Представьте такую ситуацию, что спасся только ТЫ! И вот значит ты в Раю ходишь и спрашиваешь Бога, а где все? А Он отвечает, что только ты один молодец, правильно всё понял, остальные не допоняли, не так поняли и вообще не поняли. Как Вам такая ситуация? Хотели бы Вы быть один в Раю, за то с истинным пониманием? Ещё, можно придумать другую ситуацию. Каждому по своему Раю, по пониманию, что бы люди рядом были только с одинаковым пониманием, ни чем не отличающимся друг от друга. Хотели бы Вы жить в таком Раю, даже если Вам придётся там остаться одному? Или Вы согласитесь на некоторые разночтения и разнопонимания, только что бы не быть одному?
Я вижу проблему не в том как мы понимаем вообще всё на свете. Есть вещи, о которых Павел говорит: Кто не понимает, пусть не понимает, или: Кто до чего достиг, тот по такому правилу и живи. А мы в очень часто ломаем копья именно по этим вопросам.
Но есть что-то основополагающее, я это вижу в следующем: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что ´Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
Вот что на самом деле вызывает гнев Бога, когда мы вместо Бога, который есть, измышляем себе бога, которого нет на самом деле. Я смотрю, мы тут все стараемся в меру возможности быть толерантными, ну ты типа так понимаешь, а я так, ну и всё проблема решена. Да если дело касается каких-то вещей вне образа Бога, да ради Бога, извиняюсь за тавтологию. Но если речь касается образа Бога, то Рим 1 гл., свидетельствует что всё очень серьёзно.
А согласитесь, мы все сколько нас тут есть видим Бога по-разному, и при том каждый уверен, до мозга костей, что именно он видит Бога таким, какой он есть на самом деле.
Но если образ Бога, который живёт в наших сердцах, не соответствует истинному его образу, то по сути мы поклоняемся идолу.
В этом отношении мне очень нравиться притча о минах Лк 19 гл. Там фишка в том что хозяин даёт рабам по мине, сто динариев, три месяца работы, а после возвращения, тем рабам, которые что-то приобрели, раздаёт в управление города.
А тот кто завернул мину в платок говорит: Я знал тебя, что ты человек жестокий. Ничего себе, господин тут города раздаёт, а он говорит: ты жестокий. И вот ответ господина: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб.
А мы тут про Бога, временами такое городим.