Ликбез про ТЫ и ВЫ.

Константин

Завсегдатай
15.01.2023
853
53
28
Логика обращений на «вы» и на «ты».

Ты — местоимение второго лица единственного числа, с которым обращаются к собеседнику.

Местоимения «я», «ты» не имеют форм множественного числа. «Мы», «вы» обозначают не множество «я», «ты», а группу лиц, куда входит «я» или «ты».

Вы — личное местоимение второго лица множественного числа русского языка.

«Вы» служит для обозначения множественности собеседников, исключая говорящего (в частном случае обозначает группу «собеседник и ещё кто-то»: вы с ним, вы с ней, вы с ними).



Всего четыре типа обращения.

  • Я обращаюсь к ТЕБЕ.
  • Я обращаюсь к ВАМ.
  • МЫ обращаемся к ТЕБЕ.
  • МЫ обращаемся к ВАМ.
В первом случае Я лично обращаюсь к тебе лично. Я на ТЫ.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Маатф.3:14

Во втором случае:

  • Я лично обращаюсь к двум и более лицам непосредственно. Я на ВЫ.
    Вы
    — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Матф.5:13
  • Я лично обращаюсь к представителю множества имея ввиду множество. Я на ВЫ. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:7)
  • Я лично обращаюсь к представителю множества имея ввиду представителя. Я на ТЫ. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:7)
В третьем случае:

  • Мы непосредственно все вместе обращаемся к тебе лично. МЫ на ТЫ. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Матф.13:27
  • Я обращаюсь к тебе лично, как представитель множества. МЫ на ТЫ. Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Матф.11:3
В четвертом случае:

  • Мы все вместе обращаемся к вам всем непосредственно. МЫ на ВЫ. … мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. (Матф.11:17)
  • МЫ все вместе обращаемся к вам всем через представителя. МЫ на ВЫ. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (Иоан.3:11)
  • Я как представитель множества обращаюсь тебе лично как представителю множества. МЫ на ТЫ.
  • Я как представитель множества обращаюсь к тебе как представителю множества. МЫ на ВЫ.

МЫ употребляется вместо «я» при обозначении себя как носителя каких-либо свойств, качеств.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:10)

МЫ употребляется вместо «я» в научном стиле речи.
Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. (Рим.4:9)

Об обращении на ВЫ к психически больному или к незнакомому человеку.

Новый завет этот момент не обошел вниманием.

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней.
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
(Мар.5:2-13)


Требование обращаться на ВЫ всегда связано с проблемами психики. Основная суть которых описана в выше приведенном примере – шизофрении. Если индивид требует обращаться к себе во множественном числе это шизофрения. Отсутствие логического мышления.
Обращение на ВЫ к незнакомому человеку, или к малознакомому человеку, связано как раз с опасением, что он может оказаться с легионом в голове. Такая подстраховка, ибо не знаешь чего от него ожидать. Если вообще не понятно что твориться с этим миром, ко всем обращаемся на ВЫ.)

Обращение человека ко всем на ВЫ, скорей говорит о том, что он или защищается, или сам шизит, противопоставляя себя всему миру.

Иисус не поддался требованию бесов.

Дополнения и возражения приветствуются.

 
напомню, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.:):):)
 
напомню, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.:):):)

Тебя как-то ограничивать уже видимо пора. Весь форум загадил своей тупизной.
 
Авденаго сказал(а):
напомню, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.:):):)
Тебя как-то ограничивать уже видимо пора. Весь форум загадил своей тупизной.
Где Вы, Константин(в единственном числе), заметили в моих словах - "тупизм"???... :) :) :)
 
@Гостья

Уважать - это слово, которое не к месту используется кем ни попадя.

Происходит от польск. uważać «соображать, наблюдать», связанного с нов.-в.-нем. Waage «весы», ср.: укр. ва́га, уважа́ти «принимать во внимание, считать», белор. уважа́ць «соблюдать»

В Новом завете его вообще нет. Три раза использовано переводчиками.

1. Деян.5:34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
2. Фил.2:29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
3. 1Фесс.5:12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

Во всех трех места переведены разные слова, никакого отношения к мирскому смыслу слова "уважение" не имеющие.

Снимок экрана 2023-08-23 152357.jpg

Снимок экрана 2023-08-23 152231.jpg

Снимок экрана 2023-08-23 152102.jpg

А я раньше думал почему так ругаются на перевод.

А вы продолжайте уважать друг друга.
 
Так от Вас, Константин(в единственном числе), ждать ответа на мой вопрос или нет???...
 
@Гостья

Уважать - это слово, которое не к месту используется кем ни попадя.

Происходит от польск. uważać «соображать, наблюдать», связанного с нов.-в.-нем. Waage «весы», ср.: укр. ва́га, уважа́ти «принимать во внимание, считать», белор. уважа́ць «соблюдать»

В Новом завете его вообще нет. Три раза использовано переводчиками.

1. Деян.5:34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,
2. Фил.2:29 Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении,
3. 1Фесс.5:12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

Во всех трех места переведены разные слова, никакого отношения к мирскому смыслу слова "уважение" не имеющие.

Посмотреть вложение 169

Посмотреть вложение 170

Посмотреть вложение 171

А я раньше думал почему так ругаются на перевод.

А вы продолжайте уважать друг друга.
Спасибо за разрешение. :D Да, я считаю, что относиться к другим надо с уважением. Уважение — субъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение является одним из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признаётся достоинство личности. Для меня это прописано в Писании - почитайте один другого выше себя. Естественно , тот кто считает себя самого выше всех других, никого уважать не будет. Опять же - Бог ему судья, он за себя даст ответ перед Богом. А я дам ответ за себя.
 
Дополнения и возражения приветствуются.
В Библии даже к Богу обращаются на ты.

Библия: Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. (Быт.15:2)
Но русскую культуру не исправишь, раболепствовать перед высшим начальством у нас в крови.

С другой стороны те кто говорят на ты, бывает теряют элементарное уважение к человеку. Думая если к тебе можно на ты, то всё раб собачий. В общем я подстраиваюсь под мир, кто согласен разговаривать на ты, с тем на ты. Всё же христиане.

Хотя сам за собой заметил, когда начинаешь на кого то наезжать, то на Вы уже не удобно так и хочется перейти на ты. Откуда это берётся?
 
В Библии даже к Богу обращаются на ты.
Хотя сам за собой заметил, когда начинаешь на кого то наезжать, то на Вы уже не удобно так и хочется перейти на ты. Откуда это берётся?

В Библии даже к Богу обращаются на ты.

Я тоже обратила на это своё внимание. Вероятно различия обусловлены нюансами культур к которым относится человек. В Коране (восточная культура) сам Бог говорит о себе самом: «Мы». «Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!». Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены. А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями огня. Они пребудут там вечно.» (2 Сура «АЛЬ-БАКАРА» «КОРОВА» АЙАТЫ 38,39). Кроме того, местоимения относящиеся к Богу в середине предложения так же пишутся с прописной буквы. Но эти слова касаются неправедных людей, в общении между чистыми ангелами и Богом мы замечаем отличия от общения с людьми: « Он - Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи. Вот твой Господь сказал ангелам: « Я установлю на земле наместника». Они сказали «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то , чего вы не знаете».» (2 Сура «АЛЬ-БАКАРА» «КОРОВА» АЙАТЫ 29,30). Можно усмотреть подобие того, как в семье дети говорят «ты» отцу и это не квалифицируется как неуважение, но те, кто не является членом семьи должен обращаться на «Вы».

В правилах правописания русского языка, в середине предложения, может быть написано местоимение «вы» как со строчной буквы – в этом случае читатель воспринимает его как местоимение множественного числа, так и с прописной (Вы) – в этом случае читатель воспринимает это обращение как уважительное обращение к нему в единственном числе. Когда мы обращаемся к Богу местоимением "Ты" мы стремимся подчеркнуть, что считаем его своим небесным Отцом. Когда к Богу местоимением "ты" обращается Сатана (Иов 1:10) он демонстрирует, по меньшей мере свою независимость...

Хотя сам за собой заметил, когда начинаешь на кого то наезжать, то на Вы уже не удобно так и хочется перейти на ты. Откуда это берётся?

Это или результат специфического воспитания или налёт среды обитания (сообщества в котором длительное время пребывает человек).
 
  • Реакция
Реакции: КтоЯ и Гостья
Это или результат специфического воспитания или налёт среды обитания (сообщества в котором длительное время пребывает человек).
Но христиане не должны быть частью мира, на них влияние среды должно быть минимальным. Точней у них должна быть своя среда, которая оказывает большее влияние:

Библия: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Матф.5:13,14)
 
@Unmasker1 @Гостья @Ольга Ко

:)

Давайте хорошенько разбавим сарттопик примерами. Такое впечатление что или не читаете или не доходит. Хотя библейские примеры приведены во всех вариантах за исключением двух.

Я на ты.

При личном обращении от своего лица, к собеседнику лично, не имея ввиду кого-то еще - всегда на ты.

Ребенок обращаясь лично с отцом говорит на ты, а вы было бы глупо не так ли? Ребенок лично к родителю может обратиться на вы, в том случае если подразумевает одновременно обоих родителей представителем которых является один из них. "Вы решили за меня?"
Когда идет обмен мнениями между двумя ИНДИВИДАМИ всегда на ты. Потому что идет обмен личными мнениями! "Ты на самом деле так считаешь или это ваше (с кем-то) мнение?"
Всегда, когда идет обращение от личности к личности на ты.

Я на вы.

Я лично обращаюсь к представителю множества.

К представителю власти при исполнении - на вы. Он представляет государство.
К сотрудникам любой организации на вы - они представляют организацию.
При обращении по имени-отчеству, имени-фамилии - на вы. Обращаюсь к роду, фамилии.
При обращении к незнакомому человеку - обращаюсь ко всем незнакомым мне людям - множеству.
Так называемое "почтительное" отношение к взрослым - обращение к множеству старперов на самом деле, какое же здесь почтение?

Когда обращаюсь к Гостье на вы - подразумеваю, или баптистов в целом, или религию в целом ( должен уточнить чтобы она поняла что я имею под вы.) Так же если имею ввиду ее как члена семьи, подразумевая семью.
Если я хочу обратиться к ней лично я обращаюсь на ты. Использовать вы в личной беседе это просто глупость банальная.

Мы на ты.

Используется в основном я для выражения общего мнения. "мы посоветовались и я решил (согласился)". То есть выражая мнение или решение большинства индивид говоря на я выражает свое согласие с общим мнением и говорит от своего лица. Это уточняется естественно, иначе адресат может не понять что выражается мнение большинства.

"Мы с мамой решили... что тебе лучше..."

Мы на вы.

Ну в общем думаю достаточно.

Вот это вот все "уважительное" отношение - это просто невежество, не понимание логики языка. Причем если в языке есть множественное и единственное число, то эта логика в нем есть, и в тюркских языках тоже есть, причем в них больше на ты, культура такая - прямая.
 
Я лично обращаюсь к представителю множества.
Ну это понятно. Я тоже на работе от лица напарника и себя любимого говорю, что Мы сделаем. Что не я один буду делать, а всей толпой, так сказать. Так оно наверное и повелось, это Мы, Вы и стало некой уважительной формой называть бояр на Вы. Ведь они были представителями масс, у каждого в подчинение были души крестьян. А тупые крестьяни разве могли отделять, когда речь шла о организации в лице боярина или когда касалось лично боярина и нужно было говорить на ты, они всегда называли на Вы. Для них он и так небожителем был, мог их лупить не выпуская на волю. Короче у людей страх был. Не так много времени прошло всего 100 лет.., рабская культура осталась.
 
  • Реакция
Реакции: Константин
@Unmasker1 @Гостья @Ольга Ко

:)

Давайте хорошенько разбавим сарттопик примерами. Такое впечатление что или не читаете или не доходит. Хотя библейские примеры приведены во всех вариантах за исключением двух.

Я на ты.

При личном обращении от своего лица, к собеседнику лично, не имея ввиду кого-то еще - всегда на ты.

Ребенок обращаясь лично с отцом говорит на ты, а вы было бы глупо не так ли? Ребенок лично к родителю может обратиться на вы, в том случае если подразумевает одновременно обоих родителей представителем которых является один из них. "Вы решили за меня?"
Когда идет обмен мнениями между двумя ИНДИВИДАМИ всегда на ты. Потому что идет обмен личными мнениями! "Ты на самом деле так считаешь или это ваше (с кем-то) мнение?"
Всегда, когда идет обращение от личности к личности на ты.

Я на вы.

Я лично обращаюсь к представителю множества.

К представителю власти при исполнении - на вы. Он представляет государство.
К сотрудникам любой организации на вы - они представляют организацию.
При обращении по имени-отчеству, имени-фамилии - на вы. Обращаюсь к роду, фамилии.
При обращении к незнакомому человеку - обращаюсь ко всем незнакомым мне людям - множеству.
Так называемое "почтительное" отношение к взрослым - обращение к множеству старперов на самом деле, какое же здесь почтение?

Когда обращаюсь к Гостье на вы - подразумеваю, или баптистов в целом, или религию в целом ( должен уточнить чтобы она поняла что я имею под вы.) Так же если имею ввиду ее как члена семьи, подразумевая семью.
Если я хочу обратиться к ней лично я обращаюсь на ты. Использовать вы в личной беседе это просто глупость банальная.

Мы на ты.

Используется в основном я для выражения общего мнения. "мы посоветовались и я решил (согласился)". То есть выражая мнение или решение большинства индивид говоря на я выражает свое согласие с общим мнением и говорит от своего лица. Это уточняется естественно, иначе адресат может не понять что выражается мнение большинства.

"Мы с мамой решили... что тебе лучше..."

Мы на вы.

Ну в общем думаю достаточно.

Вот это вот все "уважительное" отношение - это просто невежество, не понимание логики языка. Причем если в языке есть множественное и единственное число, то эта логика в нем есть, и в тюркских языках тоже есть, причем в них больше на ты, культура такая - прямая.
Напоминаю, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.:):):)
 
  • Реакция
Реакции: КтоЯ
Напоминаю, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.:):):)

Лечению не подлежит. Выписать на дом, на доживание.) (с)
Дураком помрешь)
 
Ну это понятно. Я тоже на работе от лица напарника и себя любимого говорю, что Мы сделаем. Что не я один буду делать, а всей толпой, так сказать. Так оно наверное и повелось, это Мы, Вы и стало некой уважительной формой называть бояр на Вы. Ведь они были представителями масс, у каждого в подчинение были души крестьян. А тупые крестьяни разве могли отделять, когда речь шла о организации в лице боярина или когда касалось лично боярина и нужно было говорить на ты, они всегда называли на Вы. Для них он и так небожителем был, мог их лупить не выпуская на волю. Короче у людей страх был. Не так много времени прошло всего 100 лет.., рабская культура осталась.
А мне видится, что такое уважительное отношение перенесли на каждого собеседника. И сейчас в нашей культуре говорить на ты можно с родными людьми, с друзьями. Но тыкать чужому, не знакомому человеку, это проявление хамства и бескультурья и неуважения. Но... опять же каждый сам выбирает как ему разговаривать. Кто то и мат не считает чем то предосудительным. Нуууу... Бог всем судья. Для меня не проблема перейти на ты, если человек считает меня другом. :D Если же это "ты" пренебрежительное, то я оставляю за собой право с человеком не общаться. :) Если Константин считает, что "ты" не несет негативной коннотации и пренебрежения, ну... с таким можно говорить на ты. Значит он не хочет проявить неуважения к собеседнику. Просто видимо вырос в другой культурной среде, имеет другой менталитет. Это я понимаю и принимаю.
 
уважительное отношение перенесли на каждого собеседника.

Это потому что человек человеку волк. Все от друг друга защищаются, и друг друга посылают. Всякое обращение на ВЫ вне логики языка - оскорбительно для собеседника, если он конечно не с легионов в голове. Вы - я не с вами. Если при моей открытости для собеседника, и тем более если я представился только именем, и при этом собеседник продолжает выкать, то это, или он высокомерит себя, то есть он то как раз культурный а я стало быть быдло, от которого нужно держаться подальше. Или подхалимит, пресмыкается, что тоже не приятно.
 
Напоминаю, Невежде:

местоимение "Вы" употребляется в русском языке... и в единственном числе, как уважительная форма обращения к человеку.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Это потому что человек человеку волк. Все от друг друга защищаются, и друг друга посылают. Всякое обращение на ВЫ вне логики языка - оскорбительно для собеседника, если он конечно не с легионов в голове. Вы - я не с вами. Если при моей открытости для собеседника, и тем более если я представился только именем, и при этом собеседник продолжает выкать, то это, или он высокомерит себя, то есть он то как раз культурный а я стало быть быдло, от которого нужно держаться подальше. Или подхалимит, пресмыкается, что тоже не приятно.
Это твоё личное мнение. Но оно не совпадает с мнением большинства в нашей стране, в нашей культуре. Если я прихожу в гости, то стараюсь придерживаться тех правил, которые приняты в доме ли, в стране ли, в церкви ли, на форуме ли. Это и есть уважение.
 
  • Реакция
Реакции: КтоЯ