Исправляем перевод молитвы «Отче наш»

Анатолий М

Завсегдатай
29.12.2023
171
25
28
Что не устраивает? Вот это, .... и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Сказано у Иак.1.13, .... в искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
Поэтому никакого .... <<не введи>>.... в тексте молитвы быть не может.
И еще, <<лукавого>> тоже из текста надо исключить, т к мы никак не должны поминать бесов. 1Кор.10.20. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Так же у Иак. 4.7. читаем, .... итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Зачем при этом каждый день просить Бога об избавлении от лукавого, если он и так убежал от человека верующего Богу?
Как быть с переводом этих мест в молитве? Проверять его. Смотрим Септуагинту. Там перед словом .... введи.... есть такая частица, .... μή. Ее перевели как ....не и получилось то самое, .... не введи. Но у нее есть много значений, вот одно из них, .... чтобы не. Тогда все встает на свои места, .....чтобы не ввели нас во искушение избавь нас от ....( зла, злого, плохого) т к кроме лукавого также есть и эти значения слова.
В итоге получается так, ..... и чтобы не ввели нас во искушение, избавь нас от того, что плохое.
Полагаю, еще требуется какие либо уточнения, но главное сделано, убрано несуществующее в реальности искушение от Бога и поминание лукавого. Рекомендую всем так читать данную молитву.
 
  • Реакция
Реакции: Cdznjq и Unmasker1
Зачем эти мелкие нюансы? Главное суть молитвы понять, а не привередливо копаться в каждом слове. Да и потом, Христос ведь эту молитву для примера произнёс, а не для того, чтобы все зубрили её наизусть.
Каждый пусть молится что ему на сердце лежит, а не заученными словами.
 
Что не устраивает? Вот это, .... и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Сказано у Иак.1.13, .... в искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
Поэтому никакого .... <<не введи>>.... в тексте молитвы быть не может.
И еще, <<лукавого>> тоже из текста надо исключить, т к мы никак не должны поминать бесов. 1Кор.10.20. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Так же у Иак. 4.7. читаем, .... итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Зачем при этом каждый день просить Бога об избавлении от лукавого, если он и так убежал от человека верующего Богу?
Как быть с переводом этих мест в молитве? Проверять его. Смотрим Септуагинту. Там перед словом .... введи.... есть такая частица, .... μή. Ее перевели как ....не и получилось то самое, .... не введи. Но у нее есть много значений, вот одно из них, .... чтобы не. Тогда все встает на свои места, .....чтобы не ввели нас во искушение избавь нас от ....( зла, злого, плохого) т к кроме лукавого также есть и эти значения слова.
В итоге получается так, ..... и чтобы не ввели нас во искушение, избавь нас от того, что плохое.
Полагаю, еще требуется какие либо уточнения, но главное сделано, убрано несуществующее в реальности искушение от Бога и поминание лукавого. Рекомендую всем так читать данную молитву.
..... В корне НЕ СОГЛАСЕН с предложенной трактовкой молитвы "Отче наш".
..... В Иак.1,13 действительно написано, что Бог НЕ ИСКУШАЕТ, но кроме ИСКУШЕНИЯ есть ещё ИСПЫТАНИЕ, о чем говорится в Иак.1,12: "Блажен человек который переносит ИСКУШЕНИЕ, потому что быв ИСПЫТАН, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его".
..... Не нужно путать "испытание" с "искушением" - это не одно и то же!!! Испытание даётся Богом, чтобы укрепить и ПРОВЕРИТЬ нашу ВЕРУ. Испытанному через искушения, господь даст венец жизни.
..... Бог не ИСКУШАЕТ никого, но ПОПУСКАЕТ лукавого для искушения, чтобы проверить нас. Ярким примером испытания и твёрдости веры служит СТРАДАЛЕЦ ИОВ, который с честью выдержал и перенёс искушение от лукавого (сатаны) - испытание от Бога (Иов.1,6-12;42,1-7-17).
.....Подведем итог: автор предложенной "темы", которая высосана из пальца, думает, заблуждаясь, что что-то происходит в созданном Им мире БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ: ничего не происходит во Вселенной без участия Бога!!!
..... Стойте в вере и надейтесь на бога, вот что от нас требует Бог!!!
 
Бог не ИСКУШАЕТ никого, но ПОПУСКАЕТ лукавого для искушения, чтобы проверить нас. Ярким примером испытания и твёрдости веры служит СТРАДАЛЕЦ ИОВ
Согласен с Вами. Но искушения Иова были давольно реальны. Для него не так важно было сам Бог его искушает или делает это через дозволение сатаны. Судиться он хотел с Богом, хоть Бог и не был первопричиной его страданий. Ведь не Бог, а сатана придумал испытывать Иова.
 
Что не устраивает? Вот это, .... и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Сказано у Иак.1.13, .... в искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
Поэтому никакого .... <<не введи>>.... в тексте молитвы быть не может.
И еще, <<лукавого>> тоже из текста надо исключить, т к мы никак не должны поминать бесов. 1Кор.10.20. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Так же у Иак. 4.7. читаем, .... итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Зачем при этом каждый день просить Бога об избавлении от лукавого, если он и так убежал от человека верующего Богу?
Как быть с переводом этих мест в молитве? Проверять его. Смотрим Септуагинту. Там перед словом .... введи.... есть такая частица, .... μή. Ее перевели как ....не и получилось то самое, .... не введи. Но у нее есть много значений, вот одно из них, .... чтобы не. Тогда все встает на свои места, .....чтобы не ввели нас во искушение избавь нас от ....( зла, злого, плохого) т к кроме лукавого также есть и эти значения слова.
В итоге получается так, ..... и чтобы не ввели нас во искушение, избавь нас от того, что плохое.
Полагаю, еще требуется какие либо уточнения, но главное сделано, убрано несуществующее в реальности искушение от Бога и поминание лукавого. Рекомендую всем так читать данную молитву.
Слово "Икушение" в греческом имеет несколько произношений. Одно из них означает "совратить", другое "проверить", третье "испытанное" т.е. уже прошедшее проверку.
В молитвах употреблено слово "проверить", что толкуется как "не допусти нас в трудные ситуации, в которых мы, как жена Иова могли бы похулить Бога".
Что касается Иакова, там используются три слова, в 12 стихе "испытание" и "испытанный, проверенный", а в 13 стихе как раз "совратить". Тут Иаков объясняет причины "совращения":
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Иакова 1:14-15
Надеюсь я правильно понял смысл темы.
 
Согласен с Вами. Но искушения Иова были давольно реальны. Для него не так важно было сам Бог его искушает или делает это через дозволение сатаны. Судиться он хотел с Богом, хоть Бог и не был первопричиной его страданий. Ведь не Бог, а сатана придумал испытывать Иова.
..... Не в этом суть, кто с кем хотел судиться или рядиться. Главное в том, что Бог не искушает, но ДОПУСКАЕТ искушения от лукавого, таким образом Он испытывает христианина. И вообще надо сказать, что если бы не было искушений, испытаний от Бога, то и христиан бы не было порядочных. А искушений сплошь и рядом предостаточно.
 
..... В корне НЕ СОГЛАСЕН с предложенной трактовкой молитвы "Отче наш".

..... Не нужно путать "испытание" с "искушением" - это не одно и то же!!!
Все лукавишь. Причем тут испытание? В молитве сказано об искушении и просьбе к Богу о защите от него, а не о защите от испытаний.
 
Все лукавишь. Причем тут испытание? В молитве сказано об искушении и просьбе к Богу о защите от него, а не о защите от испытаний.
..... Говорится в молитве "Отче наш": "... и не ВВЕДИ нас во искушение...". А о защите от искушений НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО!
 
А слово. .... избавь, ... никак с защитой не связано?
..... "И не ВВЕДИ нас во искушение, но ИЗБАВЬ нас от лукавого... " - где тут говорится, что мы просим защитить нас от искушений.
.....Искушение исходит от дьявола, но это происходит по воле Бога, всё происходит по воле Бога!
..... "С великое радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" - Иак.1,2-4.12.
 
..... "И не ВВЕДИ нас во искушение, но ИЗБАВЬ нас от лукавого... " - где тут говорится, что мы просим защитить нас от искушений.
.....Искушение исходит от дьявола, но это происходит по воле Бога, всё происходит по воле Бога!
..... "С великое радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" - Иак.1,2-4.12.
Здесь тема об исправленном переводе, поэтому никакое, <<не введи>> .... а .... чтобы не ввели .... и для этого избавь нас от злого, плохого и т п. На счет слов Апостола, это для утвержденных в вере, иначе на только вставших на путь спасения, если на них свалятся всякие искушения, то чем это может закончиться?
 
Здесь тема об исправленном переводе, поэтому никакое, <<не введи>> .... а .... чтобы не ввели .... и для этого избавь нас от злого, плохого и т п. На счет слов Апостола, это для утвержденных в вере, иначе на только вставших на путь спасения, если на них свалятся всякие искушения, то чем это может закончиться?
..... А "кончится" это тем, что мы от этого испытания, данного нам от Бога, приобретаем терпение, а от этого становимся более совершенными христианами, поэтому и радуемся.
..... Вот такие пирожки с котятами. Теперь Вы станете спорить уже не со мной, а самим Богом. Но это уже не серьёзно, разве Вы сильнее Бога?!
 
..... Бог не будет отвечать на Ваши глупости "в чате", делать Ему больше нечего...
Вы же сказали, что человек теперь будет спорить с Богом. А теперь говорите, что Бог не ответит в чате. Зачем тогда писать такое. И ежу понятно, что не вы первый и не вы последний, который свои умозаключения выдаёт за Божьи. Просто отвечайте человеку как человек, не произнося высокомерных фраз. С Богом ни кто естественно спорить не будет. Но Бог ли это, или человеческий догмат? Вот в чём вопрос.
 
Вы же сказали, что человек теперь будет спорить с Богом. А теперь говорите, что Бог не ответит в чате. Зачем тогда писать такое. И ежу понятно, что не вы первый и не вы последний, который свои умозаключения выдаёт за Божьи. Просто отвечайте человеку как человек, не произнося высокомерных фраз. С Богом ни кто естественно спорить не будет. Но Бог ли это, или человеческий догмат? Вот в чём вопрос.
..... Вопрос в том: Вы христианин, рождённый свыше, или так, побазарит пришли на форум?