Ветхий человек.

Муж Божий

Бывалый
25.11.2023
120
10
18
54
Кемерово
Привет всем читателям!

Сегодня желаю предложить к прочтению и обсуждению тему о ветхом человеке.
Прошу не стесняться в комментариях, для возможно более полного понимания сути этого понятия!
Итак, вот собственно статья.

Ветхий человек

Понятия ветхий человек и ветхое творение, только на первый взгляд могут показаться одинаковыми по смыслу, но на самом деле они несут в себе разный посыл, и являются неодинаковыми субстанциями по сути.

И если первый (ветхий человек), представляет собой внутреннего человека, скрытого во внутренности человека, то второй (ветхое творение), скорее внешний, который находится под полным управлением первого.

В Писании, для описания ветхого человека, используются и другие слова синонимы, вот например:
- плоть, греховное тело, старая природа, старая греховная природа, тело смерти, рабство нечистоты, рабство греха, тьма.
От себя добавлю - эгоизм.

Дела ветхого человека:
- грех, дела плоти, своеволие, непослушание. постоянное и страстное желание обретения комфорта во всех сферах жития своего тела, одним словом - житиё по плоти.

Ветхий человек - это источник греха, своего рода духовное греховное тело, которое находится в сердце как неверующего человека, так и верующего, ещё не принявшего водное крещение, которое всецело управляет плотскими и душевными желаниями неверующего человека, и стремится всецело к управлению желаниями верующего человека, ещё не принявшего водное крещение.

Ветхий человек (все синонимы этого слова) - бесплотная, не материальная живая эгоистическая сущность - то есть дух, дух любых непотребств тела и души человека.

Это совокупность помыслов и желаний (похотей-страстей) тела и души человека, направленных на поиск и достижение удовольствия, а так же, это место-центр, получения удовольствия-наслаждения от реализованного желания, источником и основной движущей силой которых, является - эгоизм. (любовь к себе)

Ветхий человек имеет свой ум, эмоции, желания, свою волю.

Воля ветхого человека всегда направлена на поиск, и достижение человеком плотских-душевных удовольствий-наслаждений, и влечения его ко греху...

Ветхий человек всегда отождествляет себя как единое целое со своим телом, и той внутренней составляющей которая в нём есть. (ум, эмоции, желания, воля, совесть, характер, привычки и т.д.)

А так как у ветхого человека набор внутренней составляющей у каждого индивидуальный, то эта внутренняя индивидуальность и есть его личный ветхий человек.

Ветхое творение - это неверующий во Христа Иисуса человек (грешник) со своей внутренней индивидуальностью, своей душой и телом, полностью подчиненный воле ветхого человека, можно сказать что он сдан ему в рабство.

В темнице "жития по плоти", всякое ветхое творение заключено Богом с момента рождения его тела, и такой порядок дел в жизни ветхого творения может сохраниться вплоть до смерти его тела, если ветхое творение однажды в своей жизни не уверует во Христа.

С приходом в жизнь человека веры во Христа Иисуса, верующий кто осознанно, а кто и не осознанно стремиться каждый к своему водному крещению, так как именно в нём он может освободиться от власти ветхого человека, потому как при этом уничтожается-распинается ветхий человек.

Вопрос:
Но почему верующий неосознанно стремиться к водному крещению?
Ответ:
Потому что к этому действу его влечёт Святой Дух, это во-первых, а во-вторых, в Царство Божие ветхому человеку вход закрыт, потому верующему жизненно необходимо избавляются от ветхого человека ещё при своей земной жизни!
 
Тогда можно и не разделять эти понятия. Ведь нет ветхого человека без ветхой твари, как и ветхой твари без ветхого человека. Одним словом - это человек плотской; при этом он может быть "верующим" и неверующим. И если с неверующим всё понятно, то "верующий" - это тот, в ком вера не приносит доброго плода, то есть, не возрождает его (не рождает свыше) из твари ветхой в чадо Божие, потому что сам этот ветхий человек рождаться свыше не хочет, по причине любви к миру сему и всему, что в нём. А потому и продолжает оставаться во власти греха и в рабстве у диавола, то есть, быть ветхим (плотским) человеком.

Верующий всегда стремиться к покаянию, потому что совесть, которая есть глас Божий в нмс, всегда к этому призывает. Водное же крещение - это и есть внешний символ покаяния, который без действительного искреннего внутреннего покаяния - ничто. А осознание своей греховности и покаяние - это и есть необходимое условие, без которого невозможно рождение свыше. Те же, кто считают, что им не в чём каяться, - не признают и свою греховность; а потому и пребывают в глубочайшей прелести и диавольском самообольщении.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
Ветхий человек - это источник греха, своего рода духовное греховное тело, которое находится в сердце как неверующего человека, так и верующего, ещё не принявшего водное крещение, которое всецело управляет плотскими и душевными желаниями
Я думаю под ветхим человеком подразумевается плоть первого Адама и всего что связано с ней.
Рим 6:6: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;"
Посыл темы в принципи мне понятен. Это желание обяснить чем плотской человек отличается от духовного.

Я не знаю как получилось, что от плоти Адама рождались люди с духом. И что это за понятие связано ли оно с физиологией или это духовное понятие, которое указывает лишь на характеристику мышления человека, о чем он помышляет.

Но суть в том, что Бог решил заменить ветхого Адама, на нового, то есть Иисуса. Его физиология отличается, его плоть названа духовной, наша же плоть первого Адама душевна.

Этим и была ценна жерва Иисуса, что он пожервовал не душевную плоть, но духовную и этим угодил Богу. Так как приподнес Ему новую плоть, более лучшую чем плоть первого Адама.

Облекаясь в новую плоть, подаренную нам, человек становится новым творением. Тем самым начиная жизнь с чистого листа. Поэтому грехи ветхого человека не учитываются, так как не должны привязываться к новому человеку.

Но здесь есть проблема, у нового человека может быть старое мышление. И таким образом грех может перейти и в новую плоть. Поэтому перед тем, как дарить новую плоть, челоек должен сначало изменить свое мышление. Чем мы и занимаемся, изучая учение Иисуса, мы перестраиваем свое мышление.

Так телесно, мы досих пор ветхие люди, но мышление наше соответствует новому человеку.
 
Я думаю под ветхим человеком подразумевается плоть первого Адама и всего что связано с ней.
Привет Разоблачитель!
А что конкретно с ней связано?
Я не знаю как получилось, что от плоти Адама рождались люди с духом. И что это за понятие связано ли оно с физиологией или это духовное понятие, которое указывает лишь на характеристику мышления человека, о чем он помышляет.
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы - боги»?
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание...
Иоанна 10:34-35
Но суть в том, что Бог решил заменить ветхого Адама, на нового, то есть Иисуса. Его физиология отличается, его плоть названа духовной, наша же плоть первого Адама душевна.
Плоть человека конечно же материальна, но тот кто управляет ею, и ведёт её ко греху - тот нематериален - духовен в плохом смысле.
Потому в этой статье и идёт речь именно о ветхом человеке, который и есть источник греха в человеке.


Этим и была ценна жертва Иисуса, что он пожертвовал не душевную плоть, но духовную и этим угодил Богу. Так как преподнёс Ему новую плоть, более лучшую чем плоть первого Адама.
Духовное умереть не может, если этого не пожелает Бог, а вот материальное - вполне.
Иисус пожертвовал своё материальное тело, для искупления избранных.
Облекаясь в новую плоть, подаренную нам, человек становится новым творением. Тем самым начиная жизнь с чистого листа. Поэтому грехи ветхого человека не учитываются, так как не должны привязываться к новому человеку.
На мой взгляд, в новую плоть христиане облекутся по воскресению первому, когда придут на 1000-е царствование, а Новым творением верующий становиться тогда, когда обретает Христа в своём сердце по вере в Его жизнь, смерть, и воскресение!
Но здесь есть проблема, у нового человека может быть старое мышление. И таким образом грех может перейти и в новую плоть. Поэтому перед тем, как дарить новую плоть, челоек должен сначало изменить свое мышление. Чем мы и занимаемся, изучая учение Иисуса, мы перестраиваем свое мышление.
Смена мышления может произойти чудесным образом мгновенно как исцеления, и постепенно, растягиваясь на неопределенный срок.
В первом варианте, мы получаем смену мышления по вере, а во втором варианте, получаем вследствии применения наших усилий.
Чтобы разбираться со грехом, верующему при его уверовании даётся Богом Дух Святой, который и сообщает верующему о "границах дозволенного".
Так телесно, мы до сих пор ветхие люди, но мышление наше соответствует новому человеку.
Да, верующие-христиане живут на земле в ветхих (материальных) телах, но внутренне-духовно, они - Новые творения!
 
Тогда можно и не разделять эти понятия. Ведь нет ветхого человека без ветхой твари, как и ветхой твари без ветхого человека. Одним словом - это человек плотской; при этом он может быть "верующим" и неверующим.
Привет!
На мой взгляд разделять необходимо, и вот почему.
Ветхое творение - это обычный неверующий человек - грешник.
А ветхий человек - это тот, кто держит в рабстве грешника, т.е. управляет им.
Первый - имеет душу и материальное тело, второй - имеет душу и нематериальное тело.

Когда грешник через веру в Сына Божия рождается свыше, обретая по вере в свое сердце Иисуса Христа, то это тот же самый человек что был ранее грешником, имеющим свою душу и материальное тело.
А вот ветхому человеку становиться тесно в сердце верующего, и Святой Дух ведёт верующего к водному крещению, где он крестится в смерть Иисуса Христа, где при этом и уничтожается-распинается ветхий человек.

Всё, теперь верующий имеющий всё ту же душу и материальное тело, становиться христианином, т.е. под управлением Иисуса Христа, и начинает свое движение в полный возраст Христов!
 
А что конкретно с ней связано?
Первый Адам душевен. Как Бог сказал, стал человек душою живущей. Ну и соответственно, раз первый Адам из праха земного, то он не лишен был земных, плотских чувств. Последний же Адам Иисус дух животворящий. То есть вечноживущь и духовен в сердце своем.