Покаяние

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 836
326
83
Курган
добраявесть.рф
Что это такое и когда оно впервые появилось?

До Моисеева закона насколько я знаю, даже понятия греха не было. Моисей дал заповеди, нарушение которых называлось грехом, и что бы этот грех покрыть, нужно было принести жертву предписанную законом. Насколько я помню Моисей не разрешал прощать грехи покаянием. Грех прощался только принесением жертвы, а не покаянием.


Покаяние ввёл Иисус в своей проповеди о прощение брата. Прощающий брата, получает прощение грехов перед Богом. Не прощающему, грехи прощены не будут. Учение о прощение грехов заменяет жертвы животных. Там где прощение, нет необходимости приносить жертвы.

1723513182414.png
Авраам заслужил одобрения Бога не покаянием, а своей верой в Него:
Библия: Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:6)

Прощения, как учения, не могло быть до Иисуса. Иначе не было бы необходимости в жертвоприношениях:
Библия: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22)
 
Что это такое и когда оно впервые появилось?

До Моисеева закона насколько я знаю, даже понятия греха не было. Моисей дал заповеди, нарушение которых называлось грехом, и что бы этот грех покрыть, нужно было принести жертву предписанную законом. Насколько я помню Моисей не разрешал прощать грехи покаянием. Грех прощался только принесением жертвы, а не покаянием.


Покаяние ввёл Иисус в своей проповеди о прощение брата. Прощающий брата, получает прощение грехов перед Богом. Не прощающему, грехи прощены не будут. Учение о прощение грехов заменяет жертвы животных. Там где прощение, нет необходимости приносить жертвы.

Посмотреть вложение 578
Авраам заслужил одобрения Бога не покаянием, а своей верой в Него:


Прощения, как учения, не могло быть до Иисуса. Иначе не было бы необходимости в жертвоприношениях:
Покаяние это в первую очередь признание совершенного греха. Жертва показывала что человек признал свой грех и готов за него понести наказание. Собственно это и есть покаяние. И не за все грехи можно было принести жертву. Были такие, за которые побивали камнями.
 
  • Реакция
Реакции: Марфуша
До Моисеева закона насколько я знаю, даже понятия греха не было.
Ну как же не было ...
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Быт. 4. 7.
А почему не активны значки для работы со шрифтом?
 
Ну как же не было ...
Слово грех, может означать всё что угодно, любой проступок. Не почистил зубы перед сном, согрешил. Но с появлением закона открылось, что есть грех.

Не чистить зубы не грех, ходить грязным тоже, можно даже убить человека и это не будет грехом. Закон как раз и определяет, что будет грехом перед Богом. А до закона, были просто поступки, хорошие или плохие, каждый сам это определял, как ему казалось.

Нет закона, нет и преступления. Как вообще это выяснять без закона, только по какому то наитию, по совести, по жалобам и крикам, через сочувствие. В общем люди сами ориентировались в этом вопросе, как им хотелось.
 
Что это такое и когда оно впервые появилось?
Когда появился первый запрет, тогда и появилась возможность покаяния. т е раскаяние в нарушении запрета. Первый запрет, запретный плод. После нарушения запрета, Бог спрашивает Еву и Адама, не нарушили ли они запрет? Для чего Он их спросил, ведь Бог это знал. Спросил для того, чтобы они оценили свой поступок, т е им была дана возможность покаяться в нарушении запрета. Но они не раскаялись.
 
А я воспринимаю это скорее, как предупреждение, чем запрет.
Предупреждение это другое, например, ... если сделаешь это еще раз, то будешь наказан, ...предупреждение. Запрет конкретен, .... это запрещено и все.
 
Бытие 2:17 "не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Предупреждение подразумевает возможность повтора нарушения чего либо. Запрет категоричен, нет и все. Пояснение к запрету тоже не имеет отношения к повторению нарушения.
 
не влезать, убьет - это не предупреждение
По моему это как раз предупреждение. Нет закона не влезать на столбы, но есть предупреждения, что не следует этого делать, потому что это опасно.
 
Предупреждение и запрет разные по смыслу слова. Например, .... завтра будет дождь, это предупреждение и никакого запрета тут нет.
Не ешь, это запрет, а дальше предупреждение, ... не послушаешься запрета, умрешь. Поэтому про плод это запрет. И повторю, первый запрет позволил появиться покаянию. Ответ на вопрос темы.
 
Не ешь, это запрет, а дальше предупреждение, ... не послушаешься запрета, умрешь.
Не ешь это запрет. Но примерно такой же, как если сказать ребёнку, "вот огонь, не трогай его, а то обожжёшься". Это не закон, что бы совсем не трогать огонь. Человеку даётся выбор с последствиями.
 
Прощения, как учения, не могло быть до Иисуса. Иначе не было бы необходимости в жертвоприношениях:
Гостья правильно написала, что принесение жертвы, уже покаяние, но думаю там было и прям обычное покаяние, как это мы сейчас понимаем. Объясню: когда читаешь Библию, то нужно её конвертировать в реальность. Тогда она становится понятна. Так вот что собственно происходило, при жертвоприношении? Приходил провинившийся человек с жертвой (скажем барашком) в Храм, там священник брал жертву, резал, кровью окроплял жертвенник, остальную кровь сливал на землю, внутренний жир, рога и копыта бросали на всесожжение (кстати получалась такая огромная свечка, рога и копыта выполняли роль основы, фитиля, а жир поддерживал длительность горения, как и воск в обычной свече, и это всесожжение, видно со всех сторон в Иерусалиме). Что собственно символизировало работу Храма и Священников. Если горит (Левит 6,12-13.), значит всё нормально, значит люди каются, значит приносятся доброхотные жертвы, жертвы за грех и т.д. То есть вера в Израильском народе есть и не прекратилась. Именно о потухшем жертвеннике всесожжения пророчествовал Даниил. Дан. 11:31 и Дан. 12:11. Матфея 24:15
То есть прекращение ежедневной жертвы, влекло за собой и потухание всесожжения. Логика тут прямая. (Это как индикатор включенного компьютера; если горит, значит работает, а если погас, значит отключен. )

Но я не про это. Продолжу: вот значит согрешивший отдаёт от зарезанного барашка, лопатку священнику, и у него на руках остаётся примерно 15-20 кг мяса. Что с этим делать? Нужно есть. Один разве столько съешь? Вряд ли. Значит нужно кого-то звать, кото-то приглашать, с кем-то поделится... . А какой вопрос задают люди, когда их приглашают к застолью? Мол по какому случаю...? Так ведь? Что отвечать придётся жертвоприносителю...?

В общем покаяние, само собой происходит. Получается "каша из топора". Кстати Иисус убрал всю обрядную часть, и оставил покаяние в чистом виде, то есть устное раскаяние, без жертвы, без барашков и т.д. Отсюда делаем вывод: значит во всём этом обряде жертвоприношения, было главным что? Что Богу именно нравилось в этом? Ведь не смерть животных, так ведь?
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
В общем покаяние, само собой происходит. Получается "каша из топора".
Каша из топора в Библии называется воспитателем (Гал 3:24). Но приносившему жертву не обязательно нужно было каяться, достаточно было осознать свой грех. Как раз дым над Храмом свидетельствовал о систематическом обличение грехов. Давид каялся за грех, который нельзя было искупить борашками, перед лицом смерти к нему пришло покаяние, но закон этого не предусматривал. Прощение Давида это скорее исключение из закона.

Иисус же напротив, узаконил раскаяние. Теперь покаяние официально снимает все грехи у Бога, это благодаря жертве Иисуса и пролитой им крови. Иисус, как первосвященник, снимает все грехи, нужно только верить в него (Евр.7:17, 9:24-28, Иоанна 3:18).

Галатам 3:24 "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою".
Еврреям 7:17 "Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека".
Евреям 9:24 "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие".
Евреям 9:26 "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".
Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия".
 
Иисус же напротив, узаконил раскаяние. Теперь покаяние официально снимает все грехи у Бога, это благодаря жертве Иисуса и пролитой им крови. Иисус, как первосвященник, снимает все грехи, нужно только верить в него (Евр.7:17, 9:24-28, Иоанна 3:18).
Да, это так и есть; Иисус своей жертвой снимает с нас грехи и действительно, нужно быть в этом уверенным. Так всё и есть. Но у меня два вопроса имеется, сможешь ответить?
1. Если бы Адам и Ева раскаялись, а не начали бы выкручиваться и валить вину друг на друга, то как думаешь, получили бы они прощение?
2. Все христиане неустанно повторяют, что Иисус взял на себя грехи и стал жертвой за нас. И это так и есть. Но что это значит? Как это? Что значит стал за нас жертвой? Как смерть Иисуса, очищает нас от греха и причём тут вера?
 
1. Если бы Адам и Ева раскаялись, а не начали бы выкручиваться и валить вину друг на друга, то как думаешь, получили бы они прощение?
Пока отвечу на первую часть, а то времени мало. Если откинуть в сторону сопли и эмоции, я не понимаю почему Адам и Ева должны были каяться. Они выбрали путь познания, дающий мудрость (Прит.8:10-12). Человечество за короткое время намотало опыт, которого за миллионы лет ангелы не имеют (Евр.2:6-8). Если общество действует по программе шаг влево, шаг вправо расстрел, то выбор его будет очень ограничен. А главное жизнь станет состоять из сплошного фарисейства и книжничества. Еврейское государство, было прообразом небесного, там фарисеев и книжников посадили на трон , а иначе откуда бы взялся вальяжный сатана? (Евр.8:4-5, Матф.23:2)

Земляне, это глоток свежего воздуха, для ангелов, потому что такой жизни они не могли себе позволить (Гал.5:1,13).

Притчи 8:11 "Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею".
Евреям 2:7 "Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих".
Евреям 8:4 "которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе".
Матфея 23:2 "на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи".
Галатам 5:1 "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства".