Личность Жана Кальвина сегодня обсуждаема из за богословских воззрений, получивших название «кальвинизм». Противники кальвинизма критикуют личность Жана Кальвина, выискивая в его биографии несоответствия со Словом Божьим, его почитатели видят в нём великого реформатора. И хоть были другие, не менее известные приверженцы кальвинизма, такие как Уатфильд, Буньян, Сперджен, критика обрушивается всё больше на Кальвина. Ведь это его именем назвали богословскую позицию. Примечателен тот факт, что сформулировали и провозгласили это вероучение значительно позже Кальвина, а не сам реформатор, как думают многие. Случилось это на Дортском синоде в 1618-1619 годах.
Сейчас я хочу отстраниться от популярных споров вокруг личности реформатора и богословской позиции названной в его честь. Здесь я хочу процитировать из его труда «Наставление в христианской жизни» интересные цитаты, показывающие, что и в его время были группы христиан, которые пренебрегали Словом Божьим и обращались к мистическим откровениям. По всей вероятности эти группы были сродни современным пятидесятникам и харизматам. Итак, цитаты из главы «О безрассудстве некоторых людей, извращающих все начала религии, отбрасывающих Писание и устремляющихся вслед за своими фантазиями, которые они выдают за откровения Духа».
“…если мы хотим получить откровение от Духа Божьего, нам следует старательно читать и слушать Св.Писание. Если же, напротив, какой- либо дух побуждает нас отвергнуть премудрость Слова Божьего и принять иное учение, мы с полным основанием должны заподозрить его во лжи и гордыне. Ибо что это может быть за дух, если не сатана, в образе Ангела света? Однако они (еретики) полагают абсурдным, чтобы Дух Божий, которому должно повиноваться все сущее, был подчинен Писанию. Дух Святой – творец Писания, и Он не может измениться и стать отличным от Самого Себя. Поэтому Он должен всегда оставаться таким, каким однажды Себя явил. Итак, эти люди (еретики) обвиняют нас в том, что мы слишком упорно держимся за мертвую букву Писания. Из этого видно, что им не избежать Божьей кары, за пренебрежение к нему. Господь соединил и связал воедино непреложность Своего Духа и Своего Слова. И сделал Он это для того, чтобы …. Мы принимали Духа без страха ошибиться или обмануться, узнавая Его по образу явленному в Слове. Что скажут на это преисполненные гордыни фантазеры, которые отбрасывают Слово Божье и дерзко принимают за истину приходящие им в голову выдумки, считая их единственно подлинным озарением? У детей Божьих должно быть смирение, ведь даже если эти сумасброды лишены света истины, не будучи просвещены Духом Божьим, то все же знают, что Слово есть орудие, с помощью которого Господь подаёт верующим просвещение Духом. Людям дано знать лишь одного духа – Того, который пребывал в апостолах и говорил их устами и который приводит всех нас к слушанию Слова”.
Цитаты взяты из «Наставления в христианской вере» том первый, страницы 85 – 88.
Итак, выводы:
1. Уже в те времена существовали еретики, которые обвиняли христианскую церковь в том, что та ограничивает себя буквой Писания.
2. Эти люди выдавали свои мысли и фантазии за откровения от Духа Божьего.
3. Кальвин обвиняет их в том, что откровения у них от сатаны.
4. Сегодня мы не должны принимать «откровения» о перьях ангелов, рыгании алмазов (Шаповалов), падении в духе, святом хохоте и остальной чепухи, которой нет на страницах Св. Писания. Святой Дух точно был в апостолах и на богослужениях они не хохотали как полоумные и не рыгали алмазами.
5. Пятидесятническо-харизматические группы должны задаться вопросом, являются ли они приемниками протестантизма, или они скорее приемники тех, о ком Кальвин тут писал.
6. К примеру, так называемая харизматическая «Протестантская церковь Украины», которая претендует на то, что они чуть ли не единственные, кто может претендовать на преемственность от первых протестантов, должны лучше изучить труды первых реформаторов, Лютера, Кальвина, Менно Симонса. Они увидят, что те постоянно боролись с заблуждениями сродни тем, коих придерживаются те, кто сегодня претендует на преемственность.
7. Нужно внимательно исследовать своё учение в свете Библии, а не доверять всяким там «памазаникам» шоуменам.
Пусть Дух Святой наставит всех нас!
Сейчас я хочу отстраниться от популярных споров вокруг личности реформатора и богословской позиции названной в его честь. Здесь я хочу процитировать из его труда «Наставление в христианской жизни» интересные цитаты, показывающие, что и в его время были группы христиан, которые пренебрегали Словом Божьим и обращались к мистическим откровениям. По всей вероятности эти группы были сродни современным пятидесятникам и харизматам. Итак, цитаты из главы «О безрассудстве некоторых людей, извращающих все начала религии, отбрасывающих Писание и устремляющихся вслед за своими фантазиями, которые они выдают за откровения Духа».
“…если мы хотим получить откровение от Духа Божьего, нам следует старательно читать и слушать Св.Писание. Если же, напротив, какой- либо дух побуждает нас отвергнуть премудрость Слова Божьего и принять иное учение, мы с полным основанием должны заподозрить его во лжи и гордыне. Ибо что это может быть за дух, если не сатана, в образе Ангела света? Однако они (еретики) полагают абсурдным, чтобы Дух Божий, которому должно повиноваться все сущее, был подчинен Писанию. Дух Святой – творец Писания, и Он не может измениться и стать отличным от Самого Себя. Поэтому Он должен всегда оставаться таким, каким однажды Себя явил. Итак, эти люди (еретики) обвиняют нас в том, что мы слишком упорно держимся за мертвую букву Писания. Из этого видно, что им не избежать Божьей кары, за пренебрежение к нему. Господь соединил и связал воедино непреложность Своего Духа и Своего Слова. И сделал Он это для того, чтобы …. Мы принимали Духа без страха ошибиться или обмануться, узнавая Его по образу явленному в Слове. Что скажут на это преисполненные гордыни фантазеры, которые отбрасывают Слово Божье и дерзко принимают за истину приходящие им в голову выдумки, считая их единственно подлинным озарением? У детей Божьих должно быть смирение, ведь даже если эти сумасброды лишены света истины, не будучи просвещены Духом Божьим, то все же знают, что Слово есть орудие, с помощью которого Господь подаёт верующим просвещение Духом. Людям дано знать лишь одного духа – Того, который пребывал в апостолах и говорил их устами и который приводит всех нас к слушанию Слова”.
Цитаты взяты из «Наставления в христианской вере» том первый, страницы 85 – 88.
Итак, выводы:
1. Уже в те времена существовали еретики, которые обвиняли христианскую церковь в том, что та ограничивает себя буквой Писания.
2. Эти люди выдавали свои мысли и фантазии за откровения от Духа Божьего.
3. Кальвин обвиняет их в том, что откровения у них от сатаны.
4. Сегодня мы не должны принимать «откровения» о перьях ангелов, рыгании алмазов (Шаповалов), падении в духе, святом хохоте и остальной чепухи, которой нет на страницах Св. Писания. Святой Дух точно был в апостолах и на богослужениях они не хохотали как полоумные и не рыгали алмазами.
5. Пятидесятническо-харизматические группы должны задаться вопросом, являются ли они приемниками протестантизма, или они скорее приемники тех, о ком Кальвин тут писал.
6. К примеру, так называемая харизматическая «Протестантская церковь Украины», которая претендует на то, что они чуть ли не единственные, кто может претендовать на преемственность от первых протестантов, должны лучше изучить труды первых реформаторов, Лютера, Кальвина, Менно Симонса. Они увидят, что те постоянно боролись с заблуждениями сродни тем, коих придерживаются те, кто сегодня претендует на преемственность.
7. Нужно внимательно исследовать своё учение в свете Библии, а не доверять всяким там «памазаникам» шоуменам.
Пусть Дух Святой наставит всех нас!
Последнее редактирование модератором: