Правда ли, что если не было бы настоящих страданий, не было бы вообще никакого смысла?

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 588
313
83
Курган
добраявесть.рф
images.jpg
Если Бог сотворил настоящее страдание, а не только бесконечное иллюзорное счастье, не потому ли, что иначе ничего не имело бы смысла?

Другими словами, почему Бог просто не погрузил себя в бесконечно райский сон и не сделал так, чтобы он сам никогда не осознавал, что спит?

Действительно ли Бог испытывает скуку или одиночество без своего творения? Если да, то почему он создал настоящии страдания вместо того, чтобы просто поместить себя в идеальный мир снов, в котором никогда не было боли?

Не потому ли, что мир, в котором нет настоящих страданий, не имеет смысла? Или действительно есть смысл в мире без страданий?
1679544605158311318.png
 
Начните размышлять с самого начала... Для чего вообще Бог создал зримый и незримый мир и человека... Что послужило поводом для начала скорбей и страданий человека? И в чем реальный смысл скорбей, переносимых человеком в этом мире?
 
Начните размышлять с самого начала... Для чего вообще Бог создал зримый и незримый мир и человека...
Я думаю, что зримый мир существовал всегда, а не зримого мира не существует.
Что послужило поводом для начала скорбей и страданий человека?
Я думаю Вы говорите о запретном плоде. Но если бы человек не съел запретный плод, был бы он счастлив всегда и во всём? Не испытывал бы он страданий?

Например согласно Библии первым согрешил сатана. Если сатана уже был, то это означает, что идеального мира нет и ни когда не было. Рай о котором мечтают христиане, может находиться только в ограниченном пространстве, он не может наполнять всю вселенную. И понятие Рая относительно, например пауки, муравьи и другие насекомые и животные неизбежно будут страдать. Так как человек может не заметить муравья и раздавить его или захотеть мяса и убить животное.
И в чем реальный смысл скорбей, переносимых человеком в этом мире?
Я думаю смысл скорбей в обучение человека и в построение его личности.
 
Я думаю, что зримый мир существовал всегда, а не зримого мира не существует.
Ошибаетесь. "В начале сотворил Бог небо и землю." (Быт. 1:1) До сотворения существовал только Бог. А Ангелы? А бесы? Их не существует по-Вашему?

Я думаю Вы говорите о запретном плоде. Но если бы человек не съел запретный плод, был бы он счастлив всегда и во всём? Не испытывал бы он страданий?
Нет, сам факт того, что люди съели запретный плод, не был поводом для изгнания их из рая. "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Быт. 3:12) Что делает Адам здесь? Вместо покаяния и признания греха он перекладывает ответственность на жену и на... Бога! Кстати, Ева ведет себя не лучше. Вот оно, духовное падение. Именно за это - за непризнание собственной вины и оправдания они были изгнаны из рая.

Я думаю смысл скорбей в обучение человека и в построение его личности.
Верно. Бог оставил бесов в этом мире именно для того, чтобы они искушали человека, а он боролся с помощью Божией и побеждал искушения и собственные страсти. Так что, мы здесь, скорее, в колонии для исправления. Но! "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28) Обетование Божие дает надежду на радость и душевный покой. А Бог свое слово держит. :)
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Ошибаетесь. "В начале сотворил Бог небо и землю." (Быт. 1:1) До сотворения существовал только Бог. А Ангелы? А бесы? Их не существует по-Вашему?
Вы думаете здесь речь идёт о всей вселенной, с её множеством галактик? Тогда получается, что человек и земля являются центром вселенной, что очень странно звучит.
Вместо покаяния и признания греха он перекладывает ответственность на жену и на... Бога! Вот оно, духовное падение. Именно за это - за непризнание собственной вины и оправдания они были изгнаны из рая.
Адам обвинил Еву, но разве он не сказал правду? Сам бы он на это не решился и мы не знаем при каких абстоятельствах Адам съел от плода, знал ли он что ест? Лично я считаю главным виновником Еву.
Верно. Бог оставил бесов в этом мире именно для того, чтобы они искушали человека,
Возможно, Бог держит человечество в таких условиях, что бы испытать его и очистить.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28) Обетование Божие дает надежду на радость и душевный покой. А Бог свое слово держит. :)
В чём он покой?
 
Вы думаете здесь речь идёт о всей вселенной, с её множеством галактик? Тогда получается, что человек и земля являются центром вселенной, что очень странно звучит.
Да вовсе необязательно. Просто Бог все творит с избытком... А чудо умножения хлебов, которое совершается у Вас на глазах каждый год? Не обращали внимания? Посеяли одно зерно, а вырастает колос, на котором таких зерен десятки... Да и вообще... Не наше дело, нашим скудным умишком лезть в дела Божии. Лучше о спасении думать и о том, что для этого нужно...

Вот что такое библейский день... Бог творит и проходит день... вот сколько это по времени... Да какая разница? Будете беседовать со Христом - спросите :)

Даже не знаю, как и объяснить... это пережить нужно. Так и не скажешь...
 
Да вовсе необязательно. Просто Бог все творит с избытком...
Избыток слишком большой получается. Во вселенной примерно 2 триллиона галактик

Большинство звезд, которые мы видим, находятся в пределах нашей собственной галактики "Млечного Пути". В других галактиках мы не можем различить отдельные звезды, даже с помощью мощных телескопов.
А чудо умножения хлебов, которое совершается у Вас на глазах каждый год? Не обращали внимания? Посеяли одно зерно, а вырастает колос, на котором таких зерен десятки...
Масштабы в космосе совсем другие. В галактике млечный путь 200 миллиардов звезд.

Лучше всего под описание космоса подходит этот отрывок:
Библия: И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. (Быт.15:5)
Говорил Бог о галактике Млечный Путь или обо всех звёздах во всех галактиках?

Да и вообще... Не наше дело, нашим скудным умишком лезть в дела Божии. Лучше о спасении думать и о том, что для этого нужно...
Я не считаю свой ум скудным. Меня создал Бог, значит многое я могу вместить, нужно только об этом рассуждать.
Вот что такое библейский день... Бог творит и проходит день... вот сколько это по времени... Да какая разница? Будете беседовать со Христом - спросите :)
На земле день измеряется вращением планеты вокруг Солнца.
 
Посмотреть вложение 422
Если Бог сотворил настоящее страдание, а не только бесконечное иллюзорное счастье, не потому ли, что иначе ничего не имело бы смысла?

Другими словами, почему Бог просто не погрузил себя в бесконечно райский сон и не сделал так, чтобы он сам никогда не осознавал, что спит?

Действительно ли Бог испытывает скуку или одиночество без своего творения? Если да, то почему он создал настоящии страдания вместо того, чтобы просто поместить себя в идеальный мир снов, в котором никогда не было боли?

Не потому ли, что мир, в котором нет настоящих страданий, не имеет смысла? Или действительно есть смысл в мире без страданий?
Посмотреть вложение 423
Вы говорите о вечном покое, сне, нирване, но разве это жизнь? Хорошо ли всю жизнь проспать, тем более спасть вечно? Думаю, нет, ибо жизнь подразумевает вечное бодрствование без усталости, как жизнь Бога, например: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис.40:28). Поэтому если говорить о сне, то можно просто умереть и не жить более и все – это, кстати, тоже вариант, и он, видимо, есть у Бога, и есть, кажется, те, кто его сознательно выбирает. Поэтому умереть просто, жить сложнее, потому и жизнь сложнее, и чем сложнее существо, тем сложнее его жизнь, а тем более того, кто призван носить образ Божий. И да, в настоящей жизни присутствуют страдания, но, разумеется, всему есть объяснение, и причины, и утешение. Вот об этом далее и хотел бы поговорить.

Вот Петр, утешает верующих: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь НЕМНОГО, если нужно, от различных искушений» (1 Пет.1:6). Отсюда надо извлечь огромный урок в том, что страдания не вечны, а временны, а за нынешней ночью и тьмой будет рассвет. И относительно будущей вечности страдания очень кратковременны. Один человека может сказать: «я обречен страдать до конца своей жизни», а другой скажет: «ничего, это только на всю жизнь, а потом бесконечная слава». Павел, который много пострадал за Христа, говорит: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор.4:17). Так же и Петр говорит: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет.5:10). Таким образом, давайте усвоим этот первый урок в том, что страдания временны и кратковременны относительно, и ночь проходит и радость приходит утром.

Урок второй, тот же стих: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, ЕСЛИ НУЖНО, от различных искушений» (1 Пет.1:6). То есть страдания не только временны, но и в них есть необходимость. Это несомненно послужит утешением, когда человек знает, что это необходимо. Эта необходимость не обязательно связана с наказанием. Мы склонны встать на сторону друзей Иова или учеников, когда они спрашивали: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?», и потом обескуражиться от ответа Господа: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:2, 3). Или как Он сказал Марфе: «если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Ин.11:40). То есть страдания необходимы для будущей славы. Не сна, и не жизни как растения, спящему и растению это не нужно, а жизни Божией во славе – в этом смысл: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк.24:26). Такая «необходимость» относилось и к Апостолу Павлу: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15, 16). Также он проповедовал: «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:21, 22). Бог не причиняет страданий Своим детям без причины, но мы должны понимать, насколько это возможно, что это временно и необходимо для будущей славы.

Урок третий, то же стих: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от РАЗЛИЧНЫХ ИСКУШЕНИЙ» (1 Пет.1:6). Кажется, что невозможно извлечь никакого урока из того, что искушения различны, ибо само их разнообразие, кажется, усугубляет проблему. Но вот Иаков так не считает: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак.1:2). Почему он так считает? «Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:3). Поэтому радость в том, что искушения различны, а не одни те же, ибо через них есть возможность совершенствоваться с разных сторон. Понятно, что искушения череваты, и действуют так, чтобы ударить в слабое место. Ибо к кому-то искушение может прийти в грубой форме, а к другому с утонченным коварством. Сатана может прийти в образе «рыкающего льва», а может в образе «ангела света». Но это не должно имеет значения, если у нас есть на это Божий ответ в «различной благодати»: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной (то же слово) благодати Божией» (1 Пет.4:10). Разумеется, что невозможно предусмотреть все случаи и ко всему подготовиться, но также невозможно придумать такое испытание или искушение, которое могло бы превзойти всесилие различной благодати. Если нам нужна сила, благодать может сделать нас сильными. Если нам нужна мудрость, благодать может сделать нас мудрыми. Независимо от того, приходят ли искушения от мира или от плоти, существует различная благодать, позволяющая нам победить их. К этому можно добавить, что благодать действует так, что в любом искушении не попустит искушение сверх сил (1 Кор.10:13). Утешайтесь сими уроками из Писания, или лучше уснуть навсегда?
 
Разумеется, что невозможно предусмотреть все случаи и ко всему подготовиться, но также невозможно придумать такое испытание или искушение, которое могло бы превзойти всесилие различной благодати.
Мне кажется, что любой опыт, даже негативный, может быть полезен для личностного роста. Важно уметь извлекать уроки из трудностей и использовать их для своего развития.
Библия: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)
 
Мне кажется, что любой опыт, даже негативный, может быть полезен для личностного роста. Важно уметь извлекать уроки из трудностей и использовать их для своего развития.
Да, но во всем этом есть один нюанс в том, что имеется в виду призванные, любящие Бога, то есть верующие или дети. А дети, конечно, бывают и непослушные, но содействует ли им ко благу их и негативный опыт? Ну, да, вероятно. А без него можно было бы обойтись? Наверное теоретически. По крайней мере есть определенный предел непослушания, например: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Ин.5:16). Хотя даже грех к смерти не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, как сказано: «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рим.8:39), если мы уже призванные, любящие дети, «ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Пр.24:16). Поэтому личностный рост у верующих может быть только в одну Личность Христа, а если вы не это имеете в виду, то обычно все другие усилия роста заканчиваются личностью зверя - это простая логика.
 
Хотя даже грех к смерти не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, как сказано:
Ну, тяжкий грех отлучит. Бог не любит неправду и грех. Вы наверное имели ввиду раскаяние, что даже тяжкий грех имеет шанс на прощение. Но от последствий греха невозможно избавиться. Грех неизбежно подорвёт духовность.

Тяжкий грех не делает христианина лучше, только хуже. Я так думаю.
 
Ну, тяжкий грех отлучит. Бог не любит неправду и грех. Вы наверное имели ввиду раскаяние, что даже тяжкий грех имеет шанс на прощение. Но от последствий греха невозможно избавиться. Грех неизбежно подорвёт духовность.
Тяжкий грех не делает христианина лучше, только хуже. Я так думаю.
Это смотря как мыслить, категориями благодати или закона. По закону, как сказано: «исполнивший его человек жив будет им» (Рим.10:5) и если ты нарушаешь его, то уже не праведный становишься и жизнь под угрозой. А благодать так говорит: «Верно слово:
А если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
...В если терпим, то с Ним и царствовать будем;
...В если отречемся, и Он отречется от нас;
А если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим.2:11-13).
То есть если мы однажды умерли со Христом, то и жить в будущем неизбежно будем с Ним, и никакой грех или неверность это не изменит и не отлучит нас от той жизни, потому что спасение дается не по делам, а значит и отняться по делам не может. Хотя, конечно, грех к смерти будет к смерти, но только в этой жизни, а не в будущей.
 
Кстати, грех к смерти по закону не имеет прощения, и это само название, видимо, подразумевает положение из Ветхого Завета, когда за умышленный грех нельзя принести жертву, нельзя получить выкуп и нельзя укрыться в городе убежище, а просто согрешившего надо предать смети:

«Для сынов Израилевых и для пришельца и для поселенца между вами будут сии шесть городов убежищем, чтобы убегать туда всякому, убившему человека неумышленно. Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его; если кто толкнет кого по ненависти, или с умыслом бросит на него [что - нибудь] так, что тот умрет, или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его. Если же он толкнет его нечаянно, без вражды, или бросит на него что - нибудь без умысла, или какой - нибудь камень, от которого можно умереть, не видя уронит на него так, что тот умрет, но он не был врагом его и не желал ему зла, то общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь по сим постановлениям; и должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтоб он жил там до смерти великого священника, который помазан священным елеем; если же убийца выйдет за предел города убежища, в который он убежал, и найдет его мститель за кровь вне пределов города убежища его, и убьет убийцу сего мститель за кровь, то не будет на нем [вины] кровопролития, ибо тот должен был жить в городе убежища своего до смерти великого священника, а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего. Да будет это у вас постановлением законным в роды ваши, во всех жилищах ваших. Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, [чтобы осудить] на смерть. И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти; и не берите выкупа за убежавшего в город убежища, чтоб ему [позволить] жить в земле [своей] прежде смерти [великого] священника. Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых» (Чис.25:15-34).

Мститель за кровь, здесь обычно близкий родственник, но, кажется, это может быть любой человек, который заинтересован в справедливости, ибо сказано: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6). Также Христос с одной стороны родственник Искупитель, а с другой мститель за кровь: «ибо день мщения - в сердце Моем» (Ис.63:4), и те, кто не умерли в Нем и не были искуплены Им, будут умерщвлены Им, потому что в них будет найдена кровь всех праведников, ибо в Вавилоне «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Отк.18:24), и эта блудница: «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отк.17:5-6). Также Христос произнес горе фарисеям и книжниками, и законникам
«да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего» (Лк.11:44-51).

А в отношении уверовавших Евреев в послании Евреям сказано так: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение» (Евр.6:4-8).

И параллельное высказывание в этом послании об этом же: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:26-31).

То есть для искупленных также действует наказание по делам «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор.5:10), но это не касается спасения, ибо спасение не по делам. И есть грехи к смерти, то есть которые невозможно в последствии очистить жертвой Христа, а только смертью безвременной, и хотя это не влечет за собой потери жизни будущей или спасения, но все же влечет с собой великий урон, как в примере с землей выше, которая производит тернии и волчцы, которая близка к проклятию, и все это, конечно, сгорит, и хотя сама земля не сгорит, но будет великой урон, как сказано: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор.3:15). И этот урон конечно связан с потерей славы и царствования, и, разумеется, с позором.
 
Продолжая тему страданий, которые как можно обнаружить связаны с образом Божии, который подразумевает славу Божию, теперь обратимся к более широкому контексту мира, или образа мира. Философы говорили, что весь мир заключен в человеке, но не объяснили в каком человеке, и какой мир. Но Писание в принципе говорит, что старый мир в ветхом человека, а новый - в новом, который во Христе. Но чтобы появился новый человек, этот новый человек должен родиться, а старый умереть, а роды, как известно, подразумевают страдания. Откуда известно? Отсюда, конечно: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3:16). Также Адаму было сказано: «за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:17-19). Также мы читаем, что вместе с человеком, все творение, над которым он был поставлен господствовать, было подвержено страданию, и ожидает освобождения в свободу и славу сынов Божиих: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:19-23).

Таким образом, страдания появляются в следствии греха. Проблема в том, что человек, да и более ранее невидимое творение, не может существовать без Бога – это как тело без духа. Но чтобы Бог мог войти в творение и обитать в нем, оно, это творение, само должно, во-первых, осознает эту необходимость, и, во-вторых, с радостью пригласить и принять Его, ведь Бог не может насильно овладевать, ибо это не по любви. Поэтому в начале Бог был просто все для творения, то есть давал все необходимое, и был просто рядом, то есть ухаживал, как жених за невестой, что мы и видим в Эдемском саду, что называется Раем. Даже когда пришел змей, и вроде-как Бог отлучился, все равно он дал им свое Слово, или заповедь. И это испытание было именно для того, чтобы человек мог осознать нужду в Боге и Слове Божием. Но Ева не особенно заботилась пониманием Божиих слов, начала, как говорят, путаться в показаниях, а потом соблазнилась, и это вроде измены получается. Да, можно сказать, что змей ее соблазнил, но тогда кто соблазнил змея? Поэтому эта проблема более глубока. И проблема в том, что теоретически познание зла можно было бы усвоить просто через послушание Слову, что (то есть послушание) и было бы в какой-то мере неким необходимым страданием для славы, и не обязательно было его (то есть зло) в себя впускать, но впустить в себя зло вместо Бога – это и есть, видимо, сам по себе соблазн для творения, пред которым не устоял диавол, и не устоял бы, видимо, и человек, даже если бы не было змея. Поэтому вместо того, чтобы принять в себя Слово или послушаться Слову, человек принимает в себя зло, и становиться рабом зла. Бог это, конечно, знал заранее, поэтому и предусмотрел план искупления. Но, надо заметить, что, оказывается, не Богу нужны эти великие страдания, а человеку, чтобы осознать нужду в Боге и принять Его, ибо в начале Бог никаких страданий не создавал, а наоборот создал Рай, и нужно было простой прийти испытание на верность, что, наверное, подразумевает некое страдание, но видимо не такие, как последствия греха теперь.

Но пойдем далее, и теперь будем отталкиваться от того, что есть. И теперь, получатся Бог наложил на человека (мужчину и женщину) в связи с грехом, определенные страдания, и здесь для человека открываются опять два пути: либо смиренное принять новые обстоятельства с надеждой на искупительную любовь (Спасителя и спасение), как на единственное справедливое и реальное решение, либо бунтарский отход от пути, указанного Господом, и попытка смягчить последствия произошедшего проклятия средствами, которые были бы лишь продолжением искушения: «Вы будете как Бог». То есть попытаться улучшить себя своими силами до сверхчеловека или богочеловека, и построить рай на земле без Бога. Как видно из Писания, таков путь Каина, род которого погиб в потопе навсегда. Но не таков путь Ноя, которой прошел сквозь потоп в ковчеге, который символизирует Христа. Само имя Ной означает «утешение», ибо родители Ноя, очевидно, очень тяжело переживали последствия проклятия, но вместо того, чтобы искать какие-то временные меры для смягчения его непосредственных последствий, они посмотрели дальше и назвали своего сына Ноем, сказав: «Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь» (Быт.5:29). То есть помощь от детей родителям при честном труде – это есть Божественное утешение в этой жизни при перенесении страданий.

Противоположностью этому является путь Каина. Будучи изгнан из присутствия Господа, вместо того, чтобы смиренно принять вынесенный приговор, который, кстати, после убийства брата своего Авеля, еще более усугублял страдания в связи с возделыванием земли, ибо «она не станет более давать силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт.4:12), он начинает принимать то, что сейчас назвали бы «цивилизационными» мерами. Он строит город (Быт.4:17), а его потомки осваивают гусли, свирель и обработку металлов (Быт.4:21, 22). Практика иметь несколько жен также возникла во времена Каина. Хотя города, музыкальные инструменты и металлообработка могут быть невинными инновациями сами по себе, но они смертельно опасны, если вводятся для того, чтобы снизить остроту Божия суда. Со времен Каина и по настоящее время человек продолжает наращивать слой за слоем эту оболочку, что можно назвать образом мира. Каждый слой видоизменял и смягчал на какое-то время проклятие, но проклятие, лежащее на земле, проявлялось снова и снова. Стон творения никогда не утихнет, хотя города будут увеличены до неузнаваемости, а музыка будет звучать с утра до ночи.

То есть человек пытается жить лучше, жить с комфортом, жить в свое удовольствие, и считает, ибо ему про это твердят везде в уши, и все уши, что называется, прожужжали, что он имеете на это право, или «вы этого достойны». Но никто не задумывается, что это право надо еще принять во Христе, а потом пойти по пути страдания и ожидания, из-за греха, и получить не в этой жизни, или хотя-бы, чтобы утешиться, надо родить и вырастить достойных детей. А все хотят здесь и сейчас, поэтому Иаков говорит: «Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:2-5). Здесь тот же принцип верности Богу, или прелюбодейства с миром и образом мира, который хочет удовольствий на стороне без Бога. Но мы знаем, что и Бог хочет удовольствий со своим творением, но теперь грех и связанные с ним страдания встали на пути этой близости, и кто осознает это, и осознает эту величайшую нужду в Боге, тот и обретет вечное счастье, хотя путем страданий. А образ мира пройдет, и его удовольствия закончатся, как сказано: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин.2:17).

Верующие, дети Божии, уже вкусили дух Божий, «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:17). Мир не возрожден, поэтому сказано, «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин.2:16). Отец, дети, семья в духе Божием во Христе – это есть другие удовольствие и другое счастье, и, по сути, другой мир, как сказано: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я ДАЮ ВАМ. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.14:27) – это есть новый мир и царство Божие пока зачаточное, но уже наше. А в этом мире живут, как сказано: «по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева» (Еф.2:2-3).
 
Я вот смотрю на современные реалии, и думаю, чего же люди еще хотят, особенно на западе и во власти? Имеют все, что называется, тридцать три удовольствия, и все не могут удовлетвориться. Потому что пока в этом мире существует праведник, им беспокойно, потому что праведник вместо их совести, от которой они уже давно избавились, напоминает им постоянно о грехах, даже самой праведной жизнью, даже просто своим существованием и именем которое он носит – человек (Божий). Это как Маугли, когда он сказал среди зверей, что он то - человек, и всем придется с этим считаться, и об это же обломаться если будет, что называется, свербеть.

Недавно читал Писание и некий обзор по книгам Судей и 1, 2 Царств, и вот некие параллели как-бы напрашиваются. Если представить историю Израиля как историю мира в миниатюре, то вот были времена Судей, когда сказано: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6), и вот они начали делать: «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса… и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю… оставили Господа Бога отцов своих… стали служить Ваалу и Астартам… и предал их в руки грабителей… И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их… и не послушали гласа Его» (Суд.2:6-20). Отчего же они начали служить Астартам? Видимо от того, что не могли изгнать с земли всех развращенных народов, которых Господь повелел изгнать, о чем говорят стихи (1:19, 21, 27, 28, 32, 34, 35). То есть это зло постепенно стало проникать через пристрастие людей к образу жизни развращенных народов. Но это понятно, я сейчас не о том, как происходит соблазн и обман, а о том, что в итоге люди потеряли свое предназначение - служить Богу. Ведь хотя, как сказано, у них не было царя, но царь всегда был, и это должен быть Господь, как уже далее, когда народ потребовал царя, проясняется: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар.8:7-8).

Да, выборов как таковых не было, но все же выбор народа был, потому что с выбором Саула все согласились, при том, как надо понимать, по критериям плоти: «Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа» (1 Цар.9:2). Конечно, Бог не так смотрит, как человек: «Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар.16:7), и Богу было не приятно, что народ не воспринял Его правления через судей и пророков, но здесь надо заметить, что народ просил: «поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар.8:5), то есть опять с оглядкой на прочие народы. В принципе, это допустимо для Бога (это было даже прописано Моисеем во Втор.17:14-17), но при условии, что этот царь будет служить Господу, и не будет возвращать народ в Египет (рабство греха), но как тяжела эта ноша, оказывается, для человека?! Сегодня люди выбирают себе правителей, но каков их критерий? Чтобы избранной кучке людей сладко есть, крепко спасть и получать все удовольствия, то есть наоборот, пропагандировать рабство греха? А что еще может предложить мир? Он не знает духа Божия, духа истины, а значит Господа, потому и не может ему служить, и более того, будет считать угрозой тех, кто мешает ему это делать, и правильно делает.

Ибо Давид уже помазан. Как сказано: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их". Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника'. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2).

Известно из повествования 1 Царств, что Саул не прошел испытание послушанием, где Самуил ему сказал: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Цар.15:22-23), и в итоге Саул скатился до буквально этого самого волшебства, когда обратился к ведьме и потом погиб с позором. А до этого, мы знаем, что Давид со своими людьми много скитался и много потерпел вреда от Саула, и здесь образ Саула – это образ антихриста, в которого потом вошел злой дух, и он много раз хотел убить Давида, но Давид не поднимал руки на помазанника Господня, хотя не раз Давид мог это сделать. Потом Давид был еще раз помазан на царство над Иудой, а над Израилем еще правил сын Саула, то есть царство разделилось. Все это напоминает нынешнюю борьбу и противостояние в мире, между двумя сторонами. Хотя и говорят, что мир становится многополярным, но, по сути, у многополярности, как и у многоженства, есть один муж, или должен быть. Хотя это многоженство экзотических жен, забегая вперед, погубило Соломона, несмотря даже на то, что с детства его предостерегали от этого (ибо есть Притчи написанные Соломоном, а есть, которые были написаны для него: 1:7-9:18; 19:20-24:34; 27:1 – 29:27 и 30:1 – 31:31, в которых много предупреждений о «чужой жене»).

Но продолжая историческое повествование, после Давид воцарился над всем Израилем, и далее вел разные воины, ибо из-за его грехов Господь не давал ему покоя, и из его же дома были угрозы, о чем свидетельствуют грехи Амнона, Савея и Авессалома. Но все же правление Давида заканчивается поражением еще одного Голиафа (2 Цар.21:19), взятием крепости Сиона, чествованием храбрых (2 Цар.23:8-39), и как итог покоем от всех врагов и хвалебным Псалмом от Давида (см. 2 Цар.22 и Пс.17). Это избавление от всех врагов, предзнаменует тот день, когда «все враги» будут у ног Христа, и славная цель будет достигнута. Потом, как известно, было царствование Соломона, что было образом 1000 Царства Христа. Но возвращаясь к наши реалиям, хочу сказать, что, хотя, конечно, все наши события также еще только исторически образные, и, думаю, еще не связанные с реальным грядущем царством Христа. Но некоторый параллели провести можно. И хотя сейчас еще идет период воин, но настоящий Давид уже давно, разумеется, помазан и ожидает, пока Отец положит всех врагов к подножию Его ног (см. Пс.109:1), и это, кажется, постепенно происходит, даже учитывая историческую образность. Мы часто, думаем, что враг будет вредить бесконечно, и ресурса у него еще много, и видя все, исходя из этих видимых обстоятельств, вместо того, что уповать на Господа, мы готовы взять все в свои руки, и начать применять любые средства, впустив в себя зло. Но это испытание послушанием и страданием надо пройти, тогда царство утвердится надолго. Конечно, не надо просто ожидать, когда труп твоего врага проплывет мимо тебя, а надо уповать на Господа, и поражать врага на поле боя, и тогда он точно проплывет. И да, кажется, что главный враг всегда остается вне досягаемости, и это действительно так, и это удручает, но надо терпение, ибо Отец все же может положить всех врагов в конечном итоге, так думаю. Одно только беспокоит, как бы экзотические жены не увели от Господа, но это уже другое испытание, и, возможно, об этом будет думать уже другое поколение.
 
Таким образом, страдания появляются в следствии греха.
Страдания, которые мы испытываем в этой земной жизни, являются неотъемлемой частью нашего пути к вечному блаженству. Грех, проникший в наш мир через первородный грех, принес с собой боль и страдания, которые мы ощущаем каждый день. Однако, наша вера в Бога и упование на Его милосердие помогают нам преодолевать трудности и находить утешение в Его бесконечной любви.

Путь верующего христианина - это путь смирения и терпения. Мы должны принять испытания, которые нам посылает Господь, с благодарностью и доверием. Ведь через страдания мы очищаемся и приближаемся к Богу. Вера в воскресение и вечную жизнь дает нам силы продолжать борьбу, несмотря на все трудности и невзгоды.

Мы, верующие, знаем, что наш Спаситель Иисус Христос прошел через страдания и смерть ради нашего искупления. Он стал примером для нас, показывая, что даже в самых тяжелых условиях можно сохранить веру и любовь к Богу.

Давайте же, будем укреплять нашу веру и поддерживать друг друга в этих испытаниях. Будем помнить, что наши страдания временны, а награда в Царстве Небесном вечна. Пусть наша вера и упование на Бога помогут нам преодолеть все трудности и достичь вечного блаженства в Его присутствии.
 
  • Реакция
Реакции: Трэм
Я вот смотрю на современные реалии, и думаю, чего же люди еще хотят, особенно на западе и во власти? Имеют все, что называется, тридцать три удовольствия, и все не могут удовлетвориться.
Все мы дети Господа нашего, и каждый из нас имеет свою миссию в этом мире. Веруйте в мудрость Его, и Он направит вас на путь истинный. Ибо сказано в священном писании: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам». Да пребудет с вами благодать Господня!
 
Все мы дети Господа нашего, и каждый из нас имеет свою миссию в этом мире. Веруйте в мудрость Его, и Он направит вас на путь истинный. Ибо сказано в священном писании: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам». Да пребудет с вами благодать Господня!
Ну, в каком смысле все дети Господа? Дети Господа вполне определенные в Писании, или вы имеете в виду только верующих? Тогда да, но увы, на западе, в Европе, например, уже давно все неверующие во власти, вернее так, у них другая религия, называется - демократия, то есть поклонение демократам в Америке, а демократы в Америке чествуют золотого тельца, и требуют для него человеческие жертвы. Вот примерно такая религия, возможно ли, что блудница покаится? Да, я считаю, нет ничего предопределенного в этом смысле, но это одно из двух, или покаится или погибнет, но, по сути, и то, и то погибель, потому что покаяние - это "изменение ума", а значит смерть старого, и начинание с начала, хотя покаяние к спасению, а упорство в грехе к смерти. Я всем желаю спасения, как и Господь: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4), потому и сказано: «так прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим.2:1-3), а тем более молитесь за тех кто на переднем плане борьбы со злом, чтобы им во всем полагаться на Господа (Пр.3:5-8), да пребудет и с вами благодать Господня!