена людям безграничная Божия жертвенная любовь, в которой единственно и возможно спасения людям, принимающим её во Христе.

Да, Иисус знал всё, ибо Он Бог. Но судьбами человеческими Он не управляет, а предоставил нам возможность, в дарованной нам свободе воли и выбора, самим вершить судьбу нашу, потому как лишь в свободном выборе и возможна любовь, а значит и жизнь. Бог предложил нам жизнь в Иисусе Христе, ибо воля Его на то, чтобы мы жили, а не умирали во грехах наших. Поэтому то, как поступит каждый из учеников Его, Иисус знал. Но дарованную нам свободу воли и выбора Господь не нарушал, ибо Бог Сам Себе не противоречит, что было бы ложью, чего в Боге нет и быть не может. Знание Богом всего отнюдь не определяет нашу судьбу, которую мы сами и вершим здесь, во время жизни нашей земной. Именно поэтому и неуместны сетования плотских людей на то, почему Бог не вмешался и не предотвратил какую-либо беду или неприятность для них. Ведь мы сами и являемся для себя источником этих самых бед и неприятностей, по мере отступления от Бога, в Котором истина, свет, жизнь и любовь.
 
Я писала, что мне за себя становится страшно
Ясно. Не правильно понял. Если уж Пётр отрёкся, то кто мы, чтобы устоять? Но ведь и случай с Петром показателен, чтобы наше рвение не переросло в самоуверенность, где непременно будет и посрамление падением. А чтобы мы не возомнили о себе лишнего и не вознестись, к последующему падению нашему, в помощь нам кротость и смирение, благодаря которым и становится возможным обретение Божией любви. А уже Божия любовь и удаляет всякий страх, потому что в ней нет страха, но она побеждает страх:

18. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1Ин.4:18)

Так будем же совершенны во Христе, а значит и в Его любви, изгоняющей всякий страх.
 
  • Реакция
Реакции: Марфуша
Да, Иисус знал всё, ибо Он Бог. Но судьбами человеческими Он не управляет, а предоставил нам возможность, в дарованной нам свободе воли и выбора, самим вершить судьбу нашу, потому как лишь в свободном выборе и возможна любовь, а значит и жизнь. Бог предложил нам жизнь в Иисусе Христе, ибо воля Его на то, чтобы мы жили, а не умирали во грехах наших. Поэтому то, как поступит каждый из учеников Его, Иисус знал. Но дарованную нам свободу воли и выбора Господь не нарушал, ибо Бог Сам Себе не противоречит, что было бы ложью, чего в Боге нет и быть не может. Знание Богом всего отнюдь не определяет нашу судьбу, которую мы сами и вершим здесь, во время жизни нашей земной. Именно поэтому и неуместны сетования плотских людей на то, почему Бог не вмешался и не предотвратил какую-либо беду или неприятность для них. Ведь мы сами и являемся для себя источником этих самых бед и неприятностей, по мере отступления от Бога, в Котором истина, свет, жизнь и любовь.

Всё в принципе верно .

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Мар.8:31)

На что в частности Петр ответил :

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Мар.8:32,33)

Вопрос простой : кто из учеников осознал Учение Христа ?
Как Вы лично считаете Христос должен был быть распят , предан плотской смерти ? И почему ?
 
Всё в принципе верно .

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Мар.8:31)

На что в частности Петр ответил :

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Мар.8:32,33)

Вопрос простой : кто из учеников осознал Учение Христа ?
Кто возлюбит Его более всего и превыше всего, и кого Он возродит в чадо Своё, чадо Божие, те и осознают учение Христа. То есть, Свои Ему, Его овечки, - они вмещают слово Божие и осознают учение Христа.

Земные же слуги диавола, кичащиеся своей мудростью земной, не только не могут осознать учение Христа, потому что не хотят вместить слово Его, но будут всячески противиться Ему, потому что исполняют похоти отца своего - диавола.
Как Вы лично считаете Христос должен был быть распят , предан плотской смерти ? И почему ?
А как иначе, если в мире сем властвует, до времени, князь мира сего. Отчего мир сей любит своё, и ненавидит всё, что не от него. Иисус Христос не от мира сего, но от горнего, поэтому и возненавидел Его мир, кроме тех, кто Свои Ему. Большинство же, к сожалению, не Свои Ему, а потому и не хотят рождаться свыше и становиться чадами Божиими, по причине любви к миру сему и всему, что в нём:

10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от похоти плотской, ни от похоти мужской, но от Бога родились. (Ин.1:10-13)

И хоть мир сей возненавидел и распял Иисуса Христа, но жертвенной любовью Его спасаются все, кто Свои Ему. И как Он воскрес и жив, потому что смерть не властна над Ним, так и всем, приобщающимся к Нему в рождении свыше, дарована жизнь вечная.
 
А как иначе, если в мире сем властвует, до времени, князь мира сего. Отчего мир сей любит своё, и ненавидит всё, что не от него. Иисус Христос не от мира сего, но от горнего, поэтому и возненавидел Его мир, кроме тех, кто Свои Ему. Большинство же, к сожалению, не Свои Ему, а потому и не хотят рождаться свыше и становиться чадами Божиими, по причине любви к миру сему и всему, что в нём:

Это понял и осознал на то время лишь - Иуда . И выполнил возложенную на него миссию . Осознав , что далее на земле будет властвовать князь мира , дабы не впасть в его власть , закончил свою плотскую жизнь .

Остальные ученики впали в искушение ещё после тайной вечери и служили уже князю мира сего - диаволу . Таким образом создали религию на иудейской основе . Тем не менее не осознавая в полной мере Учения Христа в Писании отобразили Истину .
Опять же притча о сеятеле .

Такова была их миссия , определённая Христом и Богом Отцом . Чтобы по прошествии времени Истина была осознана .

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
(Матф.10:26)
 
Это понял и осознал на то время лишь - Иуда . И выполнил возложенную на него миссию . Осознав , что далее на земле будет властвовать князь мира , дабы не впасть в его власть , закончил свою плотскую жизнь .

Остальные ученики впали в искушение ещё после тайной вечери и служили уже князю мира сего - диаволу . Таким образом создали религию на иудейской основе . Тем не менее не осознавая в полной мере Учения Христа в Писании отобразили Истину .
Опять же притча о сеятеле .

Такова была их миссия , определённая Христом и Богом Отцом . Чтобы по прошествии времени Истина была осознана .

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
(Матф.10:26)
Иуда Искариотский понял и осознал? Если и выполнил он чью-то миссию, то отца своего - диавола, который потом и отправил его в петлю, как ставший ненужным уже, использованный материал.

Кто принимает Иисуса Христа Господом и Богом своим, тот любит Его превыше всего. И не предаёт, но сам готов за Него отдать свою жизнь, как и Он положил жизнь Свою ради спасения нашего. Что до остальных учеников, то все они, возможно, за исключением Иоанна Богослова, предпочли принять смерть мученическую за Иисуса Христа, но не отреклись от Него, чем и явили к Нему свою любовь. Разумеется, они живы в Царстве Небесном, как и обещал Иисус Христос всем, верным Себе.

Истина познаётся теми, кто ищет прежде всего Царства Божия и правды Его; они-то находят и познают её во Христе. А кто ищет своего, тот и не познаёт, потому что своего ищет.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Иуда Искариотский понял и осознал? Если и выполнил он чью-то миссию, то отца своего - диавола, который потом и отправил его в петлю, как ставший ненужным уже, использованный материал.

Выше задавал Вам вопрос :

Как Вы лично считаете Христос должен был быть распят , предан плотской смерти ? И почему ?
А как иначе, если в мире сем властвует, до времени, князь мира сего.

Вы согласны , что миссия Христа должна была закончиться смертью плоти . Иуда тоже это понимал . Так в чём он повинен ?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
(1Кор.15:36)

Душа Иисуса преобразилась - одухотворилась после попыток искушения Его диаволом . Иисус стал Христос , жил уже не душой , а Духом . Стал с Отцом :

30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)

В это время и свершилось :

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)

Плоть и была преградой для воссоединения с Отцом :

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)

Вы рассуждаете , как Петр пока :

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:21-23)

Человеческое - материальное , плотское , смертное . Божие - Духовное и бессмертное .

Ученики думали лишь о плоти Христа , и боялись плотской смерти , как своей , так и Христа .
 
Истина познаётся теми, кто ищет прежде всего Царства Божия и правды Его; они-то находят и познают её во Христе. А кто ищет своего, тот и не познаёт, потому что своего ищет.

Верно - истина делает человека свободным . От чего ? От лап смерти , от материи , от плоти , от своего любимого эго - Я . Готовы ли от него отказаться или ищут своего спасения непременно со своим эгоистическим подходом ?

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
(Иоан.14:20)
 
Верно - истина делает человека свободным . От чего ? От лап смерти , от материи , от плоти , от своего любимого эго - Я . Готовы ли от него отказаться или ищут своего спасения непременно со своим эгоистическим подходом ?
Не тужьтесь Вы так сильно, ни кто Вашего лжеучения не примет. Дураков здесь нет! :poop:
 
Выше задавал Вам вопрос :



Вы согласны , что миссия Христа должна была закончиться смертью плоти . Иуда тоже это понимал . Так в чём он повинен ?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
(1Кор.15:36)

Душа Иисуса преобразилась - одухотворилась после попыток искушения Его диаволом . Иисус стал Христос , жил уже не душой , а Духом . Стал с Отцом :

30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)

В это время и свершилось :

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)

Плоть и была преградой для воссоединения с Отцом :

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)

Вы рассуждаете , как Петр пока :

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:21-23)

Человеческое - материальное , плотское , смертное . Божие - Духовное и бессмертное .

Ученики думали лишь о плоти Христа , и боялись плотской смерти , как своей , так и Христа .
Если бы Иуда вместил слово Иисуса Христа, то возлюбил бы Его, а не предал. Любящие Бога соблюдают слово Его, чем и являют Ему свою ответную любовь. Предающие же ненавидят. Поэтому и движим был Иуда своими шкурными надеждами, планами и интересами, ходя в учениках Христа с ящиком для пожертвований, куда, по-видимому, и запускал свою руку, почему и назван он Иоанном вором. А когда шкурные планы Иуды на Иисуса не сбылись (поди мнил себя казначеем при новом царе), потому как избегал Иисус того, чтобы народ поставил Его царём, и вообще, не искал Себе ни славы мирской, ни власти человеческой, ни богатства земного, то Иуда решил урвать себе хоть что-то, предав Иисуса за мзду от первосвященников и фарисеев. Вот и всё осознание Иуды-предателя, искавшего своего, а когда дошло до него, что гнилым планам его не судьба сбыться, то впустил в себя диавола, и пошёл на предательство Бога за мзду, чем и снискал себе поганую славу алчного предателя всех времён и народов.

Но для земных слуг диавола - Иудеев, Иуда Искариотский - свой человек, потому как одного духа с ними. А потому и обеляют они его всячески, делая из него героя, для чего и сочинили свою лживую басню о том, якобы он, во исполнение воли Божьей, взялся за выполнение неблагодарной, но необходимой работы. Ведь если Иисусу Христу должно быть распяту, то кто-то же должен подвести Его к этому. Но кто возьмётся за это? Только такой истинный слуга божий (пишу так, потому что иного бога этот слуга - диавола), как Иуда Искариотский, который всё осознав и понимая, взял на себя этот "тяжкий крест", во исполнение воли божьей (диавольской):

27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. (Ин.13:27)

Так что не Божью волю исполнил Иуда Искариотский, но отца своего, отца Иудейского - диавола. Вся эта Иудейская героизация бого и человеконенавистников, подлецов, предателей, лицемеров и алчных барыг, как раз и показывает, что отец их - диавол, о чём Иисус прямо им и сказал:
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Ин.8:44)

А вы вторите им, либо по неразумению и преступной безпечности; либо, что гораздо хуже, сознательно подкладываете Иудейскую отраву, работая на их отца. Но Сам Иисус Христос ясно сказал об Иуде Искариотском:

24. впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. (Мф.26:24)

Так что не получится у земных слуг диавола слепить из предателя героя, и из слуги диавола чадо Божие, чтобы превратить истинного Отца, явленного нам в Иисусе Христе, в отца Иудейского - диавола.

Да, Пётр, прекословя Иисусу Христу, думал о плотском. И потому ещё трижды отрёкся от Иисуса Христа, убоявшись за жизнь свою. Но потом раскаялся и подвизался за Христа, утверждая во многих веру в Него, почему Иисус и назвал его Петром, что значит: камень. И кончил жизнь свою Пётр, приняв мученическую крестную смерть во имя Христа, от Которого уже не отрёкся. Иуда же Искариотский самоудавился от уныния, отчаяния и безнадёжности, будучи одержим отцом своим - диаволом, который, предварительно использовав, и подвёл его к этому. Кстати, это наглядный пример того, как поступает отец Иудейский со своими земными слугами, после того как использует их в своих целях.
 
Верно - истина делает человека свободным . От чего ? От лап смерти , от материи , от плоти , от своего любимого эго - Я . Готовы ли от него отказаться или ищут своего спасения непременно со своим эгоистическим подходом ?

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
(Иоан.14:20)
Да, истина делает свободным человека от лжи (греха), а значит и от неизбежного следствия греха - смерти. С эгоизмом, как разновидностью гордыни, невозможно спастись, потому что гордыня - это и есть грех (диавол). Поэтому никакого спасения, которое в рождении свыше, со своим эгоистическим подходом нет и быть не может. В кротости и смирении обретается Божия любовь и возрождается к жизни вечной чадо Божие из твари ветхой. Никак иначе.