Когда ребёнок, читает Библию или слушает, как читают Библию, слыша слово небо, что он представит? Наверняка реальное небо.
Вот и когда он слышит историю, как летит колесница по небу, он тоже представляет реальное небо, пусть ему и не понятно, что это за колесница такая, но небо для него будет реальным: "вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4Цар.2:11)."
Теперь я подхожу к главному вопросу, где находится престол Бога? :"престол Его на небесах (Пс.10:4)" Тут можно так логически подумать, держа в памяти реальное небо. Если престол Бога на небе и его не видно, значит он где то выше. Вопрос где? Что выше неба? Только космос, значит Библия указывает, что престол Бога находится где то в космосе.
С реальным небом всё понятно, оно наукой доказано, безграничная вселенная. Но попробуйте объяснить, схему другой логики, при каких обстоятельствах можно подумать, что небо это метафорическое пространство?
«В начале сотворил Бог
небо и землю» (Быт.1:1) - это первоначальное творение, здесь говорится о первоначальном небе и первоначальной земле, на которых обитали начальства и ангелы, как первоначальное творение, как сказано: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» (Кол.1:16). Потом произошло низвержение или катастрофа, как сказано: «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому
тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2 Пет.3:5-6), об этом также свидетельствую следующие слова: «Земля же
стала (как в Быт.2:7) безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Эта гибель тогдашнего мира произошла как следствие падения помазанного херувима (Иез.28:14).
После начинается шестидневное творение и сотворение человека, и здесь мы читаем: «И сказал Бог:
да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь,
и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог ТВЕРДЬ НЕБОМ. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт.1:6-8). Здесь надо заметить, что небом была названа твердь, а то первоначальное небо было отделено этой твердью как завесой и скрыто. И далее мы читаем: «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Быт.1:16-17). То есть все устройство неба - это, видимо, всего лишь красивая ширма, и однажды она будет свернута, как сказано: «И истлеет все небесное воинство; и
небеса свернутся, как свиток книжный; и в
се воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы.» (Ис.34:4, см. также Отк.6:13-14). Я, конечно, не хочу сказать, что нет планет солнечной системы и глубины космоса, но я просто хочу сказать, что это не настоящий мир, а просто часть нашего образного и временного мира, и каким бы великим (или миллиардолетним) он не казался, он исчезнет, свернется как свиток, или будет отложен как ветхая одежда, как сказано: «
небеса - дело рук Твоих;
они погибнут, а Ты пребываешь; и
все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся» (Евр.1:10-12).
И когда эта твердь или завеса будет убрана, то за ней опять откроется первоначальное небо, куда и вошел Христос, и сейчас сидит одесную Бога, как сказано: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное],
но в самое небо» (Евр.9:24), и отсюда можно понять, что самое небо или первоначальное небо - это Святое Святых, отделенное завесой. Это устройство также можно заметить в видении Иезекииля: «Над головами животных было
подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их... И голос был со
свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А
над сводом, который над головами их, [было]
подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а
над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем» (Иез.1:22, 25, 26), здесь слово "свод" - это то же слово "твердь" из Быт.1:8, которое названо небом. Также в некоторых местах можно найти такие слова как небо небес: «Вот у Господа, Бога твоего,
небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Втор.10:14), и здесь можно заметить, что отдельно перечисляется небо и небо этого неба, и земля. Также см.: «Хвалите Его,
небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс.148:4), см.. также 2 Пар.2:6, 6:18, 3 Цар.8:27). Таким образом, Писание делает различие между первоначальным небом (самым небом или небом небес) и твердью, которая названа небом.