Образ и подобие

  • Автор темы Никнейм
  • Дата начала
Н

Никнейм

наблюдатель
Какие понятия обозначают эти термины. Давайте разберемся.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Человек изначально задумывался, как образ и подобие Божье:
Библия: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
Но получилось только по образу, на подобие Адам не дотягивал:

Библия: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
Это связано с тем, что Бог не хотел из праха земного создавать себе подобие. Ну вы понимаете, прах не может быть подобием Божьим:

Библия: Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. (1Кор.15:46,47)
 
Образ - об рез. Просто ведь. Из образ ежине - рисунок образа. Внешняя форма. И ее рисунок.

Подобие - под обие, под образом. Внутреннее содержание - суть, понятие, дух.

Слова сами за себя говорят в этом случае.

Буква - образ звука. Звук обозначает (как и буква) что-то. опасность например. Опасность имеет содержание - рядом хищник.

Просто ведь все на самом деле.

Первый Адам - обезьяна из земли перстная. Животное. Бессловесное, не разумное. Образ.

Последний Адам - Господь с неба, разумный, Подобие.

Сначала животное, потом наполнение разумом.
 
Первый Адам - обезьяна из земли перстная. Животное. Бессловесное, не разумное. Образ.

Последний Адам - Господь с неба, разумный, Подобие.

Сначала животное, потом наполнение разумом.
Согласен. Только Адам не совсем был обезьяной :sneaky:

Мы как бы тоже носим образ Адама. Как то не удобно с обезьяной вышло, но красноречиво! :)
 
Весь прикол в том что детям, обычным таким детям, очень легко объяснить такие вещи. А вот затюканным религиозной догматикой уже почти никак.
 
Qwerty в кустах сидит, и не отсвечивает. Qwerty, эти слова не синонимы.

Образ это материальная оболочка, не обязательно в смысле внешнего вида. А подобие - это смысл и суть существования этой оболочки.

Это как буква и дух закона.

1676543403816.png

Это буква.

1.oidVNbaBDs4jkPzIHVujFbiWCsj3kA7IkPUKyCOQ_MjjkgLK45QOig.8bbCIugJHnPiyZP0BhluGaxvGOlpc7UY7IGd1uEIK_c


А это дух.
 
Человек изначально задумывался, как образ и подобие Божье:

Но получилось только по образу, на подобие Адам не дотягивал:


Это связано с тем, что Бог не хотел из праха земного создавать себе подобие. Ну вы понимаете, прах не может быть подобием Божьим:
Однако, сказано, что человек все же создан и по подобию Божию: «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (Иак.3:9), Это же слово используется в Септуагинте в Быт.1:26.
 
Однако, сказано, что человек все же создан и по подобию Божию: «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (Иак.3:9), Это же слово используется в Септуагинте в Быт.1:26.

Шо это було?

У Иакова не "созданных" а "родившихся". То есть речь о родившихся во Христе, посредством крови Которого и обретается подобие. Речь не о внешних, там только образ.

Снимок экрана 2023-07-13 093626.jpg

Очень все логично. Четко.

А Бытие это план. А по факту тогда только по образу, а подобие уже во Христе обретается.

Не обращал внимание, теперь и это вошло в гармоничную картину.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2023-07-13 093856.jpg
    Снимок экрана 2023-07-13 093856.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 1
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Шо это було?

У Иакова не "созданных" а "родившихся". То есть речь о родившихся во Христе, посредством крови Которого и обретается подобие. Речь не о внешних, там только образ.

Посмотреть вложение 136

Очень все логично. Четко.

А Бытие это план. А по факту тогда только по образу, а подобие уже во Христе обретается.

Не обращал внимание, теперь и это вошло в гармоничную картину.
Допустим, у Иакова речь о родившихся во Христе, но подтверждается ли это учение в общем Писанием, что подобие обретается во Христе? Есть положительное подтверждение? Вот есть отрицательное: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт.5:1).
 
Допустим, у Иакова речь о родившихся во Христе, но подтверждается ли это учение в общем Писанием, что подобие обретается во Христе? Есть положительное подтверждение? Вот есть отрицательное: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт.5:1).

Еще одно в копилку убеждения что специально извратили перевод. Ибо по другому это не объяснить.

Снимок экрана 2023-07-13 135854.jpg
 
Допустим, у Иакова речь о родившихся во Христе, но подтверждается ли это учение в общем Писанием, что подобие обретается во Христе? Есть положительное подтверждение? Вот есть отрицательное: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт.5:1).

Вот прямым текстом:

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
(1Иоан.3:2,3)

Еще:

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
(Рим.8:29)

Оборот "подобие образу" конечно требует дополнительного осмысления. Христос образ Бога невидимого - проявление в образе. Отец не видим - ибо Он суть.
 
Еще одно в копилку убеждения что специально извратили перевод. Ибо по другому это не объяснить.

Посмотреть вложение 137
При всем уважении к Септуагинте, все же это также только перевод, а не Богодухновенный язык оригинала. А на иврите стоит слово demuth (подобие) как и в Быт.1:26. Кстати, добавлю, если Септуагинта переводит на иврите слово "подобие" словом "образ", значит это может говорить о том, что нет существенной разницы.
Вот прямым текстом:
Еще:
Оборот "подобие образу" конечно требует дополнительного осмысления. Христос образ Бога невидимого - проявление в образе. Отец не видим - ибо Он суть.
В 1 Ин.3:2,3 явно обращаются к детям Божиим, то есть к уже рожденным во Христе, а по вашему учению они уже должны быть подобными, а не стать подобными, поэтому это, видимо, о другом.
Другой стих Рим.8:29. Согласен, оборот "подобие образу Сына" требует дополнительного осмысления, ибо здесь слово подобие - это другое слово, в другом месте переведенное "сообразное" Фил.3:21, таким образом перевод может быть "сообразно образу Сына", таким образом, здесь говорится о соответствии образу. И правильно, Христос есть Образ Бога, ибо Он был этим Образом изначально как сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил.2:6-7), то есть Он был Образом Бога от начала, когда Отца еще не было, и когда Он принял образ раба, тогда появился Отец, поэтому Отец - это также Образ Бога, а не суть как вы говорите, ибо про суть нам вообще неизвестно, Писание говорит только о Боге явленном в Слове=Образе от начала.
 
  • Реакция
Реакции: Эрик
Какие понятия обозначают эти термины. Давайте разберемся.
Термины «образ» и «подобие» настолько близки по смыслу, что часто представляются синонимами, но различие между ними всё же усматривается.

Под словом «подобие» принято понимать тождество формы при различии величины (или в отношении конкретного признака). Термин «подобие» подчёркивает отсутствие абсолютного равенства. «Ибо кто на небесах сравнится с Господом?» (Псалом 88:7).

Образ – воспроизведение объекта, информации о нем и его описание, структурно подобное, но не совпадающее с ним. Подразумевает появление объекта в результате создания по уже имеющемуся образцу. «сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему...» (Бытие 1:26). «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15).

Получается, что «подобие» подразумевает проявление схожести качеств не всегда имеющее закономерный характер, а образ – наличие качеств намеренно заложенное при сотворении объекта.

Так Иисус Христос был «образом» Бога (Колоссянам 1:15) т.к. Сам Бог создал его по своему образу (заложил соответствующие качества), и «подобием» т.к. осознанно отражал в жизни качества своего Отца. «будучи ... образ ипостаси Его» (Евреям 1:3). В отличие от Иисуса, человек, будучи созданным также по образу Бога, осознанно утратил способность должным образом отражать качества Бога т.е. «подобие».
 
  • Реакция
Реакции: Константин
В отличие от Иисуса, человек, будучи созданным также по образу Бога, осознанно утратил способность должным образом отражать качества Бога т.е. «подобие».

Маладес. Только утратил, или никогда не имел, с точки зрения филогенеза? С точки зрения онтогенеза да, может человек терять подобие:

Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
(Евр.6:4-6)