Прогрессивное освящение

Лютер

Бывалый
09.09.2023
215
1
18
Краков
www.youtube.com
Разве ветхий человек греха, развращенный по лживым похотям, становится все лучше и лучше?

Ответ на этот вопрос – НЕТ: ибо ветхий человек, который есть плоть, всегда один и тот же, вожделенный против Духа, который вызывает духовную брань в груди христианина; ибо «что мы увидим в Суламите?» Как бы компания двух армий». Эта борьба между ветхим человеком греха и новым человеком благодати никогда не прекратится, пока мы находимся в теле.

Учение о ветхом человеке греха становится все лучше и лучше, христианин на ежедневном опыте оказывается учением глупцов, и ему придется сказать вместе с Павлом даже до Иордана смерти: «Я знаю, что в во мне, то есть в моей плоти, не обитает ничего доброго; ибо хотение есть у меня, а как сделать доброе, не нахожу».

Это свет, который открывает тьму; Итак, освященные Святым Духом, у нас растет знание и чувство порочности нашей природы, а также нашего потерянного, беспомощного состояния и положения виновных грешников. Это имеет тенденцию смирять нас перед Богом и заставлять нас говорить вместе с Иовом: «Я отрекаюсь от себя и раскаиваюсь в прахе и пепле». Так мы вырастаем из любви к себе, к своей ценности и достоинству, не доверяя плоти и отвергая все, кроме Христа и Его распятия. Гордая плоть должна пасть, чтобы Христос мог воскреснуть.

Благословенный Дух в Своей работе имеет в виду две вещи, а именно: унижение грешника и вознесение Иисуса на высоту; и с этой целью он выводит нас из самих себя во Христа, чтобы мы ежедневно чувствовали, что мы потеряны в самих себе, и с верой взирали на Христа для полного спасения. По природе мы черные и оскверненные грехом, и Дух ведет нас к источнику Христа для очищения; нагими, и Он дает нам возможность верою одеться в одежду спасения; виновные и осужденные, он заставляет нас просить прощения у ног Иисуса, подобно бедному мытарю, и запечатлевает прощение и мир в совести; слабый и беспомощный, он побуждает нас доверять Господу Иегове, в котором есть вечная сила; глупый, он приводит нас ко Христу, чудесному Советнику, за мудростью. Он порождает в нас алкание и жажду хлеба небесного и вина Царствия и дает нам возможность верой питаться Христом, пиршеством тучных продуктов. [Уильям Гэдсби, 1841 г.]
 
автор: Джей Си Филпот
philpot.jpg

«Рожденное от плоти есть плоть; и рожденное от Духа есть дух» – Иоанна 3:6.

Никто не обещает, что мы будем освобождены в этой жизни от существования и действия греха. Многие думают, что они должны становиться все более и более святыми, что грех за грехом нужно постепенно удалять из сердца, пока, наконец, они не станут почти совершенными во плоти. Но это праздная мечта, которая рано или поздно в случае с народом Божиим будет грубо и грубо разбита на куски.

Природа всегда останется прежней; и мы когда-нибудь обнаружим, что плоть будет похотеть против духа. Наша природа Адама испорчена до самой сути. Его невозможно исправить, его нельзя освятить, в конце концов он является тем, чем был вначале, злым по своей сути, и как таковой никогда не перестанет быть испорченным, пока мы не отложим смертность, а вместе с ней и тело греха и смерти.

Все, на что мы можем надеяться, спустя долгое время; ожидать и молиться о том, чтобы эта злая природа могла быть покорена, подавлена, умерщвлена, распята и подчинилась силе благодати; но что касается любого такого изменения, которое происходит в нем или происходит в нем, чтобы сделать его святым, то это всего лишь фарисейское заблуждение, которое, обещая святость во плоти, оставляет нас все еще под властью греха, в то время как оно противостоит смертоносным вражда — это истинное освящение нового человека благодати, совершаемое божественной силой и совершенно отличное от любой воображаемой святости во плоти или от любой тщетной мечты о ее постепенном освящении.