Матфея 12:40 "Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи"

Сколько ночей тело Иисуса находилось в склепе?

Две.

... и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
(Матф.20:19)

А там где про Иону, это про период служения.

Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
(Матф.12:39,40)

3 года обучения учеников.
 
Две.



А там где про Иону, это про период служения.



3 года обучения учеников.
Согласна с Вашим выводом, что тело Иисуса пребывало в склепе две полных ночи.

А там где про Иону, это про период служения.

Если предположить, что сказанное в Матфея 12:39,40 – пророчество в отношении служения, возникает вопрос - были ли ночи в служении Иисуса? Иисус сам использовал сравнение с днём и ночью как периодов служения: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать;» (Иоанна 9:4). В этом стихе он под ночью подразумевал свою смерть, когда его служение на земле прекратится. За то время пока он служил на земле его служение не прерывалось на духовную ночь. Поэтому, принято считать, что в обсуждаемом стихе речь шла о времени смерти Иисуса.
 
Ночей две, а дня - три. Пятница, суббота и воскресенье.
Спасибо. А как Вы объясните разницу с пророчеством самого Иисуса, когда он утверждает: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (Матфея 12:40)?
 
Согласна с Вашим выводом, что тело Иисуса пребывало в склепе две полных ночи.

А там где про Иону, это про период служения.

Если предположить, что сказанное в Матфея 12:39,40 – пророчество в отношении служения, возникает вопрос - были ли ночи в служении Иисуса? Иисус сам использовал сравнение с днём и ночью как периодов служения: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать;» (Иоанна 9:4). В этом стихе он под ночью подразумевал свою смерть, когда его служение на земле прекратится. За то время пока он служил на земле его служение не прерывалось на духовную ночь. Поэтому, принято считать, что в обсуждаемом стихе речь шла о времени смерти Иисуса.

Не знаю имеет ли отношение к теме приведенные слова Христа.

Но день и ночь объективно существуют. Человеку надо отдыхать, спать. Активность сменяется пассивностью в течении суток. Тоже можно отнести к году, зима - лето. На селе лето период активности, зима пассивности.
Здесь можно вспомнить просьбу Павла приготовить ему жилье, где он проведет зиму. То есть все же есть периоды духовной пассивности.

А так вопрос требует анализа, надо держать это в голове, сейчас на вскидку не могу просмотреть умозрительно текст евангелий по этому вопросу.
 
Не знаю имеет ли отношение к теме приведенные слова Христа.

Но день и ночь объективно существуют. Человеку надо отдыхать, спать. Активность сменяется пассивностью в течении суток. Тоже можно отнести к году, зима - лето. На селе лето период активности, зима пассивности.
Здесь можно вспомнить просьбу Павла приготовить ему жилье, где он проведет зиму. То есть все же есть периоды духовной пассивности.

А так вопрос требует анализа, надо держать это в голове, сейчас на вскидку не могу просмотреть умозрительно текст евангелий по этому вопросу.
Мне импонирует Ваша рассудительность. И то, что Вы понимание цените выше победы в спорах. Есть чему поучиться у Вас.

«Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; Доколе Я в мире, Я свет миру.» (Иоанна 9:4,5). В этих стихах (по моему мнению) Иисус подчёркивает то, что пока он своим Светом светил ученикам живя на земле, - для них был день. После смерти Иисуса он покинул землю (наступила ночь), но оставил после себя свечи (проповедь учеников). В духовном смысле Иисусу для восстановления сил не требовался период пассивности, т.к. он был образом и подобием Отца, который сказал через Исаию: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?» (Исаия 40:28). То, что мы считаем периодом пассивности (в отношении Бога или Иисуса) на самом деле является сменой деятельности: «Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь» (Иоан. 5:16, 17).
Действительно, в одушевлённом мире на земле, для восстановления буквальных сил, самим Богом предусмотрены периоды активности и пассивности, но в духовном смысле периоды пассивности скорее приводят к снижению духовности, а не к восстановлению сил.

Спасибо за ценные мысли.
 
Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?

С глобальной точки зрения так. Но все же:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:6-8)

Он же тоже спал, ел, пил. И наверняка прокрастинировал) Эрику с Гостьей термин не поддался к сожалению.

И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
(Матф.8:24,25)

Сам Иисус учился в процессе обучения учеников.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
(Иоан.5:20)
 
С глобальной точки зрения так. Но все же:



Он же тоже спал, ел, пил. И наверняка прокрастинировал) Эрику с Гостьей термин не поддался к сожалению.



Сам Иисус учился в процессе обучения учеников.

С глобальной точки зрения так. Но все же: Он же тоже спал, ел, пил. И наверняка прокрастинировал)...

Возможно суть стоит искать в отличии буквального (физического состояния) и духовного. В буквальном, физическом состоянии Иисус (как человек) мог чувствовать физическую усталость и потребность в отдыхе, но в духовном отношении он был подобием Отца и не изнемогал. Бог периодически оставлял свой народ, но это не было пркрастинацией, а целенаправленным поведением в целях воспитания или наказания.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Спасибо. А как Вы объясните разницу с пророчеством самого Иисуса, когда он утверждает: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (Матфея 12:40)?
Разницы - нет!!!... ибо вот читаем:
"И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"(Амос 8:9). сравним с Мф 27:45:
"От шестого же часа(=полдень) была тьма по всей земле до часа девятого", - это и есть "недостающая" ночь из пророчества Христа(Мф 12:40).
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Разницы - нет!!!... ибо вот читаем:
"И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"(Амос 8:9). сравним с Мф 27:45:
"От шестого же часа(=полдень) была тьма по всей земле до часа девятого", - это и есть "недостающая" ночь из пророчества Христа(Мф 12:40).

Как у тебя так получается? Прогнать дичь и не моргнуть даже? :)

Иисус провел в гробу всего один день. Субботу.
 
Как у тебя так получается? Прогнать дичь и не моргнуть даже? :)

Иисус провел в гробу всего один день. Субботу.
Это не у меня, а - у Иисуса Христа так получилось:), согласно Св.Писания... повторю Его:

"И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"(Амос 8:9). - сравним с Мф 27:45:
"От шестого же часа(=полдень) была тьма по всей земле до часа девятого", - это и есть "недостающая" ночь из пророчества Христа(Мф 12:40).
...
Так что Вы - неправы , ибо пророчество Христа о Себе исполнилось в точь-точь!!!... вот читаем его:

"как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи"(Матф 12:40), -

вот считаем:
(1)ночь и день - пятница(Мф 27:45);
(2)ночь и день - суббота;
(3)ночь и день - воскресение:
"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба
"(Мф 28:1-2)
 
Разницы - нет!!!... ибо вот читаем:
"И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня"(Амос 8:9). сравним с Мф 27:45:
"От шестого же часа(=полдень) была тьма по всей земле до часа девятого", - это и есть "недостающая" ночь из пророчества Христа(Мф 12:40).
Большое спасибо за цитаты! Пусть Бог Благословит Вас!