Троичность Бога за и против.

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 480
309
83
Курган
добраявесть.рф
Доброго времени суток друзья. Давайте обсудим на сколько обоснованно считать Бога троицей.

Библия: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор.6:4).
Одним из главных аргументов мне кажется, то что евреи не считают Бога троицей. В их культуре на сколько я знаю не было такого понятия. А их история насчитывает тысячилетия общения с Богом. Пусть они и не совсем верно следовали его пути и поступали вероломно, но всегда считали что Бог один. При том что поклонялись и другим богам тоже.

Дак откуда же тогда появилось учение о троице?
 
А ты веришь в троицу? ))
Надо взвесить все за и против, что бы убедиться в верности своих представлений. Например человек состоит из множества частей, но это не делает его множественным существом. Он воспринимается всеми как единое существо.

Так и Бог может состоять из каких то частей, ведомых или не ведомых нам.

Если говорить о троичности или двоичности, то первые примеры которые мне приходят в голову это сиамские близнецы. Но это не подходящий пример, потому что это патология, нуждающаяся в корректировки.

Ещё пример змей Горыныч, у него было три головы. Но существовал он только в сказках, так что это тоже не вариант.

Какие могут быть ещё примеры троичности бытия?
 
Какие могут быть ещё примеры троичности бытия?

Мы живем в трехмерном пространстве. Ну как бы можно сколь угодно измерений придумать, но в базе у нас три. От этого и пляшем.
Далее, оказывается, что трехмерное пространство находится в постоянном напряжении. Напряжение вакуума. Это можно погуглить и расширить кругозор.
Так вот, это напряжение постоянно создает плюс и минус и их взаимодействие. Отец, Сын и Дух.

Вот.

И видимо это базовое свойство нашего пространства, проявляет себя во всех форматах. Дух, душа, тело. Муж, жена, ребенок, и тд.

 
И видимо это базовое свойство нашего пространства, проявляет себя во всех форматах. Дух, душа, тело. Муж, жена, ребенок, и тд.
Тело имеет координаты в пространстве. А вот душа вряд ли, если это лишь описание жизненного пути существа в пространстве и времени.

А природа духа не известна. Не знаю, как его воспринимать. С одной стороны он точно существует, без него жизнь невозможна. Но относится ли он к измеряемому трёх мерному пространству я не знаю.
 
  • Реакция
Реакции: Константин
Надо взвесить все за и против, что бы убедиться в верности своих представлений. Например человек состоит из множества частей, но это не делает его множественным существом. Он воспринимается всеми как единое существо.

Так и Бог может состоять из каких то частей, ведомых или не ведомых нам.

Если говорить о троичности или двоичности, то первые примеры которые мне приходят в голову это сиамские близнецы. Но это не подходящий пример, потому что это патология, нуждающаяся в корректировки.

Ещё пример змей Горыныч, у него было три головы. Но существовал он только в сказках, так что это тоже не вариант.

Какие могут быть ещё примеры троичности бытия?


Например куриное яйцо. Оно одно. Однако оно состоит из желтка, белка и скорлупы. И по отдельности они тоже яйцо и вместе яйцо. Но желток не белок и белок не скорлупа. Бог один, как говорит сами евреи ЕДИН. Но есть Отец, Сын и Дух Святой, но они все и есть Бог. И по отдельности Бог. Но Отец не Сын и Сын не Дух Святой.
 
  • Реакция
Реакции: Хранитель
Но желток не белок и белок не скорлупа. Бог один, как говорит сами евреи ЕДИН. Но есть Отец, Сын и Дух Святой, но они все и есть Бог. И по отдельности Бог. Но Отец не Сын и Сын не Дух Святой.
Принцип мне понятен множественности. Это как что то целое может состоять из множества составных частей. Будь то яйцо или Бог.

Но принцип разделения мне не ясен. Если яйцо разделить, то это уже будет не яйцо, а какая то часть яйца. Сравните, что говорит Павел, в рознь мы члены, а не единое тело. Получается тело уже разделено:
Библия: И вы — тело Христово, а порознь — члены. (1Кор.12:27)
 
Принцип мне понятен множественности. Это как что то целое может состоять из множества составных частей. Будь то яйцо или Бог.

Но принцип разделения мне не ясен. Если яйцо разделить, то это уже будет не яйцо, а какая то часть яйца. Сравните, что говорит Павел, в рознь мы члены, а не единое тело. Получается тело уже разделено:
Но Бог не разделяется. Он был порознь небольшое время пока Христос был в теле. А сейчас Он Един как и раньше. Богу нет необходимости разделяться. Я и Отец - одно. Так ведь было сказано? Причем еще в телесном виде. И порознь члены это члены одного тела. Пальцы и руки они же вместе в теле? И голова над всем. Нет Тело не разделено на члены. Только мертвое тело может быть разделено. А живое взаимодействует всеми членами, управляемое головой
 
  • Реакция
Реакции: Хранитель
И порознь члены это члены одного тела. Пальцы и руки они же вместе в теле? И голова над всем. Нет Тело не разделено на члены.
Хотелось бы верить, что так будет. Но по факту, что мы наблюдаем, что если церковь делится на состовные части, единство нарушается. И это не есть хорошо. Иисус был един с Богом, как например церковь едина с Христом. Но при этом единстве христианин остаётся личностью и Иисус личность.
 
  • Реакция
Реакции: Qwerti
Например куриное яйцо. Оно одно. Однако оно состоит из желтка, белка и скорлупы. И по отдельности они тоже яйцо и вместе яйцо.
Нет, по отдельности это желток белок и скорлупа.
Я понимаю, что это учение о триединстве крепко вбито в головы людей, но что если это заблуждение? Тогда что? И второе: Иисус этому не учил, и этого учения нет в Библии. Что с этим то делать?
Вы можете вообще допустить, что это учение не христианское? Что-то изменится, в этом случае?
 
  • Реакция
Реакции: cumicumi
Вы можете вообще допустить, что это учение не христианское? Что-то изменится, в этом случае?
Это как яйца красить и печь кулич. Об этом тоже в Библии ни чего не сказано, но христиане делают это на пасху. Таким образом традиции могут стать учением.
 
Так вот, это напряжение постоянно создает плюс и минус и их взаимодействие. Отец, Сын и Дух.

Вот.

И видимо это базовое свойство нашего пространства, проявляет себя во всех форматах. Дух, душа, тело. Муж, жена, ребенок, и тд.

Так можно чего хочешь и к чему хочешь подвести... . Может всё проще: мы созданы по образу и подобию Бога, и это значит что нет никаких трёх личностей, потому что и в нас нет этих трёх личностей. Загляните в себя? А Иисус и Яхве это точно личности, и причём разные. Есть примеры, когда Иисус хотел не тоже самое, что Яхве:
И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

Евангелие от Матфея 26:39 — Мф 26:39: https://bible.by/verse/40/26/39/
Можете ответить, почему Иисус хотел не того же самого, чего Яхве? Как так вышло? И почему всегда только Иисус молился Яхве и никогда Яхве не молился Иисусу? А дух вообще никогда не молился ни Иисусу ни Яхве. Но зато есть место писания, в котором явно говорится, что можно молится духом Богу:
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
1-е послание Коринфянам 14:15 — 1Кор 14:15: https://bible.by/verse/53/14/15/
Почему молится умом и духом стоят в одном ряду? Молится духом это как вообще?
 
Это как яйца красить и печь кулич. Об этом тоже в Библии ни чего не сказано, но христиане делают это на пасху. Таким образом традиции могут стать учением.
Значит так и надо говорить: учение о триединстве это не Библейское учение, а учение Православное, Католическое и т.д. Но Иисус будет только в том собрании, где собрались ради него, ради Его имени, ради его учения, чтоб именно с этим разобраться, чтоб понять кто такой Иисус, кто Он такой внутри, и конечно нужно разбирать именно Библейское учение Христа, а не какие-то другие, человеческие учения:
ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
Евангелие от Матфея 18:20 — Мф 18:20: https://bible.by/verse/40/18/20/
Если хотите, чтоб с нами был Иисус, то давайте именно его слова и мысли разбирать и пытаться понять. А они написаны только в Библии и нигде больше... .
 
Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
1-е послание Коринфянам 14:15 — 1Кор 14:15: https://bible.by/verse/53/14/15/
Почему молится умом и духом стоят в одном ряду? Молится духом это как вообще?
Так там в контексте надо смотреть. Людям свойственно на автопилоте, размышляя про себя бормотать под нос. При этом естественно использовать слова понятные только ему. Это могут быть сплошь междометия, пойди пойми что он имел ввиду.
Для этого и существуют дар различения языков. Когда кто то понимающий выражающегося интерпретирует это остальным. Это Павел и называет молитвой духом.
Буду молиться умом - значит буду выражаться понятно и для себя и для слушающих, подключу к процессу умение владеть речью.
 
Если хотите, чтоб с нами был Иисус, то давайте именно его слова и мысли разбирать и пытаться понять. А они написаны только в Библии и нигде больше... .
Полность поддерживаю.
 
Так там в контексте надо смотреть. Людям свойственно на автопилоте, размышляя про себя бормотать под нос. При этом естественно использовать слова понятные только ему. Это могут быть сплошь междометия, пойди пойми что он имел ввиду.
Для этого и существуют дар различения языков. Когда кто то понимающий выражающегося интерпретирует это остальным. Это Павел и называет молитвой духом.
Буду молиться умом - значит буду выражаться понятно и для себя и для слушающих, подключу к процессу умение владеть речью.
Ну вот и получается, что в Библии не существует мест, где Дух (как личность) молился бы Яхве или Иисусу. А почему? Наверно потому что Дух это не личность... . Так или как?