Свобода Воли: Зависит Ли Спасение От Выбора Человека? / Free Will: Does Salvation Depend on a Person’s Choice?

Лютер

Бывалый
09.09.2023
215
1
18
Краков
www.youtube.com
Преп. Рон Ханко

Во времена протестантской Реформации Мартин Лютер написал книгу под названием “Рабство воли”. Эта книга была написана человеку по имени Эразм, как ответ, направленный против его учения о том, что, якобы, человек обладает свободой воли, то есть способностью выбирать или отвергать спасение. Лютер написал Эразму, что именно этот вопрос о свободе воли является самым важным вопросом Реформации. Он сказал: «… ты [то есть Эразм] один из всех напал на главное, на самую суть спора. Ты не досаждаешь мне не имеющими к этому делу отношения вопросами о папстве, чистилище, об индульгенциях и тому подобных пустяках, за которые до сих пор почти все за мной напрасно охотились. Ты один-единственный увидел суть дела и схватил за горло — я тебе за это от души благодарен.»

Вопреки тому, о чем писал Лютер, учение Эразма о свободе воли стало учением большей части современного протестантизма. Свобода воли — это:

(1) Отрицание предопределения. Предопределение означает, что Божья воля (Божий выбор) определяет все, включая всех тех, кто будет спасен (Ефесянам 1:3-6). Свобода воли учит, что в спасении решающим фактором является выбор человека.

(2) Отрицание библейской истины о том, что спасительная вера есть дар Божий (Ефесянам 2:8-10). Свободная воля учит, что вера — это собственное решение человека довериться Христу.

3) Отрицание истины о том, что Христос умер только за Свой народ (Матфея 1:21). Свободная воля учит, что Христос умер за всех без исключения людей и что теперь их спасение зависит от их «свободного» решения принимать или отвергать Христа.

Вера в свободу воли также проявляет себя в том виде проповеди и евангелизации, которые наиболее популярны сегодня, когда грешников умоляют принять Христа, призывая к алтарю, взывая и провозглашая время принятия решения, побуждая поднять руку, используя при этом и другие «тактические» приемы, чтобы убедить людей к подобным вещам. Все это предполагает, что спасение человека зависит от его собственного выбора.

Мы верим, что воля человека находится в рабстве греха и что он не только не может творить добро, но даже не может хотеть (желать) этого (Римлянам 8:7-8). Особенно он не способен совершить величайшее благо из всех благ – избрать Бога и Христа.

Поэтому мы верим, что человек не может верить во Христа, «если Отец не привлечет его ко Христу» (Иоанна 6:44).

Мы также верим, что не человеческая, но суверенная и вечная воля Бога (предопределение) является решающим фактором в нашем спасении (Деяния 13:48; Филиппийцам 2:13).

Какой же тогда смысл в проповеди Евангелия ко всем людям? Это «сила Божия ко спасению» (Римлянам 1:16), путь, посредством которого Бог дает веру и покаяние всем тем, кого Он от вечности избрал и искупил во Христе. Да будет эта сила ко спасению многих!
 
Какой же тогда смысл в проповеди Евангелия ко всем людям? Это «сила Божия ко спасению» (Римлянам 1:16), путь, посредством которого Бог дает веру и покаяние всем тем, кого Он от вечности избрал и искупил во Христе. Да будет эта сила ко спасению многих!
Да, христиане проповедуют Евангелие всем людям.. стараются сделать учениками все народы(Матфей 28:19),
но!!!... только те люди-народы, "которые были предуставлены к вечной жизни"(Деяния 10:38).