Седьмая седмина по Матфею. Наставления ученикам.

Константин

Завсегдатай
15.01.2023
853
53
28
Есть вопросы. Посмотрим на седмину.

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Это скорей просто заключение по предыдущей седмине. Такого много.

1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
Здесь обозначается 6 пар.

Петр и Андрей
Иаков и Иоанн
Филипп и Варфоломей
Фома и Матфей мытарь
Иаков Алфеев и Леввей
Симон Кананит и Иуда Искариот

Причем схематично они так располагаются.

А где таблицы Юра?

Ну ладно. Я предположил что это относится к первой наибольшей заповеди, ибо просто обозначается декалог.

Далее предполагаю что речь о первой заповеди.


2. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря:

1. на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

2. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

3. ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

4. (5)

• больных исцеляйте,

• прокаженных очищайте,

• мертвых воскрешайте,

• бесов изгоняйте;

5. даром получили, даром давайте.

Это же все словом делается, следовательно первая заповедь.

Далее, вопрос обеспечения, отроческий вопрос, вторая заповедь

3. Не берите с собою

1. ни золота,

2. ни серебра,

3. ни меди в поясы свои,

4. ни сумы на дорогу,

5. ни двух одежд, (не делами закона, только истина по вере)

6. ни обуви,

7. ни посоха,

ибо трудящийся достоин пропитания.

Далее юношеские дела. Контакт, организационный момент. Наказание за непослушание. Третья заповедь получается. Параллель - избиение младенцев, и Иезавель из откровений.

4. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Далее четвертая заповедь. не лжесвидетельствуй. Или не клянись.

5. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Далее уже очевидно по тексту. Почитай отца и мать. Позволь мертвым хоронить своих мертвецов. Социальная группа.

6. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Ну и возлюби ближнего. Здесь тоже очевидно.

7. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Теперь вопрос.

Вот это все символы. Давайте попробуем разобраться что они значат.

1. ни золота,

2. ни серебра,

3. ни меди в поясы свои,

4. ни сумы на дорогу,

5. ни двух одежд, (не делами закона, только истина по вере)

6. ни обуви,

7. ни посоха,
 
Теперь вопрос.

Вот это все символы. Давайте попробуем разобраться что они значат.

1. ни золота,

2. ни серебра,

3. ни меди в поясы свои,

4. ни сумы на дорогу,

5. ни двух одежд, (не делами закона, только истина по вере)

6. ни обуви,

7. ни посоха,
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания.» (Матфея 10:9-10).

Интерпритации этого стиха могут быть различны. Некоторые будут противоречить друг другу, а некоторые дополнять. Я встречала следующую интерпритацию.

Золото, серебро и медь могут символизировать способ передачи информации Бога людям. Экзегеты различают три способа передачи информации: 1. пророчество – это когда через человека говорил (или диктовал для записи) непосредственно Бог. Сам пророк зачастую не понимал что говори или пишет. Этому способу подходит символ золота. 2. инспирация – это когда человек, наделён Духом Бога и этот Дух побуждает его говорить или делать что-либо. Этому способу подходит символ серебро 3. озарение – это когда внезапно человеку открывается скрытая в Библии информация, доступная ему давно, но долгое время непонятная. Этому способу подходит символ медь. Человек не может по своей воле обладать этими дарами – их предоставляет Бог по мере необходимости своим служителям. «Прихваченные с собой» могут оказаться фальшивкой.

Поскольку пояс носили те, кто выполнял ту или иную работу, а также слуги и рабы, со временем он стал ассоциироваться со служением другим. Словами «Пусть ваши бедра будут опоясаны» Иисус образным языком указал на готовность Божьих служителей участвовать в духовной деятельности (Лк 12:35). Иисус снял верхнюю одежду и опоясался полотенцем. Затем он стал служить апостолам — он вымыл им ноги, уча на своем примере, что важно служить братьям. Ангелы, которых Иоанн видел в видении, были опоясаны «золотыми поясами»; это указывает на то, что их служение очень ценно (Ин 13:1—16; Отк 15:6). Пояса у израильтян были сменными и соответствовали своему предназначению. Первосвященник, перед служением переодевался в свою одежду с принадлежащим этой одежде поясом, пророки носили кожаный пояс... Ученикам не велено брать сменный пояс т.к. на протяжении своего служения они не должны были отвлекаться на другие работы, праздники или занятия...

Сума на дорогу означала предварительные хлопоты по зарабатыванию денег на расходы. Для большинства это могло означать, что они так никогда и не соберут необходимую сумму на выполнение задания Иисуса, поэтому, он все расходы берёт на себя.

Смена одежды означает разделение на две составляющих (например служение Богу и бизнес, служение Богу и хобби...). Помазанные ученики должны были служить с неразделённым сердцем. «Умоляю тебя, Иегова, пожалуйста, вспомни, что я ходил перед тобой в истине и с неразделённым сердцем и делал то, что угодно в твоих глазах». (2 Царей 20:3 перевод 2007г.)

Запасная обувь апостолам и помазанным ученикам Иисуса так же была не нужна т.к. задание Иисуса подразумевало, что их обувь не будет снашиваться аналогично примерам истории: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей » (Второзаконие 29:5).

Посох имеет разные пророческие значения, но основное его значение – он атрибут власти. Поэтому в ряде стихов переводится как жезл. Иисус не предоставил ученикам при жизни на земле право на власть или суд – это право они получат после смерти и воскресения в Царстве Бога.
 
  • Реакция
Реакции: Константин
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания.» (Матфея 10:9-10).

Интерпритации этого стиха могут быть различны. Некоторые будут противоречить друг другу, а некоторые дополнять. Я встречала следующую интерпритацию.

Золото, серебро и медь могут символизировать способ передачи информации Бога людям. Экзегеты различают три способа передачи информации: 1. пророчество – это когда через человека говорил (или диктовал для записи) непосредственно Бог. Сам пророк зачастую не понимал что говори или пишет. Этому способу подходит символ золота. 2. инспирация – это когда человек, наделён Духом Бога и этот Дух побуждает его говорить или делать что-либо. Этому способу подходит символ серебро 3. озарение – это когда внезапно человеку открывается скрытая в Библии информация, доступная ему давно, но долгое время непонятная. Этому способу подходит символ медь. Человек не может по своей воле обладать этими дарами – их предоставляет Бог по мере необходимости своим служителям. «Прихваченные с собой» могут оказаться фальшивкой.

Поскольку пояс носили те, кто выполнял ту или иную работу, а также слуги и рабы, со временем он стал ассоциироваться со служением другим. Словами «Пусть ваши бедра будут опоясаны» Иисус образным языком указал на готовность Божьих служителей участвовать в духовной деятельности (Лк 12:35). Иисус снял верхнюю одежду и опоясался полотенцем. Затем он стал служить апостолам — он вымыл им ноги, уча на своем примере, что важно служить братьям. Ангелы, которых Иоанн видел в видении, были опоясаны «золотыми поясами»; это указывает на то, что их служение очень ценно (Ин 13:1—16; Отк 15:6). Пояса у израильтян были сменными и соответствовали своему предназначению. Первосвященник, перед служением переодевался в свою одежду с принадлежащим этой одежде поясом, пророки носили кожаный пояс... Ученикам не велено брать сменный пояс т.к. на протяжении своего служения они не должны были отвлекаться на другие работы, праздники или занятия...

Сума на дорогу означала предварительные хлопоты по зарабатыванию денег на расходы. Для большинства это могло означать, что они так никогда и не соберут необходимую сумму на выполнение задания Иисуса, поэтому, он все расходы берёт на себя.

Смена одежды означает разделение на две составляющих (например служение Богу и бизнес, служение Богу и хобби...). Помазанные ученики должны были служить с неразделённым сердцем. «Умоляю тебя, Иегова, пожалуйста, вспомни, что я ходил перед тобой в истине и с неразделённым сердцем и делал то, что угодно в твоих глазах». (2 Царей 20:3 перевод 2007г.)

Запасная обувь апостолам и помазанным ученикам Иисуса так же была не нужна т.к. задание Иисуса подразумевало, что их обувь не будет снашиваться аналогично примерам истории: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей » (Второзаконие 29:5).

Посох имеет разные пророческие значения, но основное его значение – он атрибут власти. Поэтому в ряде стихов переводится как жезл. Иисус не предоставил ученикам при жизни на земле право на власть или суд – это право они получат после смерти и воскресения в Царстве Бога.
здесь всё в буквальном смысле.
 
Отныне не носи обувь, ни в коем разе! Ибо написано так. Босиком и только босиком! И зимой и летом!

Ибо обувь это придумки цивилизации - грех!
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфея 10:9-10).
Неужели так трудно понять!!!... что здесь не сказано: "не носи обувь", - как Вы утверждаете.
Вот внимательно читаем: "ни двух одежд, ни (второй пары) обуви", - вот что имел ввиду автор этих слов.
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфея 10:9-10).
Неужели так трудно понять!!!... что здесь не сказано: "не носи обувь", - как Вы утверждаете.
Вот внимательно читаем: "ни двух одежд, ни (второй пары) обуви", - вот что имел ввиду автор этих слов.

Да ты что? Может перепишешь под себя евангелие? А то не сходится оно с твоим буквализмом.

А что такое золото, серебро и медь?
 
Да ты что? Может перепишешь под себя евангелие? А то не сходится оно с твоим буквализмом.

А что такое золото, серебро и медь?
деньги - буквально..
...
И ещё:
Вы меня удивляете!!!... ведь даже такого простого не можете уяснить, то есть: что всё в этом месте говорится в буквальном смысле:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни (двух пар!!!) обуви, ни посоха.
Ибо трудящийся достоин пропитания
» (Матфея 10:9-10).
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
деньги - буквально..
...
И ещё:
Вы меня удивляете!!!... ведь даже такого простого не можете уяснить, то есть: что всё в этом месте говорится в буквальном смысле:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, Ни сумы́ на дорогу, ни двух одежд, ни (двух пар!!!) обуви, ни посоха.
Ибо трудящийся достоин пропитания
» (Матфея 10:9-10).

Значит денег тоже не берем. Будем пешком ходить, везде, ибо в бусик не пустють.

Отныне ходи без денег!
 
Значит денег тоже не берем. Будем пешком ходить, везде, ибо в бусик не пустють.

Отныне ходи без денег!
Здесь ведь ясно сказано: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
ибо трудящийся достоин пропитания
» (Лука 10:9), - то есть:
как и - про одежду и обувь, они не должны брать..хранить излишек=двойной запас: в пояса свои. ..то есть:
смысл всего стиха в том, что не надо им заботиться о том, что им есть и пить.
 
Здесь ведь ясно сказано: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
ибо трудящийся достоин пропитания
» (Лука 10:9), - то есть:
как и - про одежду и обувь, они не должны брать..хранить излишек=двойной запас: в пояса свои. ..то есть:
смысл всего стиха в том, что не надо им заботиться о том, что им есть и пить.

Блаженный ты человек.
 
Блаженный ты человек.
Да, Вы правы, ибо все надеющиеся на Бога во Христе - блажены, ибо переносят искушения и потому: получат венец Жизни,
который обещал Господь любящим Его, согласно Иаков 1:12.
 
Да, Вы правы, ибо все надеющиеся на Бога во Христе - блажены, ибо переносят искушения и потому: получат венец Жизни,
который обещал Господь любящим Его, согласно Иаков 1:12.

У тебя фрагментация когнитивных функций я имел ввиду.
 
У Авденаго мания учительства, ему кажется что все кругом заблуждаются, а он один умный :whistle:
Поделюсь опытом:
если человек раздражается от того, что его ...якобы хотят учить,
находится в плачевном духовном состоянии, ибо в этом случае он поступает ... по-плоти.
...
Если хотите принять: я здесь не для того, чтобы всем показать..доказать, что я - самый.. самый...
Имея в себе "жало в плоти" =.дух неполноценности, - я никогда ..даже в мыслях не имел смелости считать..называть себя учителем.