Неспособность чада Божьего в мире сем к постоянному духовному бодрствованию и, как следствие, полное и постоянное отсутствия нечистых помыслов, ничуть не делает его соучастником диавола, поскольку человек на даёт греху явиться в виде дел, поступков и слов. Более того, и в помыслах пресекает его, насколько может, при наличии бодрствования. Поэтому и спрос с человека в мире сем за духовную нечистоту в помыслах будет лишь в том случае, если он сознательно, то есть, во время бодрствования, допускает в себя эту нечистоту и пребывает в ней. Хотя и неосознанная духовная нечистота, имеющая место при отсутствии духовного бодрствования, достойна покаяния. Поэтому всегда есть в чём каяться и тем, кого почитают при жизни земной праведниками и святыми.Да, в сегодняшнем христианстве полно хитросплетенных басен, лжи и коварства. Сатане даже не надо в этом участвовать. С обманом друг друга верующие великолепно справляются сами, лучше всякого сатаны, демонов и бесов. Они на всякую истину подберут подмену, на всякую правду ложь, на всякое учение догмат, катехизис и хитросплетенную басню.
В то время когда Библия ясно говорит, что рожденный от Бога не грешит и лукавый к нему даже не прикасается, сегодняшние верующие ко всему прикладывают длинное НО-О-О. Они говорят, - да, Библия учит святости, НО-О-О, не грешить мы не можем. Да, праведник не грешит, НО-О-О иногда может подгрешивать И т.д.
Потому и появляется Вавилон, великая блудница, которая делает вид невесты Христовой, а по сути развращается гуляя с сатаной. И эта блудница, как читаем в Откровении, ввела в заблуждение все народы. Не один, не два, не десять народов, а ВСЕ.
А вот соблазн мнить себя полностью безгрешным, не нуждающимся более, ввиду своей абсолютной праведности, безгрешности и святости, ни в покаянии, ни в Самом уже Иисусе Христе - занятие крайне опасное и погибельное, свидетельствующее о глубочайшей духовной прелести, самообольщении и тщеславии. Поэтому все истинные (не мнящие о себе!) духовные подвижники, чающие прежде всего Царства Божия и правды Его, сознают крайнюю необходимость такой величайшей благодати Божиенй, как смирение, которая как раз и препятствует самообольщению в тщеславии и мнении о себе, как об уже спасшемся и состоявшемся святом праведнике, не нуждающемся более ни в покаянии, ни в Самом Иисусе Христе.