Если Бог не является автором греха, то кто? Не передавайте мне свой гностический вздор о так называемом падении и восстании сатаны. ЯХВЕ сделал/сотворил сатану злом, чтобы он выполнял порученную Богом грязную работу,
Иоанна 8:44 .
Бог использует сатану , чтобы исполнить Свою волю,
Иов 1-2 . Сатана преследует этот злой мятежный мир по воле Божией и проклинает мятежников. В
Быт. 50:20 Бог использует зло для Своей цели и воли.
Вопрос, который вы поднимаете сложен:
Если Бог не является автором греха, то кто?
Я попытаюсь поделиться своим видением, но двумя словами обойтись, явно не получиться, поэтому запасайтесь терпением, как там у Иакова: терпение должно иметь совершенное действие...

По-моему вся проблема заключена в том, что Бог, наделяет своё творение, своим подобием, а в личности Бога есть такая очень серьёзная и очень хорошая вещь как свобода воли. Поэтому и своё творение, Он наделяет свободной волей, тем самым отпуская, каждого Им сотворённого в, так сказать "свободное плаванье".
Ваш посыл таков: если зло происходит не по воле Бога значит Он не контролирует всё, и следовательно Он не может быть Богом. На первый взгляд да, но как говорил один киногерой: да, да, но нет.
Очевидно, что есть вещи, существования, которых не Бог желает. Приведу пару примеров.
Второзаконие, после того как Бог сказал все благословения и проклятия, Моисей говорит: Во свидетели пред вами 19призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое... 30:19 Затем Бог говорит Моисею: И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; Вт 31:16 Из этого совершенно очевидно, что Бог хочет чтобы они избрали жизнь и благословение, но в тоже время Он знает что они выберут проклятие и смерть.
Второй пример, я знаю что сейчас я сделаю провокационные утверждения, но всё же.
Бог говорит Пс2: Почтите Сына. Когда же Сын пришёл на землю, люди Его оплевали.
Из этого и подобных мест, вы делаете вывод, что Бог не может всё контролировать, а значит Он не Бог.
Так вот, именно столкновение двух свобод воли, Божьей и человеческой и порождает эту парадоксальную ситуацию. Если Бог будет навязывать Свою волю, он будет угнетать волю своего творения.
Я, конечно не знаю согласитесь вы со мной или нет, но ответ на ваш вопрос я вижу в Эдеме. Изначально, мы исходим из посыла, что есть добро -- Бог; есть зло -- Дьявол и есть человек, который должен выбрать между добром и злом. Я вижу что в этом посыле есть перекосик.
Итак мы в Эдеме, там есть Бог и есть человек, созданный по образу Бога, и больше нет никого. Бог говорит: Нехорошо человеку одному; для меня эти слова значат, что человек, в присутствии Бога испытывал неудовлетворение и одиночество.
Бог говорит: Сотворим ему помощника соответственного ему; и делает ему, из его ребра жену. И человек увидев жену восклицает: Вот плоть от плоти моей, и кость от кости моей, и прилепился к жене.
Если рассматривать эту историю в контексте человечества, то это история совершенно нормальная: И оставит человек отца и мать, и прилепится к жене. Но если рассматривать в контексте Эдема, то всё приобретает совершенно другой смысл. Человек оставил Бога и прилепился к жене, а по сути к самому себе. Выбор сделан, человек между собой и Богом, выбрал себя. Вот откуда ноги растут у всеобъемлющего, повального человеческого эгоизма.
Ну и вывод: Бог есть свет, человек, сначала отдалился от света, а потом и вовсе от него ушёл, а ведь есть же очевидная истина: чем дальше от света тем больше тьма.
А вот теперь давайте попробуем. исходя из выше сказанного, ответить на вопрос: Кто сотворил тьму?