Луки 16:9 "приобретайте себе друзей богатством неправедным"

Ольга Ко

Завсегдатай
14.04.2023
512
87
28
Каким образом лично Вы следуете совету Иисуса сегодня?
 
Притча о неверном управителе - одна из великих, и очень важных, в том числе и сегодня.

Неверный управитель, он что делал? - он расточал имение. Что значит расточал? Значит распоряжался тем, что и не принадлежит ему, а лишь дано для задач владыки, не в соответствии с тем, каковы были устремления и целеполагания имущего.

Узнав об этом, господин требует ответа от неверного управителя. Тогда тот обращается к другим должникам владыки. Сколько ты должен? Столько то. Садись и пиши меньше. И таким образом скостил многим.

Что же владыка на это? Похвалил его. Похвалил, что скостил тем, другим.

Земной-то владыка посчитал бы, что это еще большее расточение, не так ли? А истинный владелец вседержащий не посчитал за расточение: потому что такое управление соответствовало задачам Владыки больше, нежели прежде проявленное неверное.

И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим | And forgive us our debts as we forgive our debtors.

Верующие, получившие благодать хоть раз, допустим призывающую благодать хотя бы, получили в управление не свое богатство. А как распорядились им? В основном расточили. А кто не понимает, что расточил, тот не видит грехов своих и по причине окаменелости сердца не разумеет сколько любви задолжал он и Богу и ближнему, как своими грехами он расточает и окрадывает. Посмотреть на что делается вокруг везде - и ясно, что беззаконие и нелюбовь к нашим временам достигла ужасающего уровня, мы пробиваем днище. И все верующие ныне - неверные управители. Поэтому прощать других, тех с расписками, хорошо бы. Но - ныне и признающих свои долги очень редко встретишь. Горделивых прохвостов без страха Божиего и упрека совести - их хоть пруд пруди. А чтобы признал, мол я сто мер задолжал, и сказать ему скорее садись пиши восемьдесят - таких много меньше. Это разве что ребенок, еще не умелый на коварство и зло, или редкий человек , в сокрушении понадеевшийся не на какое зло, а на Бога и путь к Нему через свое покаяние.

Таким нужно долги списывать. Владыка этого хочет. И тем, кто может быть и не сказал про сто мер, но видно что подумал - тоже списывать так как в наше время уже мало кто озвучит. И списав однажды не помянуть потом как-нибудь. А если такое не получается, значит все еще расточаем и мухлюем.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Что добрее: отправлять тролля в игнор или жать кнопку жалоба? В игнор проще.
 
Что же владыка на это? Похвалил его. Похвалил, что скостил тем, другим.
Я слышала иное объяснение причины похвалы Господина (Бога). Он отметил догадливость управляющего в последние дни или часы до отстранения от должности предпринять действия, которые помогут существовать после увольнения (смерти) его господином («князем века сего»)... Это можно понять как прообраз того, что человек, родившись (получив от Бога право жить), после первого же греха становится неверным управителем имения (дара жизни) и оказывается приговорённым к смерти (лишения права управлять имением). Чтобы Бог и Иисус «когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.» ( т.е. после смерти люди получили надежду на воскресение), живя на земле им, необходимо приобретать «себе друзей богатством неправедным » (Луки 16:9). Это означает то, что живя в этом неправедном мире, господином которого является «князь мира сего» служить Богу - «переписать расписки». За это Бог примет человека после его смерти и предоставит надежду на воскресение: «чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.». С точки зрения Бога, согрешающий человек – неверный управляющий имения – жизни, а с точки зрения «князя этого мира» - он неверный управляющий, т.к. вместо служения ему, служит Богу.
 
Наверное это и есть прощать. Не жаловаться и не реагировать
Сомневаюсь, что подобное всегда подходяще. Исправляющийся управитель скостил долги кому? Тем, кто признавали их за собой. А не каким-нибудь замышляющим тщетное. Тролли же - как ядовитые паучки, по состоянию своему желают вред нанести, так не лучше ли их изолировать чтобы другим не повредили? В отдельных случаях наверное надо. Вот у себя на форуме собираюсь удалять.
 
Я слышала иное объяснение причины похвалы Господина (Бога).
Пока не заметил значительных противоречий с тем, что я написал. Единственное, что Вы добавили больше деталей, которых нет в исходном варианте притчи, это делает трактовку более частной. Но частная трактовка притчи, как и частное восприятие иконы, во многих случаях вполне допустимы, нормальная работа символа.
 
Пока не заметил значительных противоречий с тем, что я написал. Единственное, что Вы добавили больше деталей, которых нет в исходном варианте притчи, это делает трактовку более частной. Но частная трактовка притчи, как и частное восприятие иконы, во многих случаях вполне допустимы, нормальная работа символа.
Уважаемый Эрик, я никоим образом не стремилась представленную мной информацию противопоставлять вашей. Ведь полотно художника состоит из множества деталей и они предназначены не противоречить друг другу, а дополнять и обогащать восприятие полотна в целом. Я обратила внимание, что большинство форумчан комментарий другого пользователя стремятся воспринимать как вызов на бой, а если прямого вызова не находят, подозревают, что он просто скрыт от них... Их боевая стойка мешает "миротворцам" и препятствует нормальному диалогу. Я поддерживаю Ваше намерение дисциплинировать насмешников (тролей), но чтобы с ними не повредить "пшенице".