Притча о монахе и девушке

Unmasker1

механик
12.01.2023
4 660
377
83
Курган
добраявесть.рф
Давайте подумаем в чём мораль сей басни?

Притча: Возвращаясь как-то к себе в монастырь, молодой монах и его учитель увидели девушку — она никак не могла перейти опасный горный ручей. Учитель не раздумывая схватил ее и перенес на руках. Всю дорогу молодой монах озадаченно молчал, но наконец не выдержал: «Учитель, как же так? Нам, монахам, запрещается даже смотреть на женщин, не то что к ним прикасаться!» На что учитель ответил: «Я оставил ту девушку на другом берегу ручья, а ты до сих пор ее несешь».
1732987738280.png
1732987753005.png
 
Давайте подумаем в чём мораль сей басни?
Сомнительная басня в том плане, что девушку непременно нужно было хватать на руки и нести, отчего и выглядит она надуманной под определённый псевдо-показательный сюжет. Никакой критической ситуации, требующей немедленного спасения девушки, здесь нет; так что хватать девушку на руки учителю не было никакой необходимости. И уж тем более, когда за таким хватанием и несением непременно будет искушение как самому учителю, так и его ученику.

Полагаю, что такие басни специально придумываются и подсовываются лукавым через своих людей, чтобы через лжедобродетель ввести в искушение и соблазн тех, кто желает освободиться от похоти плотской и похоти мужской, что очень не просто, поскольку зело лют сей бес.

А уж то, что для искушения хитрый диавол использует сосуд немощнейший (женщину), видно ещё с примера Евы: ведь именно через неё, а не напрямую, был искушён Адам.
 
Сомнительная басня в том плане, что девушку непременно нужно было хватать на руки и нести, отчего и выглядит она надуманной под определённый псевдо-показательный сюжет. Никакой критической ситуации, требующей немедленного спасения девушки, здесь нет; так что хватать девушку на руки учителю не было никакой необходимости. И уж тем более, когда за таким хватанием и несением непременно будет искушение как самому учителю, так и его ученику.

Полагаю, что такие басни специально придумываются и подсовываются лукавым через своих людей, чтобы через лжедобродетель ввести в искушение и соблазн тех, кто желает освободиться от похоти плотской и похоти мужской, что очень не просто, поскольку зело лют сей бес.

А уж то, что для искушения хитрый диавол использует сосуд немощнейший (женщину), видно ещё с примера Евы: ведь именно через неё, а не напрямую, был искушён Адам.

Что порочного в том чтобы взять девушку на руки? А?

Что это такое вы все несете?

У тебя дети были? девочки? Что порочного в том чтобы дочку на руках таскать? Или объявим всех пап и мам педофилами? так по твоему получается.
Или спасатели когда из под завалов людей вытаскивают? Что они испытывают искушение по твоему. Если вдруг там девушка?

Кто тут тяжело болен? А?

Как-то один больной такой всех гинекологов в извращенсов записал.
 
Сомнительная басня
Благодарю за Ваш отзыв.

Тут басня даже не в самой девушке, а в том что говорит монах, что он давно забыл про неё.

Так человек в сердце может носить мысли, которые стоило бы оставить.
 
Что порочного в том чтобы взять девушку на руки? А?

Что это такое вы все несете?

У тебя дети были? девочки? Что порочного в том чтобы дочку на руках таскать? Или объявим всех пап и мам педофилами? так по твоему получается.
Или спасатели когда из под завалов людей вытаскивают? Что они испытывают искушение по твоему. Если вдруг там девушка?

Кто тут тяжело болен? А?

Как-то один больной такой всех гинекологов в извращенсов записал.
В непорочном человеке нет греха. Но со времени грехопадения первых людей все мы порочны. Можно вернуть себе относительную непорочность лишь в рождении свыше.

Поэтому дочку-младенца на руках таскать, в которой ещё нет порока - это одно. Но взрослую дочку-девицу, в которой уже есть порок, отцы на руках не таскают. Да и следят (если это нормальные отцы, конечно), чтобы его взрослая дочь не позволяла себя другим таскать. Поэтому не нужно здесь выдумывать истории про завалы, которые сродни приведённой автором басни. Кто и что испытывает, знает лишь сам человек, и Бог.

Если же мужчину тянет в гинекологи, то этот мужчина и есть дегенерат (вырожденец), с той или иной степенью сексуального извращения, как правило, латентного, скрытого. Кто чем болен, того туда невольно и тянет.
Благодарю за Ваш отзыв.
Тут басня даже не в самой девушке, а в том что говорит монах, что он давно забыл про неё.
Так человек в сердце может носить мысли, которые стоило бы оставить.
Если бы суть басни была в оставлении нечистых помыслов, то можно было бы подобрать гораздо более удачный и правдоподобный пример. Пример же сей басни не только не способствует оставлению нечистых помыслов, но и распаляет их в тех, кто немощен. С диаволом нельзя играть и проверять на прочность свою праведность. Потому что как только человек помыслит нечто подобное, то уже уловлен будет если не в похоти, то в самомнении о своей стойкости, что и есть разновидность гордыни, в которой лукавый искусно и ловко может подыграть, чтобы изобразить победу над похотью. Но умереть от холеры разве лучше чем от чумы? И если похоть уступит место гордыне, то какая польза будет от того человеку? Лукавого ли кто-то хочет обмануть? Но кто хочет обмануть лукавого, уже обманут им и введён в искушение.

Были раньше некоторые "праведники" христианские, которые любили окружать себя девицами-отроковицами, чтобы подчеркнуть в глазах других людей свою непорочность и стойкость к искушению в похоти мужской и похоти плотской. Но подчёркивая это пред людьми, они уже уловлены были лукавым в гордыне, что к погибели их. Диавол большой любитель поглумиться над людьми, особенно мнящими себя чего-то достигшими в праведности и святости, чтобы незаметно для них превратить всю их показную праведность и святость в своё. Фарисеи - наглядный пример тому.
 
Но подчёркивая это пред людьми, они уже уловлены были лукавым в гордыне, что к погибели их.
Грехоборец Вы наш :geek:
Библия: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:6-8)
Вы грехоборцы суровые, холодные, не вызывающие ни каких симпатий. Кажется Вы роботы без чувств. Даже не соверши Вы не единого греха, кто Вас полюбит, за что?

Иисус умер за грешника, грешников любят все, даже Иисус, а праведников ни кто не любит.
 
Грехоборец Вы наш :geek:

Вы грехоборцы суровые, холодные, не вызывающие ни каких симпатий. Кажется Вы роботы без чувств. Даже не соверши Вы не единого греха, кто Вас полюбит, за что?

Иисус умер за грешника, грешников любят все, даже Иисус, а праведников ни кто не любит.
Поэтому и не надо никому почитать себя праведником, но, как и Павел, первым из грешников. Кротость и смирение в помощь нам. А кто насколько холоден и суров, знает Господь. Ведь любовь Божия является не в приторных речах, приятных слуху, но в пребывании в слове Христовом и в соблюдении заповедей Его. Поэтому наша борьба во Христе со грехом - это и есть борьба с духами злобы поднебесной (диаволом), спасающая нас Божией любовью от грехов наших:
12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Еф.6:12)
 
Поэтому дочку-младенца на руках таскать, в которой ещё нет порока - это одно. Но взрослую дочку-девицу, в которой уже есть порок, отцы на руках не таскают. Да и следят (если это нормальные отцы, конечно), чтобы его взрослая дочь не позволяла себя другим таскать. Поэтому не нужно здесь выдумывать истории про завалы, которые сродни приведённой автором басни. Кто и что испытывает, знает лишь сам человек, и Бог.

Если же мужчину тянет в гинекологи, то этот мужчина и есть дегенерат (вырожденец), с той или иной степенью сексуального извращения, как правило, латентного, скрытого. Кто чем болен, того туда невольно и тянет.

Удачи тебе у проктолога (дегенерата, вырожденца) чё.