Злословие.

Клевета это неправда. А злословить можно, рассказывая правду, которую не всем надо знать. Например - оступился человек, согрешил, покаялся и больше так не поступает. А кто то рассказывает всем о его поступке, как если бы это было его повседневное состояние. Это злословие. Это не клевета, потому что это правда. Но это злословие. Говорить о человеке плохо.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Клевета это неправда. А злословить можно, рассказывая правду, которую не всем надо знать. Например - оступился человек, согрешил, покаялся и больше так не поступает. А кто то рассказывает всем о его поступке, как если бы это было его повседневное состояние. Это злословие. Это не клевета, потому что это правда. Но это злословие. Говорить о человеке плохо.

Скорей "обвинять". Все таки это клять. То есть клеветник же дьявол, а он что делает? Утверждает что ты грешник, вообще-то правду говорит. Проклинает.

Как-то так. В этом направлении мне кажется надо смотреть.
 
Клевета это неправда. А злословить можно, рассказывая правду, которую не всем надо знать. Например - оступился человек, согрешил, покаялся и больше так не поступает. А кто то рассказывает всем о его поступке, как если бы это было его повседневное состояние. Это злословие. Это не клевета, потому что это правда. Но это злословие. Говорить о человеке плохо.

Согласна с Вашим определением. Как по Вашему Иисус злословил когда характеризовал фарисеев как детей Дявола?
 
Согласна с Вашим определением. Как по Вашему Иисус злословил когда характеризовал фарисеев как детей Дявола?
Когда Бог дает какое то определение людям, Он не ошибается, в отличие от людей. Мы не совершенны. Мы не можем ничего знать точно.
 
Об Иисусе написано, что он не злословил В ОТВЕТ. Т.е. он не вступал в перепалку недобрыми эпитетами, а, кроме того, злая правда (еврейскими мудрецами) не считалась злословием если она использовалась с добрыми целями (не для насмешки и осуждения, а для вразумления и исправления). Здесь очень кстати Ваши слова: "Когда Бог дает какое то определение людям, Он не ошибается, в отличие от людей. Мы не совершенны. Мы не можем ничего знать точно."
 
А клевета и клятва - это об одном и том же?
Клевета это злонамеренная ложь; злословие - злонамеренная правда; клятва -торжественное уверение в истинности сказанного или в том, что говорящий сделает что-либо или не будет делать чего-либо.
 
Клевета это неправда. А злословить можно, рассказывая правду, которую не всем надо знать. Например - оступился человек, согрешил, покаялся и больше так не поступает. А кто то рассказывает всем о его поступке, как если бы это было его повседневное состояние. Это злословие. Это не клевета, потому что это правда. Но это злословие. Говорить о человеке плохо.
Спасибо. В еврейской традиции злословие приравнивалось (а некоторыми мудрецами ставилось выше) к таким грехам как прелюбодеяние и идолопоклонство. Толкованию того, что может являться злословием посвящены целые книги. Как Вы считаете что представляет большую опасность клевета или злословие?
 
Спасибо. В еврейской традиции злословие приравнивалось (а некоторыми мудрецами ставилось выше) к таким грехам как прелюбодеяние и идолопоклонство. Толкованию того, что может являться злословием посвящены целые книги. Как Вы считаете что представляет большую опасность клевета или злословие?
Да всё плохо. Проблема в том, что человеку достаточно просто перестать клеветать, а вот избавиться от злословия....Что уж греха таить, любим мы пообсуждать чужие грехи, повозмущаться чужими плохими поступками. И не видим в этом ничего плохого. Мы же правду говорим.
 
Да всё плохо. Проблема в том, что человеку достаточно просто перестать клеветать, а вот избавиться от злословия....Что уж греха таить, любим мы пообсуждать чужие грехи, повозмущаться чужими плохими поступками. И не видим в этом ничего плохого. Мы же правду говорим.
Я слышала следующее пояснение. Если клевета воспринимается человеком как информация из вне (инородная), мозг автоматически делает пометку о возможной недостоверности, а злословие способно порождать у человека собственные выводы, которым он склонен верить. Как вопрос: «подлинно ли сказал Бог...?» (Бытие 3:1) мог породить в уме Евы подозрение, что от неё Бог скрывает что-то ценное или вводит в заблуждение...
 
Пример из писания, доказывающий что клевета это ложь.


Для меня это – аксиома, не требующая доказательства. Но можно, как пример привести Сатану, которому в Библии присвоено имя Дьявол (Клеветник) – отец лжи: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоанна 8:44). В Библии встречается несколько терминов которыми можно описать процесс последовательного превращения человека в в «баалей лашон -ара» (обладателя злого языка). Начинается эта метаморфоза со сплетен. Сплетня может быть на первой ступени правдивой информацией, скрытой от посторонних, но по мере распространения обрастает домыслами. Если информация носит недобрый характер – она квалифицируются как лашон-ара (злословие), что уже само по себе некоторыми библеистами считается составной частью клеветы, а если содержит домыслы, то становится абсолютной клеветой.

Это мнение библеистов, которое я разделяю. У Вас может быть иное мнение. Бог предоставил всем людям свободу воли.
 
Для меня это – аксиома, не требующая доказательства.

А что если нет? Что если аксиома и не аксиома совсем, а всего лишь урезанная ее версия?

Вот вы описали в принципе вашу аксиому.

Теперь представьте, что вы видите только часть картины, как в том примере про слепых и слона.

Христа оклеветали? Вместо нас правильно? Что это значит?

Что значит что Он стал за нас клятвою?

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
(Гал.3:13)

Не получается ли что любое произнесенное слово, в итоге оказывается клеветой?
 
Христа оклеветали? Вместо нас... Что это значит?

Что значит что Он стал за нас клятвою?



Не получается ли что любое произнесенное слово, в итоге оказывается клеветой?
Христа оклеветали? Вместо нас .... Что это значит?

Я, чтобы понять смысл заложенный в первоисточниках сравниваю разные переводы. Например стих из Галатам 3:13 в переводе 2021 года представлен так: «Христос выкупил нас и освободил от проклятия закона, став проклятием вместо нас, ведь написано: «Проклят висящий на столбе».

Что значит что Он стал за нас клятвою?

Упомянутый перевод отвечает: «став проклятием вместо нас». Попробую уточнить как я понимаю это место Писания. Бог поклялся (обещал), что каждый согрешивший умрёт. Обычный несовершенный человек не может не грешить. Иисус же был совершенным и не грешил, поэтому не должен был умирать. Он «стал проклятием (умер) вместо нас».

Не получается ли что любое произнесенное слово, в итоге оказывается клеветой?

Повторю, что я под клеветой понимаю злонамеренную ложь. Чтобы не путаться в понятиях, я не обобщаю термины «клятва», «проклятие» и «клевета». Клятва для меня – торжественное обещание, проклятие – возмездие за нарушение клятвы, а клевета – злонамеренная ложь. Я не претендую на безупречность суждений и не рассчитываю на то, что собеседник станет следовать моему примеру – я объясняю свою позицию.
 
я объясняю свою позицию.

Я сам пытаюсь разобраться.

Вот смотрите, возьмём клятву, Вы говорите что это торжественное обещание, перед кем-то или просто перед самим собой - зарок. То есть некое уТВЕРждение. То есть эмоционально подкрепленное что-то верно?

Теперь посмотрим на клевету. Вы говорите что это ЗЛОнамеренная ложь. То есть ложь подкрепленная эмоционально. И тоже может быть отнесена и вовне и внутрь себя. Так?

Вот уже видно что клевета и клятва это по сути синонимы.

Каким образом просто слово становится клятвой? Или клеветой?

Если я задаю вопрос, или просто повествую, не накладывая эмоции утверждения/обещания, то и не клянусь и не клевещу и не проклинаю. Проблема возникает только когда ставиться ТОЧКА, то есть "это так и все".

Поэтому все утверждающиеся на делах закона под клятвою. То есть буква не может животворить, ибо ограничивает, ставит точку.

А Дух точку не ставит, не дробит инфу, Он всегда показывает частное как часть целого. Нельзя сказать что ты все понял.

Дух всеобъемлющ. Буква убивает, дух животворит.

Теперь почему Иисус стал клятвою. Потому что для передачи Духа используется БУКВА Нового завета, то есть клятва.

...как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:16)
 
Я сам пытаюсь разобраться.

Вот смотрите, возьмём клятву, Вы говорите что это торжественное обещание, перед кем-то или просто перед самим собой - зарок. То есть некое уТВЕРждение. То есть эмоционально подкрепленное что-то верно?

Теперь посмотрим на клевету. Вы говорите что это ЗЛОнамеренная ложь. То есть ложь подкрепленная эмоционально. И тоже может быть отнесена и вовне и внутрь себя. Так?

Вот уже видно что клевета и клятва это по сути синонимы.

Каким образом просто слово становится клятвой? Или клеветой?

Если я задаю вопрос, или просто повествую, не накладывая эмоции утверждения/обещания, то и не клянусь и не клевещу и не проклинаю. Проблема возникает только когда ставиться ТОЧКА, то есть "это так и все".

Поэтому все утверждающиеся на делах закона под клятвою. То есть буква не может животворить, ибо ограничивает, ставит точку.

А Дух точку не ставит, не дробит инфу, Он всегда показывает частное как часть целого. Нельзя сказать что ты все понял.

Дух всеобъемлющ. Буква убивает, дух животворит.

Теперь почему Иисус стал клятвою. Потому что для передачи Духа используется БУКВА Нового завета, то есть клятва.

Вот уже видно что клевета и клятва это по сути синонимы.

Я по одному признаку стараюсь не отождествлять явления или термины. Клятва не всегда несёт угрозу возмездия. Отец может пообещать купить ребёнку желанную игрушку, не ставя при этом никаких условий. А клевета никогда не несёт добро. Я не могу согласиться с тождеством сути клятвы и клеветы.

Я сам пытаюсь разобраться.

Я не стремлюсь воздействовать на Ваши мыслительные способности, но выражаю свою точку зрения. Бог Вам в помощь.