СКОЛЬКО ЧИСТОГО СКОТА НОЙ ВЗЯЛ НА КОВЧЕГ?

Виталий 63

Бывалый
22.02.2023
47
6
8
доброго времени суток, уважаемые форумчане, у меня возник диспут с QWERTY, по поводу количества чистых животных, его суть в следующем: в книге бытия в 7 главе написанно чтоб Ной взял скота чистого по семи, а из скота нечистого по два , у меня возник вопрос для каких целей увеличенно количество животных , не просто пару а семь пар, (кстати в английской библии так и написано семь пар), мной был предложен ответ, что это продовольственный запас, так как Ною после потопа нужно что то есть прежде чем что то успеет вырасти, а есть животных которых всего два и это пара самец и самка нельзя так как им надо оставить потомство продожить вид, поэтому и выделили Ною увеличенное количество животных которых больше и они названны чистыми (разрешенными для пищи и жертвоприношения, как мы узнаем из последующих событий времен Моисея, кстати отдельный вопрос как Ной их различал чистое животное от нечистого, но это для другой темы) так вот , QWERTY предложил свою версию , что написаное по семи означает по семь голов каждого вида , и настойчиво предположил что там было шесть пар шесть самцов и шесть самок а одно оказалось лишнее по этой причине Ной его принес в жертву , так как пары у него нет и размножаться неполучится без пары, я начал проверять и обнаружил что в еврейском тексте стоит два раза число семь что в сумме дает семь пар самцов и самок а вот скота нечистого стоит всего два в еврейском тексте ,мужского пола и женского а на греческом языке написанно два раза число два, что явилось расхождением с текстом оригинала, так вот мой опонет, респект ему и уважение, начал использывать расхождение перевода в свою сторону, мол если греки написали при переводе два раза число два , то это значит что если даже и напсанно чистых животных семь и семь, самцов и самок, то все равно их только семь , построив свою логику на расхождении в переводе ,а не на самом еврейском языке , с которого сделан перевод, довайте вместе разберемся, в библии есть мысль, что если возникает спор между христианами то человек со здравым мышлением может помочь его разрешить, заранее Вас благодарю , васкажитесь по сему поводу!!!! .,... и пост скриптум , если qwerty читает это , то и одно ж вотное без пары спакойно может участвовать в процессе продолжения рода , т к верность коровы и овцы друг другу нехранят
 
тоже счетаю что попаре, и в 7 главе в девятом стихе мы видим этому подтверждение , там прямым текстом написано что по паре вошли к Ною в ковчег, QWERTY выдвинул версию что животный чистых было всего 7 шт а не семь пар, несмотря на то что в писании в третем стихе стоит два раза число 7 , но в 9 стихе "по паре" записанно как два и два , что в сумме дает четыре а их всего два , и именно этот момент привёл QWERTY к утверждению что если так записали сдесь ,то семь и семь тоже будет только 7 а не 14 , вот такой момент получился, а вы что скажете?
 
тоже счетаю что попаре, и в 7 главе в девятом стихе мы видим этому подтверждение , там прямым текстом написано что по паре вошли к Ною в ковчег, QWERTY выдвинул версию что животный чистых было всего 7 шт а не семь пар, несмотря на то что в писании в третем стихе стоит два раза число 7 , но в 9 стихе "по паре" записанно как два и два , что в сумме дает четыре а их всего два , и именно этот момент привёл QWERTY к утверждению что если так записали сдесь ,то семь и семь тоже будет только 7 а не 14 , вот такой момент получился, а вы что скажете?
сюда бы читающего на еврейском чтоб помог разобрать трудности перевода, но вот что из итих стихов явно видно так это то что числа то везде получаются четные
 
Тоже считаю что по паре, и в 7 главе в девятом стихе мы видим этому подтверждение , там прямым текстом написано что по паре вошли к Ною в ковчег..
Если считать, что Ной взял по паре, значит он не мог их приносить в жертву. Значит Ной принёс жертву не сразу, а спустя несколько лет, когда животные и птицы размножились.
Библия: Все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. (Быт.8:19,20)
 
а вы что скажете?

Очень интересно. А можно с цитатами, а если с подстрочников то скрины.

Интересно потому что Петр упоминает что это образ крещения.

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
(1Пет.3:17-22)
 
Если считать, что Ной взял по паре, значит он не мог их приносить в жертву. Значит Ной принёс жертву не сразу, а спустя несколько лет, когда животные и птицы размножились.
у Ноя было 14 шт чистых , можно и не ждать, да и мясо уже разрешенно стало в пищу употреблять, и не забывайте вода ушла, а на то чтоб что то сьедобное выросло и животные расплодились нужно время , а кушать надо каждый день, а тут у тебя 14 шт , бери да ешь , на розмножение все равно останется , он же всез сразу не съест , ведь был же какой-то смысл в том что Бог сказал чистых брать с таким большим запасом 7 самцов и 7 самок, задайтесь вопросом для чего их больше ?
 
ведь был же какой-то смысл в том что Бог сказал чистых брать с таким большим запасом 7 самцов и 7 самок, задайтесь вопросом для чего их больше ?
А что Бог говорил брать по семь пар?
 
Я так понимаю, Виталик. Ты мне не оставляешь шансов закончить этот разговор. Хотя я тебе раз двадцать об этом говорил. Хорошо, я ещё раз попытаюсь тебе это объяснить, со стрелочками и в цвете.

И сразу первое. Не о каком греческом тексте я никогда ничего не говорил. Так как это два разных языка, и логика построения у них тоже разная. Поэтому берём только Иврит. (Это я к тому, чтоб ты больше мне не приписывал своих домыслов и фантазий)

Второе: В Библии, есть однозначное место писания, в котором просто невозможно посчитать «четыре», когда написано «два два». Это место писания Бытие 7:8-9. В данных стихах речь идёт о количестве животных как чистых, так и нечистых, которых, как мы знаем неодинаковое количество штук, и не одинаковое количество пар. То есть в данном тексте-«два два» явно указывается на парность животных. Не на количество животных, потому что чистых ни при как раскладе не может быть ни два, ни даже четыре. А в данном случае, про чистых тоже идёт речь. Понимаешь? Вот тебе скрин с цветными стрелочками и выделением:Скриншот 01-05-2023 172209.jpg



Если хочешь, то вот из твоего любимого подстрочника, ровно тоже самое, и даже нагляднее, потому что там присутствует и синодальный текст, который всем нам привычнее читать.Скриншот 01-05-2023 171256.jpg



В данном месте, явно «два два» означает всего пару. Которая состоит из двух животных. Потому что не существует четырёх гендеров, есть только «мужская и женская» особь. Но если мы должны понимать, что «два два», означает четыре, то должно быть четыре гендера, а такого не может быть. Понимаешь? Поэтому «два два» означает «два», как количество и указывает на парность этого количества.

Это то, что касается понимания Библии по рассудительности, по логике, по здравомыслию, тоесть по духу. Но если тебе этого мало, то нужно понимать логику Еврейского языка, а не как ты пытаться с логикой русского, понять что написанное на еврейском. Вот пожалуйста, тебе сторонник твоей же версии даёт перевод:- «в древнееврейском языке нет аналога для слова «пара», иногда используется повторение кардинальных чисел».

То есть повторение «два два» будет указывать, не на сложение этих цифр, а на парность, а на количество будет указывать кардинальное число, то есть «два».

Вот ровно тоже самое происходит и с выражением «семь семь». Повторение этих чисел указывает на парность, а кардинальное число будет какое?

ПС

Если ты и сейчас не поймёшь, то я уже не знаю, как тебе объяснять? Тогда не понимаешь и не понимай… .
 
Я так понимаю, Виталик. Ты мне не оставляешь шансов закончить этот разговор. Хотя я тебе раз двадцать об этом говорил. Хорошо, я ещё раз попытаюсь тебе это объяснить, со стрелочками и в цвете.

И сразу первое. Не о каком греческом тексте я никогда ничего не говорил. Так как это два разных языка, и логика построения у них тоже разная. Поэтому берём только Иврит. (Это я к тому, чтоб ты больше мне не приписывал своих домыслов и фантазий)

Второе: В Библии, есть однозначное место писания, в котором просто невозможно посчитать «четыре», когда написано «два два». Это место писания Бытие 7:8-9. В данных стихах речь идёт о количестве животных как чистых, так и нечистых, которых, как мы знаем неодинаковое количество штук, и не одинаковое количество пар. То есть в данном тексте-«два два» явно указывается на парность животных. Не на количество животных, потому что чистых ни при как раскладе не может быть ни два, ни даже четыре. А в данном случае, про чистых тоже идёт речь. Понимаешь? Вот тебе скрин с цветными стрелочками и выделением:Посмотреть вложение 117



Если хочешь, то вот из твоего любимого подстрочника, ровно тоже самое, и даже нагляднее, потому что там присутствует и синодальный текст, который всем нам привычнее читать.Посмотреть вложение 118



В данном месте, явно «два два» означает всего пару. Которая состоит из двух животных. Потому что не существует четырёх гендеров, есть только «мужская и женская» особь. Но если мы должны понимать, что «два два», означает четыре, то должно быть четыре гендера, а такого не может быть. Понимаешь? Поэтому «два два» означает «два», как количество и указывает на парность этого количества.

Это то, что касается понимания Библии по рассудительности, по логике, по здравомыслию, тоесть по духу. Но если тебе этого мало, то нужно понимать логику Еврейского языка, а не как ты пытаться с логикой русского, понять что написанное на еврейском. Вот пожалуйста, тебе сторонник твоей же версии даёт перевод:- «в древнееврейском языке нет аналога для слова «пара», иногда используется повторение кардинальных чисел».

То есть повторение «два два» будет указывать, не на сложение этих цифр, а на парность, а на количество будет указывать кардинальное число, то есть «два».

Вот ровно тоже самое происходит и с выражением «семь семь». Повторение этих чисел указывает на парность, а кардинальное число будет какое?

ПС

Если ты и сейчас не поймёшь, то я уже не знаю, как тебе объяснять? Тогда не понимаешь и не понимай… .
ты сам пишешь , повторение чисел указывает на парность, а какая парность числа семь? ответ очевиден это 14,в писании и записанно поэтому по семи самцов и самок, повторение два два в еврейском тексте как раз и говорит на четное количество, по этому и перевели " по паре мужского пола и женского " приставка по в руском языке прекрасно выражает смысл удвоения , например шаров воздушных возьми по семи черных и белых , сколько шаров в итоге получилось? а теперь поедставь это предложение записанное на еврейском, только вместо самцов и самок ставим черных и белых, надесь,ответишь,непроигноируешь? далее Олег ,проверь по словарю стронга все места в писании где на русский тескт перевели по шести по семи по восьми и т д и посмотри как эти места записанны на еврейском языке и ты сам убедишся. Ну и пост скриптум стих 15 из 7 главы бытия впрямую говорит что у каждой плоти, в которой есть дух жизни, была пара , то есть в этом случае нет "одинокого" живого существа которое лишнее
 
То есть ты вообще не понимаешь, что я написал? Все твои аргументы, мол в Русском языке так, значит и в Еврейском так же, я уже слышал десять раз. Не понимаешь, не понимай... значит тебе это не нужно, и кстати, на спасение это не влияет. Не парься... .
 
ваши оргументы повидимому закончились? оно и понятно ведь 15 стих в седьмой главе напрямую имеет смысл что у каждой твари была пара, из писаия слов невыкенуть, и запутанные рассуждения не могут поменять смысл данного стиха , Моисей прекрасно понимал что писал в этом стихе!!!!
 
ваши оргументы повидимому закончились? оно и понятно ведь 15 стих в седьмой главе напрямую имеет смысл что у каждой твари была пара, из писаия слов невыкенуть, и запутанные рассуждения не могут поменять смысл данного стиха , Моисей прекрасно понимал что писал в этом стихе!!!!
Не понимаешь, не понимай... . Я тебе всё объяснил уже, не один раз. В цвете и со стрелочками нарисовал, но тебе на это всё равно. Так что закончили разговор.
 
Не понимаешь, не понимай... . Я тебе всё объяснил уже, не один раз. В цвете и со стрелочками нарисовал, но тебе на это всё равно. Так что закончили разговор.
Что получается 7 пар чистых и 2 пары не чистых, я правильно понял?
 
Что получается 7 пар чистых и 2 пары не чистых, я правильно понял?
Нет, так не получается по логике построения древне Еврейского языка. Получается 7 шт чистых и 2 шт. нечистых. Именно это возмущает Виталика. :)
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
доброго времени суток, уважаемые форумчане, у меня возник диспут с QWERTY, по поводу количества чистых животных, его суть в следующем: в книге бытия в 7 главе написанно чтоб Ной взял скота чистого по семи, а из скота нечистого по два , у меня возник вопрос для каких целей увеличенно количество животных , не просто пару а семь пар, (кстати в английской библии так и написано семь пар), мной был предложен ответ, что это продовольственный запас, так как Ною после потопа нужно что то есть прежде чем что то успеет вырасти, а есть животных которых всего два и это пара самец и самка нельзя так как им надо оставить потомство продожить вид, поэтому и выделили Ною увеличенное количество животных которых больше и они названны чистыми (разрешенными для пищи и жертвоприношения, как мы узнаем из последующих событий времен Моисея, кстати отдельный вопрос как Ной их различал чистое животное от нечистого, но это для другой темы) так вот , QWERTY предложил свою версию , что написаное по семи означает по семь голов каждого вида , и настойчиво предположил что там было шесть пар шесть самцов и шесть самок а одно оказалось лишнее по этой причине Ной его принес в жертву , так как пары у него нет и размножаться неполучится без пары, я начал проверять и обнаружил что в еврейском тексте стоит два раза число семь что в сумме дает семь пар самцов и самок а вот скота нечистого стоит всего два в еврейском тексте ,мужского пола и женского а на греческом языке написанно два раза число два, что явилось расхождением с текстом оригинала, так вот мой опонет, респект ему и уважение, начал использывать расхождение перевода в свою сторону, мол если греки написали при переводе два раза число два , то это значит что если даже и напсанно чистых животных семь и семь, самцов и самок, то все равно их только семь , построив свою логику на расхождении в переводе ,а не на самом еврейском языке , с которого сделан перевод, довайте вместе разберемся, в библии есть мысль, что если возникает спор между христианами то человек со здравым мышлением может помочь его разрешить, заранее Вас благодарю , васкажитесь по сему поводу!!!! .,... и пост скриптум , если qwerty читает это , то и одно ж вотное без пары спакойно может участвовать в процессе продолжения рода , т к верность коровы и овцы друг другу нехранят
На языке оригинала выражение, переведенное как «семь», дословно передается как «семь семь» (Бытие 7:2). Однако повторение чисел в древнееврейском языке не всегда означает, что эти числа нужно сложить. Например, во 2 Царств 21:20 говорится о «человеке рослом, имевшем по шести пальцев на руках и на ногах». В древнееврейском тексте число «шесть» повторяется. Но это не означает, что у того исполина на каждой руке и ноге было по шесть пар (или по 12) пальцев. Повторение числа шесть выполняет функцию распределительности, указывая на то, что у него было по шесть пальцев на каждой руке и по шесть пальцев на каждой ноге.
Заслуживает внимания мнение специалистов по этому вопросу. Обсуждая Бытие 7:2,9, специалист по семитским языкам Уильям Харпер пишет: «Слова обычно повторяются для того, чтобы показать разделительный характер отношений между ними» (Introductory Hebrew Method and Manual). В «Древнееврейской грамматике» Гезениуса говорится: «Разделительные отношения переданы... повторением количественных числительных» (второе издание на английском языке). В качестве примера Гезениус приводит Бытие 7:9, 15 и 2 Царств 21:20, где повторяется число «два» и число «шесть» соответственно.
Следовательно, выражение «семь семь» из Бытия 7:2 не подразумевает семь пар, или 14, так же как повторение числа «два» в Бытии 7:9, 15 не подразумевает две пары, или 4. Повторение чисел в каждом из этих стихов указывает на распределительность, а не на сложение. Поэтому, если чистых животных в ковчег было взято «по семь», то нечистых — только «по два».
Возникает вопрос почему в таком случае нечистых животных взято чётное количество, а чистых нечётное? Чистые животные были взяты в ковчег не только для того, чтобы в будущем получить от них потомство. В Бытии 8:20 говорится, что, выйдя из ковчега, «устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике». Поскольку у Ноя было по семь чистых животных каждого вида, одно из них он мог принести в жертву, и тогда оставалось еще три пары каждого вида (три самки и три самца) для воспроизведения потомства на земле.
Сложнее ответить на вопрос откуда Ной до получения Закона Моисеем мог знать какие животные чистые, а какие — нет...
 
  • Реакция
Реакции: Qwerti и Гостья
Сложнее ответить на вопрос откуда Ной до получения Закона Моисеем мог знать какие животные чистые, а какие — нет...
Видимо когда Бог давал повеление кого сколько взять в ковчег, тогда и сказал Ною кто чистый, а кто нет.
 
Наш общий знакомый.

scale_1200


Пауки-сенокосцы[1], или пауки-долгоножки (лат. Pholcidae) — семейство пауков из инфраотряда аранеоморфных (Araneomorphae). Строят ловчие сети в форме тенёт[2]. Форма тела, длина ног и окраска разных представителей сильно варьируют[2]. К семейству относят свыше 1000 видов, объединяемых в 84 рода[3]. Наибольшего разнообразия достигают в тропиках[2]. Много синантропных видов, например, Pholcus phalangioides, распространённый в жилищах человека практически по всему миру[2].

Более 1000 видов в 84 родах. Обитают на всех континентах кроме Антарктиды.
Есть виды живущие только с человеком.

Каким образом Ной собрал только вот этих долгоножек со всех континентов? Или например как он из Австралии кенгуру притащил? а потом как обратно оттащил?

Вы на столько недалёкие? Что такого элементарного не понимаете? Что это миф? Сказка?

...во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:20,21)

Образу!