Аминь, что это значит?

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 480
309
83
Курган
добраявесть.рф
Аминь - это древнееврейское слово, которое означает "верно" или "да будет так", выражающие эмоционально, что сказанное верно и непременно сбудется.

Аминь, используется христианами, иудеями и мусульманами. Оно не переводится, его произношение осталось неизменным с древних времён.

В Новом Завете встречается 119 раз. Например в речи Иисуса, вместо слова "истинно" в оригинале используется двухкратное повторение аминь:

Библия: Истинно(аминь), истинно(аминь) говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Иоан.12:24)

Впервые аминь встречается здесь:
Библия: и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь. (Чис.5:22)
Пророк Иссая называл Бога титулом аминь:
Библия: которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины(аминь); и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины(аминь), — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.(Ис.65:16).
Слово «амен» является сокращённой формой фразы «Эль мелех неэман», «Бог — Царь верный».
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
К уже сказанному выше можно добавить варианты использования граней смысла этого слова. В Еврейских Писаниях это слово используется как торжественное подтверждение обязательства соблюдать клятву или соглашение (Чс 5:22; Вт 27:15—26; Не 5:13), согласия с произнесенной молитвой (1Лт 16:36), выражением хвалы (Не 8:6) или высказанным намерением (1Цр 1:36; Иер 11:5).
 
А надо ли оно в молитве говорить Аминь, это слово не заклинание же какое то?
Из Библии следует, что вполне уместно произносить слово « аминь» в конце молитвы, особенно когда мы молимся от имени других (Псалом 71:19; 88:53). В этом случае основное значение еврейского слова амен — «верно, воистину». В энциклопедии Макклинтока и Стронга говорится, что слово «аминь» в конце молитвы произносится для того, чтобы «подтвердить сказанные выше слова и призвать к их исполнению». Поэтому, когда в конце молитвы человек искренне говорит «аминь», он показывает свою убежденность в том, что сказал. Когда христианин, который представляет собрание в молитве, в конце молитвы произносит это слово, слушающие тоже могут мысленно или вслух сказать «аминь», чтобы показать, что они полностью согласны с его словами (1 Коринфянам 14:16).
 
В энциклопедии Макклинтока и Стронга говорится, что слово «аминь» в конце молитвы произносится для того, чтобы «подтвердить сказанные выше слова и призвать к их исполнению».
А если по русски сказать согласен или как слова Иисуса переведены не аминь, а истину, истину говорю вам, это будет ошибкой?

Слово аминь несло какое то лексическое значение, а сегодня его можно воспринять как какое то заклинание, без которого молитва не имеет силы.

Стоит ли, для разнообразия использовать другие слова, или это будет неправильно и надо говорить только Аминь?
 
А если по русски сказать согласен или как слова Иисуса переведены не аминь, а истину, истину говорю вам, это будет ошибкой?

Слово аминь несло какое то лексическое значение, а сегодня его можно воспринять как какое то заклинание, без которого молитва не имеет силы.

Стоит ли, для разнообразия использовать другие слова, или это будет неправильно и надо говорить только Аминь?
А если по русски сказать согласен или как слова Иисуса переведены не аминь, а истину, истину говорю вам, это будет ошибкой?

Переносными значениями слова «аминь» является «да будет так», «согласен», «во истину». Я не претендую на непогрешимость суждения, но не считаю ошибкой использование в личной молитве русскоязычных эквивалентов слова «аминь».

Слово аминь несло какое то лексическое значение, а сегодня его можно воспринять как какое то заклинание, без которого молитва не имеет силы.

Использование слов, по традиции без учёта особенностей их значения всегда подразумевало опасность. Думаю это же касается и нотарикона иудейской традиции.

Стоит ли, для разнообразия использовать другие слова, или это будет неправильно и надо говорить только Аминь?

Чтобы передать смысл своей молитвы, человек должен использовать те слова, суть которых он точно понимает.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Представляю себе такую картину: На Богослужении пастор, произнося заключительную молитву, последним словом говорит "Аминь". Все общество соглашается с ним, повторяя тоже слово, а один в контраст всем кричит: "Согласен". И вся аудитория взрывается искренним смехом.
Я уже смеюсь от одной этой мысли.

P.S. Без всякого сарказма.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Я уже смеюсь от одной этой мысли.

Я ничего смешного не вижу.

А вот сидеть на непонятно каком собрании, где якобы говорят о Боге, хотя на самом деле несут бред, и все этот бред одобряют - это было бы смешно, если бы не было так печально.
 
Действительно печально, не зная ни данного общества, не слыша что и как говорится о Боге и вот так запросто называть это, причем, заочно бредом - как минимум элементарная бездуховность и порочность души.
Вы правы, в данном случае совсем уже не до смеха.
 
не зная ни данного общества, не слыша что и как говорится о Боге

Писание надо изучать самостоятельно. Читать умеешь? Если тяжело с чтением, надо читать вслух, если и так не помогает, то медленно, вдумчиво и по слогам. Чего это я не знаю? Я вот читать умею, и Христос о религии вот что говорит.
Читаем:

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:7-10)

Все! Понял? И ты видимо один из них, раз на их стороне.
 
И ответы дежурные... Слушает ли их Бог? И не несут ли они опасность?...
 
Слушает ли их Бог? И не несут ли они опасность?...
Слушает или нет, я не знаю. Опасность могут нести, удаляясь от искренности, человек теряет смысл.

Христианство, это учение о спасение души и сердца. Мы должны стремиться к осознанности, искренности, правде, пусть даже не приятной.
 
Слушает или нет, я не знаю. Опасность могут нести, удаляясь от искренности, человек теряет смысл.

Христианство, это учение о спасение души и сердца. Мы должны стремиться к осознанности, искренности, правде, пусть даже не приятной.
Слушает или нет, я не знаю. Опасность могут нести, удаляясь от искренности, человек теряет смысл.

При многократном повторении одного и того же по заведённому порядку, как Вы верно заметили, молитва может терять искренность и смысл. Иисус советовал: «когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию.» (Матфея 6:7 перевод 2021 г.).

Христианство, это учение о спасение души и сердца. Мы должны стремиться к осознанности, искренности, правде, пусть даже не приятной.

Стремление к «правде, пусть даже не приятной» в отношении молитвы, я полагаю, имеет место быть в молитве покаяния. Не все наши молитвы являются молитвами покаяния, но все, как верно Вы заметили, должны быть осознанными и искренними...

Как Вы считаете при молитве одного христианина за группу христиан или собрание - может иметь место, что не все присутствующие скажут: «Аминь»?
 
Как Вы считаете при молитве одного христианина за группу христиан или собрание - может иметь место, что не все присутствующие скажут: «Аминь»?
Если человек обязан говорить аминь, даже через силу, то какой смысл в этом слове? Какое может быть согласие, если человек не согласен? И какая уверенность, если он не уверен?

Вот такие религиозные службы затирают смысл и превращают всё в рутину. Потому что они не соответствуют ситуации, потребностям окружающих и носят больше ритуальный характер.

Самый наглядный пример это православие, их служение по большей части состоит из сплошных ритуалов. Свечи, кресты, храмы, обряды, рисунки всё это воздействует на человека на низменных инстинктах, не наполняя внутренность человека настоящим Богом, а лишь создаёт иллюзию его присутствия.
 
  • Реакция
Реакции: Константин
Если человек обязан говорить аминь, даже через силу, то какой смысл в этом слове? Какое может быть согласие, если человек не согласен? И какая уверенность, если он не уверен?

Вот такие религиозные службы затирают смысл и превращают всё в рутину. Потому что они не соответствуют ситуации, потребностям окружающих и носят больше ритуальный характер.

Самый наглядный пример это православие, их служение по большей части состоит из сплошных ритуалов. Свечи, кресты, храмы, обряды, рисунки всё это воздействует на человека на низменных инстинктах, не наполняя внутренность человека настоящим Богом, а лишь создаёт иллюзию его присутствия.
Согласна с Вашим мнением, но полагаю, что многие конфессии (если не все) имеют в большей или в меньшей степени проявление обсуждаемого нами явления.
 
Если человек обязан говорить аминь, даже через силу, то какой смысл в этом слове? Какое может быть согласие, если человек не согласен? И какая уверенность, если он не уверен?
Так вроде бы никто никого не заставляет говорить Аминь. Не согласен, промолчи.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Так вроде бы никто никого не заставляет говорить Аминь. Не согласен, промолчи.
А сами Вы как часто используете слово Аминь, всегда в конце молитвы? И только в молитвах или в других случаях тоже?
 
А сами Вы как часто используете слово Аминь, всегда в конце молитвы? И только в молитвах или в других случаях тоже?
Я в конце молитвы практически всегда. Когда согласна с молитвой другого человека, тоже говорю Аминь. В других случаях вроде бы нет.