Дао

  • Автор темы Друг
  • Дата начала
Поскольку прикол Неизъяснимого Дао именно в том, что оно неизъяснимое, то писать книжки о нем смысла нет. Его можно только познавать, растворяться, сливаться с ним — в этом заложен весь кайф мира. Лететь вместе в ветром, колыхаться с океаном, гореть с утренней зарей, течь с Инью, Янью и прочей хренью. Есть знаменитая древняя карикатура, изображающая Конфуция, Ситхартху Будду и Лао Дзы, пробующих уксус: Конфуций кривится от горечи, Будда морщится от кислоты, только Лао Дзы улыбается, потому что и уксус тоже есть Дао, а Дао его прет во всех видах.
Livejournal user icon.pngreznichenko-d
 
С неолурка: Даосизм — Неолурк, народный Lurkmore
Главным в даосизме является Дао, из которой берет начало и основу существования энергия-ци всего сущего. Из аналогов в поп-культуре — Сила в «Звездных войнах», очевидно, спадаваненная с ци, а её правильное применение — с Дао. Крутые даосы, кстати, утверждают, что могут ощущать возмущение в Силе Дао. Правда, изначально даосы не верили в бессмертие души в отрыве от тела, в отличие от киношных джедаев.

Дао не имеет имени и формы. И даже отличительных половых признаков у него нет, потому оно и среднего рода. Считается, что это невидимое, неслышимое, почти неуловимое пронизывает все вещи. Человек, идущий к Дао, какбэ сливается со всем сущим, и становится джедаем, потому что гармонично взаимодействует с миром. Уходящего из Дао мир начинает мучить и зохавывать. Алсо в буддизме Дао иногда определяли как некую пустоту, из которой состоит наш мир, там она называется шуньята — аналогичная НЁХ, совсем не похожая на вакуум.

Также есть ещё менее понятная штука, как Дэ — реализация Дао в человеке. Дао все рождает, Дэ все взращивает, доводит до совершенства, но не извлекает профита. Можно просто запомнить, что это некое следование Дао и не забивать себе голову. Всё равно это постигается не усердными размышлениями, а путём практики У-Вей (о чем ниже).
 
Синодальный перевод
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Новый русский перевод
Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.

Современный перевод РБО
А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.

Евангелие от Иоанна 17:3 — Ин 17:3: Евангелие от Иоанна 17:3 — Ин 17:3
 
Синодальный перевод
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Новый русский перевод
Ведь вечная жизнь состоит в познании Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.

Современный перевод РБО
А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.

Евангелие от Иоанна 17:3 — Ин 17:3: Евангелие от Иоанна 17:3 — Ин 17:3
Читай Дао дэ Цзин.

1[1]
Дао, которое должно быть действительным, не есть обыкновенное Дао. Имя, которое должно быть действительным, не есть обыкновенное имя. То, что не имеет имени, – есть начало неба и земли; то, что имеет имя, – есть мать[2] всех вещей. Вот почему свободный от всех страстей видит величественное проявление Дао, а находящийся под влиянием какой-нибудь страсти видит только незначительное его проявление. Эти оба происходят из одного и того же начала, но только носят разное название. Они называются непостижимыми. Непостижимое из непостижимых и есть ворота всего таинственного.
 
2
Под небом все (люди) знают, что красивое есть красивое, но оно только безобразное. Точно так же все знают, что добро есть добро, но оно только зло. Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного – исполнение; из длинного и короткого – форма. Высокое подчиняет себе низшее; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию; предшествующее подчиняет себе последующее. Святой муж, будучи бездеятельным, распространяет свое учение. Вся тварь повинуется ему и никогда не откажется от исполнения его воли. Он производит много, но ничего не имеет; делает много, но не хвалится сделанным; совершает подвиги, но их не приписывает себе. Он нигде не останавливается, поэтому ему не будет надобности удаляться туда, куда он не желает.
 
А вечная жизнь — это

3​

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа.

Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки – полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет их кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знания не смели бы действовать.


Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.
 
Синодальный перевод
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Новый русский перевод
Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне.

Современный перевод РБО
Вы прилежно изучаете Писания, так как считаете, что в них обретете вечную жизнь. Но и они говорят обо Мне!

Евангелие от Иоанна 5:39 — Ин 5:39: Евангелие от Иоанна 5:39 — Ин 5:39
 
ТЕ КТО НЕ ЗНАЕТ БИБЛИИ УМРУТ В ЕРЕСИ НАВЕЧНО.
наставник Вэйсинь (10 в.):«Тридцать лет назад, когда я еще не обратился к чань,видя гору, я думал, что это гора, а, видя воды, я думал, что это воды. Потом я понял, что гора — не гора, а воды — не во-ды. Но сейчас яобрел покой и знаю, как прежде, что горы —это только горы, а воды— только воды»ii.
 
ТЕ КТО НЕ ЗНАЕТ БИБЛИИ УМРУТ В ЕРЕСИ НАВЕЧНО.
Мы пришли к исходной, простой и ясной, как «утренняя заря», посылке даосского миросознания. Она состоит в устранении всякого«установленного», т.е. фиксированного, частного взгляда на мир. Таков смысл фундаментального даосского понятия «небытийности» (у), которое означает не состояние, а способ отношения к миру: мы просто снимаем, устраняем, оставляем любой «образ мира», в том числе свой самообраз. А взамен получаем «жизнь преизобильную», бесконечно разнообразный мир, пронизанный мощью творческих метаморфоз и, по сути, непоправимый, лучший из всех возможных.Мы все оставляем, чтобы все осталось нам. Это общий для всейвосточной Азии, включая Индию, способ достижения духовной просветленности.
 
наставник Вэйсинь (10 в.):«Тридцать лет назад, когда я еще не обратился к чань,видя гору, я думал, что это гора, а, видя воды, я думал, что это воды. Потом я понял, что гора — не гора, а воды — не во-ды. Но сейчас яобрел покой и знаю, как прежде, что горы —это только горы, а воды— только воды»ii.
СВОЕЙ ДУРЬЮ ЗАНИМАЙСЯ САМ, МНЕ ЭТУ ДУРЬ НЕ СУЙ.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1