Есть две основные точки зрения о том, что будет после смерти физического тела. Сформулирую кратко:
1. Умерший после смерти попадает в могилу (шеол) и просто "спит".
2. Умерший отправляется в рай\ад, согласно своих дел при жизни в теле.
И вот вопрос. Если умерший "спит", тогда откуда берётся массовка в раю\аду? И для чего они тогда нужны, если там пусто. А если умерший попадает в рай\ад, тогда что означает само слово "воскресение"? Ведь если он находится в раю или аду, то стало быть он вполне себе живой. Имеет сознание, разум, чувства, восприятие окружающей действительности и т.д. Если это так, то как можно к нему применить термин "воскресение"?
Есть либо бытие (жизнь), которая возможна лишь благодаря Божьему духу жизни; либо небытие (ничто), наступающее вследствие смерти, которая, в свою очередь, следствие отсутствия Божьего духа жизни, что и происходит, когда Божий дух жизни выходит из тела и уже более не живит его. Третьего нет. Поэтому чтобы жить, необходимо и пребывать в источнике жизни - Боге. К сожалению, человек приобщился через грех (ложь) к диаволу, который и есть небытие (ничто), приводящее к смерти и небытию.
Поэтому главный вопрос в том, что выберет себе человек: либо оставаться приобщённым к диаволу через грех, а значит и пожать его неизбежное следствие - смерть и небытие; либо в рождении свыше дать Господу спасти нас от грехов наших и вновь приобщиться в Нём к жизни вечной.
Те, кто отвергают приобщение ко Христу в рождении свыше, отвергают и Его жизнь вечную, которая лишь в Нём и возможна, потому что остаются во власти греха и его неизбежного следствия - смерти. А кто рождается свыше и кого Господь спасает от грехов (диавола) и их неизбежного следствия - смерти, тот и обретает Его, а вместе с Ним и Его жизнь вечную. Отсюда истинное воскресение наше
в рождении свыше, поскольку именно в нём мы и обретаем вновь жизнь вечную (воскресаем из духовных мертвецов), приобщаясь ко Христу. Воскрешение же в последний день - это переход чад Божиих из мира сего в Царство Небесное. А посему все, оставляющие мир сей, либо канут в небытие (ничто), либо перейдут в Царство Небесное и жизнь вечную.
Что же касается ложных человеческих учений о некой безсмертной душе, как о некой "тонкой" субстанции, имеющей жизнь в самой себе и, по сути, являющейся самой в себе этаким богом, способным существовать вне Божьего духа жизни и тела, то оно полностью противоречит Божией истине, вне которой жизни нет и быть не может. И именно под это человеческое учение о безсмерной душе и были подогнаны соответствующие же человеческие учения о рае, как о месте вечного кайфа, а также об аде - месте вечных мучений этих самых безсмертных душ.