Бессильный бог суверенного народа?

Лютер

Бывалый
09.09.2023
215
1
18
Краков
www.youtube.com
Бессильный бог суверенного народа?




от Трэвиса Финдли
impotent.gif

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. И Я воскрешу его в последний день ». - Иоанна 6:44 ESV
Винсент Чунг, откровенный и широко известный христианин наших дней, говорит следующее о Божьем суверенитете в нашем спасении:
«вы думаете, я вам скажу, Бог послал Христа, чтобы сделать возможным спасение (курсив мой) для всех, даже для вас, чтобы в конце концов вы сами определили свою судьбу…… Но Бог не оставил даже этого на усмотрение грешника. определять. Иисус говорит, что никто не может спастись, если Отец не избрал его; если Бог сначала не проявит к вам милость, вы не захотите и не сможете выбрать Его. Таким образом, даже в этом аспекте вы бессильны и полностью находитесь в Его милости». (В. Ченг).
В современном евангелизме постоянно встречается представление о том, что Бог Писания находится на Небесах, заламывая руки и плача, потому что Его творение не придет к Нему за спасением, и что Он сделал все, что мог, чтобы спасти их. В рамках этой точки зрения существует мнение, что воля человека неприкосновенна для Бога и что Он не будет навязывать Себя Своему творению; что Он будет только пытаться «уговорить» людей прийти к Его Сыну Иисусу, а не то, что Он будет, как учит Писание, «непреодолимо привлекать» Свой народ к Своему Сыну. По мере продвижения в этом коротком эссе мы будем доказывать абсолютную верховную власть Бога в спасении и будем надеяться, что вместе с апостолом Павлом вы скажете: «Ибо Бог действует в вас, как хотеть, так и действовать». для Его благоволения. - Фил. 2:13 ЕСВ

Является ли воля человека нейтральной и оставленной Богом нетронутой, чтобы сохранить свободный выбор Его творений в отношении спасения? В христианском мире преобладает убеждение, что воздействие Бога на волю человека означает насилие над автономией и свободой воли, которые Он даровал ему. Но у автора возникает вопрос: где об этом говорится в Писании? Ответ в том, что это не так. Единственное доказательство того, что там об этом не говорится, — это сама Библия. Эта вера в автономию и свободную волю человека зародилась в греховном уме человека и считалась библейской, хотя на самом деле не существует ни одного стиха, подтверждающего или доказывающего ее истинность; бремя доказывания возлагается на того, кто придерживается этих убеждений. Если кто-то открыт для возможности того, что Бог действительно действует по воле человека, когда Он спасает его, тогда Писание изобилует доказательствами этого самого факта. Например, давайте посмотрим на стих, процитированный в конце моего вступления:
« Ибо Бог действует в вас и для того, чтобы хотеть, и для того, чтобы действовать по Своему благоволению. - Фил. 2:13 ЕСВ
Где в этом стихе есть возможность изменения воли человека, приписываемой самому человеку? Вы можете сказать: «Да, но это после того, как человек отдал себя Богу и уже спасся!», ну что ж, готовы ли вы признать, что вы на самом деле не принадлежите Богу и не спасены? Потому что на самом деле вы не желаете , чтобы Бог работал над вашей волей или изменял ее, пока мы говорим, поскольку Писание ясно говорит:
« Первый человек не принимает дел Духа Божия, ибо они для него безумие, и он не способен понять их, потому что они духовно различимы. - 1 Кор. 2:14
Опять же, Писание ясно говорит, что именно Бог изменяет волю человека, чтобы он захотел исполнить Его цель и удовольствие, даже когда дело касается спасения самого человека. Ведь возрождение (духовное рождение) народа Божьего действительно также является « Его благоволением » ( Флп.2:13 ). Теперь перейдем к доказательству того, что человек не способен прийти ко Христу самостоятельно.

Наряду с вышеупомянутыми убеждениями в современном евангелизме существует убеждение, что, поскольку Бог не влияет на волю человека, человек способен повиноваться призыву Священного Писания прийти ко Христу для спасения. И снова мы имеем конфликт между разумом грешного человека и разумом Бога. Кому нам верить? Павла, апостола язычников, не беспокоила реальность того, что Бог является Тем, Кто получает всю славу и признание в отношении спасения Своего народа. Поэтому, когда дело дошло до темы «что может сделать человек?» он говорит нам это относительно нашей веры во Христа для спасения:
« Ибо вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него » – Фил. 1:29 ЕСВ
Как сказано во введении, Иисус сказал Своим слушателям: « Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. ( Иоанна 6:44 ) еще раз доказывает, что Бог суверенен в спасении Своего народа и что Он не оставил нам возможности прийти к Нему по нашей собственной «свободной воле». Как это доказано? Прочтите Библию еще раз. Наконец, мы докажем суверенитет Бога в спасении тем фактом, что у человека нет никакого желания прийти ко Христу за спасением.

Во взглядах современного евангелического ума существует вера в то, что невозрожденный (духовно мертвый), плотской, плотски мыслящий мужчина/женщина может иметь желание прийти к Иисусу для спасения от греха. Этот писатель снова задаст вопрос: где это в Писании? Вы уже знаете мой ответ. Итак, я быстро приведу вам доказательство того, что на самом деле ни у одного человека НЕТ врожденного желания когда-либо прийти к Иисусу за спасением. Апостол Павел еще раз сокрушает гордыню грешного человека, делая следующее заявление о том, как человек думает о суверенном Боге:
« Разум, руководимый плотью, враждебен Богу » – Рим. 8:7 НИВ
Что имеет в виду Павел, когда говорит, что мы « враждебны» Богу? В оригинальных греческих рукописях слово « враждебный » звучит как «eáxqra» (Стронга), что означает: «ненавидеть; воевать». Даже тот, кто обладает большими риторическими способностями, не сможет заставить Римлянам 8:7 сказать, что человек сам по себе имеет или может выработать желание прийти к Богу, без того, чтобы Бог сначала изменил его разум и волю. Теперь мы перейдем к подведению итогов того, что мы уже рассмотрели относительно абсолютного суверенитета Бога в спасении человека.

Мое сердце желает, чтобы это эссе использовалось Духом Божьим, чтобы возбудить сердца его читателей, которые находятся в оппозиции к Писанию (и Самому Богу), искать себя и увидеть, соответствуют ли изложенные здесь взгляды на это Писатели являются продуктом какой-то искусственно созданной системы мышления или являются учениями самого Священного Писания. Было представлено доказательство абсолютного суверенитета Бога в спасении человека с библейским взглядом на волю, желания и природные способности человека. Считается, что взгляды этого писателя одновременно чтят и прославляют Бога и воздают Ему должное за спасение Его народа. В заключение, вместе с апостолом язычников, я закончу его словами к Тимофею:
« И раб Господень должен быть не сварливым, а добрым ко всем, умеющим учить, терпеливо сносящим зло, кротостью исправляющим своих противников. Возможно, Бог дарует им покаяние, ведущее к познанию истины , и они смогут образумиться и спастись от сетей дьявола, после того как они будут пленены им, чтобы исполнять его волю . - 2 Тим. 2:24-26 ЕСВ
- Трэвис Финдли

Винсент Чунг, « Молитва и откровение », стр. 19 «

Исчерпывающее согласие Библии» Стронга, стр. 108; Издательство Nelson Publishers,
стандартная версия Библии на английском языке