Объявляя даром, или «корван», то, что они хранили для Бога, они пренебрегали Божьим требованием чтить родителей (Мф 15:3—6). В отношении своего имущества или части имущества человек мог просто сказать: «Это корван». В то время фарисеи учили, что, объявив свое имущество даром, посвященным Богу, человек не мог использовать его, чтобы заботиться о родителях, в каком бы тяжелом положении те ни оказались, хотя при желании он сам мог пользоваться этим имуществом вплоть до своей смерти. Таким образом, хотя фарисеи утверждали, что чтили Бога, в их сердце не было любви к его праведным требованиям (Мк 7:9—13).
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:4-6)
...кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался - дети должны покрывать материальные нужды престарелых родителей да? Так ведь. То есть если ты содержишь своих родителей, то угодное Богу дело делаешь верно? То есть твой дар Богу в том что твои родители от тебя пользуются. Так ведь люди говорят.
Тем самым отвергая пятую заповедь, первую с обетованием. Лишь бы не почтить.
"Ты живешь за мой счет! и я лучше знаю как мне жить" - говорит фарисей своим родителям. Не слушает - не чтит.
Есть выражение: чтить память предков. Означает помнить, и анализировать их поступки. Тоже самое с родителями - их надо чтить. Думать и сопоставлять их слова и поступки, с учением Христа. Родители могут быть правы, в этом случае сам по себе родительский совет - благо для тебя. А могут быть не правы, тогда ты избежишь их ошибок - и это благо для тебя.
Поэтому это первая заповедь с обетованием.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
(Еф.6:2,3)
А отвергая почтение родителей, ты отвергаешь благодать Божию.
И почтение без послушания невозможно.
Пятая заповедь в числе прочего говорит о социальной группе инстинктов, поэтому в принципе выражение "чтить память предков" как всего социума, синономично ей.
Когда один из учеников сказал:
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
(Матф.8:21,22)
Он явно не имел ввиду погребение. Это же на пару часов работы, ну может день. И никак не может помешать следованию за Христом - ученичеству. Иисус даже ничего не имел бы против погребения, не хорошо труп оставлять непогребенным.
Имеется ввиду обеспечивать отца до смерти - потратить на это жизнь.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Матф.8:21,22)
Без тебя разберутся, следуй за Мной. Иначе жизнь потратишь в пустую.
Тогда позиция "дар Богу то чем ты от меня пользуешься" становится лукавой на самом деле. То есть человек ни за Христом не хочет следовать ни почтить родителей не хочет.
Особенно "умиляет" когда дети мучают деда или бабку в анабиозе, под капельницей, лишь бы признаки жизни подавали. Ради пенсии. И оправдывают это называя почтением.
Тошнит от таких.