Феномен короткой памяти, или духовная противоположность?

Олег

Завсегдатай
15.03.2023
567
159
43
После того, как Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, люди эти, видя такое чудо, поняли, что пред ними Тот Самый Мессия, обетованный им во пророках; и захотели поставить Его царём. Иисус уклонился от такой "чести", поскольку Царство Его не от мира сего. Затем пришёл Он через море в Капернаум, а народ, поискав Его и не найдя на той стороне моря, также приплыл в Капернаум. И когда нашли Его там, состоялся интересный диалог, в котором Иисус сказал им, чтобы старались они не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную. И когда спросил его народ, что нам делать, чтобы творить дела Божии, Иисус сказал им, чтобы они веровали в Того, Кого Бог послал, то есть, в Него.

И тут происходит странное: народ сей, буквально накануне видевший невиданное чудо и насыщавшийся от пяти хлебов и двух рыбок, и накануне же признавший в Иисусе Того Самого Пророка, Которому должно прийти в мир, вдруг говорит:

30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. (Ин.6:30,31)

Неужели они напрочь забыли о том, что буквально только что не только видели, но и ели? И что сами же и признали в Нём Мессию? Но забыть такое разве возможно? Ведь они, должно быть, и проголодаться толком ещё не успели после того насыщения. А чудо не только видели, но ещё и осязали и вкушали. Куда уж более? Тем более сами же и приводят аналогию с манной, которую ели их отцы. Как же они требуют ещё какого-то знамения, для того, чтобы они уверовали, когда сами только что видели, осязали и даже вкушали это самое знамение, признав, что давший им это чудо-знамение, и есть Тот Самый Мессия?

Это что, нечто из разряда глазами смотрят и не видят, ушами слышат и не разумеют? Отчего же такое возможно? Такое возможно лишь от окаменелости надменных сердец, занятых иным духом и не желающих принять ту Божию истину, которая размягчила бы их в искреннем покаянии и сделала способными познать истинного Бога, явленного им в Иисусе Христе.
 
После того, как Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек

В школе ты видимо прогулял всю математику. (кстати вообще учился в школе?)

5 хлебов это умножаемое, 2 рыбки множитель.

5х2=10
10х2=20
20х2=40
40х2=80
80х2=160
160х2=320
320х2=640
640х2=1280
1280х2=2560
2560х2=5120 (5000 накормил, собрали остатков 12 корзин, 0 - полных (целых))

Геометрическая прогрессия в 10 шагов показана.

Домашнее задание:

Рассчитать второе умножение хлебов.
 
В школе ты видимо прогулял всю математику. (кстати вообще учился в школе?)

5 хлебов это умножаемое, 2 рыбки множитель.

5х2=10
10х2=20
20х2=40
40х2=80
80х2=160
160х2=320
320х2=640
640х2=1280
1280х2=2560
2560х2=5120 (5000 накормил, собрали остатков 12 корзин, 0 - полных (целых))

Геометрическая прогрессия в 10 шагов показана.

Домашнее задание:

Рассчитать второе умножение хлебов.
Слава Богу, веру доказывать не нужно. А вот неверие. должно быть, нуждается в доказательствах.
 
Слава Богу, веру доказывать не нужно. А вот неверие. должно быть, нуждается в доказательствах.

Я что то доказывал или просил доказать?

Давай, попробуй включить мозг хоть раз в жизни и покажи вторую прогрессию. Будь умничкой.
 
Я что то доказывал или просил доказать?

Давай, попробуй включить мозг хоть раз в жизни и покажи вторую прогрессию. Будь умничкой.
Что же вы своими "расчётами" пытались показать? Какую "истину" пытались открыть и донести, кроме той, которую знают все, знающие Бога во Христе? Да никакой. Божия истина не нуждается в "доказательствах" и подтверждениях человеческих, но либо принимается, либо нет. Также и с попытками опровергнуть её.
 
Что же вы своими "расчётами" пытались показать? Какую "истину" пытались открыть и донести, кроме той, которую знают все, знающие Бога во Христе? Да никакой. Божия истина не нуждается в "доказательствах" и подтверждениях человеческих, но либо принимается, либо нет. Также и с попытками опровергнуть её.

Без знания математики в ЦБ не берут.

Иисус показал как строится ЦБ, Эта математика показывает ООООчень много.

Кстати ты знаешь что такое число?
 
Ну что христиане, кто решит вторую задачку? А еще есть третья, она попроще, та что у Иоанна.
 
Прогрессия по Иоанну.

Перетащим сюда текст. Считайте.

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. (От Иоанна 21:1-11)
 
Неужели они напрочь забыли о том, что буквально только что не только видели, но и ели?
Интересно. А почему вы полагаете, что люди задавшие ему такой вопрос (строки 30-31) и те люди, которые накануне ели и насытились - это одни и те же люди?
 
  • Реакция
Реакции: Странник
Интересно. А почему вы полагаете, что люди задавшие ему такой вопрос (строки 30-31) и те люди, которые накануне ели и насытились - это одни и те же люди?
Потому что, когда Иисус Христос перешёл через море, в Капернаум, куда до этого отправились и ученики Его на единственной лодке, то накормленный Им народ, оставшийся на той стороне моря, поискав его на другой день, и не найдя, сел в лодки, пришедшие к тому времени из Тивериады, и приплыл в Капернаум, ища Иисуса. И уже там, найдя Его, задали Ему вопрос:

22. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? (Ин.6:22-25)

Это же о том самом народе речь, который Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбами, и от которого Иисус ночью ушёл по морю в Капернаум. И который, поискав на другой день Иисуса, и не найдя Его там, вошли в лодки и приплыли искать Его в Капернаум, где и был уже Иисус с учениками Своими. Именно с ними и ведётся весь дальнейший диалог. Конечно, к ним может присоединись и люди из Капернаума, но главная-то - активная часть народа, искавшая Иисуса и нашедшая Его в Капернауме, была именно та, что видело чудо сотворённое Им и была накормлена им. О чём и свидетельствует всё описание происходящего, а также сам диалог, где Иисус прямо сказал людям, нашедшим Его, после того, как они спросили Его, как Он сюда пришёл:

26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. (Ин.6:26,27)

Слова о том, что они искали и нашли Его потому, что ели хлеб и насытились, напрямую и указывают, что это именно те самые люди, которых Он накануне накормил пятью хлебами и двумя рыбками.
 
Прогрессия по Иоанну.
. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. (От Иоанна 21:1-11)
Тоже хочу посчитать. 153 большие рыбы пойманные в сеть. Море это народы. Сеть учение Сына Божьего. Пойманные сетью, уверовавшие спасенные. Большие рыбы, 153 тыс. Число искупленных от Земли, 144 000. Число евших и насытившихся 5000 + 4000=9000.
144 000+ 9000= 153 000 спасенных. 144 000 это дети, значит всех остальных спасающихся на Земле 9000 человек. Не зря в Писании неоднократно говорится о малом числе спасающихся.
 
Тоже хочу посчитать. 153 большие рыбы пойманные в сеть. Море это народы. Сеть учение Сына Божьего. Пойманные сетью, уверовавшие спасенные. Большие рыбы, 153 тыс. Число искупленных от Земли, 144 000. Число евших и насытившихся 5000 + 4000=9000.
144 000+ 9000= 153 000 спасенных. 144 000 это дети, значит всех остальных спасающихся на Земле 9000 человек. Не зря в Писании неоднократно говорится о малом числе спасающихся.

Интересное наблюдение. Я их не складывал.
 
Ну что? Не стыдно не уметь решать такие простенькие задачки? В советское время мы вроде в 6 классе такие решали. Сейчас в 9 решают. Тупеют.


Ну а пока подсказка.

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.


были вместе

1. Симон Петр,
2. и Фома, называемый Близнец,
3. и Нафанаил из Каны Галилейской,
4. и сыновья Зеведеевы, (Иоанн
5. и Иаков)

и двое (2) других из учеников Его.

Те же самые 5 хлебов и 2 рыбки.

Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою.

Давайте сеть закидывать.

Решается все без формул. Методом научного втыка.

@Unmasker1 ты же у нас технарь, должен уметь.
 
Пока детки пытаются решить задачку. Поразмышляем про первую.

5 хлебов это умножаемое, 2 рыбки множитель.

5х2=10
10х2=20
20х2=40
40х2=80
80х2=160
160х2=320
320х2=640
640х2=1280
1280х2=2560
2560х2=5120 (5000 накормил, собрали остатков 12 корзин, 0 - полных (целых))

Что тут надо осознать для начала. Возьмем первые два шага.

5х2=10
10х2=20

Можно записать так
5х2=10 х2=20

Первая пятерка берет вторую пятерку. 5х2 = 5+5. Это если каждый из 5 учеников берет по одному наставляемому. Наставляет, и потому и первые и вторые, бывшие и наставляющие и наставляемые, в сумме теперь 10, берут еще десять.

Первая пятерка входит в десятку. На третьем шаге входит в 40. и тд. И в 5120 тоже входит.

Так что первые пять за десять шагов наставляют 10 человек.

Вторые, которые были наставляемы на первом шаге, наставляют до 5120 только по 9 человек.

Последние 2560 наставленных на 10 шаге уже никого не наставляют.

----------

Тут что получается. С учетом того что Иисус учил 3,5 года, тогда ученики тоже должны учить каждого 3,5 года. Тогда получается что прогрессия осуществляется за 35 лет.

Как еще на это можно посмотреть?
 
Я больше по философии. Задай мне лучше философскую дилемму.
ок

Вот Иоанн не хотел писать чернилами и тростью. А поговорить с глазу на глаз. Почему? Какие такие секретики?

Вот например если сейчас здесь выложить всю математическую основу построения ЦБ, и план-проект к ней, то как бы любой может взять и применить. Даже с мутными целями. Но ладно муть учитывать не будем.

Даже по честноку. Как бы получается что причина я, а воспользовался как бэ не я. Понимаешь?

Вот тебе дилемма. Что можешь пояснить по данному вопросу?

Поэтому как бэ не хочется ... все открывать.
 
Тут откровения идут интересные.

Начнем с далека.
Умножение пяти есть во всех евангелиях. Скопируем и выделим интересные моменты.

Матфей.
Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. (От Матфея 14:15-21)

Марк.
И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. (От Марка 6:35-44)

Лука.
День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. (От Луки 9:12-17)

Иоанн.
Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. (От Иоанна 6:5-14)

Можно было бы еще и указание на зеленую траву выделить. Она тоже что-то значит.

У Матфея только написано что кроме женщин и детей. Кто понимает тот понимает причину. Сейчас это не имеет значения.

Сейчас сюда же вставим и про ловлю 153 рыб. Ибо надо.

После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. (От Иоанна 21:1-11)

Это урезанная прогрессия. Та же самая что и 5000, только до половины.

5х2=10
10х2=20
20х2=40
40х2=80
80х2=160 (минус 7 самих учеников которые закидывали сеть, они входят в конечное число 160, остается 153 рыбы)

Сразу возникает вопрос, зачем Иоанн продублировал умножение? Что показывается? Дело в том, что : "наполненную большими рыбами",. А мелкие?
А мелкие это те кто дальше по списку, они не дорастают.
 
Но что за загадочное 200.

Там это хлебов динариев на 200, здесь 200 локтей от берега.

Что это может быть?

Посмотрим на ряды по 100 и по 50.

Это два квадрата.

1744696050268.png

Что в нем особенного?

200