"Этот мир", любит ли его Бог?

Unmasker1

механик
12.01.2023
5 468
469
83
Курган
добраявесть.рф
Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную".
Мои размышления, по поводу любви Бога ко всем людям. В Ин 14:21 говорится, что Бог полюбит только тех кто будет соблюдать Его заповеди. В 1Ин 2:15 есть призыв не любить "мир". Получается не такой "мир" Бог полюбил, а какой то другой и ради другого мира Иисус умирал, а не ради "этого". Кто не любит новый мир Божий, тот и объявляется неверующим и не любящим свет. А "этот мир" Бог любит лишь условно давая ему шанс на спасение. Когда дают шанс это проявление любви, а не ненавести. Получается о такой любви к "миру" нужно говорить. Условной. К избранным безусловная, а к "этому миру" условная. В Библии везде есть условия, нельзя просто так получить спасение. Выполняя условия верующий достигает любви Божьей и жертвы Его сына.
 
Мои размышления, по поводу любви Бога ко всем людям. В Ин 14:21 говорится, что Бог полюбит только тех кто будет соблюдать Его заповеди. В 1Ин 2:15 есть призыв не любить "мир". Получается не такой "мир" Бог полюбил, а какой то другой и ради другого мира Иисус умирал, а не ради "этого". Кто не любит новый мир Божий, тот и объявляется неверующим и не любящим свет. А "этот мир" Бог любит лишь условно давая ему шанс на спасение. Когда дают шанс это проявление любви, а не ненавести. Получается о такой любви к "миру" нужно говорить. Условной. К избранным безусловная, а к "этому миру" условная. В Библии везде есть условия, нельзя просто так получить спасение. Выполняя условия верующий достигает любви Божьей и жертвы Его сына.
Под миром могут иметься ввиду люди, ради спасения которых и явлен был Господь наш и Бог Иисус Христос. Ведь возлюбив мир, Бог возлюбил людей, ради которых и сознан был мир.

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16)

Под миром же сим имеется ввиду мир земной, грешный, где властвует, до времени, князь мира сего. Это тот обобщённый мир, который возненавидел и отверг Иисуса Христа. О нём уже сказано иначе:

15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Ин.2:15,16)

Поэтому, говоря о любви к миру, Бог говорит о любви к людям и воле Его на то, чтобы они жили, а не умирали во греха своих. А значит и мир в случае любви Его Богом - это люди, нуждающиеся во спасении.

Говоря же о не любви к миру, Бог говорит о неприятии и чуждости греха, которым наполнен мир сей, находящийся во власти князя мира сего. А значит и мир в этом случае - это царящие в нём искушения, прелести и соблазны (грех), которым диавол убивает род человеческий.
 
Под миром же сим имеется ввиду мир земной, грешный, где властвует, до времени, князь мира сего. Это тот обобщённый мир, который возненавидел и отверг Иисуса Христа.
За который мир умер Иисус? Без его жертвы не спасся бы Авраам, Исаак и Иаков (Мат 22:32), ни кто из праведников не воскрес бы. Получается, прошлый мир тоже нужно учитывать, когда речь идет о жертве Иисуса. Прошлый и будущий. Не надо смотреть только на нечестивый мир, есть и другой более прекрасный мир, который существовал параллельно этому миру и нуждался в спасение.
 
За который мир умер Иисус? Без его жертвы не спасся бы Авраам, Исаак и Иаков (Мат 22:32), ни кто из праведников не воскрес бы. Получается, прошлый мир тоже нужно учитывать, когда речь идет о жертве Иисуса. Прошлый и будущий. Не надо смотреть только на нечестивый мир, есть и другой более прекрасный мир, который существовал параллельно этому миру и нуждался в спасение.
Заповеди Божии как для прошлого мира, так и для нынешнего одни и те же. Это первейшие две заповеди о любви к Богу и человеку, и десятословие Его (без Иудейских дополнений). И кто пребывал в них, тот и жив. Другое дело, что народ, которому они были даны, чтобы ими спасся мир, извратил их в своём Иудаизме и перестал пребывать в них, перестав быть Божиим народом, но став народом князя мира сего, грезящим о своём земном рае за счёт других народов, которых они и за людей перестали считать.

Потому и пришёл Иисус Христос, чтобы явить миру истинное спасение в Себе, которое в спасении от грехов, по всё тем же непреложным заповедям Его, ибо народ, которому надлежало быть богоизбранным, перестал быть таковым, но стал жестоковыйным народом диавола, отчего и поднял пяту свою на Сына Божия. И тем не менее, обетованное спасение от Иудеев, всё же явлено было миру в Иисусе Христе. Правда, не благодаря им, а вопреки большинству из них.

Таким образом, спасение миру, как прошлому, так и настоящему - в непреложных и верных заповедях Божиих. А с приходом Иисуса Христа - конкретно в Нём, Спасителе мира (людей) от греха: "ибо Он спасёт людей Своих от грехов их" (Мф.1:.21), что ничуть не в противоречии Его же заповедям, но во исполнение их.
 
что ничуть не в противоречии Его же заповедям, но во исполнение их.
Да Иисус исполнил главный смысл закона, ведь в чём его суть? Суть закона в том что бы сделать человека совершенным, для этого и даются заповеди, что бы научить человека порядочной жизни. Рождение Иисуса и его жертва призваны сделать нас совершенными благодаря вере, через действие духа Божьего. Закон и вера призваны одной цели, сделать совершенными. Только у них разные способы достижения этой цели. Ведь закон оказался слаб и безсилен, ослабленный плотью человеческой. Поэтому пришёл Иисус, что бы укрепить нашу плоть и сделать её сильной для закона, послав духа истины ожидающим усыновления.
 
@Олег, а Вы можете сказать, когда Бог "возлюбил мир" (Ин 3:16), назвать дату или примерный отрезок времени. До или после рождения Иисуса Бог полюбил мир?
 
@Олег, а Вы можете сказать, когда Бог "возлюбил мир" (Ин 3:16), назвать дату или примерный отрезок времени. До или после рождения Иисуса Бог полюбил мир?
Всегда Бог любит творение Своё, ибо Он и есть любовь, и творит всё в любви. Бог же неизменен, но всегда Тот же. Поэтому и творение Своё - человека, которого и создал по образу и подобию Своему, Он любил и любит всегда. И даже тогда, когда человек отпал от Него, во многом утратив подобие Его, приобщившись ко лжи (диаволу), через что и стал смертен. Но любовь Божия неизменна, как и истина, и всегда пребывает. Поэтому и сошёл Он в Иисусе Христе в мир сей, чтобы явить Свою любовь к людям и спасти, кого можно, от грехов их, вернув к жизни в вечности. Сам же Бог во Христе не только сказал, но и сделал то, что сказал, положив душу Свою в Сыне Человеческом Иисусе Христе, за любимых им людей:

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Ин.15:12-14)

Весь вопрос в нас: чем ответим мы на Его безграничную и жертвенную любовь к нам? Ведь вне ответной любви к Иисусу Христу (первейшая заповедь о любви к Богу) невозможно ни родиться свыше, ни обрести жизнь вечную.
 
Мои размышления, по поводу любви Бога ко всем людям. В Ин 14:21 говорится, что Бог полюбит только тех кто будет соблюдать Его заповеди. В 1Ин 2:15 есть призыв не любить "мир". Получается не такой "мир" Бог полюбил, а какой то другой и ради другого мира Иисус умирал, а не ради "этого". Кто не любит новый мир Божий, тот и объявляется неверующим и не любящим свет. А "этот мир" Бог любит лишь условно давая ему шанс на спасение. Когда дают шанс это проявление любви, а не ненавести. Получается о такой любви к "миру" нужно говорить. Условной. К избранным безусловная, а к "этому миру" условная. В Библии везде есть условия, нельзя просто так получить спасение. Выполняя условия верующий достигает любви Божьей и жертвы Его сына.
Слово "мир" может использоваться в разных контекстах. В Ин 3:16 есть уточнение, что именно любит Бог в мире - верующих. В общем же случае под словом мир подразумевается нечто греховное, т.е. какие то соблазны. Всё что живёт не по воле Бога - это мир. И такой мир Бог, очевидно, не любит.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1