"не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен"Левит 19:28

Марфуша

Старожил
26.12.2023
993
77
48
²⁸ Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.Левит 19:28
© Библия Онлайн, 2003-2024.

¹⁹ Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?1 Коринфянам 6:19
© Библия Онлайн, 2003-2024.

Научная статья

Redirecting


статьи
Татуировки как фактор риска злокачественной лимфомы: популяционное исследование случай-контроль

Кристель Нильсен,Матс Джеркеман б. с.,Анна Саксне Жёд а д

Открытый доступ
Резюме
Фон
Популярность татуировок резко возросла за последние несколько десятилетий. Чернила для татуировки часто содержат канцерогенные химические вещества, например, первичные ароматические амины, полициклические ароматические углеводороды и металлы. Процесс татуировки вызывает иммунологическую реакцию, которая вызывает транслокацию чернил татуировки из места инъекции. Подтверждено осаждение пигмента татуировки в лимфатических узлах, но долгосрочные последствия для здоровья остаются неизведанными. Мы использовали реестры шведских национальных органов с полным охватом населения для изучения связи между воздействием татуировки и общей злокачественной лимфомой, а также подтипами лимфомы.

Способы
Мы провели контрольно-контрольное исследование, в котором мы выявили все случаи злокачественной лимфомы, диагностированные в период с 2007 по 2017 год у лиц в возрасте от 20 до 60 лет в Шведском национальном реестре рака. Три случайных контрольных элемента, соответствующих по возрасту и полу, на случай были отобраны из Регистра общей численности населения с использованием выборки плотности заболеваемости. Мы оценили воздействие с помощью анкеты в 2021 году, и данные о потенциальных помехах были извлечены из регистров. Мы использовали многомерную логистическую регрессию для оценки коэффициента заболеваемости (IRR) злокачественной лимфомы у татуированных людей.

Выводы
В исследовании проживало 11 905 человек, а показатель ответов составил 54% среди случаев (n = 1398) и 47% среди контрольных групп (n = 4193). Распространенность татуировок составила 21% среди случаев и 18% среди контрольных групп. У татуированных людей был более высокий скорректированный риск общей лимфомы (IRR = 1,21; 95% CI 0,99-1,48). Риск лимфомы был самым высоким у людей с менее чем двумя годами между первой татуировкой и индексным годом (IRR = 1,81; 95% CI 1,03–3,20). Риск снизился с промежуточной продолжительностью воздействия (от трех до десяти лет), но снова увеличился у людей, которые получили свою первую татуировку ≥11 лет до индексного года (IRR = 1,19; 95% CI 0,94–1,50). Мы не нашли никаких доказательств растущего риска при увеличении общей поверхности татуировки. Риск, связанный с воздействием татуировки, казалось, был самым высоким для диффузной крупноклеточной лимфомы (IRR 1,30; 95% CI 0,99–1,71) и фолликулярной лимфомы (IRR 1,29; 95% CI 0,99–1,82).

Интерпретация
Наши результаты показали, что воздействие татуировки было связано с повышенным риском злокачественной лимфомы. Срочно необходимы больше эпидемиологических исследований для установления причинно-следственной связи.

Финансирование
Шведский исследовательский совет по вопросам здравоохранения, трудовой жизни и социального обеспечения.

Исследование в контексте

Доказательства до этого исследования
Мы искали PubMed с поисковыми терминами лимфома (все поля) и tattoo∗ (все поля) для публикаций с момента создания базы данных до 20 октября 2023 года. Мы определили только одно исследование, в котором татуировки рассматривались как фактор риска лимфомы, но оно было недостаточно мощным из-за небольшого количества татуированных участников.

Добавленная стоимость этого исследования
Насколько нам известно, это первое эпидемиологическое исследование, в котором исследуется связь между воздействием татуировки и общей злокачественной лимфомой, а также подтипами лимфомы с использованием популяционной конструкции случая-контроль и большого размера выборки. Исследование включало в себя все случаи злокачественной лимфомы, которые были диагностированы у лиц в возрасте от 20 до 60 лет в период с 2007 по 2017 год в Швеции, с тремя контрольными группами по полу на случай. Мы обнаружили, что татуированные люди имели на 21% более высокий риск общей злокачественной лимфомы по сравнению с нетатуированными людьми, и что ассоциация была самой сильной для диффузной крупноклеточной В-клеточной лимфомы и фолликулярной лимфомы.

Последствия всех имеющихся доказательств
Исследование предполагает, что татуировки могут быть фактором риска злокачественной лимфомы, который может быть действивен с точки зрения общественного здравоохранения. Необходимы дальнейшие эпидемиологические исследования для установления причинно-следственной связи. В исследовании подчеркивается важность нормативных мер по контролю химического состава чернил для татуировки.

Знакомство
Популярность татуировок резко возросла за последние несколько десятилетий. Сегодня несколько европейских исследований сообщают о распространенности выше 20%,1, 2, 3, а распространенность в США оценивается примерно в 30%.4 Большинство людей получают свою первую татуировку в молодом возрасте,2,5, что подразумевает воздействие некоторых химических компонентов чернил для татуировки почти на протяжении всей жизни. Тем не менее, исследования только начали царапать поверхность понимания долгосрочных последствий татуировок для здоровья.

Татуировки - это коктейли из органических и неорганических цветных пигментов, а также прекурсоров и побочных продуктов от синтеза пигментов и добавок. Цветные чернила могут содержать первичные ароматические амины (PAA), черные чернила часто содержат полициклические ароматические углеводороды (ПАП), а металлы (т.е. мышьяк, хром, кобальт, свинец и никель) содержатся в чернилах всех цветов.6,7 Значительное и относительное количество химических веществ в чернилах для татуировки классифицируется Международным агентством по исследованию рака как канцерогенные.8, 9,10, 11

Во время процесса татуировки чернила вводятся в дерму через повторные проколы кожного барьера. Когда какой-либо антиген нарушает кожный барьер, местный иммунологический ответ включает в себя клеточную транслокацию антигена в местные лимфатические узлы, откуда начинается системный иммунный ответ. Транслокация чернил для татуировки кажется очень эффективной; было подсчитано, что 32% вводимого пигмента перемещаются через 6 недель,12 и что до 99% могут стать перелокации с течением времени.13

В клинических условиях пигментированные и увеличенные лимфатические узлы были описаны у татуированных людей на протяжении десятилетий. Была подтверждена транслокация как черных, так и цветных пигментов татуировки в лимфатические узлы человека,14,15, как и отложение частиц металла от ношения иглы татуировки. 16 Лимфатические узлы содержат пролиферирующие клетки и являются чувствительными мишенями для канцерогенных химических веществ. Существует все больше доказательств того, что иммунологическое нарушение от воздействия растворителей, огнезащитных веществ, пестицидов и красок для волос играет ключевую роль в патогенезе злокачественной лимфомы.17

Наменил глобальный рост заболеваемости злокачественной лимфомой, которая остается в значительной степени необъяснимой, 18,19, и необходимо срочно понять любую связь с параллельными тенденциями в факторах, связанных с образом жизни. Насколько нам известно, только в одном исследовании татуировки рассматривались как фактор риска лимфомы. Уорнер и др. не нашли никаких доказательств повышенного риска неходжкинской лимфомы у татуированных людей.20 Их исследование было основано на данных, собранных в период с 2000 по 2004 год, что довольно рано в мейнстриминге татуировок, и анализ, вероятно, был недостаточным из-за небольшого числа татуированных участников.

Мы стремились выяснить, увеличивает ли воздействие татуировки риск злокачественной лимфомы в популяционном исследовании случаев и контроля с использованием реестров шведских национальных органов власти. Кроме того, мы исследовали отношения между воздействием и ответом и влияние продолжительности воздействия, учитывая время между первой татуировкой и индексным годом. Наконец, мы изучили связь между воздействием татуировки и подтипами лимфомы.

Articles
Tattoos as a risk factor for malignant lymphoma: a population-based case–control study

Christel Nielsen a, Mats Jerkeman b c, Anna Saxne Jöud a d
open access
Summary
Background
The popularity of tattoos has increased dramatically over the last few decades. Tattoo ink often contains carcinogenic chemicals, e.g., primary aromatic amines, polycyclic aromatic hydrocarbons, and metals. The tattooing process invokes an immunologic response that causes translocation of tattoo ink from the injection site. Deposition of tattoo pigment in lymph nodes has been confirmed but the long-term health effects remain unexplored. We used Swedish National Authority Registers with full population coverage to investigate the association between tattoo exposure and overall malignant lymphoma as well as lymphoma subtypes.

Methods
We performed a case–control study where we identified all incident cases of malignant lymphoma diagnosed between 2007 and 2017 in individuals aged 20–60 years in the Swedish National Cancer Register. Three random age- and sex-matched controls per case were sampled from the Total Population Register using incidence density sampling. We assessed exposure through a questionnaire in 2021, and data on potential confounders were retrieved from registers. We used multivariable logistic regression to estimate the incidence rate ratio (IRR) of malignant lymphoma in tattooed individuals.

Findings
The study population consisted of 11,905 individuals, and the response rate was 54% among cases (n = 1398) and 47% among controls (n = 4193). The tattoo prevalence was 21% among cases and 18% among controls. Tattooed individuals had a higher adjusted risk of overall lymphoma (IRR = 1.21; 95% CI 0.99–1.48). The risk of lymphoma was highest in individuals with less than two years between their first tattoo and the index year (IRR = 1.81; 95% CI 1.03–3.20). The risk decreased with intermediate exposure duration (three to ten years) but increased again in individuals who received their first tattoo ≥11 years before the index year (IRR = 1.19; 95% CI 0.94–1.50). We found no evidence of increasing risk with a larger area of total tattooed body surface. The risk associated with tattoo exposure seemed to be highest for diffuse large B-cell lymphoma (IRR 1.30; 95% CI 0.99–1.71) and follicular lymphoma (IRR 1.29; 95% CI 0.92–1.82).

Interpretation
Our findings suggested that tattoo exposure was associated with an increased risk of malignant lymphoma. More epidemiologic research is urgently needed to establish causality.

Funding
The Swedish Research Council for Health, Working Life and Welfare.

Research in context

Evidence before this study
We searched PubMed with the search terms lymphoma (all fields), and tattoo∗ (all fields), for publications from database inception to October 20, 2023. We identified only one study that addressed tattoos as a risk factor for lymphoma, but it was underpowered because of the small number of tattooed participants.

Added value of this study
To our knowledge, this is the first epidemiologic study to investigate the association between tattoo exposure and overall malignant lymphoma as well as lymphoma subtypes using a population-based case–control design and a large sample size. The study included all incident cases of malignant lymphoma that were diagnosed in individuals aged 20–60 years between 2007 and 2017 in Sweden, with three sex-matched controls per case. We found that tattooed individuals had a 21% higher risk of overall malignant lymphoma compared with non-tattooed individuals, and that the association was strongest for diffuse large B-cell lymphoma and follicular lymphoma.

Implications of all the available evidence
The study suggests that tattoos may be a risk factor for malignant lymphoma that is actionable from a public health perspective. Further epidemiologic research is needed to establish causality. The study underscores the importance of regulatory measures to control the chemical composition of tattoo ink.

Introduction
The popularity of tattoos has increased dramatically over the last few decades. Today, several European studies report a prevalence above 20%,1, 2, 3 and the U.S. prevalence is estimated at approximately 30%.4 Most people get their first tattoo at a young age,2,5 which implies exposure to some chemical constituents of tattoo ink over almost the entire life course. Yet, research has only begun to scratch the surface of understanding the long-term health effects of tattoos.

Tattoo inks are cocktails of organic and inorganic colour pigments, together with precursors and byproducts from the pigment synthesis, and additives. Coloured inks may contain primary aromatic amines (PAA), black inks often contain polycyclic aromatic hydrocarbons (PAH), and metals (i.e., arsenic, chromium, cobalt, lead, and nickel) are found in ink of all colours.6,7 A significant and concerning number of chemicals in tattoo ink are classified as carcinogenic by the International Agency for Research on Cancer.8, 9, 10, 11

During the tattooing process, ink is injected into the dermis through repeated punctures of the skin barrier. When any antigen breaches the skin barrier, the local immunologic response includes cell-mediated translocation of the antigen to the local lymph nodes from where a systemic immune response is initiated. The translocation of tattoo ink seems to be very effective; it has been estimated that 32% of the injected pigment is translocated after 6 weeks,12 and that as much as 99% may become translocated over time.13

In clinical settings, pigmented and enlarged lymph nodes have been described in tattooed individuals for decades. Translocation of both black and coloured tattoo pigments to human lymph nodes has been confirmed,14,15 as have depositions of metal particles from tattoo needle wear.16 Lymph nodes contain proliferating cells and are sensitive targets for carcinogenic chemicals. There is mounting evidence that immunologic disruption from exposure to solvents, flame retardants, pesticides, and hair dyes plays a key role in the pathogenesis of malignant lymphoma.17

There has been a global rise in the incidence of malignant lymphoma that remains largely unexplained,18,19 and it is urgent to understand any association with parallel trends in lifestyle-related factors. To our knowledge, only one study has addressed tattoos as a risk factor for lymphoma. Warner et al. found no evidence of an increased risk of non-Hodgkin lymphoma in tattooed individuals.20 Their study was based on data collected between 2000 and 2004, which is quite early in the mainstreaming of tattoos, and the analysis was likely underpowered because of the small number of tattooed participants.

We aimed to investigate if tattoo exposure increases the risk of malignant lymphoma in a population-based case–control study leveraging Swedish National Authority Registers. In addition, we investigated exposure-response relationships and the effect of exposure duration by accounting for the time between the first tattoo and the index year. Finally, we explored the association between tattoo exposure and lymphoma subtypes.

Tattoos as a risk factor for malignant lymphoma: a population-based case–control study
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Татуировка это невыводимый узор или рисунок, нанесенный на тело путем нарезов на коже, оставляющих шрамы, или введения под кожу краски. Израильтянам запрещалось следовать распространенному среди некоторых древних народов обычаю наносить татуировки (Лв 19:28). Например, в какой-то период у египтян было принято наносить на грудь или руки имена или символы своих божеств. Подчиняясь закону Иеговы не обезображивать свое тело, израильтяне выделялись среди других народов (Вт 14:1, 2). Этот запрет также учил их с должным уважением относиться к человеческому телу, которое создал Бог и которое следовало использовать для его прославления (Пс 100:3; 139:13—16; Рм 12:1).
Этих аргументов должно хватить человеку верующему для того чтобы не осквернять своё тело татуировками, что может стать препятствием приобщения этого человека истинному Богу и может служить тавром Сатаны. Иисус задал ученикам риторический вопрос: «Предположим, кто-то из вас решит построить башню. Разве он сначала не сядет и не подсчитает затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств её закончить? » (Луки 14:28). Человек, безусловно, господин своего тела и принимая решение о том делать ли татуировку в тех или иных целях осуществляет право выбора. Некоторым стоит помочь проследить последствия решения. Прежде всего как последствия его решения скажутся на взаимоотношениях с Богом. Сказано: «Отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум» (Римлянам 12:1). Человек стремящийся быть христианином и в переносном и в прямом смысле должен стремиться к непорочности и духом и телом (Исход 12:5). Чтобы стать пригодным для Бога нужно будет избавиться от татуировок – так зачем их наносить? Для психоаналитика татуировки говорят о человеке что он имеет проблему с самооценкой. Кроме канцерогенности красок, татуировки выглядят нелепо на невестах в свадебных платьях, создают сложности для хирургов в случае необходимости операций и являются особыми приметами для людей, которые со временем становятся нежелательными (имена бывших возлюбленных и т.п.)... Принимая решение о нанесении татуировки, человек обособляется от остальных в некое сообщество, которое предоставляет некоторые преимущества. Иисус продолжил свой пример: «И разве царь, собираясь воевать с другим царём, сначала не сядет и не обдумает, сможет ли он с 10-тысячным войском победить того, у кого 20 тысяч? » (Луки 14:31). Татуировка представляется человеку как преимущество перед другими. Иисус предупреждает тех, кто намеревается приобрести себе это преимущество: «знайте: никто из вас не может быть моим учеником, если не откажется от всего своего имущества.» (Луки 14:33). Нельзя служить двум господам. Но выбор принадлежит человеку - так постановил Бог.
 
  • Реакция
Реакции: Марфуша
Татуировка это невыводимый узор или рисунок, нанесенный на тело путем нарезов на коже, оставляющих шрамы, или введения под кожу краски. Израильтянам запрещалось следовать распространенному среди некоторых древних народов обычаю наносить татуировки (Лв 19:28). Например, в какой-то период у египтян было принято наносить на грудь или руки имена или символы своих божеств. Подчиняясь закону Иеговы не обезображивать свое тело, израильтяне выделялись среди других народов (Вт 14:1, 2). Этот запрет также учил их с должным уважением относиться к человеческому телу, которое создал Бог и которое следовало использовать для его прославления (Пс 100:3; 139:13—16; Рм 12:1).
Этих аргументов должно хватить человеку верующему для того чтобы не осквернять своё тело татуировками, что может стать препятствием приобщения этого человека истинному Богу и может служить тавром Сатаны. Иисус задал ученикам риторический вопрос: «Предположим, кто-то из вас решит построить башню. Разве он сначала не сядет и не подсчитает затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств её закончить? » (Луки 14:28). Человек, безусловно, господин своего тела и принимая решение о том делать ли татуировку в тех или иных целях осуществляет право выбора. Некоторым стоит помочь проследить последствия решения. Прежде всего как последствия его решения скажутся на взаимоотношениях с Богом. Сказано: «Отдайте свои тела в жертву живую, святую, угодную Богу, чтобы вам совершать священное служение, задействуя разум» (Римлянам 12:1). Человек стремящийся быть христианином и в переносном и в прямом смысле должен стремиться к непорочности и духом и телом (Исход 12:5). Чтобы стать пригодным для Бога нужно будет избавиться от татуировок – так зачем их наносить? Для психоаналитика татуировки говорят о человеке что он имеет проблему с самооценкой. Кроме канцерогенности красок, татуировки выглядят нелепо на невестах в свадебных платьях, создают сложности для хирургов в случае необходимости операций и являются особыми приметами для людей, которые со временем становятся нежелательными (имена бывших возлюбленных и т.п.)... Принимая решение о нанесении татуировки, человек обособляется от остальных в некое сообщество, которое предоставляет некоторые преимущества. Иисус продолжил свой пример: «И разве царь, собираясь воевать с другим царём, сначала не сядет и не обдумает, сможет ли он с 10-тысячным войском победить того, у кого 20 тысяч? » (Луки 14:31). Татуировка представляется человеку как преимущество перед другими. Иисус предупреждает тех, кто намеревается приобрести себе это преимущество: «знайте: никто из вас не может быть моим учеником, если не откажется от всего своего имущества.» (Луки 14:33). Нельзя служить двум господам. Но выбор принадлежит человеку - так постановил Бог. А теперь ДУХОВНО ,как Сам Христос дал вам новое духовное тело ?