1 Коринфянам 14:32 "духи пророческие послушны пророкам"

Ольга Ко

Завсегдатай
14.04.2023
600
111
43
Мне был задан вопрос: "если принимать во внимание утверждение, что через пророков с людьми говорит Бог, то как понять мысль обсуждаемого стиха что не пророк слушает дух, а дух слушается пророка?". Как бы Вы ответили человеку? Буду благодарна за подсказку.
 
Мне был задан вопрос: "если принимать во внимание утверждение, что через пророков с людьми говорит Бог, то как понять мысль обсуждаемого стиха что не пророк слушает дух, а дух слушается пророка?". Как бы Вы ответили человеку? Буду благодарна за подсказку.

И духи пророческие послушны пророкам,
(1Кор.14:32)

Вы получаете ответы на те вопросы которые задаете. Находите то что ищите.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф.7:7-11)

Эту тему почитайте.

 
Вы получаете ответы на те вопросы которые задаете. Находите то что ищите.



Эту тему почитайте.

Спасибо. Если я Вас правильно поняла, то пророческий дух выступает в роли посредника между пророком и Богом, передавая Богу вопрос или просьбу пророка, и предоставляет пророку соответствующий ответ Бога. В этом смыле он как бы сотрудничает с пророком? Но в таком случае кому служит пророческий дух Богу или пророку?
 
Но в таком случае кому служит пророческий дух Богу или пророку?

Здесь нет сотрудничества в привычном смысле, хотя так можно сказать. Ты просто входишь в духовную сферу, причем на стороне света. Ты как бы в облаке света. Духов много, это показано на примере перепелов, когда стан завалило, это духи. Понятно же что это образ, иначе это все было бы горой гниющих трупов.
Ну ладно, посмотрим, что Христос говорит.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Иоан.17:20-23)

Подключаемся к Духу святому, посредством слова - новозаветного текста тобишь.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)

Если мы в чтении и размышлении, то это и есть пребывать в Духе. А Дух он вед собирательный - в нем вся совокупность истин от малых до великих.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)

Все просто на самом деле.
 
Я не ассоциирую перепелов с духами, а в остальном согласна с Вашими выводами.
 
Я не ассоциирую перепелов с духами,

Прочитаем.

И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.
И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.
Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
(Чис.11:31-34)

на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.

Ветер - духи.

Путь дня - чем занимаемся в течении дня.
Если это воспринимать буквально, то скорость человека 7 км/час вроде. Умножаем на 12 и получаем 84 км.

Два локтя от земли - это по пипиську, то есть похоти.

Про буквально здесь вроде уже нет смысла)

весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов

Делали всякий грех с ненасытимостью. День, ночь и завтра.

разложили их для себя вокруг стана.

Зачем их собирать? Они и так вокруг стана на 84 км лежат почти метр высотой от земли.

А смысл в том что "все в хату". Запасы для удовлетворения похоти.

Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.
И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
 
Прочитаем.





Ветер - духи.

Путь дня - чем занимаемся в течении дня.
Если это воспринимать буквально, то скорость человека 7 км/час вроде. Умножаем на 12 и получаем 84 км.

Два локтя от земли - это по пипиську, то есть похоти.

Про буквально здесь вроде уже нет смысла)



Делали всякий грех с ненасытимостью. День, ночь и завтра.



Зачем их собирать? Они и так вокруг стана на 84 км лежат почти метр высотой от земли.

А смысл в том что "все в хату". Запасы для удовлетворения похоти.

Константин, спасибо что поделились своим мнением. Я не готова его поддержать. Я не вижу аргументов ассоциировать ветер или перепелов с духами. Согласна с Вами, что в этой ситуации кроме прямого смысла есть духовный. И Бог может предоставлять верующим чистую духовную пищу (манну), а при недовольстве её однообразием, предоставить доступ к "разнообразию" - столу, накрытому уже этим миром и каждый пожнёт последствия своего выбора. Мы, зная, что море символизирует мятежное человечество, можем полагать, что перепела символизируют "блага цивилизации". В обсуждаемой ситуации - это и преимущества, и языческое идолопоклонство. То, что израильтяне внесли запасы в стан и осквернили место присутствия Бога могло быть прообразом на будущее проникновение языческих обрядов и учений в поклонение Богу. Аналогично тому, как - хотели царя - получили царя, хотели перепелов - получили перепелов. Но Бог исполнял желания израильтян со свойственным Ему равновесием - первые цари были помазанниками Бога, а перепела своей чистотой отличались от животных и птиц из полотна с неба для апостола Петра. В этом случае наказание было не поголовным, а избирательным. Только особо привередливые получили высшую меру.
 
Мне был задан вопрос: "если принимать во внимание утверждение, что через пророков с людьми говорит Бог, то как понять мысль обсуждаемого стиха что не пророк слушает дух, а дух слушается пророка?". Как бы Вы ответили человеку? Буду благодарна за подсказку.
Здесь надо чуть более прочесть:

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
И духи пророческие послушны пророкам,

потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.

Т.е. ДУХ -просто как бы ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК исходящее от НЕСКОЛЬКИХ ПРОРОКОВ.
 
Мне был задан вопрос: "если принимать во внимание утверждение, что через пророков с людьми говорит Бог, то как понять мысль обсуждаемого стиха что не пророк слушает дух, а дух слушается пророка?". Как бы Вы ответили человеку? Буду благодарна за подсказку.
Пророк, который пророчествует должен владеть собой и духом, что бы не выглядеть, как одержимый бесом.
Библия: Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. (1Кор.14:31-33).
 
Здесь надо чуть более прочесть:

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
И духи пророческие послушны пророкам,

потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.

Т.е. ДУХ -просто как бы ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК исходящее от НЕСКОЛЬКИХ ПРОРОКОВ.

Т.е. ДУХ -просто как бы ПРИВОДИТ В ПОРЯДОК исходящее от НЕСКОЛЬКИХ ПРОРОКОВ.

Спасибо за ценную мысль, но как её увязать с послушанием пророкам?
 
Пророк, который пророчествует должен владеть собой и духом, что бы не выглядеть, как одержимый бесом.

В определённом смысле это так. А как это интерпретировать если принять во внимание, что пророческий дух от Бога? Разве пророк имеет право руководить Духом Бога?
 
В определённом смысле это так. А как это интерпретировать если принять во внимание, что пророческий дух от Бога? Разве пророк имеет право руководить Духом Бога?
Как Вы себе представляете "руководить духом"? Про руководство в этом стихе ни чего нет. Речь идёт о пророческом духе, то есть человек узнаёт или спрашивает о чём то, у пророческого духа.
 
Дух -одинаково влияет и на пророков, и на слышащих их.

Если слушающие -христиане, ВЕРНОЕ их достигнет.

Дух -одинаково влияет и на пророков, и на слышащих их.

Возможно я Вас неверно поняла… Дух предоставляется пророку и слушателю с разными целями. Пророк обязан в точности передать слова или волю Бога, а слушатель понять или исполнить повеление. Ведь пророки часто не понимали высказанных ими пророчеств ибо они для понимания были предназначены последующим поколениям… В этом смысле влияние Духа на пророков и на слушателей различается.

Если слушающие -христиане, ВЕРНОЕ их достигнет.

Очень хочется надеяться что истинных христиан «Верное достигнет». Как предсказано: «Всевышний Господь Иегова ничего не делает, Пока не откроет своего замысла своим служителям, пророкам.» (Амос 3:7).
 
влияние Духа на пророков и на слушателей различается.
Более имел в виду ДРУГИХ ПРОРОКОВ, слушающих ПЕРВОГО.
Павел ведь именно такую ситуацию имел в виду.

Но и про спрашиваемое Вами - вспоминаю слова Св. Кирилла Иерусалимского о пророчестве "О седьминах".
НАДО НАМ ЕЩЕ ПОТРУДИТЬСЯ, ТАК КАК МЫ НЕ ПОНЯЛИ.

Так сказал Святой.

Пророчество "о седьминах" - раскрыто только в наши дни.