Патриархальное общество Израиля и Рима

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 480
309
83
Курган
добраявесть.рф
Чтоб понять смысл слов используемых в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами.

И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца.

Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.

Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: такие же послания писали Иаков, Иоанн и Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна над сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина, равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
 
Чтоб понять смысл слов используемых в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами.

И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца.

Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.

Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: такие же послания писали Иаков, Иоанн и Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна на сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
Когда говорят о равенстве, имеется ввиду нечто другое. И у евреев и у римлян отец и сын оба люди. У евреев и отец и сын оба евреи и равны перед законом. Отец не больше еврей, чем сын. У римлян отец и сын имеют римское гражданство и как граждане они равны. Равенство Отца и Сына только в том, что и Тот и Другой - Бог. А в остальном - да Сын Бог во всем послушен Отцу Богу.
 
Чтоб понять смысл слов используемых в оригинале надо обратить внимание, а что простой иудей вкладывал в них. Надо вспомнить, что Израиль был патриархальной страной. Чтоб не сделать традиционную ошибку, которую совершают тринитарии, надо разобраться с этими словами.

И так если Мудрейший во всей Вселенной Небесный Отец хотел бы иудеям показать равенство и тождественность этих двух Величайших Личностей во Вселенной Себя и Своего Единородного Сына, он никогда бы не употребил эти слова. Так как в патриархальном обществе отец несказанно выше любого сына даже первенца.

Положение перворождённого было весьма велико он после отца был вторым лицом и достигнув совершеннолетие должен был управлять семьей если отец был в отъезде или скончался.

Апостол Павел употреблял так же слова Отец и Сын, направляя послания не только иудеям но и подданным Римской империи: такие же послания писали Иаков, Иоанн и Петр. Какие иерархические отношения были между отцом и сыном в Древнем Риме? Власть отца в семье была еще более выражена чем в еврейском обществе, власть отца была абсолютна над сыном, которого он мог не признать, изгнать, лишить наследства, женить без его согласия, продать или даже убить. Для римлянина, равности между отцом и сыном не могло идти и речи даже в принципе, настолько статус отца был несравненно выше даже совершеннолетнего сына.
Статусы отца и сына отличаются или совпадают в зависимости того, от чего производится оценка (аналогично действию теории относительности).

Например:

1. в отношении субординации - статус отца всегда выше статуса сына: «Слушайся отца твоего: он родил тебя» (Притчи 23:22).

2. а в отношении ответственности перед Богом - их статусы равны: «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» (Иезекииль 18:20).
 
а в отношении ответственности перед Богом - их статусы равны: «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» (Иезекииль 18:20).
Это интересный вопрос.

Если бы Иисус поклонился сатане, то как бы расценивалось это событие, как грех отца тоже, как если бы троица поклонилась дьяволу или только сын?
 
Если быть откровенной, то я предпочитаю уклониться от спора о троице. Практика общения демонстрирует что эта тема грубо разделяет людей на два враждующих между собой лагеря и препятствует их общению между собой в дальнейшем. Никто не допускает мысли о том, что когда на распятии умер Иисус, то вместе с ним умер и его Отец (кто ж тогда воскресил Иисуса)... Учитывая это, можно найти верный ответ и на Ваш вопрос. Опасность спора о троице состоит в том, что заняв какую-либо позицию, человек становится глухим ко всем доводам оппонентов, даже когда они изрекают истину. Ответьте себе на вопрос: кому это выгодно?