Сердце человека зло?

Как может быть обряд водного крещения символическим, ежели после оного можно исполнять только волю Божию, причём самым серьёзным образом?
Вы сами себе противоречите.
Этот обряд символический, т.к. лишь "авансовый". Человек умирает не буквально, а символически, крестясь "в смерть". Человек символически осуществляет то, что ОБЕЩАЕТ буквально делать всю дальнейшую жизнь - топить, распинать, крестить всё, на что будет указывать Наставник, который говорит не от себя, а от Бога.

Когда человек распинает, утопляет, отвергает, умерщвляет, отрубает собственную волю уже в жизни - это крещение Духом Святым и огнём - в искушении и испытании. Это уже не символическое крещение, а буквальное, на которое символическое лишь указывало.

Таким образом, водное крещение лишь символизирует крещение Духом Святым и являет собой ОБЕЩАНИЕ крестить (утоплять) собственную волю всю жизнь, без выходных. Потому водное крещение, это символический обряд, или Иоанново крещение, которое указывает на последующее огненное крещение, которым крестит Иисус Христос лично указывая на грехи, которые следует оставить.

Неверность обрученной невесты, которая "гуляет" со старым мужем, порождает блудницу - фальшивую, притворную невесту. Она обещала исполнять волю Божью, но продолжает исполнять свою волю и сберегать душу(ветхую). Блудница имеет вид, но не имеет содержания.
 
Этот обряд символический, т.к. лишь "авансовый". Человек умирает не буквально, а символически, крестясь "в смерть". Человек символически осуществляет то, что ОБЕЩАЕТ буквально делать всю дальнейшую жизнь - топить, распинать, крестить всё, на что будет указывать Наставник, который говорит не от себя, а от Бога.

Когда человек распинает, утопляет, отвергает, умерщвляет, отрубает собственную волю уже в жизни - это крещение Духом Святым и огнём - в искушении и испытании. Это уже не символическое крещение, а буквальное, на которое символическое лишь указывало.

Таким образом, водное крещение лишь символизирует крещение Духом Святым и являет собой ОБЕЩАНИЕ крестить (утоплять) собственную волю всю жизнь, без выходных. Потому водное крещение, это символический обряд, или Иоанново крещение, которое указывает на последующее огненное крещение, которым крестит Иисус Христос лично указывая на грехи, которые следует оставить.

Неверность обрученной невесты, которая "гуляет" со старым мужем, порождает блудницу - фальшивую, притворную невесту. Она обещала исполнять волю Божью, но продолжает исполнять свою волю и сберегать душу(ветхую). Блудница имеет вид, но не имеет содержания.
Ну да ладно, спорить не буду - символический так символический, вы так понимаете, хорошо, вашу точку зрения услышал, пусть так и будет, вам с этим жить!
Благословений вам в испытаниях, и до встречи на страницах других тем!
 
Ну да ладно, спорить не буду - символический так символический, вы так понимаете, хорошо, вашу точку зрения услышал, пусть так и будет, вам с этим жить!
Благословений вам в испытаниях, и до встречи на страницах других тем!
Тогда добавлю, что и Ветхий Завет - символический. Он был временным и лишь указывал на Новый Завет. А значит, все события и весь путь Божьего народа, это символы, служащие для того, чтобы дать нам указание. Всё в Ветхом Завете: Храм, служение в храме, пленение в Вавилон, завоевание обетованной земли и даже служение Иоанна и приход Мессии, это символ, указывающий на грядущее. И если Вы это отвергаете, то Вы отвергаете откровение Бога для Вас. Не знаю, как Вы с этим сможете жить. Видимо как все номинальные верующие.
 
Но если это не религиозный обряд-таинство. но нечто одномоментное, то что это, по-вашему? А главное, если оно не в возрастании во Христе и не в узком и крестном пути избавления нас от грехов наших, то для чего оно вообще? Раскройте смысл вашего понимания рождения свыше. Уж не о чувственной ли эйфории речь, которую легко возбуждает лукавый в людях, жаждущих прелести и легко поддающихся самообольщению?
Привет Олег!
Можешь познакомиться с моей точкой зрения на рождение свыше ЗДЕСЬ!
 
Там какая-то страница заметок маил ру с предложениями всякой ерунды и всё.
Рождение свыше.

Здравствуй уважаемый читатель!

Поговорим о рождении человека свыше.

В тот момент, когда человек слышит Слово о Христе (Благую Весть), а именно то, что Иисус Христос - есть Сын Божий, и что Он умер, а затем воскрес - в нём, происходит процесс уверования в реальность этого события, произошедшего много лет тому назад, но не теряющего своей искупительной силы и до ныне!Именно по этой самой вере (вере в Иисуса Христа воскресшего), человек и рождаемся от Духа = совоскресает вместе со Христом!Другими словами - человек обретает Новую Нетленную Сущность, которая вселяется в сердце человека по его вере в Сына Божия.

Новая Нетленная Сущность - это Иисус Христос, во все своей полноте!Человек рождается свыше = совоскресает со Христом, и начинает ощущать в себе первое дыхание Вечности - сильное желание жизни вечной, чего с ним не было ранее...Желание верующего жизни вечной, которое исходит от Иисуса Христа, вселившегося в сердце человека, является основополагающим моментом его веры, на котором каждым верующим в дальнейшем, строится его здание Божьего храма!

И чтобы это здание было построено на "камне", Небесный Отец дает верующему в помощь Святого Духа, которого верующий и принимает, и который ведёт верующего далее, в полный возраст Христов!Так происходит первая встреча человека со Святым Духом, результатом которой становиться вера человека в Сына Божия, и обретение им самого Христа.

Можно сказать, что рождение человека свыше, оно же - рождение от Духа, оно же - воскресение-совоскресение со Христом, есть процесс вселения Иисуса Христа воскресшего в сердце человека, происходящего по его вере в жизнь, смерть, и воскресение Христово!

Итак, рождённый свыше - это верующий, имеющий внутри себя, в своём сердце, Иисуса Христа!

Это событие, служит отправной точкой в дальнейшем возрастании верующего в полный возраст Христов, где апогеем этого развития будет состояние его полного внутреннего уподобления Христу.



Важно понимать, что возрастание верующего происходит по чутким руководством Святого Духа, где шаг за шагом, мягко синхронизируются внутренние качества верующего с внутренними качествами Христа.

Таким образом, происходит внутреннее уподобление верующего Христу, а точнее - его взросление.
 
Рождение свыше.

Здравствуй уважаемый читатель!

Поговорим о рождении человека свыше.

В тот момент, когда человек слышит Слово о Христе (Благую Весть), а именно то, что Иисус Христос - есть Сын Божий, и что Он умер, а затем воскрес - в нём, происходит процесс уверования в реальность этого события, произошедшего много лет тому назад, но не теряющего своей искупительной силы и до ныне!Именно по этой самой вере (вере в Иисуса Христа воскресшего), человек и рождаемся от Духа = совоскресает вместе со Христом!Другими словами - человек обретает Новую Нетленную Сущность, которая вселяется в сердце человека по его вере в Сына Божия.

Новая Нетленная Сущность - это Иисус Христос, во все своей полноте!Человек рождается свыше = совоскресает со Христом, и начинает ощущать в себе первое дыхание Вечности - сильное желание жизни вечной, чего с ним не было ранее...Желание верующего жизни вечной, которое исходит от Иисуса Христа, вселившегося в сердце человека, является основополагающим моментом его веры, на котором каждым верующим в дальнейшем, строится его здание Божьего храма!

И чтобы это здание было построено на "камне", Небесный Отец дает верующему в помощь Святого Духа, которого верующий и принимает, и который ведёт верующего далее, в полный возраст Христов!Так происходит первая встреча человека со Святым Духом, результатом которой становиться вера человека в Сына Божия, и обретение им самого Христа.

Можно сказать, что рождение человека свыше, оно же - рождение от Духа, оно же - воскресение-совоскресение со Христом, есть процесс вселения Иисуса Христа воскресшего в сердце человека, происходящего по его вере в жизнь, смерть, и воскресение Христово!

Итак, рождённый свыше - это верующий, имеющий внутри себя, в своём сердце, Иисуса Христа!

Это событие, служит отправной точкой в дальнейшем возрастании верующего в полный возраст Христов, где апогеем этого развития будет состояние его полного внутреннего уподобления Христу.



Важно понимать, что возрастание верующего происходит по чутким руководством Святого Духа, где шаг за шагом, мягко синхронизируются внутренние качества верующего с внутренними качествами Христа.

Таким образом, происходит внутреннее уподобление верующего Христу, а точнее - его взросление.
Всё что Вы описали, не соответствует действительности, а является конфессиональным вводом в заблуждение.

Буквально, Христос ни в кого не вселяется. Христос лишь даёт Свой Дух, точнее святую мысль. Ещё точнее, мысль призывающую к святости. И эту мысль нужно слушаться неукоснительно, не идя ни на какие греховные компромиссы. Об этом послушании религиозные обманщики и авантюристы никогда не скажут. Они никогда не скажут, что святость достаётся усердием и работой над собой в послушании Святому Духу. Наоборот, они будут говорить о мистическом волшебном преображении, которое случится само-собой, нужно мол только "верить". Или говоря по простому, святость в их понимании достигается волшебством. Именно этим волшебством и будут обмануты все люди земли, в последнее время. Откр.18:23 Сейчас же обмануты только верующие. Потому они лишь подделка, даже не похожая на оригинал.
 
Всё что Вы описали, не соответствует действительности, а является конфессиональным вводом в заблуждение.
Апостол Павел писал когда-то Церкви в Коринфе:
Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
Разве только вы не то, чем должны быть.
2 Коринфянам 13:5

А вообще, спасибо за вашу оценку!
 
Рождение свыше.

Здравствуй уважаемый читатель!

Поговорим о рождении человека свыше.

В тот момент, когда человек слышит Слово о Христе (Благую Весть), а именно то, что Иисус Христос - есть Сын Божий, и что Он умер, а затем воскрес - в нём, происходит процесс уверования в реальность этого события, произошедшего много лет тому назад, но не теряющего своей искупительной силы и до ныне!Именно по этой самой вере (вере в Иисуса Христа воскресшего), человек и рождаемся от Духа = совоскресает вместе со Христом!Другими словами - человек обретает Новую Нетленную Сущность, которая вселяется в сердце человека по его вере в Сына Божия.

Новая Нетленная Сущность - это Иисус Христос, во все своей полноте!Человек рождается свыше = совоскресает со Христом, и начинает ощущать в себе первое дыхание Вечности - сильное желание жизни вечной, чего с ним не было ранее...Желание верующего жизни вечной, которое исходит от Иисуса Христа, вселившегося в сердце человека, является основополагающим моментом его веры, на котором каждым верующим в дальнейшем, строится его здание Божьего храма!

И чтобы это здание было построено на "камне", Небесный Отец дает верующему в помощь Святого Духа, которого верующий и принимает, и который ведёт верующего далее, в полный возраст Христов!Так происходит первая встреча человека со Святым Духом, результатом которой становиться вера человека в Сына Божия, и обретение им самого Христа.

Можно сказать, что рождение человека свыше, оно же - рождение от Духа, оно же - воскресение-совоскресение со Христом, есть процесс вселения Иисуса Христа воскресшего в сердце человека, происходящего по его вере в жизнь, смерть, и воскресение Христово!

Итак, рождённый свыше - это верующий, имеющий внутри себя, в своём сердце, Иисуса Христа!

Это событие, служит отправной точкой в дальнейшем возрастании верующего в полный возраст Христов, где апогеем этого развития будет состояние его полного внутреннего уподобления Христу.



Важно понимать, что возрастание верующего происходит по чутким руководством Святого Духа, где шаг за шагом, мягко синхронизируются внутренние качества верующего с внутренними качествами Христа.

Таким образом, происходит внутреннее уподобление верующего Христу, а точнее - его взросление.
Нечто подобное говорил и Осипов А.И. , что в крещении закладывается некое семя, которое может, в зависимости от желания и усилий самого человека, либо прорасти, вырасти и принести добрый плод, либо так и остаться безплодным.

Но семя-то и есть слово Христово, которое не что иное, как носитель духа, причём не какого-то, а Божьего, то есть, Святого. Ведь в слове и есть дух: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." (Ин.6:63) Ведь слово Божие и есть истина, свет, жизнь и любовь и одно без другого быть не может, то есть дух, причём не какой-нибудь, а Дух Святой, Он же и Дух света, жизни, истины и любви. Но закладка семени при безплодности его - это просто слышание слова, без принесения им доброго плода. А значит и называться рождением свыше не может, поскольку слышали слово Божие многие, а добрый плод его, который как раз и есть рождение свыше, приносят далеко не все, но лишь те, у кого сердце, согласно притче о сеятеле - добрая почва, а не дорога, камень и терние. Значит и рождение свыше - это не просто семя, не приносящее доброго плода, но семя взрастающее, вырастающее и приносящее добрый плод, что является не одномоментным действием, а процессом. причём совсем не обязательно, что быстрым, но, зависящим в от почвы сердца и прилагаемых усилий.
 
Апостол Павел писал когда-то Церкви в Коринфе:
Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
Разве только вы не то, чем должны быть.
2 Коринфянам 13:5
Конечно, в нас Иисус Христос, но не лично, а присутствует Своим Духом - мыслью.

Или хотите сказать, что когда скажем, Вы грешите, то это делает Иисус Христос? И если верующие сегодня погрязли в спорах, в обвинениях, в междоусобицах, в оскорблениях, то это Иисус Христос Сам с Собой враждует?

Поэтому я Вам говорю, что сегодня верующие не то, что Иисуса Христа не имеют, но и не имеют Его Духа Святого. Не потому, что Он с ними не хочет говорить, а наоборот, это сегодняшние "верующие" упрямо и упорно не хотят Его слушать. Они сами готовы кого угодно учить, а сами учиться абсолютно не готовы. Они хотят чтобы кто-то всё сделал за них, по волшебству. Они хотят Христа - волшебника, а не Христа - Учителя.
 
Нечто подобное говорил и Осипов А.И. , что в крещении закладывается некое семя, которое может, в зависимости от желания и усилий самого человека, либо прорасти, вырасти и принести добрый плод, либо так и остаться безплодным.

Но семя-то и есть слово Христово, которое не что иное, как носитель духа, причём не какого-то, а Божьего, то есть, Святого. Ведь в слове и есть дух: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь." (Ин.6:63)
И это совершенный Дух, во всей полноте, Его не нужно взращивать, возрастает в таком случае только верующий!
Ведь слово Божие и есть истина, свет, жизнь и любовь и одно без другого быть не может, то есть дух, причём не какой-нибудь, а Дух Святой, Он же и Дух света, жизни, истины и любви. Но закладка семени при бесплодности его - это просто слышание слова, без принесения им доброго плода.
Конечно, мы с вами говорим только об избранных!
А значит и называться рождением свыше не может, поскольку слышали слово Божие многие, а добрый плод его, который как раз и есть рождение свыше, приносят далеко не все, но лишь те, у кого сердце, согласно притче о сеятеле - добрая почва, а не дорога, камень и терние. Значит и рождение свыше - это не просто семя, не приносящее доброго плода, но семя взрастающее, вырастающее и приносящее добрый плод, что является не одномоментным действием, а процессом. причём совсем не обязательно, что быстрым, но, зависящим в от почвы сердца и прилагаемых усилий.
Важно понять на мой взгляд, что семя попавшее в сердце человека, изменяет его внутреннюю составляющую так, что семенем становиться сам человек, и далее, под руководством Святого Духа, возрастает в полный возраст Христов!
 
...
Важно понять на мой взгляд, что семя попавшее в сердце человека, изменяет его внутреннюю составляющую так, что семенем становиться сам человек, и далее, под руководством Святого Духа, возрастает в полный возраст Христов!
Пусть даже и сам человек, но безплодность его ведь не является рождением свыше. Рождением свыше является именно обновление его в этом самом рождении, то есть, смерти ветхой, грешной природы (человек плотской), и замена её на новую, безгрешную (человек духовный). А это процесс, а не одномоментное действие, который как раз и сопряжён с избавлением нас от грехов наших и духовным возрастанием во Христе, и без него быть не может.
 
Пусть даже и сам человек, но безплодность его ведь не является рождением свыше. Рождением свыше является именно обновление его в этом самом рождении, то есть, смерти ветхой, грешной природы (человек плотской), и замена её на новую, безгрешную (человек духовный). А это процесс, а не одномоментное действие, который как раз и сопряжён с избавлением нас от грехов наших и духовным возрастанием во Христе, и без него быть не может.
Олег, миллиарды людей не верят в воскресение Христово - миллиарды...
И если вы им станете рассказывать о Христе, то вы будете высмеяны в лучшем случае, ну а в худшем - вас могут побить и искалечить.
К чему я это говорю, к тому, что вера в Сына Божия даётся далёко не каждому человеку, а лишь избранным, призванным наследовать обетованное!
Поэтому, в этом материальном мире вера в Сына Божия это уже плод Духа, и конечно же, тот кто уверовал - тот не будет сидеть на месте сложа руки, а будет двигаться в вере в полный возраст Христов.
Но все движения, которые совершит в дальнейшем верующий в вере, имеют одну отправную точку - момент уверования человеком в Иисуса Христа, а это происходит в жизни человека одномоментно, и именно в этот момент человек рождается свыше, т.е. обретает в себе Иисуса Христа!
Мы говорим только об избранных.
 
Олег, миллиарды людей не верят в воскресение Христово - миллиарды...
И если вы им станете рассказывать о Христе, то вы будете высмеяны в лучшем случае, ну а в худшем - вас могут побить и искалечить.
К чему я это говорю, к тому, что вера в Сына Божия даётся далёко не каждому человеку, а лишь избранным, призванным наследовать обетованное!
Поэтому, в этом материальном мире вера в Сына Божия это уже плод Духа, и конечно же, тот кто уверовал - тот не будет сидеть на месте сложа руки, а будет двигаться в вере в полный возраст Христов.
Но все движения, которые совершит в дальнейшем верующий в вере, имеют одну отправную точку - момент уверования человеком в Иисуса Христа, а это происходит в жизни человека одномоментно, и именно в этот момент человек рождается свыше, т.е. обретает в себе Иисуса Христа!
Мы говорим только об избранных.
Понял вас. Но разве уверование моментально? Был неверующий, и вдруг: Раз! - и стал верующий. Это ведь тоже, как правило, процесс постепенный Мгновенное уверование, если и возможно, то от пережитого потрясения в результате чуда, что и являл Иисус Христос в исцелениях, воскрешениях и изгнаниях бесов. Мы же веруем по слову Его, а потому и уверование наше также постепенно, И сказать точно, что, например, до 12ч.25мин.37сек. 8.05.2024г. я был неверующим, а сразу после этого момента, вдруг преобразился, и стал верующим, вряд ли кто может. Можно лишь говорить, что примерно в таком-то году и, как правило, после таких-то событий, я начал обращаться к вере во Христа. И в начале этого обращения верующим себя считать вряд ли можно было. А вот назвать себя верующим можно тогда, когда хотя бы какой-то добрый плод веры уже был явлен в жизни. Причём плод этот не разов, а постоянен; и тенденция должна быть обязательно в сторону возрастания (добрая почва), что и свидетельствует об истинности веры, а не о её разовом всплеске, с последующим затуханием (дорога, камни и тернии). Почему для меня всё это и является процессом, называемым рождением свыше, который можно назвать состоявшимся тогда, когда пройдена точка невозврата. То есть, когда вымытая свинья уже ни за что не пойдёт опять валяться в грязи, а пёс ни за что не вернётся на блевотину свою.
 
Почему для меня всё это и является процессом, называемым рождением свыше, который можно назвать состоявшимся тогда, когда пройдена точка невозврата. То есть, когда вымытая свинья уже ни за что не пойдёт опять валяться в грязи, а пёс ни за что не вернётся на блевотину свою.
Да, я вас понял.
Пусть точка невозврата будет пройдена вами, благословений вам Господних, на этом пути!
 
  • Реакция
Реакции: Олег
Как решить делему, с одной стороны сердце зло:

С другой стороны написано не полагайся на разум твой, но надейся на Бога сердцем:

Так что выкинуть на "помойку" разум или сердце? :unsure:
Слово «сердце» в Писании используется в символическом смысле. В одном источнике сказано, что оно обозначает «самое главное в человеке, то, что скрыто внутри, и, следовательно, внутреннюю сущность человека, которая проявляется во всех его действиях, в его желаниях, привязанностях, чувствах, страстях, целях, в его восприятии, мыслях, представлениях, в его мудрости, знаниях, навыках, в его верованиях и рассуждениях, в его памяти и в его сознании» (Journal of the Society of Biblical Literature and Exegesis. 1882. С.67).
Таким образом, в Писании символическое сердце — это больше, чем средоточие чувств и побуждений, и больше, чем умственные способности. «Семиты... приписывали сердцу всё свойственное человеку: чувства, разум и волю». Оно «совокупность всего, что образует внутреннего человека, в противоположность плоти, которая обозначает внешнего, осязаемого человека» (Dhorme E. L’emploi métaphorique des noms de parties du corps en hébreu et en akkadien. Париж, 1963. С. 113, 114, 128).
Сердце, т.е. внутренний настрой человека может программироваться самим человеком или кем-то извне. «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, Так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; ...Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя...» (Притчи 2:1,2,11). «вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, ...И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои.» (1 Царей 3:12,14).Поэтому в Писании советуется: «Больше всего, что нужно беречь, береги свое сердце [всего внутреннего человека], потому что из него — источники жизни» (Пр 4:23).

Получается, что человек должен работать над совершенствованием своего духовного сердца, которое включает в себя и разум, а Бог благословит его усилия и ничего не придётся выкидывать на помойку....
 
Получается, что человек должен работать над совершенствованием своего духовного сердца, которое включает в себя и разум, а Бог благословит его усилия и ничего не придётся выкидывать на помойку....
Некоторые христиане с Вами не согласятся, они считают разум злом, которое отверг Бог. Но также про сердце они говорят, что оно лукавей всего. Так что получается разум и сердце они отвергают, тогда что остаётся, станок ЧПУ без сердца и разума. :geek:
 
Некоторые христиане с Вами не согласятся, они считают разум злом, которое отверг Бог. Но также про сердце они говорят, что оно лукавей всего. Так что получается разум и сердце они отвергают, тогда что остаётся, станок ЧПУ без сердца и разума. :geek:
Нет. И сердце и разум должны измениться. Помните, Бог сказал- заберу сердце каменное и дам сердце плотяное на котором напишу заповеди
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Некоторые христиане с Вами не согласятся, они считают разум злом, которое отверг Бог. Но также про сердце они говорят, что оно лукавей всего. Так что получается разум и сердце они отвергают, тогда что остаётся, станок ЧПУ без сердца и разума. :geek:

Разум.
В Библии мы можем встретить термины «физический человек» и «духовный человек».
«Физический» человек, в отличие от «духовного», склонен к размышлению о материальном. Его разум побуждается силой, которая формируется под влиянием наследственности, знаний и жизненного опыта. Когда такой человек получает какую-либо информацию, эта сила побуждает его обдумывать ее с бездуховной, или плотской, точки зрения. Несовершенный человек склонен думать о плохом. В Библии эта склонность называется «плотским умом» (Кл 2:18). Христианам напоминается, что прежде они были врагами Бога, из-за того что их умы были обращены к злым делам (Кл 1:21).
Поэтому христианам дается повеление «обновиться силой [духом], побуждающей... разум» (Эф 4:23). Если человек изучает Божье Слово истины и подчиняется действию Божьего духа, побуждающая сила может измениться и направить его мысли в правильное русло. Тогда, получая информацию, человек под действием этой силы начинает размышлять о ней уже с духовной точки зрения (1Кр 2:13—15). Такой человек приобретает «ум Христа», а Христос всегда был побуждаем правильной силой и имел духовный настрой (1Кр 2:16; Рм 15:5).
Чтобы обрести одобрение Бога, одних лишь знаний или интеллектуальных способностей недостаточно. Сами по себе они не побудят человека размышлять о воле Бога (Рм 12:2). Иегова говорит: «Погублю мудрость мудрых и разум разумных отвергну» (1Кр 1:19). Чтобы приобрести подлинное понимание (Пр 4:5—7; 1Кр 2:11), мудрость и здравомыслие, необходима помощь Божьего духа (Эф 1:8, 9).

Сердце.
В Священном Писании символическое сердце — это больше, чем средоточие чувств и побуждений, и больше, чем умственные способности. «Семиты... приписывали сердцу всё свойственное человеку: чувства, разум и волю». Оно «совокупность всего, что образует внутреннего человека, в противоположность плоти, которая обозначает внешнего, осязаемого человека» (Dhorme E. L’emploi métaphorique des noms de parties du corps en hébreu et en akkadien. Париж, 1963. С. 113, 114, 128). Так же как подвержены изменению чувства, разум и воля, также подвержено изменениям и символическое сердце человека. Согласно Притчам, человек может приобрести «разумное сердце». В Притчах 19:8 сказано: «Кто обретает разумное сердце, тот любит свою душу. Кто хранит проницательность, тот найдет благо». Такой человек уделяет серьезное внимание тому, какой он глубоко внутри. Он задействует разум, чтобы приобретать точные знания о Боге и о его путях; он размышляет о том, что узнал, и старается применять полученные знания. Он стремится сообразовывать свои желания, интересы, чувства, эмоции и жизненные цели с тем, что, как он знает, угодно Богу. Поступая так, он приносит пользу себе и показывает, что «любит свою душу». Созидая таким образом своего внутреннего человека, он «хранит проницательность», поскольку уделяет достаточно внимания тому, что оказывает сильное влияние на его способность мыслить ясно и поступать мудро.
 
Сердце.
В Священном Писании символическое сердце — это больше, чем средоточие чувств и побуждений, и больше, чем умственные способности.
Привет Ольга!
На мой взгляд нет символического духовного сердца у человека, а напротив - оно есть, и оно реальное.
Оно есть место, просто сосуд, в котором сосуществуют в симбиозе душа и дух человека как до веры, так и после уверования во Христа.