Я и другие

Общество можно использовать, как во благо так и во зло. В этом нет ни чего зазорного, человек коллективное существо.

Видел эксперимент, где раздутая самооценка, помогала принимать самостоятельные решения вопреки толпы.

И наоборот, когда человек погружён в коллектив, в дружеской обстановке, он отказывался от индивидуального мнения, в пользу коллектива.

Обе модели поведения имеют плюсы и минусы.
 
Есть ремейк. Очень интересно посмотреть оба фильма сразу. И осознать что природа человека не меняется. Особенно полезно для молодежи, считающей себя выше предков.

 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
@Константин а ты что думаешь по поводу эффекта коллективизма, это негативные проявления с которыми нужно бороться?

Где бы его взять, чтобы потом с ним бороться.
Семья например, Коллектив. И там разногласия и бардак. Нет структуры, каждый сам по себе.
 
Где бы его взять, чтобы потом с ним бороться.
Семья например, Коллектив. И там разногласия и бардак. Нет структуры, каждый сам по себе.
Ну это же от Вас зависит. :) Так легко научиться находить консенсус. Просто надо научиться уступать и всё. :) и никаких разногласий.
 
Семья например, Коллектив. И там разногласия и бардак. Нет структуры, каждый сам по себе.
А при чём тут бардак и разногласия? Всё зависит от уровня кооперации. Напрмиер люди участвующие в эксперименте попадали в новый коллектив. Будь они кооперированы то действовали бы иначе. К своим человек более критичен.

Там действует эффект внезапности. Второй раз его уже не оболванишь.
 
Второй раз его уже не оболванишь.

Ну в более "серьезном" же работает везде и на ура. И на второй раз, и на сто второй, и на десятитысячный.

Я верю в честность Президента
И в неподкупность постовых ,
В заботу банка о клиентах…
В русалок верю, в домовых.

Я верю в то, что снизят цены,
Что развивается страна,
Что мне с соседом не изменит
Моя любимая жена.

Гадалке верю, что на картах
За деньги нагадает мне,
Что скоро стану жить богато,
И буду счастлив я вдвойне.

Я верю что учитель в школе
Совсем не хочет взятки брать,
Что он детей по доброй воле
На совесть будет обучать.

Я верю страховой конторе,
В которой клерки говорят
Что если вдруг случится горе,
Мне все убытки возместят.

Конечно, верю депутатам,
И всем политикам, ага,
Премьеру и его ребятам,
Страну раздевшим донага.

Я верю в то, что все уколы
И те таблетки, что дают,
Лишь закаляют силу воли
И только пользу принесут.

Я свято верю этим людям,
Что поселили меня здесь,
Что лишь у них я счастлив буду.
Как где??? В палате №6. )))))
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
А при чём тут бардак и разногласия? Всё зависит от уровня кооперации. Напрмиер люди участвующие в эксперименте попадали в новый коллектив. Будь они кооперированы то действовали бы иначе. К своим человек более критичен.

Там действует эффект внезапности. Второй раз его уже не оболванишь.
Мне кажется это от человека зависит. Была фирма которая под предлогом оказания медицинских или косметических услуг вымогала у людей большие суммы. Обман раскрылся, было заведено уголовное дело. Но списки пострадавших каким то образом попали в руки других мошенников, а может быть и тех же самых и пострадавших стали обзванивать с предложением вернуть их деньги, естественно за деньги. И что поражает, достаточно большое количество людей опять поверили и наступили на те же грабли второй раз. Вот как?
 
Где бы его взять, чтобы потом с ним бороться.
Семья например, Коллектив. И там разногласия и бардак. Нет структуры, каждый сам по себе.
При осмыслении выбора в пользу коллективизма или индивидуализации будет полезным принимать во внимание Закон Бога и практические уроки тех, кто его старался применять. Поясню. До того момента пока Бог не заключил с еврейским народом Закон, который получил название Моисеев или Ветхий, все народы обладали индивидуальностью и независимостью. Они могли менять по своему усмотрению формы правления и государственной власти... Еврейский народ после заключения Завета с Богом по отношению ко всем другим народам стал обладателем ярко выраженной индивидуальности, а каждый отдельный человек этого народа напротив, утратив индивидуальность, стал подчинён единому Закону. В особом положении оказался каждый конкретный представитель еврейского народа в отношении своей ответственности. В отличии от всех других народов, еврей по Закону Бога был обременён двойной ответственностью как представитель народа (коллективной - за грех народа) и индивидуальной (за свои личные грехи). Эта разница оговорена В Законе:

1. коллективная ответственность - "За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения" (Исход 20:5);
2. индивидуальная ответственность - " Сын не будет отвечать за грехи отца, и отец не будет отвечать за грехи сына. Праведность праведного зачтётся ему одному, и злые дела грешника вменятся в вину ему одному."(Иезекииль 18:20).

Примером может служить жизнь Иисуса Навина, который за грех народа к которому принадлежал (в качестве коллективной ответственности) 40 лет блуждал в пустыне, а за свою праведность, после смерти всего неверного поколения, был удостоен чести ввести новое поколение еврейского народа в Обетованную Землю (в качестве индивидуального вознаграждения за верность). Древние еврейские мудрецы учили, что поведение одного человека может повлиять на судьбу народа в целом (улучшить или ухудшить её). И поэтому, Бог требовал чтобы человек принимая решение, учитывал не только то как оно повлияет на его благополучие, но и как оно повлияет на репутацию народа в целом в глазах Бога. Если мы сегодня хотим принадлежать народу Бога, то требования Бога не изменились...
 
. В отличии от всех других народов, еврей по Закону Бога был обременён двойной ответственностью как представитель народа (коллективной - за грех народа) и индивидуальной (за свои личные грехи). Эта разница оговорена В Законе:

1. коллективная ответственность - "За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения" (Исход 20:5);
2. индивидуальная ответственность - " Сын не будет отвечать за грехи отца, и отец не будет отвечать за грехи сына. Праведность праведного зачтётся ему одному, и злые дела грешника вменятся в вину ему одному."(Иезекииль 18:20).
А вам не кажется,что одно перечеркивает другое?

1. коллективная ответственность - "За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения" (Исход 20:5);

2.- индивидуальная ответственность -
"Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление".(Втор.24:16)
 
А вам не кажется,что одно перечеркивает другое?

1. коллективная ответственность - "За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения" (Исход 20:5);

2.- индивидуальная ответственность -
"Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление".(Втор.24:16)
Нет, Марина. Мне понадобилось время чтобы понять это... Попробуйте внимательно перечитать пример Иисуса Навина который я упомянула в предыдущем комментарии. Подумайте над другими примерами. Мы сами будучи невиновными, в качестве коллективной ответственности, унаследовали рабство несовершенства и смерти от Адама и Евы, а в качестве личной ответственности имеем возможность спастись из этого рабства на основании выкупа Иисуса Христа. Существует много примеров этому и в нашей повседневной жизни. Если Вы будете внимательны, то станете со временем их распознавать в разных ситуациях...
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
Нет, Марина. Мне понадобилось время чтобы понять это... Попробуйте внимательно перечитать пример Иисуса Навина который я упомянула в предыдущем комментарии. Подумайте над другими примерами. Мы сами будучи невиновными, в качестве коллективной ответственности, унаследовали рабство несовершенства и смерти от Адама и Евы, а в качестве личной ответственности имеем возможность спастись из этого рабства на основании выкупа Иисуса Христа. Существует много примеров этому и в нашей повседневной жизни. Если Вы будете внимательны, то станете со временем их распознавать в разных ситуациях...
на самом деле я дала вам две цитаты из Библии которые противоречат одна другой..
Каждый выбирает ту,которая больше нравится.:)
 
От двух разных людей можно услышать противоположные характеристики третьего. Целью слушающего должно стать не занимание стороны одного из характеризующих, а формирование собственного мнения. Ведь порой оба бывают правы - каждый со своей стороны...
 
  • Реакция
Реакции: Гостья
От двух разных людей можно услышать противоположные характеристики третьего. Целью слушающего должно стать не занимание стороны одного из характеризующих, а формирование собственного мнения. Ведь порой оба бывают правы - каждый со своей стороны...
все таки казнить нельзя помиловать?
Все-равно запятую придется ставить.