Откровение 3:15

Ольга Ко

Завсегдатай
14.04.2023
551
97
28
Как Вы думаете почему именно Лаодикийцам Иисус написал не быть тёплыми, и что означают его слова: «извергну тебя из уст Моих » (Откровение 3:16)?
 
Как Вы думаете почему именно Лаодикийцам Иисус написал не быть тёплыми, и что означают его слова: «извергну тебя из уст Моих » (Откровение 3:16)?
Потому что Он их в теплоте как раз и обличил. Ты не холоден, не горяч. Ну а "извергну" это такой мягкий перевод. Господь сказал, что Его тошнит от них и скоро вырвет.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Как Вы думаете почему именно Лаодикийцам Иисус написал не быть тёплыми, и что означают его слова: «извергну тебя из уст Моих » (Откровение 3:16)?
Седьмой уровень соответствующий заповеди "Возлюби ближнего".

По какой-то причине ученик не хочет учить ближних. По какой? Потому что говорит: я богат и ни в чем не имею нужды. Сам добился благ, а остальные пусть идут лесом. "Всякая власть развращает".
Искушение Христа в пустыне, это параллельное место. "Скажи чтобы камни сии сделались хлебами", "не преткнёшься о камень", "все царства мира Тебе", соответственно похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская.

Не понятно про температуры.

Вот это посмотреть.

Отче наш...
 
Горячий это когда горит в нем Дух Святой, Горячий это активный, духовный. Холодный это когда нет ничего. Но холодный , если понимает, что он холодный, то хочет стать горячим. Ему ещё есть шанс. Теплый это такой номинальный, спокойный, ему ничего не надо, он никуда не стремится, его всё устраивает. Пришел, свечку поставил или отсидел воскресенье в собрании. У него всё хорошо, всё прекрасно, он имеет спасение, он не видит своих грехов, не понимает своего состояния. Это как раз современное христианство без бурь, без гонений. Ни горячее, ни холодное.
 
Потому что Он их в теплоте как раз и обличил. Ты не холоден, не горяч. Ну а "извергну" это такой мягкий перевод. Господь сказал, что Его тошнит от них и скоро вырвет.
Вы правильно заметили взаимосвязь с температурой и рвотным рефлексом. Употребляя холодную воду, человек в зной приходит в себя и его самочувствие улучшается. Употребляя горячую воду в виде напитка можно согреться в холод или вылечить простуду. А тёплую воду врачи рекомендуют в качестве рвотного средства... Но почему этот примет особенно был понятен лаодикийцам?
 
Седьмой уровень соответствующий заповеди "Возлюби ближнего".

По какой-то причине ученик не хочет учить ближних. По какой? Потому что говорит: я богат и ни в чем не имею нужды. Сам добился благ, а остальные пусть идут лесом. "Всякая власть развращает".
Искушение Христа в пустыне, это параллельное место. "Скажи чтобы камни сии сделались хлебами", "не преткнёшься о камень", "все царства мира Тебе", соответственно похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская.

Не понятно про температуры.

Вот это посмотреть.

Отче наш...

Каждый вид воды - холодная, тёплая и горячая имеют своё собственное предназначение. Холодная - освежает в зной, горячая - согревает в холод, тёплая - рекомендуется врачами как рвотное средство... Остаётся вопрос почему именно для лаодикийцев этот пример был актуален?
 
Остаётся вопрос почему именно для лаодикийцев этот пример был актуален?

Ролик смотрели про молитву? давайте попробуем поразмышлять в этом ключе.
И посмотрим на первую седмину. Вот она:

Рождество
Обучение у волхвов
Бегство в Египет
Избиение младенцев
Поселение в Назарете
Крещение от закона
Искушение в пустыне

Это процесс взросления Христа от зачатия до ... чего? И после уже начало служения.

Написано что Дух повел Христа в пустыню. Не Сам пошел. На что это похоже?
Это похоже на то, когда человек получив некий результат, уходит в вынужденную прострацию, из-за отсутствия сил. Мозгу надо время переварить Новое, побыть в пустыне. Свыкнуться с новой реальностью. Это с нами всегда происходит, например после учебного процесса, или проделанной работы, то есть это естественное. В такие моменты, мы и на самом деле не хотим ничего делать, сил нет, апатия ко всему.
В эти моменты, мы не испытываем ни потребности в чем-либо, ни стремления к чему-то - нам все фиолетово. Вот это вот фиолетово видимо и есть теплое. Соответственно холод - это потребность, ну например голод. А горячесть - это действие, процесс "жарки яичницы". И после удовлетворения потребности опять все фиолетово.

Хи. Пока писал аналогия нарисовалась.

Скажи чтобы камни сии сделались хлебами - потребность. Голод.

Бросься вниз...да не преткнёшься... - похоть очей. Стремление удовлетворить потребность. (я пока не понимаю эту аналогию честно говоря, но связь видна)

Все царства мира дам... - гордость житейская. Фиолетовое состояние.
 
Фиолетовость многоуровневая. Есть фиолетовость после обеда, есть суточная, годовая (отпуск).

И есть глобальная. Как результат достижения жизненных целей. А вот цели у каждого свои. Кому-то доработать до пенсии, кому-то родит тройню, кому-то дом построить. А кому-то жизни вечной хочется.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
(Фил.3:8-16)
 
Фиолетовость многоуровневая. Есть фиолетовость после обеда, есть суточная, годовая (отпуск).

И есть глобальная. Как результат достижения жизненных целей. А вот цели у каждого свои. Кому-то доработать до пенсии, кому-то родит тройню, кому-то дом построить. А кому-то жизни вечной хочется.
Недавно нашла один из вариантов ответа на вопрос почему Иисус именно в послании к лаодикийцам использовал пример с тёплой водой, исторгнутой изо рта. В Священном Писании вода символизировала истину. Истина может «согреть» отчаявшегося или «охладить» жар огня преследующих верных христиан, но тот, кто погружён в суету этого мира воспринимает истину как «тёплую» рутину и рискует её обесценить. Лучше всех этот пример понимали лаодикийцы. Вот почему. Город имел большой недостаток. В отличие от близлежащего Иераполя с его горячими источниками, обладавшими целебными свойствами, и от Колосс, в которых была освежающая холодная вода, в Лаодикии не было постоянного источника воды. В Лаодикию вода поступала издалека по трубам и, вероятно, была уже теплой, когда достигала города. Первую часть пути вода текла по акведуку, а ближе к Лаодикии — сквозь отверстия в квадратных каменных блоках, скрепленных вместе. Зная недостаток города в снабжении водой и постоянно его ощущая на себе, лаодикийцы как никто другой воспринимали сравнение Иисуса. Их проповедническое служение требовало улучшение качества.