Притча о неверном управителе - одна из великих, и очень важных, в том числе и сегодня.
Неверный управитель, он что делал? - он расточал имение. Что значит расточал? Значит распоряжался тем, что и не принадлежит ему, а лишь дано для задач владыки, не в соответствии с тем, каковы были устремления и целеполагания имущего.
Узнав об этом, господин требует ответа от неверного управителя. Тогда тот обращается к другим должникам владыки. Сколько ты должен? Столько то. Садись и пиши меньше. И таким образом скостил многим.
Что же владыка на это? Похвалил его. Похвалил, что скостил тем, другим.
Земной-то владыка посчитал бы, что это еще большее расточение, не так ли? А истинный владелец вседержащий не посчитал за расточение: потому что такое управление соответствовало задачам Владыки больше, нежели прежде проявленное неверное.
И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим | And forgive us our debts as we forgive our debtors.
Верующие, получившие благодать хоть раз, допустим призывающую благодать хотя бы, получили в управление не свое богатство. А как распорядились им? В основном расточили. А кто не понимает, что расточил, тот не видит грехов своих и по причине окаменелости сердца не разумеет сколько любви задолжал он и Богу и ближнему, как своими грехами он расточает и окрадывает. Посмотреть на что делается вокруг везде - и ясно, что беззаконие и нелюбовь к нашим временам достигла ужасающего уровня, мы пробиваем днище. И все верующие ныне - неверные управители. Поэтому прощать других, тех с расписками, хорошо бы. Но - ныне и признающих свои долги очень редко встретишь. Горделивых прохвостов без страха Божиего и упрека совести - их хоть пруд пруди. А чтобы признал, мол я сто мер задолжал, и сказать ему скорее садись пиши восемьдесят - таких много меньше. Это разве что ребенок, еще не умелый на коварство и зло, или редкий человек , в сокрушении понадеевшийся не на какое зло, а на Бога и путь к Нему через свое покаяние.
Таким нужно долги списывать. Владыка этого хочет. И тем, кто может быть и не сказал про сто мер, но видно что подумал - тоже списывать так как в наше время уже мало кто озвучит. И списав однажды не помянуть потом как-нибудь. А если такое не получается, значит все еще расточаем и мухлюем.