Купец и жемчужина

Эрик

Завсегдатай
19.06.2023
283
27
28
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.(Мф.13:45-46)

Как вы считаете, что продал купец, и что он купил?
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.(Мф.13:45-46)

Как вы считаете, что продал купец, и что он купил?
Да какая тебе разница.
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.(Мф.13:45-46)

Как вы считаете, что продал купец, и что он купил?
Обычно такие вопросы задают, когда ответ уже есть. Так что не тяните, говорите. :)
 
Обычно такие вопросы задают, когда ответ уже есть. Так что не тяните, говорите. :)

Обычно для кого? Может быть в каких-то ваших собственных особых обычаях. Может в ваших собственных обычаях и раздавать указания кому и что говорить, всякое бывает. Но не у всех же подобные обычаи.
И какие такие вопросы? Вот есть притча, предлагается ее рассмотреть. Тем, кто находит пользу, предлагается ее рассмотреть, кто не находит - предлагается не мешать.
 
Обычно для интернета. Здесь редко задают вопросы, что бы реально что то узнать. :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: Впрочем... посмотрю за ходом событий.

Рассказываете уже какое-то предание младостарцев об интернетах. В интернете как и в иных местах у разных людей обычаи разные встречаются. Ну ок, посмотрите за ходом, попкорна попрожаристей.
 
Нашел Царство Божье.
и от радости отдал все - этот мир.
Так это… он же был такой бизнесмен, жемчужины искал. Ну в смысле не так искал, чтобы нырять за ними, но искал на рынке. А вот теперь все отдал, как же ему дальше? Купцы они, по профессии, чего то должны продавать , покупать. А тот если все отдал, то как ему дальше купцом быть вообще?
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.(Мф.13:45-46)

Как вы считаете, что продал купец, и что он купил?
В юриспруденции существуют понятия собственности и владения. Между ними есть различия. Человек, являющийся единоличным собственником может распоряжаться своей собственностью как ему угодно. А вот права владельца ограничены. Это можно понять из примера квартиры. Единоличный собственник может её продать, жить сам или сдать в наём. Тот, кто получил право владения, взяв в наём может жить, принимать гостей, но не имеет право продать. Так и права купца имеют ограничения. По Закону Бога мужчина был обязан содержать семью и престарелых родителей — эта обязанность предусматривала неприкосновенную собственность, но кроме этой неприкосновенной собственности у человека бывает личная собственность личные украшения, коллекционные предметы, предметы роскоши… Вот этими личными предметами купец имел право пожертвовать. На практике для современного христианина это может выглядеть следующим образом. Человеку чтобы получить жемчужину знаний из Библии нужно время. Чтобы изыскать это время нужно чем-то пожертвовать. Например мужчине пожертвовать работой нельзя т.к. от неё будет зависеть благополучие семьи, а такими вещами как хобби (просмотр телевизионных передач, регулярные поездки на рыбалку, собеседования с друзьями за кружкой пива...) - можно. Для женщины также есть чем пожертвовать – желанием купить восьмую кофточку или просмотром очередной мыльной оперы, походом в спа салон... Получается, что купец пожертвовал всем своим личным, дорогим своему сердцу, имуществом.
С этим мнением перекликается ситуация, возникшая во времена присутствия Иисуса Христа на земле. Ко времени земного служения Иисуса Христа появился предосудительный обычай, связанный с дарами, посвященными Богу. Иисус осудил фарисеев как лицемеров, поскольку они ставили свою традицию выше закона Бога. Объявляя даром, или «корван», то, что они хранили для Бога, они пренебрегали Божьим требованием чтить родителей (Мф 15:3—6). В отношении своего имущества или части имущества человек мог просто сказать: «Это корван». В то время фарисеи учили, что, объявив свое имущество даром, посвященным Богу, человек не мог использовать его, чтобы заботиться о родителях, в каком бы тяжелом положении те ни оказались, хотя при желании он сам мог пользоваться этим имуществом вплоть до своей смерти. Таким образом, хотя фарисеи утверждали, что чтили Бога, в их сердце не было любви к его праведным требованиям (Мк 7:9—13). Получается, что фарисеи в погоне за жемчужиной стремились продать не личную собственность, а то, имущество совладельцами которого они были с точки зрения Бога и Христа.

Как вы считаете, что продал купец, и что он купил?

Продал личное имущество (собственные плотские предпочтения), а купил знания и возможность войти в Царство Бога.
 
Объявляя даром, или «корван», то, что они хранили для Бога, они пренебрегали Божьим требованием чтить родителей (Мф 15:3—6). В отношении своего имущества или части имущества человек мог просто сказать: «Это корван». В то время фарисеи учили, что, объявив свое имущество даром, посвященным Богу, человек не мог использовать его, чтобы заботиться о родителях, в каком бы тяжелом положении те ни оказались, хотя при желании он сам мог пользоваться этим имуществом вплоть до своей смерти. Таким образом, хотя фарисеи утверждали, что чтили Бога, в их сердце не было любви к его праведным требованиям (Мк 7:9—13).

Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:4-6)

...кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался - дети должны покрывать материальные нужды престарелых родителей да? Так ведь. То есть если ты содержишь своих родителей, то угодное Богу дело делаешь верно? То есть твой дар Богу в том что твои родители от тебя пользуются. Так ведь люди говорят.
Тем самым отвергая пятую заповедь, первую с обетованием. Лишь бы не почтить.

"Ты живешь за мой счет! и я лучше знаю как мне жить" - говорит фарисей своим родителям. Не слушает - не чтит.

Есть выражение: чтить память предков. Означает помнить, и анализировать их поступки. Тоже самое с родителями - их надо чтить. Думать и сопоставлять их слова и поступки, с учением Христа. Родители могут быть правы, в этом случае сам по себе родительский совет - благо для тебя. А могут быть не правы, тогда ты избежишь их ошибок - и это благо для тебя.

Поэтому это первая заповедь с обетованием.

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
(Еф.6:2,3)

А отвергая почтение родителей, ты отвергаешь благодать Божию.

И почтение без послушания невозможно.

Пятая заповедь в числе прочего говорит о социальной группе инстинктов, поэтому в принципе выражение "чтить память предков" как всего социума, синономично ей.

Когда один из учеников сказал:

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
(Матф.8:21,22)

Он явно не имел ввиду погребение. Это же на пару часов работы, ну может день. И никак не может помешать следованию за Христом - ученичеству. Иисус даже ничего не имел бы против погребения, не хорошо труп оставлять непогребенным.
Имеется ввиду обеспечивать отца до смерти - потратить на это жизнь.

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Матф.8:21,22)

Без тебя разберутся, следуй за Мной. Иначе жизнь потратишь в пустую.

Тогда позиция "дар Богу то чем ты от меня пользуешься" становится лукавой на самом деле. То есть человек ни за Христом не хочет следовать ни почтить родителей не хочет.

Особенно "умиляет" когда дети мучают деда или бабку в анабиозе, под капельницей, лишь бы признаки жизни подавали. Ради пенсии. И оправдывают это называя почтением.

Тошнит от таких.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко