Равенство людей

Считаете ли Вы, что все люди равны?

  • Не сомненно равны!

    Голосов: 2 100,0%
  • Одни равнее других

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    2

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 588
313
83
Курган
добраявесть.рф
Как бы банальная тема, кажется несомненно люди равны. Но на деле мы видим другую картину, одни равнее других. И многим людям нравится занимать высокие места, и получать знаки отличия. Хорошо, когда это заслуженно, так сказать за дело. Но что говорит Библия на эту тему?

Библия: Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:7-11)
Гордость и высокомерие одна из глубинных проблем, с которыми борется Бог в сердцах людей. И это то что насаждает дьявол, заставляя людей гордиться разными вещами. Бог же учит смирению. Так евреи не имея жертвы и потерявши место поклонения Богу, могли приблизиться к нему со смиренным сердцем, даже во времена строгости закона:

Библия: Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. (Дан.3:39)
В развитие темы равенства людей, хотел упомянуть о различиях, нас разделяющих: страны, культуры, верования, но все мы люди одного рода. Это не так как работорговцы, пытались принизить африканцев за "не человеческий" вид. Это вопиющий пример, бесспорный, но в нашем обществе полно других примеров не равенства, которые не так остро бросаются в глаза, и завуалированы.

Важно ли христианам учиться равенству и как это должно совмещаться с подчинением выше стоящим?

Есть поговорка: служить рад, а прислуживать тошно. Можно ли отнести эту поговорку к христианам? Ваши братья достойно относятся к ниже стоящим? Как обычно действуют гордици, они не выслушивают советов, всё делают по своему, вопреки здравым и разумным советам. Их мнение всегда самое правильное, свои ошибки мелки, а к чужим они придираются. Или наоборот излишне часто дают советы, которые больше призваны унизить человека, чем исправить его.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, —
12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
14 рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьёт тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.


Исаия 65
 
Как бы банальная тема, кажется несомненно люди равны. Но на деле мы видим другую картину, одни равнее других. И многим людям нравится занимать высокие места, и получать знаки отличия. Хорошо, когда это заслуженно, так сказать за дело. Но что говорит Библия на эту тему?


Гордость и высокомерие одна из глубинных проблем, с которыми борется Бог в сердцах людей. И это то что насаждает дьявол, заставляя людей гордиться разными вещами. Бог же учит смирению. Так евреи не имея жертвы и потерявши место поклонения Богу, могли приблизиться к нему со смиренным сердцем, даже во времена строгости закона:


В развитие темы равенства людей, хотел упомянуть о различиях, нас разделяющих: страны, культуры, верования, но все мы люди одного рода. Это не так как работорговцы, пытались принизить африканцев за "не человеческий" вид. Это вопиющий пример, бесспорный, но в нашем обществе полно других примеров не равенства, которые не так остро бросаются в глаза, и завуалированы.

Важно ли христианам учиться равенству и как это должно совмещаться с подчинением выше стоящим?

Есть поговорка: служить рад, а прислуживать тошно. Можно ли отнести эту поговорку к христианам? Ваши братья достойно относятся к ниже стоящим? Как обычно действуют гордици, они не выслушивают советов, всё делают по своему, вопреки здравым и разумным советам. Их мнение всегда самое правильное, свои ошибки мелки, а к чужим они придираются. Или наоборот излишне часто дают советы, которые больше призваны унизить человека, чем исправить его.
Люди рождаются изначально с разными способностями (из-за печати несовершенства) и в течении жизни их образование во многом зависит от жизненных обстоятельств, в которых они оказываются (возможностей). Интересный балансир Бог предложил, чтобы уравнять людей: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Луки 12:48). Таким образом, на суде Божий баланср уравняет всех людей и «каждый понесет свое бремя» (Галатам 6:5).
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.» (Луки 12:48)
А может быть так, что все люди равны, но не у всех равные возможности?

Или не равные возможности, делают людей не равными? То есть у кого возможностей меньше, должен подчиняться и слушаться того у кого их больше?

Так было во времена феодализма. Неравномерное распределение возможностей делало крепостных рабами феодалов.
 
Послание к Римлянам 6 стих 23 — синодальный текст:
Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

У каждого равные возможности выбрать жизнь или смерть.
 
У каждого равные возможности выбрать жизнь или смерть.
Различия которые в этом мире считаются значительными, на самом деле могут ни чего не значить в будущем. Разделение по социальному статусу или возможностям, может оказаться надуманным и не справедливым отличием.

Например Иисус, когда его позвали на ужин и видя, что приглашены только знатные, обличил их в превратном мышления.

Библия: Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. (Лук.14:12-14)
 
Различия которые в этом мире считаются значительными, на самом деле могут ни чего не значить в будущем. Разделение по социальному статусу или возможностям, может оказаться надуманным и не справедливым отличием.

Например Иисус, когда его позвали на ужин и видя, что приглашены только знатные, обличил их в превратном мышления.
Синодальный перевод
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,

Новый русский перевод
Сегодня я призываю в свидетели против вас небо и землю: я предложил тебе жизнь и смерть, благословения и проклятия. Выбери жизнь, чтобы тебе и твоим детям жить

Современный перевод РБО
Я призываю ныне в свидетели небо и землю: жизнь и смерть предложил я вам, благословение и проклятие. Выберите жизнь — и тогда вы и потомки ваши будете живы,

Второзаконие 30:19

У каждого равные возможности. Каждый делает выбор за себя. Проповедь подходит к концу.
 
Однако и в царстве небесном не будет равенства. Написано - собирайте себе сокровища на небесах. И - в малом был верен, над многим поставлю. Только там сокровища будут духовные. А кто то спасется как из огня.
 
Однако и в царстве небесном не будет равенства. Написано - собирайте себе сокровища на небесах. И - в малом был верен, над многим поставлю. Только там сокровища будут духовные. А кто то спасется как из огня.
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Евангелие от Матфея 5

Небесные цари а земные подданные.
 
Так там никто хотеть не будет. Не от нас будет зависеть.
Равенство не значит, что у всех будут одинаковые возможности и положение. Речь идёт об отношение к человеку, когда все равны. Ни кто не должен проявлять высокомерия и гордость. Например Иисус ни чего не имел, потому что ему это не нужно было. Статус не определяется наличием бесполезных вещей. Свою избранность он подтверждал делами, творя чудеса.

Он учил, что богатый не должен отстраняться от бедных. Показав это в притче о том, что пир нужно устраивать и тем кто не может тебе воздать. Под равенством я имею ввиду близость, а не отстранённость.

Ещё Иисус умыл ноги ученикам. Морально он не был отстранён от какого либо дела, если нужно мог и ноги помыть. Будучи царём, он не искал себе высокого положения, а его деятельность была продиктована необходимостью.
 
Евангелие от Матфея 11 стих 11 — синодальный текст:

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
 
А может быть так, что все люди равны, но не у всех равные возможности?

Или не равные возможности, делают людей не равными? То есть у кого возможностей меньше, должен подчиняться и слушаться того у кого их больше?

Так было во времена феодализма. Неравномерное распределение возможностей делало крепостных рабами феодалов.
А может быть так, что все люди равны, но не у всех равные возможности?

Чтобы ответить на Ваш вопрос необходима детализация В чём конкретно равны... (в отношении способностей работы мозга - нет, в отношении власти в семье - нет, власти в собрании - нет, физических возможностей организма - нет, гендерного равенства - нет... ).

Или не равные возможности, делают людей не равными? То есть у кого возможностей меньше, должен подчиняться и слушаться того у кого их больше?

На некоторые вопросы ответы трудно ответить однозначно. Вы правы с человеческой точки зрения, которая сегодня доминирует у нас в следствии несовершенства – её главный смысл – «ты меньше, значит подчиняйся мне». Иисус же объяснял значение разной степени наделённости властью с духовной точки зрения: «Бо́льший из вас да будет вам слуга » (Матфея 23:11). Смысл его слов: «если считаешь себя большим – служи меньшим». Он на своём примере это продемонстрировал ученикам: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матфея 20:28).

Так было во времена феодализма. Неравномерное распределение возможностей делало крепостных рабами феодалов.

С буквальной человеческой точки зрения Вы правильно описали ситуацию, её также описал Иисус: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими» (Матфея 20:25). А как бы Вы описали эту ситуацию с духовной точки зрения? В духовном смысле Иисус предупредил учеников: «Но между вами да не будет так» (Матфея 20:26). Что бы Вы ответили на вопросы: кто был больше Иисус или люди? Кто служил кому люди Иисусу или Иисус людям?...
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
также описал Иисус: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими» (Матфея 20:25). А как бы Вы описали эту ситуацию с духовной точки зрения? В духовном смысле Иисус предупредил учеников: «Но между вами да не будет так» (Матфея 20:26).
Это и есть духовная точка зрения. Построение феодализма в религии так же не допустимо. Выше стоящие не могут подчинять себе ниже стоящих. Всё должно делаться добровольно и по желанию.
 
Это и есть духовная точка зрения. Построение феодализма в религии так же не допустимо. Выше стоящие не могут подчинять себе ниже стоящих. Всё должно делаться добровольно и по желанию.
Когда женщина выходит зам4ж, она добровольно и по желанию соглашается, что над ней появляется глава-муж. Когда баптисты выбирают себе пастора, они добровольно и по желанию соглашаются, что он будет учить и руководить общиной. Как говорит мой муж - не нравится, разводись. :ROFLMAO: Лично меня мой пастор вполне устраивает. За 25 лет это третий. И ни одного плохого не было. Наверное потому что их выбирали добровольно и по желанию. Но как на судне должен быть капитан, иначе судно погибнет, так и в семье должен быть глав аи в общине пастор. Это капитан. Кто то должен принимать окончательное решение, если есть какое то несогласие у членов экипажа.
 
Кто то должен принимать окончательное решение, если есть какое то несогласие у членов экипажа.
Ну Вы всё в проблемы глядите. Вспомните, как Бог строил общество. У людей даже царя не было.

Люди сами сплачивались в группы, ни кто их не принуждал. Зачем принуждать, если люди сами добровольно делают, что нужно?
 
Ну Вы всё в проблемы глядите. Вспомните, как Бог строил общество. У людей даже царя не было.

Люди сами сплачивались в группы, ни кто их не принуждал. Зачем принуждать, если люди сами добровольно делают, что нужно?
Где Вы увидели, что я про принуждение? Вы свою жену принуждаете или она добровольно соглашается с Вами? Тем не менее до царя были старейшины, которые разбирали сложные вопросы. И это я еще не говорю про пророков, которых посылал Бог. Судьи и старейшины заменяли царя.
 
Это и есть духовная точка зрения. Построение феодализма в религии так же не допустимо. Выше стоящие не могут подчинять себе ниже стоящих. Всё должно делаться добровольно и по желанию.
А для чего тогда вышестоящие? Когда-то у Израиля не было царей, но они захотели царя и получили его. Не это же ли происходит и в духовном смысле?