Матфея 18:6

Почему в стихе в качестве груза использован именно мельничный жернов?
Вот не задумывался.

Про детей речь, про обучение. То есть молитву. Молить - значит размельчать, детализировать мысль, до полного понимания.
То есть принимающий дитя - это мельник, учитель, который молит. Образно его инструмент - жернов.

А кто соблазняет, то есть извращает? слово, тому его же инструмент на шею. То есть, учитель, извращая слово, топит самого себя, своим же инструментом, во глубине морской, во глубине заблуждений, моря лжи.

Прикольно. Хороший вопрос.
 
Вот не задумывался.

Про детей речь, про обучение. То есть молитву. Молить - значит размельчать, детализировать мысль, до полного понимания.
То есть принимающий дитя - это мельник, учитель, который молит. Образно его инструмент - жернов.

А кто соблазняет, то есть извращает? слово, тому его же инструмент на шею. То есть, учитель, извращая слово, топит самого себя, своим же инструментом, во глубине морской, во глубине заблуждений, моря лжи.

Прикольно. Хороший вопрос.
Хороший анализ! В этой связи возникает вопрос почему Закон Бога запрещал брать в залог верхний мельничный жернов? (Второзаконие 24:6). И существует ли взаимосвязь между этими стихами.
 
Ну видимо в пустыне трудно было найти достаточно тяжёлый камень.
Не думаю, что Матфей имел в виду пустыню, да и море в пустыне найти довольно проблематично... Может быть есть ещё какие-нибудь версии. Подождём комментарии других участников.
 
Хороший анализ! В этой связи возникает вопрос почему Закон Бога запрещал брать в залог верхний мельничный жернов? (Второзаконие 24:6). И существует ли взаимосвязь между этими стихами.

Если размышлять в том же ключе.

Это тоже что отнять у ребенка учебники, тетрадки и карандаши. Средства обучения. Или отнять библию, или запретить учиться. То есть отнять благодать. Лишить милости.

...больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Матф.10:8)

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.
Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
(Деян.8:18-20)

Верхний жернов можно сравнить с душой/психикой - мозгом. А нижний с телом. Это же просто подставка для верхнего.

Не бери в залог душу.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Если размышлять в том же ключе.

Это тоже что отнять у ребенка учебники, тетрадки и карандаши. Средства обучения. Или отнять библию, или запретить учиться. То есть отнять благодать. Лишить милости.





Верхний жернов можно сравнить с душой/психикой - мозгом. А нижний с телом. Это же просто подставка для верхнего.

Не бери в залог душу.
Верхний жернов можно сравнить с душой/психикой - мозгом. А нижний с телом. Это же просто подставка для верхнего. Не бери в залог душу.

Спасибо за Ваш комментарий. Вы детализировали символизм обоих жерновов... , верхний ни нижний жернов бесполезны друг без друга и только вместе их можно использовать для помола, и вместе они называются мельницей. Я читала описание жизни поселения людей древнего востока. Автор, описание утра начинал с того, как ночную тишину прерывал одновременно раздающийся со всех сторон звук (жужжание) работающих ручных мельниц. Это все хозяйки одновременно старались намолоть муки, чтобы кормить свою семью в течении дня. Если у кого-то отнять жернов мельницы, то семья будет голодать. Многие стихи Библии под словом «душа» подразумевают жизнь человека или самого живущего человека. В глазах Бога Взять в залог жернов мельницы равносильно взятию в залог жизни человека, поэтому запрещено было брать в залог мельничный жернов. Интересно, что это было использовано для описания полного опустошения поселения (Иер 25:10, 11; Отк 18:21, 22; ср. Эк 12:3, 4).
 
Но ведь и камень тоже тяжёлый.
Понятие камень очень растяжимое. И 1 кг - камень и тонна тоже камень. Вместо того что бы объяснять, что камень должен быть неподъёмным, в пример приведен предмет, вес которого объяснять не надо. При этом, думаю, уточнение "мельничный" говорило о том, что это жернов не ручной мельницы, а именно стационарной большой мельницы, для котороой использовались огромные тяжеленные жернова, с которым уж точно не выплыть.
 
Понятие камень очень растяжимое. И 1 кг - камень и тонна тоже камень. Вместо того что бы объяснять, что камень должен быть неподъёмным, в пример приведен предмет, вес которого объяснять не надо. При этом, думаю, уточнение "мельничный" говорило о том, что это жернов не ручной мельницы, а именно стационарной большой мельницы, для котороой использовались огромные тяжеленные жернова, с которым уж точно не выплыть.
Спасибо за обмен мыслями.

в пример приведен предмет, вес которого объяснять не надо.

Почему Вы так думаете? Блуждая по пустыне 40 лет каждая еврейская семья возила с собой небольшую ручную мельницу - они не имели стандартный вес. Стационарные неподъёмные тяжёлые мельницы для "промышленных" целей появились позже в постоянных поселениях - городах.

думаю, уточнение "мельничный" говорило о том, что это жернов не ручной мельницы, а именно стационарной большой мельницы, для котороой использовались огромные тяжеленные жернова, с которым уж точно не выплыть.

Когда в обиходе мы говорим "кофемолка" мы имеем в виду не заводские мощности, а домашнюю личную или ручную или электрическую мельницу. Аналогично этому, каждый читающий слово "мельница" израильтянин вспоминал маму и ручную мельницу их семьи. Даже традиционным первым свадебным подарком или приобретением становились хупа и ручная мельница.

Тем не менее, я согласна с Вашим мнением, что жернов символизировал то, с чем "уж точно не выплыть". Обычно, в библейских примерах, буквальный предмет, его свойства и функции символизируют духовные понятия или их характеристики. Вы достаточно верно охарактеризовали свойство тяжести жернова, но видите ли Вы символизм в его функциональной принадлежности?
 
Может в жернове было отверстие, за которое удобно было привязывать верёвку?
Вы видите какой-то символизм в этом отверстии? Я знакома с символизмом тяжести жернова, есть те, кто находят символизм в функциях этого жернова (в его предназначении), но на отверстие Вы первый обратили внимание. Можете пояснить, или станем думать каждый сам по себе? Кстати, не все мельницы имели отверстия в жерновах. Вот как описывает ручные мельницы одна публикация: "В древности евреи часто мололи зерно с помощью седловидной зернотерки. Эта ручная мельница состояла из двух изогнутых камней: внизу был камень побольше, а наверху поменьше (Вт 24:6; Иов 41:24). Работник усаживался перед мельницей на колени и, крепко держа верхний камень обеими руками, двигал его взад и вперед по нижнему камню, растирая зерно между ними. Иногда рабочая поверхность нижнего камня имела уклон, благодаря чему помол был более эффективным. Позднее в обиход вошли рычажные и ротационные мельницы."
 
Многие стихи Библии под словом «душа» подразумевают жизнь человека или самого живущего человека.
(y) Я бы даже сказал, что никакого другого значения в Библии, у этого слова нет: только "жизнь", "сам человек", "я", "моя жизнь" и т.д.
Если у кого-то отнять жернов мельницы, то семья будет голодать.
В глазах Бога Взять в залог жернов мельницы равносильно взятию в залог жизни человека, поэтому запрещено было брать в залог мельничный жернов. Интересно, что это было использовано для описания полного опустошения поселения (Иер 25:10, 11; Отк 18:21, 22; ср. Эк 12:3, 4).
Значит два значения и получаются: 1-е жернов предмет подходящий, чтоб использовать как груз и 2-ое, мол ребята, это касается, не только вас, но и ваших потомков, им уже не понадобится мельничный жернов, потому что и самих потомков уже не будет.
Получается именно такое проклятие ждёт тех, кто будет искушать христиан или попытается сбить их с пути, или сделает им какое-то зло... .
Ну оно и понятно; это апогей зла человеческого. Вдеть христианин это человек, который вреда никому не делает, и Иисус своих последователей призывает делать добро, а тут вдруг находится кто-то, кто решается на злодеяние против них. Написано:
22 Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
Псалом 33 — Псалтирь — Библия: 33 псалом — Псалтирь — Библия
Чего тут остаётся то? Таким людям собственный жернов, ему же на шею, и в море... и зачем нужны потомки от такого злодея? Чтоб ещё более злобными вырасти? По-видимому, это точка невозврата, когда уже бессмысленно ожидать что-то хорошее от такой породы людей.
Вроде такая логика получается... .
Примерно такая же мысль высказана Иисусом:
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Евангелие от Матфея 10 глава — Библия: Евангелие от Матфея 10 глава — Библия
 
Спасибо за Ваш комментарий. Я не обращала внимания на упомянутое Вами второе значение. Обязательно его обдумаю и проанализирую все параллельные стихи. Спасибо за почву к размышлениям. Я в связи с первым значением помню как деды говорили болтунам: "сам намолол - вот теперь и расхлёбывай!". Как-то иначе его понимаешь во взаимосвязи с библейским стихом...