Три ереси

Лютер

Бывалый
09.09.2023
215
1
18
Краков
www.youtube.com
Дон Фортнер
Don%20Fortner%202.jpg

Есть три формы ереси, которые естественным образом привлекают мужчин и женщин, которые апеллируют к нашей плоти и губительны для душ всех, кто их принимает. Эти три проклятые ереси существуют со времен Каина, который охватил их всех. Может показаться, что они противоречат друг другу; но часто человек, обнимающий одного, обнимает и других. Эти три изобличающие ереси необходимо четко идентифицировать и тщательно избегать. Это свободная воля, легализм и антиномизм.
Свободная воля – это доктрина, которая гласит: «Бог любит вас; Христос умер за вас; и Святой Дух зовёт тебя; но все будет напрасно, если вы не решите спастись. Решение за вами. Тебе решать." Свободная воля делает определяющим фактором спасения волю человека, а не волю Бога . Это делает работу и благодать триединого Бога бессильными без согласия воображаемой всемогущей свободной воли человека. Религия свободной воли находится в прямом противоречии с Евангелием свободной и суверенной благодати Божией во Христе. Слово Божье ясно говорит нам, что спасение не совершается, не определяется и не зависит каким-либо образом от воли человека ( Иоанна 1:11-13 ; Рим. 9:16).).Спасение приходит не по воле человека, а по воле Божией. Слова «свободная воля», употребляемые по отношению к человеку и спасению, являются непристойностью, кощунственной непристойностью!
Легализм Это учение о том, что мужчины и женщины спасаются, по крайней мере частично, на основании своих собственных дел. Некоторые законники утверждают, что оправдание зависит от дел людей. Другие, категорически отрицающие оправдание делами, заявляют, что мы освящаемся своими делами. В любом случае это чистое законничество! Поставить наше принятие Бога в любой момент и в любой степени в зависимость от наших дел — это законничество Каина в начале времен и иудействующих во времена Павла. И это вино вавилонских блудов, которым опьянено подавляющее большинство верующих в наши дни. Легализм так же губителен для душ людей, как свободная воля, индуизм, мормонизм и атеизм! Это не серая, размытая область, а дело настолько ясного откровения и жизненной важности, что здесь требуется догматизм. Все, что меньше догматизма, здесь является предательством нашего Бога и душ человеческих. Мы не оправдываемся нашим повиновением закону (ПЗУ. 3:20 ; Гал. 2:16 ; Еф. 2:8-9 ; 2 Тим. 1:9 ; Тит. 3:5-6 ). Мы не освящаемся своим послушанием закону ( Гал. 3:1-3 ; Евр. 10:10 , 14 ). И наше наследие со Христом на небесах ни в какой степени не завоевано и не заработано нашим личным послушанием Закону Божьему ( Откр. 7:9-10 , 13-14 ).
Простой факт, ясно изложенный в Священном Писании, заключается в следующем: верующие ни в каком смысле и ни в какой степени не находятся под игом Моисеева закона. Христос исполнил для нас закон. Своим послушанием и смертью он принес вечную, совершенную праведность для всего своего народа. Только Христос является нашей праведностью. И, сделавсь праведными в Нем, мы умерли для закона и освободились от него. Прочтите сами Слово Божие, и вы увидите, что те, кто хочет снова подвести вас под иго законного рабства по какой-либо причине, в любой степени, делают это в явном противоречии со Священным Писанием (Рим. 6:14-17; 7 ) . :4 ; 8:1-4 ; 10:4 ; Гал. 5:1-4 , 18 ;1 Тим. 1:9-10 ). Фривилизм – это ужасная ересь. Законничество – это ужасная ересь. А антиномизм — это ужасная ересь.
Антиномизм Это учение, которое гласит: «Поскольку мы спасены благодатью, не имеет значения, как мы живем. У нас нет закона, который мог бы регулировать и управлять нашей жизнью. Характер и поведение не имеют значения для верующего». Антиномизм означает «беззаконие» или «против закона». Это не просто богословский вопрос, не имеющий никакого отношения к нашей жизни. Это настоящая проблема в наши дни. Я лично знал проповедников, которые отбрасывали осторожность, которые полностью игнорировали учение Священного Писания о благочестии, даже уча, что человек не несет ответственности за моральную праведность, благочестие или свой личный характер и поведение, пока он доверяет Господу. и верит в правильное учение. Я знаю людей, которые заявляют, что они верующие, но не заинтересованы в поклонении Богу, церкви Божьей или славе Божьей. Они говорят: «Я верю в спасение по благодати. Мои дела не имеют значения». На протяжении многих лет я знал некоторых, кто зашел так далеко, что оправдывал или, по крайней мере, был безразличен к пьянству, блуду и прелюбодеянию, говоря: «Спасение по благодати. Мы не можем судить об этих вещах». Какая нелепая чушь!
Это не язык и не учение Нового Завета. Когда Евангелие Божьей благодати во Христе проникло в языческий, аморальный мир язычников (мир, в котором пьянство, гомосексуализм, прелюбодеяние и блуд процветали так же, как и сегодня!), оно изменило жизнь людей и научило их чтите Бога как в своем образе жизни, так и в своем учении ( Рим. 6:12-18 ; Еф. 5:17-24 ).
Я сознаю, что невозможно человеку проповедовать спасение только по благодати, только через веру, только во Христа, не будучи обличенным как гнусный антиномист. Фарисеи обвиняли нашего Господа в том, что он антиномист, пьяница, друг мытарей и грешников. Иудействующие обвинили Павла в том, что он был антиномистом и пропагандистом распущенности. И вот уже двадцать девять лет мне предъявляют уродливые и клеветнические обвинения те, кто презирает послание о свободной и суверенной благодати Божией во Христе. Я не плачу об этом. Я считаю за честь, что арминиане и законники излили на меня свой яд. Я не против, чтобы меня обвиняли в антиномизме; но я не хочу им быть. Дело в том, что любой, кто действительно является антиномистом, любой, кто не уважает Закон Божий и честь Его имени, любой, кто пытается использовать благодать Божью как оправдание или прикрытие для греха, столь же потерян и невежественен, как и Бог как свободолюбивый и законник. «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются Его, будучи гнусны и непокорны и ко всякому доброму делу отвержены» ( Тит. 1:16 ). Благодать Божия, приносящая спасение, учит всех спасаемых отвергать нечестие и мирские похоти и жить трезво, праведно и благочестиво в нынешнем мире ( Тит. 2:12 ).
 
Последнее редактирование модератором: