Урок первый. Родословие по ев. от Матфея.

Константин

Завсегдатай
15.01.2023
859
53
28
@Unmasker1 @Гостья @Ольга Ко @Просто дед и другие. Приглашаю в школу христианской психологии.

Редко кто начинает читать Новый завет самостоятельно, не говоря о том что редко кто вообще его читает. Даже из называющих себя верующими, и регулярно посещающих религиозные собрания, самостоятельно читающих писание не превышает одного процента.

В основном человек приступает к самостоятельному чтению, уже изрядно набравшись посторонних мнений и толкований. Часто, с раннего детства, буквально с молоком матери, дети впитывают от родителей, бабушек и дедушек, ложную религиозность, получают ложное представление о вере, когда критическое восприятие еще или вообще отсутствует, или еще не сформировалось. Что впоследствии мешает адекватному восприятию текстов Нового завета, и даже может стать барьером, который, вследствие неосознанных подсознательных установок полученных еще в детстве, окажется для человека непреодолимым.

Человек обращается «к Богу», в сложные периоды жизни, в моменты отчаянья, когда его психика подавлена. Человек ищет точку опоры, пытается ухватиться за соломинку, что выражается в его открытости и доверчивости. Он начинает соглашаться с откровенно бредовыми мнениями и толкованиями, которыми его обильно пичкают всякого рода религиозные деятели, и просто считающие себя верующими прихожане религиозных общин. Что в свою очередь, подобно тому, как ребенок без критики впитывает в себя ложное представление, приводит к тому, что человек еще больше запутывается во лжи.

Поэтому, прежде чем приступить к чтению, дайте себе установку воспринимать текст Нового завета неискаженным вследствие полученных ранее толкований взглядом. Подобно ребенку не имеющем абсолютно никакого знания о Новом завете, религии и вере.

Итак, впервые открываем Новый завет и читаем первый блок текста.

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

В первую очередь бросается в глаза то что рожают мужчины. из чего сразу же напрашивается вывод, что это не родословная в смысле генеалогии. Тогда что же это? Можно предположить что это «родословная» учителей, передававших знания из поколения в поколение. Но какой в этом смысл с точки зрения подачи материала? Что мне это дает? Ничего. Зачем мне история? Если я открываю учебник по интересующему меня предмету, меня меньше всего интересует список людей, которые передавали эти знания из поколения в поколение. Это не имеет смысла.

Тогда это может быть список людей, которые вносили бы свой существенный вклад в развитие данной науки. В учебной литературе принято ссылаться на авторов научных работ. Но лишь в качестве ссылки на источник, в то время как само открытие излагается в самом учебнике. Сама ссылка не несет никакой смысловой нагрузки. Если бы нам при каждом упоминании в учебнике какого-либо автора, приходилось изучать его научные труды, это был бы не учебник, а список ссылок, или просто содержание учебной программы. Следовательно, так как мы имеем дело с учебником, имена в так называемом родословии являются ссылками на содержание самого документа – это оглавление. Причем сами имена не несут никакой смысловой нагрузки.

Обратим внимание на то, как Матфей подытоживает содержание своего Евангелия.

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Если Матфею необходимо было показать только структуру, этого было бы достаточно. Мы бы поняли, что Евангелие содержит три части, которые в свою очередь содержат по 14 частей.

Видимо, Матфей хотел показать еще что-то.

Разделим текст на смысловые блоки.

1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

3. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Первый блок нам говорит о том, что некий Иисус Христос, является в каком-то смысле Сыном, некоему Аврааму и некоему Давиду. На данный момент мы незнаем в каком смысле, но уже точно можем исключить генеалогию. Слово «родословие» уже берем в кавычки, так как это не родословие в привычном понимании.

Далее приведем текст в удобочитаемый вид, и выделим дополнительную информацию. Потому что простое перечисление имен было бы бессмысленным.

Авраам родил Исаака;

Исаак родил Иакова;

Иаков родил Иуду и братьев его;

Иуда родил Фареса и Зару от Фамари;

Фарес родил Есрома;

Есром родил Арама;

Арам родил Аминадава;

Аминадав родил Наассона;

Наассон родил Салмона;

Салмон родил Вооза от Рахавы;

Вооз родил Овида от Руфи;

Овид родил Иессея;

Иессей родил Давида царя;

Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

Соломон родил Ровоама;

Ровоам родил Авию;

Авия родил Асу;

Аса родил Иосафата;

Иосафат родил Иорама;

Иорам родил Озию;

Озия родил Иоафама;

Иоафам родил Ахаза;

Ахаз родил Езекию;

Езекия родил Манассию;

Манассия родил Амона;

Амон родил Иосию;

Иосия родил Иоакима;

Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля;

Салафииль родил Зоровавеля;

Зоровавель родил Авиуда;

Авиуд родил Елиакима;

Елиаким родил Азора;

Азор родил Садока;

Садок родил Ахима;

Ахим родил Елиуда;

Елиуд родил Елеазара;

Елеазар родил Матфана;

Матфан родил Иакова;

Иаков родил Иосифа,

мужа Марии, от Которой

родился Иисус, называемый Христос.

Мы сейчас не можем знать, что значит это дополнительная информация. Мы теперь просто знаем что она есть, и предполагаем что она важна, потому что Матфей зачем-то посчитал нужным ее показать. Так же как открывая любой учебник, мы беглым взглядом проходимся по оглавлению, чтобы получить представление о его структуре, но пока не имеем ни малейшего понятия о материале, к изучению которого мы только приступаем.

Сам Матфей, подытоживая показывает что все что на текущий момент важно понять, это то что его Евангелие состоит из трех блоков по четырнадцати пунктов в каждом. Все, этого достаточно.

Непонятно почему использовано слово «родословие», потому что оно обычно используется как синоним генеалогического древа. Проверим перевод.

Словом «родословие», переведено с греческого словосочетание βίβλος γενέσεως. Слово βίβλος имеет только одно значение – книга.

Снимок экрана 2023-08-18 174829.jpg

А вот слово γενέσεως употребляется в нескольких значениях, среди которых конечно есть варианты, подставив которые можно получить словосочетание, которое можно было бы перевести как «родословие», как генеалогическое древо.

Снимок экрана 2023-08-18 174848.jpg

Но в греческом языке есть слово означающее родословие как генеалогическое древо - γενεαλογία. (генеалогия)

Оно трижды используется Павлом.

1Тим.1:4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

Снимок экрана 2023-09-07 100522.jpg

Тит.3:9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.

Снимок экрана 2023-09-07 100639.jpg

Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Снимок экрана 2023-09-07 100746.jpg

Почему Матфей не использовал его? Потому что он и не подразумевал это. Это неверный перевод. Правильным было бы оставить словосочетание как есть, «Книга становления» или «Книга жизни». Тогда не возникало бы разночтений.

Книга становления Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Про то почему Иисус Христос является Сыном Авраама, и Сыном Давида, очень подробно объясняет Павел в своих посланиях. Забегать вперед не имеет смысла.

Дочитать, обсудить и перейти к следующему уроку.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2023-08-18 174829.jpg
    Снимок экрана 2023-08-18 174829.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 9
  • Снимок экрана 2023-08-18 174848.jpg
    Снимок экрана 2023-08-18 174848.jpg
    216,1 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Слово «сын» имеет несколько значений.

1. Лицо мужского пола по отношению к своим биологическим родителям.
...

Теперь посмотрим, в каком значении Христос является Сыном Давида и Сыном Авраама.

Первый вариант сразу отпадает, не потому что исторически ни Давид, ни Авраам не являются биологическими родителями Христа, а потому что это противоречит логике самого предложения – двух биологических отцов не бывает.

В значении «потомок», слово «сын» в данном предложении тоже не подходит. По причине выделения Давида и Авраама из общего списка. Было бы возможно понимать в значении «потомок», если бы опять же был один предок, как родоначальник, именем которого обозначается весь род.
В ошибаетесь, ибо Иисус Христос является буквальным сыном-потомком по биологической материнской линии:

"о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти"(Рим 1:3), - то есть:

"Слово стало плотью"(Иоанн 1:14).. от плоти Марии(Иоанн 3:6), которая есть от семени Давидова, согласно родословной:

"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака ....Давида царя;
Давид царь родил ... Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос
"(Матф 1:1-6-16).
 
В ошибаетесь, ибо Иисус Христос является буквальным сыном-потомком по биологической материнской линии:

"о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти"(Рим 1:3), - то есть:

"Слово стало плотью"(Иоанн 1:14).. от плоти Марии(Иоанн 3:6), которая есть от семени Давидова, согласно родословной:

"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака ....Давида царя;

Давид царь родил ... Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос"(Матф 1:1-6-16).

Читать научись чтоле для начала. Я там все верно написал.

А у Иисуса Христа как у Сына Божьего генеалогического древа быть не может, о чем говорит и апостол Павел в послании Евреям.

Или Павел тоже не прав?
 
Читать научись чтоле для начала. Я там все верно написал.

А у Иисуса Христа как у Сына Божьего генеалогического древа быть не может, о чем говорит и апостол Павел в послании Евреям.

Или Павел тоже не прав?
"Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?"(Лука 20:44), -

здесь имеется ввиду, что ЗАЧАТ Иисус Христос - не от семени мужеского, а - от Святого Духа(Матфей 1:20).
Но!!!..согласитесь: РОДИЛСЯ Он от биологической плоти Марии, которая от семени Давидова(Римлянам 1:3), как и Иосиф, муж её...
Разве не так???...
Не пойму!!!... что Вам ещё не ясно-то???...
 
"Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?"(Лука 20:44), -

здесь имеется ввиду, что ЗАЧАТ Иисус Христос - не от семени мужеского, а - от Святого Духа(Матфей 1:20).
Но!!!..согласитесь: РОДИЛСЯ Он от биологической плоти Марии, которая от семени Давидова(Римлянам 1:3), как и Иосиф, муж её...
Разве не так???...
Не пойму!!!... что Вам ещё не ясно-то???...

Так так, только у Матфея этого нет. У Луки есть.

...записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
(Лук.2:5)

А у Матфея она имеющая во чреве. Не беременна!
 
Так так, только у Матфея этого нет. У Луки есть.

...записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
(Лук.2:5)

А у Матфея она имеющая во чреве. Не беременна!
Смешно, право, слушать Ваш неразумный лепет...
Вы что серьёзно!!!... не понимаете, что "беременна" и "имеющая во чреве" есть слова-синонимы???...:):):)
 
Смешно, право, слушать Ваш неразумный лепет...
Вы что серьёзно!!!... не понимаете, что "беременна" и "имеющая во чреве" есть слова-синонимы???...:):):)

Чрево это и живот, и желудок, и утроба, обобщенно внутренность. Иметь во чреве можно что угодно, пирожки например. Это не обязательно беременность. А еще есть духовный смысл, например вынашивают мысль, идею. То есть бывают беременны идеей.

Так что нет, это совершенно не одно и то же.
 
Авденаго сказал(а):
Смешно, право, слушать Ваш неразумный лепет...
Вы что серьёзно!!!... не понимаете, что "беременна" и "имеющая во чреве" есть слова-синонимы???...:):):)
Чрево это и живот, и желудок, и утроба, обобщенно внутренность. Иметь во чреве можно что угодно, пирожки например. Это не обязательно беременность. А еще есть духовный смысл, например вынашивают мысль, идею. То есть бывают беременны идеей.

Так что нет, это совершенно не одно и то же.
Да уж!!!... я бы на месте Бога точно так же поступил с такой Вашей "мудростью":

"Бог обратил мудрость мира сего в безумие"(1Кор 1:20).

Похоже Ваш ум действительно - повреждён Диаволом, которому Вы дали место в сердце своём(Ефесянам 4:27)..
И всё потому, что уклонились от простоты, согласно 2Коринфянам 11:3.
 
Читать учись.
Павел с твоей точки зрения тоже с повреждённым умом получается.
Вот тебе простая логика, Сын Божий не может иметь других родителей. Ибо у него Отец - Бог. И бабы без мужиков не рожают если ты не в курсе.
 
Читать учись.
Павел с твоей точки зрения тоже с повреждённым умом получается.
Вот тебе простая логика, Сын Божий не может иметь других родителей. Ибо у него Отец - Бог. И бабы без мужиков не рожают если ты не в курсе.
Аминь... И всё же согласитесь:

Иисус Христос, хотя и ЗАрождён=ЗАчат от Духа Святого(Матфей 1:20),
но!!!...рождён-то Он от плоти Марии, матери Иисуса..
Именно поэтому.. Он и назван: "Сын человека"(Матфей 8:20)... разве не так???...
 
Аминь... И всё же согласитесь:

Иисус Христос, хотя и ЗАрождён=ЗАчат от Духа Святого(Матфей 1:20),
но!!!...рождён-то Он от плоти Марии, матери Иисуса..
Именно поэтому.. Он и назван: "Сын человека"(Матфей 8:20)... разве не так???...

По твоей логике, если конечно так можно выразиться, получается до Марии рожали исключительно мужики, причем от баб. 🙂 Хотя Иосиф тоже родил от Марии Христа. Учи русский короч.
 
По твоей логике, если конечно так можно выразиться, получается до Марии рожали исключительно мужики, причем от баб. 🙂 Хотя Иосиф тоже родил от Марии Христа. Учи русский короч.
Рожают - всегда женщины, а вот ЗАчинают=ЗАрождают семенем - только мужчины.
Только в случае с девой Марией - она ЗАчала не от семени мужеского..не от Иосифа, а от Святого Духа, согласно Матфей 1:20 и Лука 1:35:

"Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и
ЗАрождённое Святое наречется Сыном Божиим".
 
Рожают - всегда женщины, а вот ЗАчинают=ЗАрождают семенем - только мужчины.
Только в случае с девой Марией - она ЗАчала не от семени мужеского..не от Иосифа, а от Святого Духа, согласно Матфей 1:20 и Лука 1:35:

"Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и
ЗАрождённое Святое наречется Сыном Божиим".

Нда.

Иуда родил Фареса и Зару от Фамари;

Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Точно так же как Иуда родил от Фамари, Иосиф родил от Марии.

Ты не умеешь читать, иди учи русский! мальчик.
 
Нда.

Иуда родил Фареса и Зару от Фамари;

Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Точно так же как Иуда родил от Фамари, Иосиф родил от Марии.

Ты не умеешь читать, иди учи русский! мальчик.
"Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос", - замечу для Вас:

здесь не сказано, что Иосиф ЗАродил Иисуса..своим семенем!!!...как это есть у других.
 
"Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос", - замечу для Вас:

здесь не сказано, что Иосиф ЗАродил Иисуса..своим семенем!!!...как это есть у других.

А зачем ты отсебятину несешь вставляя приставку За? Ее нет. Это твоя больная фантазия.
 
А использована такая конструкция, потому что в следующем уроке как раз и описывается процесс рождения Христа Иосифом.
 
А зачем ты отсебятину несешь вставляя приставку За? Ее нет. Это твоя больная фантазия.
Нет, не отсебятина, а таков смысл этого слова... Внимательно почитайте и сами поймёте.
Сами подумайте:
если написано, что "Авраам родил Исаака",
то!!!...согласитесь - это не означает, что он ..действительно!!!... родил, как женщина рождает при родах.. не так ли???...
Поэтому смысл этого слова не "родил", а - ЗАродил=дал семя своё жене... Неужели ещё не понятно!!!...
А вот в отношении к Иисусу..сказано совсем другое: не Иосиф родил Иисуса, а - Мария родила Первенца своего(Матф 1:16).
 
женщина рождает при родах.. не так ли???...

Надеюсь ты в этом не сомневаешься.

Однако написано что рожают именно мужики. Почему интересно так написано? Только давай без отсебятины и дополнений писания приставками.
 
Надеюсь ты в этом не сомневаешься.

Однако написано что рожают именно мужики. Почему интересно так написано? Только давай без отсебятины и дополнений писания приставками.
Повторюсь: мужики - не рожают, а - ЗАрождают..то есть: дают семя женщине. Неужели не видите разницы!!!...
 
А использована такая конструкция, потому что в следующем уроке как раз и описывается процесс рождения Христа Иосифом.
Не лгите..пожалуйста, ибо в следующих стихах о рождении Христа говорится иное... вот читаем:

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они,
оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал:
Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо
ЗАродившееся в Ней есть от Духа Святого".
(Матфей 1: 18-20)