Потому что Он их в теплоте как раз и обличил. Ты не холоден, не горяч. Ну а "извергну" это такой мягкий перевод. Господь сказал, что Его тошнит от них и скоро вырвет.Как Вы думаете почему именно Лаодикийцам Иисус написал не быть тёплыми, и что означают его слова: «извергну тебя из уст Моих » (Откровение 3:16)?
Седьмой уровень соответствующий заповеди "Возлюби ближнего".Как Вы думаете почему именно Лаодикийцам Иисус написал не быть тёплыми, и что означают его слова: «извергну тебя из уст Моих » (Откровение 3:16)?
Горячий это когда горит в нем Дух Святой, Горячий это активный, духовный. Холодный это когда нет ничего. Но холодный , если понимает, что он холодный, то хочет стать горячим. Ему ещё есть шанс. Теплый это такой номинальный, спокойный, ему ничего не надо, он никуда не стремится, его всё устраивает. Пришел, свечку поставил или отсидел воскресенье в собрании. У него всё хорошо, всё прекрасно, он имеет спасение, он не видит своих грехов, не понимает своего состояния. Это как раз современное христианство без бурь, без гонений. Ни горячее, ни холодное.Что это значит?
Вы правильно заметили взаимосвязь с температурой и рвотным рефлексом. Употребляя холодную воду, человек в зной приходит в себя и его самочувствие улучшается. Употребляя горячую воду в виде напитка можно согреться в холод или вылечить простуду. А тёплую воду врачи рекомендуют в качестве рвотного средства... Но почему этот примет особенно был понятен лаодикийцам?Потому что Он их в теплоте как раз и обличил. Ты не холоден, не горяч. Ну а "извергну" это такой мягкий перевод. Господь сказал, что Его тошнит от них и скоро вырвет.
Седьмой уровень соответствующий заповеди "Возлюби ближнего".
По какой-то причине ученик не хочет учить ближних. По какой? Потому что говорит: я богат и ни в чем не имею нужды. Сам добился благ, а остальные пусть идут лесом. "Всякая власть развращает".
Искушение Христа в пустыне, это параллельное место. "Скажи чтобы камни сии сделались хлебами", "не преткнёшься о камень", "все царства мира Тебе", соответственно похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская.
Не понятно про температуры.
Вот это посмотреть.
Отче наш...
Остаётся вопрос почему именно для лаодикийцев этот пример был актуален?
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
(Фил.3:8-16)
Недавно нашла один из вариантов ответа на вопрос почему Иисус именно в послании к лаодикийцам использовал пример с тёплой водой, исторгнутой изо рта. В Священном Писании вода символизировала истину. Истина может «согреть» отчаявшегося или «охладить» жар огня преследующих верных христиан, но тот, кто погружён в суету этого мира воспринимает истину как «тёплую» рутину и рискует её обесценить. Лучше всех этот пример понимали лаодикийцы. Вот почему. Город имел большой недостаток. В отличие от близлежащего Иераполя с его горячими источниками, обладавшими целебными свойствами, и от Колосс, в которых была освежающая холодная вода, в Лаодикии не было постоянного источника воды. В Лаодикию вода поступала издалека по трубам и, вероятно, была уже теплой, когда достигала города. Первую часть пути вода текла по акведуку, а ближе к Лаодикии — сквозь отверстия в квадратных каменных блоках, скрепленных вместе. Зная недостаток города в снабжении водой и постоянно его ощущая на себе, лаодикийцы как никто другой воспринимали сравнение Иисуса. Их проповедническое служение требовало улучшение качества.Фиолетовость многоуровневая. Есть фиолетовость после обеда, есть суточная, годовая (отпуск).
И есть глобальная. Как результат достижения жизненных целей. А вот цели у каждого свои. Кому-то доработать до пенсии, кому-то родит тройню, кому-то дом построить. А кому-то жизни вечной хочется.