Благая весть

Константин

Завсегдатай
15.01.2023
853
53
28
Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
(1Кор.9:16)

Что для вас значит весть о воскресении Христа?

Что это значит? Для вас?

Благовествуете ли вы?

Предлагаю в этой теме углубленно об этом поговорить. И сделать некий последовательный и логичный текст, чтобы можно было любому доходчиво донести идею.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Вот что-то нашел похожее на правду. (буду делать сборку, пройдёмся по всем местам где об этом говориться, рассмотрим евангелия, потом проповеди апостолов, далее по посланиям)

Отрывок статьи из сети.

Я думаю, что каждый из нас, по крайней мере время от времени, испытывал панический страх смерти. В самом по себе страхе смерти — нет ничего позорного ля нас. Были, правда, философы, которые стремились уверить, «уговорить нас», что нам не стоит бояться смерти, что у нас нет для этого абсолютно никаких оснований. К таким философам относится древнегреческий мыслитель Эпикур, который жил в III в. до Р.Х. Он, частности, говорил: «Мы не должны бояться смерти, ибо мы с нею никогда непосредственно не сталкиваемся — ведь пока мы живы, смерти еще нет; а когда к нам пришла смерть, нас уже нет».

Я же, со своей стороны, твердо убежден в том, что философы, которые говорят, что у нас нет никаких оснований бояться смерти не правы: со страхом смерти не так легко разделаться, как полагал Эпикур! Если мы не являемся сознательными и последовательными христианами, если мы не приняли Иисуса Христа в свое сердце, есть самые серьезные основания бояться смерти. Я убежден, панический страх смерти — это не что иное, как спасительная Божья «подсказка», Божье наставление, и если мы будем хорошими учениками, правильно воспримем Божью «подсказку» и усвоим Божий урок, это приведет нас ко спасению в Иисусе Христе. Суть спасительного Божьего наставления можно выразить такими словами: «Люди! Задумайтесь, для чего вы живете, каков смысл, каково значение вашей жизни! Взгляните шире — действительно ли ваша жизнь ограничивается тем кратким временным отрезком, который вы проходите в течение вашей земной жизни?» Примерно так можно выразить Божью «подсказку» о смысле жизни, которая заключена в страхе смерти. Человек, который понял это, будет гораздо серьезнее относиться к земной жизни, будет всерьез воспринимать и возможность будущей жизни, как жизни нашей души после смерти тела, так и нашего телесного восстановления, воскресения после второго пришествия Иисуса Христа. Он также будет серьезно воспринимать и нашу ответственность перед Богом за все то, что мы сотворили в своей земной жизни.
 
Эта Божья «подсказка» о смысле жизни, которая содержится в страхе смерти, звучала в людском сознании и памяти во все времена земного существования человека после его грехопадения. Ее правильно воспринимали многие великие философы дохристианской древности — Пифагор, Сократ, Платон и другие. Но полнота истины о смысле смерти была дана нам лишь с явлением Иисуса Христа, Который победил смерть и проложил нам путь в вечную жизнь.

Для христианина животный страх смерти превращается, я бы даже сказал, преображается, пресуществляется в целительную для души память смертную. Слово «пресуществляется» в данном случае означает принципиальное изменение сущности. Страх смерти сдавливает, теснит и часто кажется, что уничтожает душу человека, который еще не принял освобождающего его от рабства греху и рабства смерти дара нам Иисуса Христа — дара Иисусом Христом Самого Себя! Но если мы принимаем этот дар, то жуткий страх смерти чудесным образом, Божьей благодатью, преображается в целительную для нас, для души память смертную, которая возвышает и освобождает душу от рабства греху и от самого страха смерти.

Энергия подавления и унижения нашей души преображается в энергию ее освобождения и возвышения — спасительную энергию упования на спасающую нас силу Иисуса Христа. Это освобождение и возвышение, повторяю, осуществляются таинственной Божьей благодатью. То, что нас угнетало, то, что, казалось, стирало нас в пыль, в ничто, становится источником упования, источником надежды во Иисусе Христе.
 
Осторожно ересь! Но выкладываю ибо есть интересные мысли.

ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА СМЕРТИ И ОСОЗНАННОСТЬ​


Понимание собственной смертности — тяжелая расплата за интеллект и сознание. Тема смерти пронизывает все духовные учения на всех континентах. Часто это избегание смерти в разных видах. Но очень часто это и осознание смерти и ее неотвратимости. В современной западной культуре тема смерти значительно табуирована. Люди действуют и ведут себя как бессмертные.
Между тем, принятие смерти – это главный катализатор осознанности. Жизнь без страха смерти и осознанность тесно связаны. Сам Будда говорил по этому поводу: "Из всех следов самыйбольшой оставляет слон. Из всех размышлений самое важное - размышление о смерти". Но современные духовные ученики предпочитают избегать ГМО продуктов и медитировать на солнечный свет, избегая «самого главного размышления». Современные западные курсы по осознанности вообще избегают вопроса смерти.
 
У меня вопрос: Кто из присутствующих помнит, когда они впервые осознали, что умрут?

0:20 Я помню. Это случилось, когда я был маленьким мальчиком. Тогда мой дедушка только умер, и несколько дней спустя, лёжа ночью в постели, я пытался понять смысл произошедшего. Что значило то, что он был мёртв? Куда он ушёл? Как будто в реальности образовалась дыра и поглотила его. Но затем я задался вопросом, который стал действительно шоком для меня: если он мог умереть, может ли это произойти и со мной? Может ли эта дыра в реальности открыться и поглотить меня? Откроется ли она под моей кроватью и засосёт меня во время сна? Когда-нибудь все дети сталкиваются с понятием смерти. Это может произойти разными способами, конечно, и обычно происходит постепенно. По мере того, как мы растём, меняется наше представление о смерти. И если вы вернётесь в тёмные уголки своей памяти, возможно, вы вспомните что-то похожее на то, что я чувствовал, когда умер мой дедушка, и когда я осознал, что это может произойти и со мной, это ощущение, что за всем этим стоит ждущая тебя пустота.

1:27 И это развитие в детстве отображает развитие всего человеческого рода. Как когда-то, будучи ребёнком, в определённый момент вашего развития ваше восприятие себя и времени становится достаточным, чтобы вы поняли, что вы смертны, так же и в какой-то момент эволюции человечества, у кого-то из первобытных людей ощущение себя и времени стало достаточным для них, чтобы стать первыми людьми, которые осознали: «Я умру». Это, если хотите, наше проклятие. Это цена, которую мы платим за то, что мы так чертовски умны. Мы должны жить со знанием того, что худшее из того, что вообще может произойти, и в один день обязательно произойдёт, — это конец всем нашим проектам, нашим надеждам, нашим мечтам, конец нашему личному миру. Каждый из нас живёт в тени собственного апокалипсиса.
 
2:24 И это пугает. Это устрашает. Поэтому мы ищем выход. В моём случае, когда мне было пять лет, это означало задавать вопросы моей маме. Когда я впервые начал спрашивать, что происходит, когда мы умираем, взрослые вокруг меня в то время отвечали с типичной английской смесью несуразности и полухристианством. Фраза, которую я слышал чаще всего, была, что дедушка теперь «смотрит на нас сверху», и если я тоже должен буду умереть, что, конечно же, не случится, то я тоже поднимусь туда наверх, что смерть становилась очень похожей на экзистенциальный лифт. Это не казалось слишком правдоподобным. В то время я смотрел детские новости и это была эра исследования космического пространства. Было много ракет, летящих вверх в небо, вверх в космос, взмывающих ввысь. Но никто из астронавтов после возвращения никогда не упоминал, что встречал там моего дедушку или других умерших. Но я был напуган, и идея о том, чтобы воспользоваться экзистенциальным лифтом, чтобы увидеть деда, казалась намного лучшей, чем быть поглощённым пустотой, пока я спал. Поэтому я всё равно в это поверил, даже при том, что это не имело особого смысла.


3:40 Этот мыслительный процесс, через который я прошёл, будучи ребёнком, и проходил ещё много раз после этого, включая то время, когда я уже повзрослел, является продуктом того, что психологи называют предубеждение. Предубеждение — это способ, при котором мы систематически понимаем события неправильно, способ, при котором мы ошибаемся в расчётах, неправильно оцениваем, искажаем реальность или видим то, что мы хотим видеть. Предубеждение, о котором я говорю, работает вот как. Нужно встретиться лицом к лицу с тем фактом, что они умрут, и они поверят в любую историю, которая уверит их, что это неправда, и что вместо этого они могут жить вечно, даже если это будет означать поднятие на экзистенциальном лифте. Мы можем видеть это как самое большое предубеждение из всех.
 
Оно наглядно отражается в более чем 400 эмпирических исследованиях. Эти исследования оригинальны, но они просты. Они работают следующим образом. Вы берёте две группы людей, которые схожи во всех значимых показателях, и напоминаете одной группе, что они умрут, но не второй, а потом сравниваете поведение. То есть вы наблюдаете, как это оказывает влияние на поведение, когда люди начинают понимать тот факт, что они умрут. И каждый раз вы получаете один и тот же результат. Люди, которые осознавали свою смертность, больше желают верить в истории, которые рассказывают им, что они могут избежать её и жить вечно. Я приведу пример. При одном недавнем исследовании были выбраны две группы агностиков, то есть людей, которые не решили, какое религиозное учение они исповедуют. Одну группу попросили подумать о своей смерти. Другую группу попросили подумать о том, каково быть одиноким. После этого их ещё раз спросили о вере, которой они принадлежат. Те, кого просили подумать о смерти, после этого вдвое больше проявляли веру в Бога и Иисуса. В два раза. Несмотря на то, что перед этим они все были равно агностиками. Но вложите страх смерти в них, и они побегут за Иисусом.

5:40 Это показывает, что напоминание людям о смерти влияет на них таким образом, что они верят, невзирая на очевидность. И это работает не только в религии, но в любой системе верований, которая обещает бессмертие в какой-либо форме, будет ли это получение славы или рождение детей, или даже национализм, которые обещает, что вы можете жить как часть бóльшего целого. Это предубеждение, которое задало курс истории человечества.
 
6:08 Теория, лежащая за этим предубеждением в более чем 400 исследованиях, называется «Теорией управления страхом». Идея очень проста. Мы развиваем наше мировоззрение, которое является историями, которые мы рассказываем сами себе о мире и нашем месте в нём, чтобы помочь себе управлять страхом перед смертью. И у этих историй есть тысячи разных проявлений, но я верю, что за очевидным разнообразием на самом деле стоит всего четыре основные формы, которые эти истории бессмертия могут принять. Мы можем заметить, что они повторяются на протяжении всей истории, только с незначительными вариациями, которые отображают принадлежность к тому или иному времени. Сейчас я собираюсь вам кратко представить эти четыре основные формы историй бессмертия, и я хочу попробовать составить вам некоторое представление о том, как они пересказываются в каждой культуре или поколении, используя лексику их времени.

7:04 Первая история самая простая. Мы хотим избежать смерти, и мечта совершить это в этом теле в этом мире навсегда является самой первой и простой историей бессмертия, и сначала она может показаться невозможной, но на самом деле практически в каждой культуре в истории человечества был миф или легенда об эликсире бессмертия или фонтане молодости, или о чём-то, что обеспечит вам вечную жизнь. Такие мифы были в Древнем Египте, Древнем Вавилоне, Древней Индии. В европейской истории мы обнаруживаем их в работах алхимиков, и разумеется, мы всё ещё верим в них сегодня, только мы рассказываем эти истории, используя терминологию науки. Сто лет назад, когда гормоны только-только были обнаружены, люди надеялись, что лечение гормонами избавит их от старения и болезни, а сейчас вместо этого мы возлагаем наши надежды на стволовые клетки, генную инженерию и нанотехнологии.
 
Но мысль, что наука может излечить смерть, просто очередная глава в истории волшебного эликсира, в истории, которая так же стара, как сама цивилизация. Но возложение всего на идею нахождения эликсира и вечной жизни — рискованный ход. Когда мы бросаем взгляд назад через историю на всех тех, кто искал эликсир в прошлом, мы видим, что единственное, что было у них общего, это то, что они все мертвы.

8:28 Поэтому нам нужен запасной план, и именно таким планом Б является то, что предлагает второй вид историй бессмертия, — воскрешение. Оно заключается в том, что я в этом теле, я являюсь физическим организмом. Это допускает, что мне придётся умереть, но утверждает, что несмотря на это, я могу подняться и жить заново. Другими словами, я могу сделать то, что сделал Иисус. Иисус умер, пробыл три дня в могиле, а потом встал и начал жить заново. И эта идея о том, что все мы можем воскреснуть, чтобы снова жить, является общепринятым верованием не только христиан, но и евреев и мусульман. Но наше желание верить в эту историю заложено настолько глубоко, что мы заново изобрели его для научного века, например, понятие крионики. Оно означает, что, когда вы умираете, вы можете заморозить себя, и потом в какой-то момент, когда технологии станут достаточно продвинутыми, вас можно будет разморозить, возродить и оживить, и тем самым воскресить. Таким образом, некоторые люди верят, что всемогущий Бог воскресит их для дальнейшей жизни, а другие — что всемогущий учёный сделает это.

9:34 Но для других сама идея воскрешения, идея возвращения из могилы слишком похожа на плохой фильм о зомби. Они считают, что тело слишком грязно, слишком ненадёжно, чтобы гарантировать вечную жизнь, и поэтому они возлагают свои надежды на третью, более духовную историю бессмертия, идею, по которой мы можем покинуть своё тело и продолжать жить как душа. Большинство людей на Земле верят, что у них есть душа. Это представление является главным во многих религиях. Но даже хотя, в нынешнем представлении, в традиционном представлении, идея присутствия души до сих пор весьма популярна, тем не менее, мы её заново изобретаем для цифрового века, к примеру, представление, что вы можете оставить своё тело позади, загружая свой ум, свою сущность, настоящего себя в компьютер, и таким образом продолжить жить как аватар в эфире.
 
10:24 Но, конечно, есть скептики, которые скажут, если мы посмотрим на свидетельства науки, особенно неврологии, которая утверждает, что ваш ум, ваша сущность, ваше настоящее «Я», очень сильно зависит от определённой части вашего тела, которая является вашим мозгом. Такие скептики могут найти утешение в четвёртом виде истории бессмертия — наследии, идее, что вы можете продолжать жить посредством памяти, которую вы оставите в мире, как великий греческий воин Ахиллес, который пожертвовал жизнь, воюя за Трою. Таким образом, он мог получить бессмертную славу. Стремление к славе настолько широко распространено и популярно сейчас, каким никогда не было, и в наш цифровой век его даже легче достичь. Вам не нужно быть великим воином как Ахиллес или великим королём или героем. Всё, что вам нужно — интернет и забавный кот. (Смех)

Но некоторые люди предпочитают оставить более ощутимое биологическое наследие — детей, например. Или они хотят, надеются продолжить жить как часть одного большого целого — нации или семьи, или племени, их генофонда. Но опять же есть скептики, которые сомневаются, будет ли такая память о человеке действительно жить вечно. Например, Вуди Аллен, который сказал: «Я не хочу жить в сердцах моих соотечественников. Я хочу жить в своей квартире».

11:39 Итак, это четыре основных вида историй бессмертия, и я попытался дать вам хоть какое-то представление о том, как они пересказываются каждым поколением всего с небольшими изменениями, чтобы соответствовать моде этого времени. И тот факт, что они повторяются таким образом, в такой похожей форме, но в таких разных системах убеждений, по моему мнению, означает, что мы должны быть скептичными по поводу правды любой определённой версии этих историй. То, что некоторые люди верят, что всемогущий бог воскресит их для продолжения жизни, а другие — что всемогущие учёные сделают это, означает, что никто из них действительно не верит в это при силе доказательств. Мы охотнее верим в эти истории, потому что на нас повлияли, чтобы мы поверили в них. А повлияли на нас, чтобы мы в них поверили, потому что мы так боимся смерти.
 
12:30 И вопрос заключается в том, обречены ли мы провести одну данную нам жизнь таким образом, что она будет ограничена страхом и отрицанием, или же мы можем преодолеть это предубеждение? Греческий философ Эпикур считал, что мы можем. Он доказывал, что страх смерти естественен, но он не рационален. «Смерть, — он сказал — ничего не значит для нас, потому что, когда мы здесь, её здесь нет, а когда смерть приходит сюда, нас уже нет». Сейчас это часто используют как цитату, но это сложно по-настоящему понять и усвоить, потому что именно эту идею, что вы уйдёте, так сложно представить. Так через 2 000 лет другой философ Людвиг Витгенштейн представил это так: «Смерть — это не событие в жизни. Мы живём не для того, чтобы испытать смерть, И поэтому в этом смысле жизнь не имеет конца».

13:26 Так для меня как ребёнка было естественно бояться быть поглощённым пустотой, но это не было рациональным, потому что быть поглощённым пустотой не является чем-то, что кто-либо из нас когда-либо прочувствует в жизни.

13:41 Преодолеть это предубеждение не так легко, потому что страх смерти настолько глубоко заложен в нас, тем не менее, когда мы видим, что этот страх не рациональный, и когда мы обнаруживаем, как открыть пути, по которым он может бессознательно вводить нас в предубеждение, тогда мы можем хотя бы начать пробовать минимизировать его влияние на наши жизни.
 
Ну и совсем стандартная ересь для примера.

Те, кто столкнулся с токсичностью, не только запрещают себе выражать негативные эмоции, они запрещают еще и испытывать их. Отрицание, подавление, непринятие становится нормой жизни. Вероятно, и вам знакомо это.



Как вы думаете, откуда берутся наши страхи, например, страх смерти? Что мешает достичь успеха и полностью раскрыть внутренний потенциал? Всему виной подавленные негативные эмоции, деструктивные мысли и недостаток осознанности. Сегодня я расскажу, как вернуть ее и избавиться от страха смерти. Но обо всем по порядку.



Что такое осознанность?



Осознанность – это способность анализировать чувства в режиме «здесь и сейчас». Проще говоря, это жизнь настоящим, а не прошлым или будущим. Если мы живем осознанно, то мы видим и принимаем все, что происходит с нами, как хорошее, так и плохое. Любой опыт важен и ценен для развития личности.



Например, если нас мучает страх смерти, то при осознанном подходе мы раскладываем его на составляющие: мысли («А вдруг врач ошибся, и у меня рак»), образы (кладбище, скелет с косой), телесные проявления (приступы удушья, боль неопределенного характера и локации). Если мы живем с осознанностью, то можем сказать, что на самом деле значит то, что мы испытываем именно сейчас.
 
Жизнь с осознанностью и без нее: в чем разница?



Жизнь вне осознанности похожа на клетку. Вы оказываетесь в плену своих мыслей. Они управляют вами, а не вы ими.



Что происходит, когда мысли захватывают контроль над вами:



1. они кажутся истиной в последней инстанции;

2. вы воспринимаете их как приказ и не можете не подчиниться;

3. вы боитесь и готовы сделать все, чтобы страх ушел;

4. вам кажется, что речь идет о настоящем, хотя сами мысли могут относиться к прошлому или будущему;

5. вы концентрируетесь только на этих мыслях, все силы и внимание направляете на них;

несмотря на все страдания, вы не можете расстаться с этими мыслями.



А вот что происходит, когда вы управляете мыслями, а не они вами:



1. вы понимаете, что они могут быть истинными и ложными;

2. вы не воспринимаете их как инструкцию к действиям;

3. вы не боитесь их;

4. вы воспринимаете их как отдельные образы, ощущения, звуки;

5. вы сами выбираете, сколько внимания уделить этим мыслям;

6. они свободно уходят и приходят.



Разница очевидна и весьма привлекательна, не правда ли?
 
Как избавиться от страха смерти?



Предлагаю научиться взаимодействовать со страхом. Прямо сейчас выполните такое упражнение: запишите все мысли, которые связаны со страхом смерти. Теперь проанализируйте список. Как думаете, вы боитесь смерти или своих мыслей? Вы тревожитесь из-за реальных фактов или из-за своих фантазий? Измените мысли, и страх исчезнет. Важный нюанс: мы говорим именно об иррациональном страхе, то есть о тех случаях, когда нет реальной угрозы жизни и здоровью.



Не подавляйте свои эмоции и чувства. Подавление только усилит их. Учитесь каждый раз заново анализировать то, что испытываете. Каждый раз разбивайте страх на составляющие. В качестве поддержки я приготовила для вас план, который поможет в этом:



1. Признание. Проговорите вслух или про себя: «Во мне возник страх смерти. Я его чувствую». Это поможет выйти из-под контроля мыслей, теперь вы управляете ими.

2. Осознание. Определите компоненты страха здесь и сейчас: мысли, образы, телесные ощущения. Они появились из-за того, что вам наплевать на себя и свою жизнь. Из-за того, что вы не знаете, куда идете и чего хотите.

3. Активность. Используйте эти компоненты как мотивацию. О смерти нужно помнить, но нельзя бояться ее. Нужно рассматривать это как напоминание о ценности и быстротечности жизни. Задумайтесь, насколько полезно и ценно для вас то, что вы делаете прямо сейчас.



Учитесь все делать осознанно, то есть ставить цели, выбирать способы, учитывать контекст ситуации. Не забывайте задавать главный вопрос:

Насколько в этот момент я раскрываю свой потенциал?

Все ваши действия должны быть частью самореализации, отвечать вашим потребностям и желаниям.
 
В первом видео пара в кадре. На 9 : 20. Там девка походу только что осознала что смертна :)
 
В первом видео пара в кадре. На 9 : 20. Там девка походу только что осознала что смертна :)
Костян, ты капец какой умный, тяжело читать столько умной информации. Но я обязательно прочитаю чуть позже.
 
Я тут за тебя переживаю. ты на работе работаешь и по вечерам еще и надо форум проконтролировать. Да даст тебе Господь сил и здоровья. :)