учитывая в какую конфронтацию он вступал с учителями.
Не вступал Иисус в конфронтацию с ними, он просто рассказывал о Боге, а им это не нравилось. Но Иисус посещал дома фарисеев, общался с ними, как в собраниях так и отдельно, например Никодим и т.д. То есть Иисус не чем их не отделял от всех остальных, любой из Фарисеев мог спастись, и спасались, например фарисей Павел. В общем они сами озлобились... .
Я не уверен, что Иисус проповедовал закон,
А цитату, где Иисус утверждает, что закон не перестанет действовать даже до уничтожения земли огнём и создания нового неба и новой земли, ты не заметил?
Кстати, ровно тоже самое Иисус сказал и тому парнишке, что спрашивал его, мол как получить жизнь вечную. Помнишь? Иисус там прямым текстом сказал - исполняй закон. Какие тут могут быть сомнения?
Я не уверен, что он жил по Моисееву закону.
Как это не жил? Он его исполнил, то есть выполнил:
Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
Евангелие от Матфея 5:17 — Мф 5:17:
Евангелие от Матфея 5:17 — Мф 5:17
Я не помню закона вешать преступников на дереве. Но есть правило, что повешенный проклят. Не помню что бы закон побуждал кого то вешать, я такого не встречал.
Там же написано и то и другое, в одном месте:
22 Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве,
23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел.
Второзаконие 21 глава — Библия:
Второзаконие 21 глава — Библия
Я не уверен, что Иисус хотел разрушить закон, только из за того что власти им злоупотребляли.
Но именно это написано:
Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:14,15)
Как были отняты силы у начальств и властей, я тебе объяснил.
До Иисуса наверняка были и другие невиновные, кого казнили, но это ни как не разрушало закон.
Потому что это не могло разрушить закон: эти люди, кого вешали, всё равно, не идеальны. Например современные полицейские подбрасывают наркотики в карман и потом оформляют и сажают. Это уже стало прям визитной карточкой полиции и не только наркотики могут, например запрещённую литературу, как это делали со Свидетелями Иеговы, когда расправлялись с этой организацией. Но не суть; вот представь подбросили они эти наркотики, а чем оправдываются? Мол всё равно этот человек вор, негодяй, наркоман и по нему тюрьма плачет...зачем ждать, когда его поймаем с поличным? Сейчас подбросим ему в карман и отправим в тюрьму, чтоб не ждать, когда он новых преступлений наделает... .
Что мы имеем: нарушение закона есть, но как бы понятен смысл и ход рассуждения...так? То есть кого не посади, всегда можно сказать -"значит заслуживает".
Но с Иисусом другая история; он единственный кто был без греха, не совершил никакого преступления и злодеяния. Так? Но однако его всё равно убили, повесив на дереве. То есть тут мы имеем 100% факт злоупотребления законом власть имущих, и соответственно теперь мы можем 100% ссылаясь на этот факт говорить; мол ребята правители и чиновники, если вы кого-то посадили, то это не факт, что этот кто-то реально виноват. Такие же как вы убили и Иисуса. Это конечно всё было в рамках Израильского государства, но ровно тоже самое потом сделали и с Апостолами... так что везде одно и тоже.
В общем лишить силу, которой пользовались власти, посредством закона, никто не смог, кроме Иисуса.
У меня есть своё объяснение. Противоречия нет, потому что Иисус стал последней жертвой за грехи людей исполнив главное предназначение закона. Суть же закона была в том, что бы искупить грех человечества. И в этом смысле Иисус конец закона, принеся раз и на всегда искупление.
Как конец то, если Он сам сказал, что закон не закончится пока не придёт новая земля и новое небо:
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдёт из закона, пока не исполнится всё.
Евангелие от Матфея 5:18 — Мф 5:18:
Евангелие от Матфея 5:18 — Мф 5:18
ПС
Я не знаю
Я не уверен,
Я не помню
У меня есть своё объяснение.
По моему мировоззрению
Юрок, нельзя игнорировать одни места писания и ссылаться на другие. Нужно в свою концепцию мировоззрения вписать все слова и высказывания Христа. Иначе ты просто выбираешь из Библии удобные для тебя стихи и смыслы, подгоняя их под своё мировоззрение, а остальное выбрасываешь за ненадобностью тебе и игнорируешь. Так нельзя делать. Получается ты уже не веришь Христу, когда что-то считаешь в его словах не нужным, лишним, незаслуживающим внимания и т.д. Это искажение смысла учения Иисуса, дискредитация Его слов и дел, и этого делать не нужно.
Поэтому тебе надо как-то объяснить и вписать в своё мировоззрение и восприятие, слова Христа о том, что закон не закончится пока не настанет новая земля и небо. То есть закон продолжает действовать, но как это может быть, если Иисус его пригвоздил к дереву, сделав заклятием? Подумай хорошенько... там не сложно... .
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.
Евангелие от Матфея 5 глава — Библия:
Евангелие от Матфея 5 глава — Библия
Это же он про Моисеев закон... . Тут духовно нужно рассуждать.