К сожалению, практически во всех номинальных христианских конфессиях, вновь приходящим вкладывают в уши тот факт, что жертва за грех, которую положено было приносить рядовому грешнику в Ветхозаветном храме, была заместительной и символизировала собою нашего Спасителя. Ведь на голову этой жертвы грешник возлагал руки и этим действием, дескать, перекладывал на жертву свои грехи, освобождаясь, таким образом, от ответственности за нарушения закона. Его личная вина, якобы, переходила при этом на жертву и жертва становилась виновной. Затем грешник, вместо себя, жертву убивал, а сам выходил со двора храма чистым и пушистым!
Однако же, по Писанию, обычную жертву за нарушение заповедей, рядовому грешнику, предписано было приносить женского пола - козу или овцу, по Лев.4:28, 32. А коза никак не могла собою символизировать Божьего Сына. На Спасителя указывали только праздничные жертвы, которые приносил первосвященник в конце ритуального года, в праздник Очищения.
И обратите внимание, что на голову очистительных жертв, как и на голову Пасхального агнца, рук не возлагали и грехи над ними не исповедовали!
Лев. 16:7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
А в наше время, по тому же примеру, учат "верой" возлагать свои личные грехи на Христа, чтобы избавиться от них. И Спасителя называют "заместительной жертвой, взамен грешника", забывая о том, что подобное "заместительство" в Писании строго настрого запрещено.
Пр. 17:15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.
Исх. 23:7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
Втор. 24:16 ... каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
Иез. 18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
Библейское спасение души осуществляется не путём перекладывания вины за грех с больной головы на здоровую, что запрещено законом, а посредством искреннего раскаяния и обращения грешника, как и написано:
Деян. 3:19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
Деян. 2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
Иез. 18:21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
1Ин 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Таким образом, чтобы спастись, надо искренне каяться и, с Божьей помощью, исправляться. Но многим это не нравится: тут надо же трудиться, мучить себя, прося у Бога помощи в исправлении характера. Поскольку лишь характер, исправленный по образу и примеру Христа, будет нам пропуском в Вечность.
Гораздо легче "верой" перевалить свою личную вину на Невинного, Которого сделали "заместителем" взамен грешника. И многие думают, что Бог примет это беззаконие, с их характером хитрецов и предателей, желающих получить спасение за чужой счёт.